Jump to content

Радецкий Линкор класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Радецкий Линкор класса
СМС Радецкий
Обзор класса
Имя Радецкого класс
Строители Триестинский технический завод
Операторы  Австро-Венгерский флот
Предшественник эрцгерцога Карла класс
Преемник Тегетгофа Класс
В комиссии 1908–18
Завершенный 3
Ушедший на пенсию 3
Общие характеристики
Тип Линкор до дредноута
Смещение
Длина 137,5 м (451 фут 1 дюйм)
Луч 24,6 м (80 футов 9 дюймов)
Черновик 8,1 м (26 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение Двухвальные вертикальные паровые машины тройного расширения.
Скорость 20,5 узлов (23,6 миль в час; 38,0 км / ч)
Диапазон
  • 4000 миль (7400 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч)
  • 1350 тонн угля
Дополнить 890
Вооружение
Броня

Класс Радецкого представлял собой группу из трех полудредноутных линкоров, построенных для австро-венгерского флота в период с 1907 по 1910 год. Все корабли были построены на верфи STT в Триесте . Это были последние дредноуты, построенные австро-венграми, и предпоследний класс завершенных австро-венгерских линкоров любого типа. В состав класса входили три корабля: «Радецкий» , «Эржерцог Франц Фердинанд» и «Зриньи» . Они были вооружены четырьмя 30,5-сантиметровыми (12,0 дюйма) орудиями в двух спаренных башнях и восемью 24-см (9,4 дюйма) орудиями в четырех спаренных башнях.

Введенные в строй всего за несколько лет до начала Первой мировой войны, корабли имели ограниченный боевой путь. Все три линкора совершили учебные походы в Средиземном море в 1912 году. В 1913 году они приняли участие в международной военно-морской демонстрации в Ионическом море в знак протеста против Балканских войн . После того, как Италия объявила войну Австро-Венгрии и другим центральным державам в 1915 году, три корабля класса «Радецкий» подвергли бомбардировке прибрежные цели в Адриатическом море . После 1915 года их участие в войне стало минимальным. Все три корабля были переданы Италии после окончания войны и разобраны на металлолом в период с 1920 по 1926 год.

Разработка

[ редактировать ]

Проектные работы по новому классу линкоров начались примерно через две недели после спуска на воду Friedrich 30 апреля 1904 года линкора Erzherzog класса . К концу июля 1905 года австрийский главнокомандующий военно-морским флотом Адмирал Монтеккуколи изложил свое видение расширения австро-венгерского флота. Сюда входили двенадцать линкоров, четыре броненосных крейсера , восемь крейсеров-разведчиков, восемнадцать эсминцев , тридцать шесть больших торпедных катеров и шесть подводных лодок . В период с 25 по 29 сентября 1905 года комиссия по проектированию военно-морского флота оценила пять проектов нового типа линкора. [ 1 ]

Первой задачей, которую необходимо было решить до начала строительства новых кораблей, было обеспечение необходимого финансирования. В то время как военно-морские расходы быстро росли после 1905 года, особенно в результате покровительства эрцгерцога Франца Фердинанда , наследника австро-венгерского престола; ему и Монтекукколи удалось заручиться общественной поддержкой, [ 2 ] [ 3 ] ни в бюджете 1905, ни в 1906 году не было ассигнований на дополнительный класс линкоров. [ 4 ] Когда в апреле и мае 1905 года строительство Erzherzog Friedrich и Erzherzog Ferdinand Max было почти завершено, впервые за многие годы были освобождены два больших эллинга Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте. [ 5 ] В своей речи перед австрийским рейхсратом в июле 1906 года Монтекукколи активно лоббировал использование этих эллингов, говоря: «Лучшая защита побережья, безусловно, заключается в мощном наступлении. Но... мы не могли перейти в наступление против флот любой великой державы». [ 6 ] В ноябре Монтекукколи представил австрийскому рейхсрату и сейму Венгрии новый военно-морской бюджет на строительство трех линкоров водоизмещением 14 500 тонн (14 271 длинная тонна). Бюджеты были приняты, и вскоре ВМФ приступил к работе по выделению верфей в Тристе для строительства кораблей. [ 7 ]

К тому времени, когда начались проектные работы над классом Радецкого , ряд иностранных военно-морских сил перешли к принятию на вооружение очень тяжелых орудий вторичной батареи, обычно калибров в диапазоне от 8 до 10 дюймов (от 203 до 254 мм), и эта тенденция повлияла на австро-венгерские вооруженные силы. Венгерский дизайнерский состав. [ 8 ] Корабли этих типов иногда называли «полудредноутами». [ 9 ] Первая конструкция была вооружена четырьмя 28-см (11-дюймовыми) орудиями в двух спаренных башнях , четырьмя 24-см (9,4-дюймовыми) орудиями в одиночных башнях и восемью 19-см (7,5-дюймовыми) орудиями в казематах . Во второй конструкции были сохранены 28- и 24-см орудия, как и в первой версии, но третичные орудия были изменены на двенадцать 10-см (3,9 дюйма) орудий. Третий проект, представляющий новый тип линкора- дредноута , который рассматривался в других флотах, имел восемь 28-см орудий в четырех сдвоенных башнях, одной носовой, одной кормовой и двух крыльевых башнях. От тяжелых вспомогательных орудий вообще отказались, а количество орудий легкого калибра было увеличено до шестнадцати 10-см орудий. Четвертая конструкция представляла собой вариацию третьего типа; восемь 28-см орудий были заменены шестью 30,5-см (12 дюймов) орудиями в двух спаренных и двух одиночных башнях. 10-см орудия остались прежними. В окончательном проекте было установлено четыре 30,5-см орудия в двух спаренных башнях, восемь 19-см орудий в четырех крыльевых башнях и двенадцать 10-см орудий в казематах. [ 10 ] Руководитель конструкторского коллектива Зигфрид Поппер выступал за постройку корабля с «большими пушками». [ 11 ] Однако австро-венгерские доки в то время ограничивали водоизмещение 16 000 длинных тонн (16 260 т); две конструкции типа «дредноут» были слишком тяжелыми. [ 10 ]

В конце концов Поппер уступил, признав, что более крупная конструкция типа дредноута также потребует строительства нового плавучего сухого дока, что значительно увеличит стоимость проекта. Конструкторским советом был выбран пятый проект, однако в ходе доработки проекта калибр ПМК был увеличен с 19 см до 24 см. Выбор пал на 30,5-см орудие, поскольку казенная часть нового 28-см орудия была ненадежной. Получившаяся конструкция стала последним линкором типа дредноута, построенным австро-венгерским флотом. [ 10 ]

Особое внимание было уделено и подводной защите. [ 11 ] В период с августа по ноябрь 1906 года австро-венгерский флот проводил взрывные испытания с использованием 30-летнего броненосца «Кайзер Макс» . Испытания проводились с 10-килограммовой (22 фунта) миной в попытке исследовать воздействие взрыва стандартной 100-килограммовой (220 фунтов) морской мины в масштабе 1:10. [ 10 ] Испытания в целом оказались неудачными; в результате Поппер разработал математическую модель, позволяющую предсказать, какая сила потребуется системе подводной защиты для адекватной защиты новых линкоров. В конечном итоге корабли были оснащены бронированным двойным дном для защиты от мин и торпед. [ 11 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]
Иллюстрация этого типа судна; Корабль имел две большие орудийные башни с обоих концов и четыре башни меньшего размера, расположенные вокруг двух высоких дымовых труб в центре.
План СМС Радецкого

Корабли класса Радецкого имели длину 137,5 м (451 фут 1 дюйм) по ватерлинии 138,8 м (455 футов 5 дюймов) и общую длину . Они имели ширину 24,6 м (80 футов 9 дюймов) и осадку 8,1 м (26 футов 7 дюймов). Корабли были рассчитаны на водоизмещение 14 508 длинных тонн (14 741 т) в нормальном режиме и до 15 845,5 длинных тонн (16 099,8 т) с полной боевой нагрузкой. В состав машины входили два четырехцилиндровых вертикальных двигателя тройного расширения . Каждый двигатель приводился в действие шестью котлами Ярроу . Выходная мощность составляла 19 800 лошадиных сил (14 800 кВт) при максимальной скорости 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час). Корабли перевозили 1350 длинных тонн (1370 т) угля, что обеспечивало максимальную дальность полета 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 10 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Корабли типа «Радецкий» , как отмечалось выше, несли главную батарею из четырех 30,5-см (12 дюймов) 45-го калибра орудий в двух спаренных орудийных башнях . Орудия были построены на заводе Škoda Works в Пльзене . Они были способны стрелять со скорострельностью три снаряда в первую минуту, а затем - от 1 до 2 выстрелов в минуту. Орудия стреляли бронебойными (ББ) снарядами весом 450 кг (990 фунтов) и требовали метательного заряда массой 138 кг (304 фунта) . Их начальная скорость составляла 800 метров в секунду (2600 футов/с). Башни могли опускаться до −3° и подниматься до 20°. На максимальной высоте орудия могли поражать цели на расстоянии до 20 000 м (22 000 ярдов). Эти башни имели ряд конструктивных недостатков; среди них были слишком большие купола наверху. Если в башенку попадет артиллерийский огонь, тонкая верхняя броня может отслоиться. Еще одной серьезной проблемой была неисправность системы вентиляции: при вентиляции башни в боевых условиях система подавала токсичные пороховые газы в орудийную рубку. Было подсчитано, что после активации системы вентиляции в турелях содержалось кислорода всего 15 минут.

Корабли несли тяжелую ПМК из восьми 24-см (9,4 дюйма) орудий в четырех спаренных башнях. Башни устанавливались в миделе корабля, по две с каждого борта. Эти орудия имели почти вдвое меньшую проникающую способность, чем более крупные 30,5-см орудия, и примерно на 25% меньшую дальность стрельбы. Дополнительное вооружение было дополнено двадцатью орудиями калибра 10 cm L/50 в одиночных установках. [ 10 ] Эти орудия стреляли снарядами массой 26,2 кг (58 фунтов) со скоростью от 8 до 10 выстрелов в минуту. Снаряды стреляли с начальной скоростью 880 м/с (2900 футов/с) и могли поражать цели на расстоянии до 11 000 м (12 000 ярдов). Радецки и ее сестры также имели при себе несколько орудий меньшего калибра, в том числе два 66-мм (2,6 дюйма) десантных орудия L/18, четыре 47-мм (1,9 дюйма) L/44 и одно 47-мм скорострельные орудия L/33. После ремонта в 1916–1917 годах на каждом корабле было Škoda 7 cm K16 . установлено по четыре зенитных орудия [ 12 ] диаметром 45 см (17,7 дюйма) Также имелись три торпедных аппарата : два на балках и один в корме. [ 10 ]

Корабли имели броневой пояс толщиной 230 мм (9,1 дюйма) в центральной части корабля, где он защищал магазины с боеприпасами, машинные отделения и другие критические зоны корабля. Впереди и позади барбетов главного калибра толщина ремня уменьшилась до 100 мм (3,9 дюйма). толщиной 54 мм (2,1 дюйма) Торпедная переборка проходила по всей длине корпуса, обеспечивая второй уровень подводной защиты на случай пробития основного пояса. Броневая палуба имела толщину 48 мм (1,9 дюйма) и поддерживалась наклонной палубой толщиной также 48 мм. [ 10 ]

Башни главного калибра имели тяжелое бронирование. Их боковые и лицевые стороны имели толщину 250 мм (9,8 дюйма), а толщина крыши - 60 мм (2,4 дюйма). Башни вспомогательных 24-см орудий имели немного меньшую броню: борта толщиной 200 мм (7,9 дюйма) и крыша толщиной 50 мм (2 дюйма). Казематы, в которых устанавливались 10-см орудия, были защищены броней толщиной 120 мм (4,7 дюйма). Бронированная боевая рубка имела борта толщиной 250 мм и крышу толщиной 100 мм. [ 10 ]

Корабль Тезка Строитель [ 10 ] Заложен Запущен Завершенный Судьба
Эрцгерцог Франц Фердинанд Эрцгерцог Франц Фердинанд Австрийский Триестинский технический завод , Триест 12 сентября 1907 г. 30 сентября 1908 г. 5 июня 1910 г. Переведен в Италию , сентябрь 1919 г.
Радецкий Фельдмаршал Йозеф Радецкий фон Радец 26 ноября 1907 г. 3 июля 1909 г. 15 января 1911 г.
Зриньи Семья Зриньи 20 января 1909 г. 12 апреля 1910 г. 15 сентября 1911 г.

Карьера в сфере обслуживания

[ редактировать ]

Довоенный

[ редактировать ]

Три линкора типа «Радецкий» были приписаны ко 2-й дивизии 1-й боевой эскадры вместе с кораблями «Тегеттофф» 1-й дивизии. три корабля совершили несколько учебных походов по Средиземному морю После ввода в строй в 1910–1911 годах . Радецкий присутствовал во время обзора британской коронации в Спитхеде в 1911 году. В 1912 году Зриньи принял участие в тренировочном круизе с недавно введенными в строй дредноутами «Тегеттофф» и «Вирибус Юнитис» в восточном Средиземноморье, который включал остановку на Мальте . [ 10 ] В следующем году три корабля участвовали в международной военно-морской демонстрации в знак протеста против бушующих Балканских войн ; [ 11 ] В ходе операции первые гидросамолеты , запущенные с боевого корабля в бою, эксплуатировались Радецкой и ее сестрами. [ 13 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

На помощь австро-венгерскому флоту обратилась немецкая Средиземноморская дивизия , состоявшая из линейного крейсера СМС «Гебен» и лёгкого крейсера СМС « Бреслау» . [ 14 ] Немецкие корабли пытались вырваться из Мессины , где они добывали уголь до начала войны — британские корабли начали собираться у Мессины, пытаясь поймать немцев в ловушку. К этому времени австро-венгры еще не полностью мобилизовали свой флот, хотя в наличии были три «Радецкого » и три «Тегетгофа », а также несколько крейсеров и небольших судов. Верховное командование Австро-Венгрии, опасаясь разжигания войны с Великобританией, приказало флоту избегать британских кораблей и открыто поддерживать немцев только в то время, когда они находились в австро-венгерских водах. 7 августа, когда немцы прорвались из Мессины, австро-венгерский флот, включая линкоры типа «Радецкий» , прошёл на юг до Бриндизи , прежде чем вернуться в порт. [ 15 ]

В октябре 1914 года французская армия установила артиллерийские батареи на горе Ловчен для поддержки армии Черногории против австрийской армии у Каттаро . К моменту вступления в строй, 15 октября, у австро-венгров были готовы дредноуты класса Габсбург» « . Однако их 24-см орудий было недостаточно, чтобы выбить французские артиллерийские батареи, и поэтому Радецкий на помощь им был отправлен . 21 октября корабль прибыл, и огонь его 30,5-см орудий вынудил французов покинуть позиции. [ 16 ] 24 мая 1915 года все три корабля обстреляли итальянское побережье, включая важную военно-морскую базу в Анконе , после вступления Италии в войну на стороне Тройственного согласия . [ 17 ]

К октябрю 1918 года Австрия приготовилась передать весь свой флот Государству словенцев, хорватов и сербов, чтобы не допустить его попадания в руки Италии. 10 ноября 1918 года, за день до перемирия, югославские офицеры со скретч-командами вывели Радецкого и Зриньи из Полы. [ 11 ] [ 17 ] Пройдя волнорез в Поле, они заметили приближающийся итальянский флот. Два линкора подняли американские флаги и направились на юг вдоль Адриатического побережья к заливу Кастелли возле Спалато . Они призвали американские военно-морские силы встретиться с ними и принять их капитуляцию, что и сделала находившаяся в этом районе эскадра охотников за подводными лодками ВМС США. [ 11 ] Однако по последующему мирному договору союзные державы проигнорировали передачу австро-венгерских кораблей югославскому флоту; вместо этого корабли должны были быть переданы Италии. [ 17 ] Радецкий и Зриньи расстались в Италии между 1920 и 1921 годами; Erzherzog Franz Ferdinand просуществовала до 1926 года, когда ее тоже сдали на слом в Италии. [ 10 ]

  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 . OCLC   57447525 .
  • Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны . Лондон: Книги Саутуотера. ISBN  978-1-84476-377-1 . OCLC   77797289 .
  • Сиехе, Эрвин (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Шельтема де Хере, РФ (1973). Фишер, Эдвард К. (ред.). «Австро-венгерские линкоры». Военный корабль Интернешнл . Х (1). Толедо: Клуб военно-морских рекордов, Inc.: 11–97. ISSN   0043-0374 .
  • Сокол, Энтони (1968). Императорский и Королевский флот Австро-Венгрии . Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   462208412 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867-1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN  1-55753-034-3 .
  • Вего, Милан Н. (1996). Австро-Венгерская военно-морская политика, 1904–14 . Лондон: Издательство Фрэнка Касса. ISBN  978-0-7146-4209-3 . OCLC   560641850 .
  • «Зриньи» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 8 сентября 2009 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b3b7d3d71b98c883294c91ad70c2f47__1706869560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/47/1b3b7d3d71b98c883294c91ad70c2f47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radetzky-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)