Подводная лодка типа У-66
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Германияверфт , Киль [1] |
Операторы | Императорский флот Германии |
Предшественник | Немецкая подводная лодка типа U 63 |
Преемник | Немецкая подводная лодка типа UE I |
Построен | 1913–15 |
В комиссии | 1915–18 |
Завершенный | 5 |
Потерянный | 3 |
Списано | 2 |
Сохранился | 0 |
Общие характеристики (как У-7 ) класс [2] | |
Тип | подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 228 футов (69,50 м) ( о/а ) |
Луч | 20 футов 8 дюймов (6,30 м) |
Черновик | 12 футов 5 дюймов (3,79 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | неизвестный |
Вооружение |
|
Общие характеристики (как Тип У 66) [3] | |
Тип | подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 7,95 м (26 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,79 м (12 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 1 вал, 1 гребной винт длиной 1,80 м (5 футов 11 дюймов) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (160 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 32 рядовых |
Вооружение |
|
Тип U 66 — класс пяти подводных лодок или подводных лодок, эксплуатируемых Императорским флотом Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . Этот класс поочередно называют классом -66 U или типом UD . Этот класс был построен компанией Germaniawerft из Киля по проекту 506d как U-7 ВМС для Австро-Венгрии . Пять лодок были проданы Императорскому флоту Германии в начале Первой мировой войны, когда подводные лодки считались невозможными достичь Средиземного моря для доставки в Австро-Венгрию.
ВМС Австро-Венгрии, после конкурсной оценки шести подводных лодок трех иностранных проектов, выбрали конструкцию Germaniwerft 506d или Type UD вместо конструкции Whitehead & Co. для класса U-7 . Лодки, получившие номера от U-7 до U-11 , имели длину 69,50 м (228 футов 0 дюймов) и водоизмещение от 695 до 885 тонн (684 и 871 длинная тонна) в надводном и подводном положении. Они должны были быть вооружены пятью торпедными аппаратами и палубной пушкой . В качестве силовой установки конструкция предусматривала два дизельных двигателя для надводного движения и два электродвигателя для подземного движения. Австро-Венгерский флот заказал лодки в феврале 1913 года, а строительство первых лодок началось в ноябре.
После начала Первой мировой войны в августе 1914 года австро-венгерский флот пришел к выводу, что доставка еще недостроенных подводных лодок в Средиземное море через Гибралтар невозможна. В результате в ноябре 1914 года они продали пять лодок Императорскому флоту Германии. ВМС Германии присвоили номера от U-66 до U-70 пяти подводным лодкам и приказали их перепроектировать и реконструировать в соответствии с их спецификациями. Эти изменения, включавшие более крупную палубную пушку, увеличили водоизмещение подводных лодок почти на 100 тонн (98 длинных тонн) в надводном положении и почти на 50 тонн (49 длинных тонн) в подводном.
Все пять лодок несли действительную службу, а четыре потопили 15 и более кораблей. Только U-68 , затонувшая на шесть дней во время своего первого боевого патрулирования в марте 1916 года, не добилась успеха. Две другие лодки, U-66 и U-69 , исчезли в 1917 году. Остальные две подводные лодки, U-67 и U-70 , были сданы Великобритании и разобраны к 1921 году.
Фон
[ редактировать ]В 1904 году австро-венгерский флот , разрешив военно-морским силам других стран стать пионером в разработке подводных лодок, [4] поручил Австрийскому военно-морскому техническому комитету ( нем . Marinetechnisches Komitee или MTK ) разработать проект подводной лодки. [5] Когда военно-морской флот отклонил проект МТК от января 1905 года и другие проекты, представленные в рамках публичного конкурса, как невыполнимые, они вместо этого решили заказать по две подводные лодки проектов Саймона Лейка , Germaniawerft и Джона Филипа Холланда для конкурентной оценки. [4] [Примечание 1]
По результатам испытаний ВМС Австро-Венгрии определили характеристики, которыми должно обладать следующее поколение австро-венгерских подводных лодок. Они искали двухкорпусную около 500 тонн (490 длинных тонн) подводную лодку водоизмещением с дизельной силовой установкой. Они также хотели, чтобы надводная скорость составляла 16–18 узлов (30–33 км / ч; 18–21 миль в час), а лодка была вооружена от трех до пяти торпедных аппаратов диаметром 45 см (17,7 дюйма) . [4] ВМС Австро-Венгрии выбрали проект Germaniawerft 506d, также известный как Type UD, для класса U-7 вместо проекта Type 48, представленного Whitehead & Co. , прежде всего из-за более низкой стоимости. [4] 1 февраля 1913 года ВМФ заказал пять лодок. [3]
Дизайн
[ редактировать ]Класс U-7 рассматривался ВМС Австро-Венгрии как улучшенная версия класса -3 U , который также был разработкой Germaniawerft. [3] [Примечание 2] По проекту для ВМС Австро-Венгрии лодки должны были иметь водоизмещение 695 тонн (684 длинных тонны) в надводном положении и 885 тонн (871 длинную тонну) в подводном положении. Лодки с двойным корпусом должны были иметь общую длину 6,30 69,50 м (228 футов 0 дюймов) , ширину м (20 футов 8 дюймов) и осадку 3,79 м (12 футов 5 дюймов). Австрийские спецификации предусматривали два вала со сдвоенными дизельными двигателями (2300 лошадиных сил ; 2269 л.с., общая мощность 1692 кВт) для надводного хода со скоростью до 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) и сдвоенными электродвигателями (1240 л.с., 1223). л.с.; общая мощность 912 кВт) при максимальной скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) под водой. [3]
Лодки были спроектированы с пятью торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) ; четыре расположены в носовой части, один в корме. Вооружение лодок также должно было включать одну палубную пушку калибра 6,6 см (2,6 дюйма)/26 . [3]
Строительство
[ редактировать ]После приказа ВМС Австро-Венгрии от 1 февраля 1913 г. [3] первые две лодки, U-7 и U-8 , были заложены в Германии 1 ноября. U-9 была заложена в конце декабря, а строительство двух последних лодок, U-10 и U-11, было начато в феврале 1914 года. [6] Строительство лодок планировалось завершить в течение 29–33 месяцев. [3]
Ни одна из подводных лодок не была завершена, когда в августе 1914 года началась Первая мировая война. [6] Поскольку лодки строились в Киле , австрийцы убедились, что невозможно принять поставку лодок, которые нужно будет буксировать в Средиземное море мимо Гибралтара , британской территории. [3] [Примечание 3] В результате пять лодок этого класса были переданы Императорскому флоту Германии аванса в размере 2 миллионов крон . 28 ноября 1914 года после возврата [3] [Примечание 4] Germaniawerft затем получил награду Kriegsauftrag D , поэтому этот тип стал известен как UD . [3]
После покупки лодкам были присвоены номера от Ю-66 до Ю-70 , а класс стал называться типом Ю-66. Императорский флот Германии перепроектировал и реконструировал подводные лодки в соответствии с немецкими стандартами, в результате чего надводное водоизмещение увеличилось на 96 тонн (94 длинных тонны), а подводное - на 48 тонн (47 длинных тонн). Торпедная 8,8 нагрузка была увеличена на треть, с 9 до 12, а палубная пушка была модернизирована с первоначально указанной 6,6-см (2,6 дюйма) пушки до -см (3,5 дюйма) SK L/30 . [1]
U-66 была спущена на воду 22 апреля 1915 года, первая в этом классе, за ней следовали остальные четыре примерно каждые три недели, причем последняя лодка, U-70 , упала на воду 20 июля. [6] Все лодки были завершены и приняты в состав Императорского флота Германии в период с июля по сентябрь. [6]
Служебная карьера
[ редактировать ]Все лодки класса U-66 находились на действительной службе, и все, кроме одной лодки, U-68 , добились успехов в военное время; U-69 и U-70 потопили корабли союзников водоизмещением более 100 000 брт. [6] U-68 была потоплена британским кораблем Q HMS Farnborough в марте 1916 года и стала первой лодкой этого класса, потерянной во время войны. [1] U-69 и U-66 погибли соответственно в июле и сентябре 1917 года. [7] U-67 и U-70 пережили войну и были сданы Великобритании в ноябре 1918 года. [6] и оба были распущены к 1921 году. [1]
Лодки в классе
[ редактировать ]СМ У-66
[ редактировать ]U-66 , головная лодка этого класса, была заложена 1 ноября 1913 года (заводской номер 203) на верфи Germaniawerft в Киле и спущена на воду 22 апреля 1915 года. Она вошла в строй 23 июля 1915 года под командованием капитанлейтенанта Торвальда фон Ботмера. [8] За время войны она потопила 25 кораблей общим водоизмещением 73 847 брутто-регистровых тонн (брт). Двумя крупнейшими кораблями, которые она потопила, были британские пароходы Powhatan (6 117 брт ) и Bay State (6 583 брт ), оба затонувшие в 1917 году. [9] Последний раз о U-66 слышали 3 сентября 1917 года, когда она сообщила о своем местоположении в Северном море . Ее судьба официально неизвестна. Британские записи предполагают, что U-66 могла подорваться на мине или быть потопленной эсминцами , однако немецкие записи этого не подтверждают. [10]
СМ У-67
[ редактировать ]U-67 была заложена 1 ноября 1913 года (заводской номер 204) компанией Germaniawerft в Киле и спущена на воду 15 мая 1915 года. Она вошла в строй 4 августа 1915 года под командованием корветтенкапитана Эриха фон Розенберга-Грушиского. [11] U-67 потопила в общей сложности 17 кораблей (39 720 брт ) и повредила еще четыре (19 048 брт ). [12] U-67 была сдана Великобритании 20 ноября 1918 года и разбита в Фархэме в 1921 году. [11]
СМ У-68
[ редактировать ]U-68 была заложена 31 декабря 1913 года (заводской номер 205) компанией Germaniawerft в Киле и спущена на воду 1 июня 1915 года. Она вошла в строй 17 августа 1915 года под командованием капитанлейтенанта Людвига Гюнцеля. [13] Через шесть дней после своего первого военного патрулирования U-68 столкнулась с британским Q-кораблем HMS Farnborough (Q-корабль номер пять) у Дингла и была потоплена всеми руками. [14] U-68 за свою короткую службу не потопила ни одного корабля. [15]
СМ У-69
[ редактировать ]U-69 была заложена 7 февраля 1914 года (заводской номер 206) компанией Germaniawerft в Киле и спущена на воду 24 июня 1915 года. Она вошла в строй 4 сентября 1915 года под командованием капитанлейтенанта Эрнста Вильгельма. [16] За время своей службы U-69 потопила 31 судно общей валовой вместимостью 102 875 тонн. [17] Самый крупный из них — вооруженный торговый крейсер Avenger водоизмещением 13 441 брт . [18] Последний раз о U-69 слышали 11 июля 1917 года, когда она сообщила, что находится у берегов Норвегии . Ее судьба официально неизвестна, хотя британские отчеты приписывают ее гибель эсминцу HMS Patriot . Однако даты в немецких записях не подтверждают это утверждение. [19]
СМ У-70
[ редактировать ]U-70 была заложена 11 февраля 1914 года (заводской номер 207) компанией Germaniawerft в Киле и спущена на воду 20 июля 1915 года. Вошла в строй 22 сентября 1915 года под командованием капитанлейтнанта Отто Вюнше . [20] За время войны Wünsche и U-70 потопили один военный корабль, британский шлюп HMS Rhododendron , и 53 гражданских корабля общим водоизмещением 137 774 брт . [21] Среди гражданских кораблей был Саутленд , [21] водоизмещением 11 899 брт , один из крупнейших кораблей, пострадавших от подводных лодок во время войны. [22] U-70 также повредила пять кораблей водоизмещением 24 971 брт . U-70 была сдана британцам 20 ноября 1918 года и разбита в Бонессе в 1919–20 годах. [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Конструкция «Озеро» стала австро-венгерским U-1 классом , конструкция «Германияверфт» стала U-3 классом , а конструкция «Голландия» стала U-5 классом .
- ↑ Однако подводные U-3 лодки класса были вдвое меньше водоизмещения и почти на 90 футов (27 м) короче, чем конструкция U-7 . См.: Гардинер, стр. 342–43.
- ↑ , построенные Germaniawerft, U-3 Лодки класса были отбуксированы из Киля в Полу через Гибралтар в 1909 году. См.: Sieche, с. 19.
- ↑ В апреле 1915 года, всего пять месяцев спустя, немецкая U-21 успешно вошла в Средиземное море через Гибралтарский пролив , доказав, что доставка все-таки была возможна. См.: Гардинер, с. 343.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер, стр. 177.
- ^ Гардинер, стр. 343.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гренер 1991 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер, стр. 340.
- ^ Сиехе, с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур. Подводные лодки Первой мировой войны: U 66 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 67 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 68 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 69 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 70 . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net. Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Мессимер, стр. 85, 88.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 66» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U 66» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Мессимер, с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 67» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U 67» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 68» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Мессимер, стр. 86–87.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U 68» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 69» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U 69» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Теннент, с. 226.
- ^ Мессимер, с. 88.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 70» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U 70» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: крупнейшие корабли, затонувшие или поврежденные» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 декабря 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт, изд. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-475-3 . OCLC 231973419 .
- Сиече, Эрвин Ф. (1980). «Австро-Венгерские подводные лодки». Военный корабль, Том 2 . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-976-4 . OCLC 233144055 .
- Теннент, Эй Джей (2006) [1990]. Британские торговые суда, потопленные подводными лодками во время войны 1914–1918 годов . Пензанс : Издательство Periscope. ISBN 1-904381-36-7 .