СМС Гадюка (1896)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС Вайпер |
Строитель | Ярроу Шипбилдерс , Англия |
Заложен | 1895 |
Запущен | Январь 1896 г. |
Завершенный | Октябрь 1896 г. |
Переименован | Торпедобот 17 , 1910 г. |
Судьба | Продан на слом, 1920 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 107 длинных тонн (109 т) |
Длина | 44,8 м (147 футов 0 дюймов) |
Луч | 4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Черновик | 2,4 м (7 футов 10 дюймов) |
Движение | Поршневые двигатели, 1800 л.с. (1342 кВт) |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Дополнить | 2 офицера, 20 солдат |
Вооружение |
|
СМС Вайпер [ а ] — миноносный катер ВМС Австро-Венгрии . Viper был построен британским кораблестроителем Ярроу в период с 1895 по 1896 год и лег в основу следующих Cobra класса торпедных катеров . он был переименован в Torpedoboot 17 В 1910 году и во время Первой мировой войны служил патрульным катером и тральщиком. Она была списана в 1920 году.
Дизайн
[ редактировать ]В 1895 году австро-венгерский флот приобрел по одному прототипу торпедного катера у британского судостроителя Ярроу и немецкого судостроителя Шихау-Верке , двух специалистов-строителей торпедных кораблей. [ 1 ]
Проект Ярроу имел общую длину 44,96 м (147 футов 6 дюймов) и 44,8 м (147 футов 0 дюймов) между перпендикулярами , ширину 4,5 м (14 футов 9 дюймов) и осадку 2,3 м (7 футов 7 дюймов). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Водоизмещение составляло 107 т (105 длинных тонн) нормальное и 126 т (124 длинных тонны) полное. [ 3 ] Два угольных водотрубных котла Ярроу питали один трехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения, приводивший в движение один гребной вал. Мощность машины составляла 1800 лошадиных сил (1300 кВт ), что обеспечивало скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час). [ 3 ] [ б ]
Корабли были вооружены двумя 47-миллиметровыми (1,9 дюйма) орудиями L/33 Skoda и тремя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами , причем два аппарата находились впереди по бортам корабля, откуда они могли вести огонь почти прямо вперед, и один корабля на диаметральной плоскости в кормовой части. Экипаж корабля составлял 21 человек. [ 3 ] [ 4 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Торпедный катер «Ярроу», получивший название «Вайпер» , был заложен верфи «Ярроу Поплар » на лондонской в 1895 году. [ 3 ] и спущен на воду в январе 1896 года, раньше, чем конкурирующий торпедный катер « Наттер», построенный в Шихау . [ 2 ] она достигла скорости 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час) Во время ходовых испытаний . [ 5 ] и было завершено в октябре 1896 года. [ 3 ] Хотя оба торпедных катера имели одинаковую остойчивость и мореходные качества, Наттер страдал от вибраций на высокой скорости, и конструкция Ярроу была выбрана для дальнейших заказов: четыре корабля немного большего «Кобра» торпедного катера класса были заказаны у Ярроу. [ 2 ]
В 1910 году Австрия переименовала большую часть своих торпедных катеров, причем «Вайпер» стал Tb 17 . [ 1 ] С началом Первой мировой войны ТБ 17 вошел в состав 21-й группы торпедных катеров 11-й торпедной дивизии, местных сил обороны, базирующихся в Каттаро . [ 6 ] [ 7 ] и 20 марта 1917 года все еще базировался в Каттаро в составе 25-й группы торпедных катеров 15-й торпедной дивизии. [ 7 ] Во время войны она работала эскортом и тральщиком. [ 1 ] и был передан Франции в качестве компенсации за войну в рамках Сен-Жермен-ан-Леского договора в 1919 году. Он был списан в 1920 году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
- ^ 1900 л.с. (1400 кВт), что дает скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) по данным Conway's. [ 1 ] [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер и Грей, 1985 , с. 332
- ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник 1979 , с. 280
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грегер 1976 , с. 50
- ^ Фридман 2009 , стр. 64–65.
- ^ Морской инженер , апрель 1899 г. , с. 26
- ^ Грегер 1976 , с. 15
- ^ Jump up to: а б Фок 1989 , с. 407
Ссылки
[ редактировать ]
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Фок, Харальд (1989). З-Вор!: Международное развитие и военные действия эсминцев и торпедных катеров: 1914–1939 гг. (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koelers Verlagsgesellschaft mbH. ISBN 3-7822-0207-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0623-7 .
- «Австрийские миноносцы». Морской инженер . Том. XXI. Апрель 1899 г. с. 26.