Jump to content

СМС Гадюка (1896)

История
Имя СМС Вайпер
Строитель Ярроу Шипбилдерс , Англия
Заложен 1895
Запущен Январь 1896 г.
Завершенный Октябрь 1896 г.
Переименован Торпедобот 17 , 1910 г.
Судьба Продан на слом, 1920 г.
Общие характеристики
Смещение 107 длинных тонн (109 т)
Длина 44,8 м (147 футов 0 дюймов)
Луч 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Черновик 2,4 м (7 футов 10 дюймов)
Движение Поршневые двигатели, 1800 л.с. (1342 кВт)
Скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час)
Дополнить 2 офицера, 20 солдат
Вооружение

СМС Вайпер [ а ] миноносный катер ВМС Австро-Венгрии . Viper был построен британским кораблестроителем Ярроу в период с 1895 по 1896 год и лег в основу следующих Cobra класса торпедных катеров . он был переименован в Torpedoboot 17 В 1910 году и во время Первой мировой войны служил патрульным катером и тральщиком. Она была списана в 1920 году.

В 1895 году австро-венгерский флот приобрел по одному прототипу торпедного катера у британского судостроителя Ярроу и немецкого судостроителя Шихау-Верке , двух специалистов-строителей торпедных кораблей. [ 1 ]

Проект Ярроу имел общую длину 44,96 м (147 футов 6 дюймов) и 44,8 м (147 футов 0 дюймов) между перпендикулярами , ширину 4,5 м (14 футов 9 дюймов) и осадку 2,3 м (7 футов 7 дюймов). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Водоизмещение составляло 107 т (105 длинных тонн) нормальное и 126 т (124 длинных тонны) полное. [ 3 ] Два угольных водотрубных котла Ярроу питали один трехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения, приводивший в движение один гребной вал. Мощность машины составляла 1800 лошадиных сил (1300 кВт ), что обеспечивало скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час). [ 3 ] [ б ]

Корабли были вооружены двумя 47-миллиметровыми (1,9 дюйма) орудиями L/33 Skoda и тремя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами , причем два аппарата находились впереди по бортам корабля, откуда они могли вести огонь почти прямо вперед, и один корабля на диаметральной плоскости в кормовой части. Экипаж корабля составлял 21 человек. [ 3 ] [ 4 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Торпедный катер «Ярроу», получивший название «Вайпер» , был заложен верфи «Ярроу Поплар » на лондонской в 1895 году. [ 3 ] и спущен на воду в январе 1896 года, раньше, чем конкурирующий торпедный катер « Наттер», построенный в Шихау . [ 2 ] она достигла скорости 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час) Во время ходовых испытаний . [ 5 ] и было завершено в октябре 1896 года. [ 3 ] Хотя оба торпедных катера имели одинаковую остойчивость и мореходные качества, Наттер страдал от вибраций на высокой скорости, и конструкция Ярроу была выбрана для дальнейших заказов: четыре корабля немного большего «Кобра» торпедного катера класса были заказаны у Ярроу. [ 2 ]

В 1910 году Австрия переименовала большую часть своих торпедных катеров, причем «Вайпер» стал Tb 17 . [ 1 ] С началом Первой мировой войны ТБ 17 вошел в состав 21-й группы торпедных катеров 11-й торпедной дивизии, местных сил обороны, базирующихся в Каттаро . [ 6 ] [ 7 ] и 20 марта 1917 года все еще базировался в Каттаро в составе 25-й группы торпедных катеров 15-й торпедной дивизии. [ 7 ] Во время войны она работала эскортом и тральщиком. [ 1 ] и был передан Франции в качестве компенсации за войну в рамках Сен-Жермен-ан-Леского договора в 1919 году. Он был списан в 1920 году. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
  2. ^ 1900 л.с. (1400 кВт), что дает скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) по данным Conway's. [ 1 ] [ 2 ]
  • Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Фок, Харальд (1989). З-Вор!: Международное развитие и военные действия эсминцев и торпедных катеров: 1914–1939 гг. (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koelers Verlagsgesellschaft mbH. ISBN  3-7822-0207-4 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0623-7 .
  • «Австрийские миноносцы». Морской инженер . Том. XXI. Апрель 1899 г. с. 26.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f9cb3ec17d0ded35f31749885f2c4da__1690973160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/da/6f9cb3ec17d0ded35f31749885f2c4da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Viper (1896) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)