Jump to content

Подводная лодка типа У-66

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Обзор класса
Строители Германияверфт , Киль [1]
Операторы  Императорский флот Германии
Предшественник Немецкая подводная лодка типа U 63
Преемник Немецкая подводная лодка типа UE I
Построен 1913–15
В комиссии 1915–18
Завершенный 5
Потерянный 3
Списано 2
Сохранился 0
Общие характеристики (как У-7 ) класс [2]
Тип подводная лодка
Смещение
Длина 228 футов (69,50 м) ( о/а )
Луч 20 футов 8 дюймов (6,30 м)
Черновик 12 футов 5 дюймов (3,79 м)
Движение
Скорость
  • 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) на поверхности
  • 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
  • 100 миль (190 км; 120 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час)
Дополнить неизвестный
Вооружение
Общие характеристики (как Тип У 66) [3]
Тип подводная лодка
Смещение
  • 791 т (779 длинных тонн) в надводном положении
  • 933 т (918 длинных тонн) под водой
Длина
Луч
  • 6,30 м (20 футов 8 дюймов) (o/a)
  • 4,15 м (13 футов 7 дюймов) (прочный корпус)
Высота 7,95 м (26 футов 1 дюйм)
Черновик 3,79 м (12 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение 1 вал, 1 гребной винт длиной 1,80 м (5 футов 11 дюймов)
Скорость
  • 16,8 узлов (31,1 км / ч; 19,3 миль в час) на поверхности
  • 10,3 узла (19,1 км/ч; 11,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 7370 миль (13650 км; 8480 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности
  • 115 миль (213 км; 132 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 50 м (160 футов)
Дополнить 4 офицера, 32 рядовых
Вооружение

Тип U 66 класс пяти подводных лодок или подводных лодок, эксплуатируемых Императорским флотом Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . Этот класс поочередно называют классом -66 U или типом UD . Этот класс был построен компанией Germaniawerft из Киля по проекту 506d как U-7 ВМС для Австро-Венгрии . Пять лодок были проданы Императорскому флоту Германии в начале Первой мировой войны, когда подводные лодки считались невозможными достичь Средиземного моря для доставки в Австро-Венгрию.

ВМС Австро-Венгрии, после конкурсной оценки шести подводных лодок трех иностранных проектов, выбрали конструкцию Germaniwerft 506d или Type UD вместо конструкции Whitehead & Co. для класса U-7 . Лодки, получившие номера от U-7 до U-11 , имели длину 69,50 м (228 футов 0 дюймов) и водоизмещение от 695 до 885 тонн (684 и 871 длинная тонна) в надводном и подводном положении. Они должны были быть вооружены пятью торпедными аппаратами и палубной пушкой . В качестве силовой установки конструкция предусматривала два дизельных двигателя для надводного движения и два электродвигателя для подземного движения. Австро-Венгерский флот заказал лодки в феврале 1913 года, а строительство первых лодок началось в ноябре.

После начала Первой мировой войны в августе 1914 года австро-венгерский флот пришел к выводу, что доставка еще недостроенных подводных лодок в Средиземное море через Гибралтар невозможна. В результате в ноябре 1914 года они продали пять лодок Императорскому флоту Германии. ВМС Германии присвоили номера от U-66 до U-70 пяти подводным лодкам и приказали их перепроектировать и реконструировать в соответствии с их спецификациями. Эти изменения, включавшие более крупную палубную пушку, увеличили водоизмещение подводных лодок почти на 100 тонн (98 длинных тонн) в надводном положении и почти на 50 тонн (49 длинных тонн) в подводном.

Все пять лодок несли действительную службу, а четыре потопили 15 и более кораблей. Только U-68 , затонувшая на шесть дней во время своего первого боевого патрулирования в марте 1916 года, не добилась успеха. Две другие лодки, U-66 и U-69 , исчезли в 1917 году. Остальные две подводные лодки, U-67 и U-70 , были сданы Великобритании и разобраны к 1921 году.

В 1904 году австро-венгерский флот , разрешив военно-морским силам других стран стать пионером в разработке подводных лодок, [4] поручил Австрийскому военно-морскому техническому комитету ( нем . Marinetechnisches Komitee или MTK ) разработать проект подводной лодки. [5] Когда военно-морской флот отклонил проект МТК от января 1905 года и другие проекты, представленные в рамках публичного конкурса, как невыполнимые, они вместо этого решили заказать по две подводные лодки проектов Саймона Лейка , Germaniawerft и Джона Филипа Холланда для конкурентной оценки. [4] [Примечание 1]

По результатам испытаний ВМС Австро-Венгрии определили характеристики, которыми должно обладать следующее поколение австро-венгерских подводных лодок. Они искали двухкорпусную около 500 тонн (490 длинных тонн) подводную лодку водоизмещением с дизельной силовой установкой. Они также хотели, чтобы надводная скорость составляла 16–18 узлов (30–33 км / ч; 18–21 миль в час), а лодка была вооружена от трех до пяти торпедных аппаратов диаметром 45 см (17,7 дюйма) . [4] ВМС Австро-Венгрии выбрали проект Germaniawerft 506d, также известный как Type UD, для класса U-7 вместо проекта Type 48, представленного Whitehead & Co. , прежде всего из-за более низкой стоимости. [4] 1 февраля 1913 года ВМФ заказал пять лодок. [3]

Класс U-7 рассматривался ВМС Австро-Венгрии как улучшенная версия класса -3 U , который также был разработкой Germaniawerft. [3] [Примечание 2] По проекту для ВМС Австро-Венгрии лодки должны были иметь водоизмещение 695 тонн (684 длинных тонны) в надводном положении и 885 тонн (871 длинную тонну) в подводном положении. Лодки с двойным корпусом должны были иметь общую длину 6,30 69,50 м (228 футов 0 дюймов) , ширину м (20 футов 8 дюймов) и осадку 3,79 м (12 футов 5 дюймов). Австрийские спецификации предусматривали два вала со сдвоенными дизельными двигателями (2300 лошадиных сил ; 2269 л.с., общая мощность 1692 кВт) для надводного хода со скоростью до 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) и сдвоенными электродвигателями (1240 л.с., 1223). л.с.; общая мощность 912 кВт) при максимальной скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) под водой. [3]

Лодки были спроектированы с пятью торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) ; четыре расположены в носовой части, один в корме. Вооружение лодок также должно было включать одну палубную пушку калибра 6,6 см (2,6 дюйма)/26 . [3]

Строительство

[ редактировать ]

После приказа ВМС Австро-Венгрии от 1 февраля 1913 г. [3] первые две лодки, U-7 и U-8 , были заложены в Германии 1 ноября. U-9 была заложена в конце декабря, а строительство двух последних лодок, U-10 и U-11, было начато в феврале 1914 года. [6] Строительство лодок планировалось завершить в течение 29–33 месяцев. [3]

Ни одна из подводных лодок не была завершена, когда в августе 1914 года началась Первая мировая война. [6] Поскольку лодки строились в Киле , австрийцы убедились, что невозможно принять поставку лодок, которые нужно будет буксировать в Средиземное море мимо Гибралтара , британской территории. [3] [Примечание 3] В результате пять лодок этого класса были переданы Императорскому флоту Германии аванса в размере 2 миллионов крон . 28 ноября 1914 года после возврата [3] [Примечание 4] Germaniawerft затем получил награду Kriegsauftrag D , поэтому этот тип стал известен как UD . [3]

После покупки лодкам были присвоены номера от Ю-66 до Ю-70 , а класс стал называться типом Ю-66. Императорский флот Германии перепроектировал и реконструировал подводные лодки в соответствии с немецкими стандартами, в результате чего надводное водоизмещение увеличилось на 96 тонн (94 длинных тонны), а подводное - на 48 тонн (47 длинных тонн). Торпедная 8,8 нагрузка была увеличена на треть, с 9 до 12, а палубная пушка была модернизирована с первоначально указанной 6,6-см (2,6 дюйма) пушки до -см (3,5 дюйма) SK L/30 . [1]

U-66 была спущена на воду 22 апреля 1915 года, первая в этом классе, за ней следовали остальные четыре примерно каждые три недели, причем последняя лодка, U-70 , упала на воду 20 июля. [6] Все лодки были завершены и приняты в состав Императорского флота Германии в период с июля по сентябрь. [6]

Служебная карьера

[ редактировать ]

Все лодки класса U-66 находились на действительной службе, и все, кроме одной лодки, U-68 , добились успехов в военное время; U-69 и U-70 потопили корабли союзников водоизмещением более 100 000 брт. [6] U-68 была потоплена британским кораблем Q HMS Farnborough в марте 1916 года и стала первой лодкой этого класса, потерянной во время войны. [1] U-69 и U-66 погибли соответственно в июле и сентябре 1917 года. [7] U-67 и U-70 пережили войну и были сданы Великобритании в ноябре 1918 года. [6] и оба были распущены к 1921 году. [1]

Лодки в классе

[ редактировать ]

U-66 , головная лодка этого класса, была заложена 1 ноября 1913 года (заводской номер 203) на верфи Germaniawerft в Киле и спущена на воду 22 апреля 1915 года. Она вошла в строй 23 июля 1915 года под командованием капитанлейтенанта Торвальда фон Ботмера. [8] За время войны она потопила 25 кораблей общим водоизмещением 73 847 брутто-регистровых тонн (брт). Двумя крупнейшими кораблями, которые она потопила, были британские пароходы Powhatan (6 117 брт ) и Bay State (6 583 брт ), оба затонувшие в 1917 году. [9] Последний раз о U-66 слышали 3 сентября 1917 года, когда она сообщила о своем местоположении в Северном море . Ее судьба официально неизвестна. Британские записи предполагают, что U-66 могла подорваться на мине или быть потопленной эсминцами , однако немецкие записи этого не подтверждают. [10]

U-67 была заложена 1 ноября 1913 года (заводской номер 204) компанией Germaniawerft в Киле и спущена на воду 15 мая 1915 года. Она вошла в строй 4 августа 1915 года под командованием корветтенкапитана Эриха фон Розенберга-Грушиского. [11] U-67 потопила в общей сложности 17 кораблей (39 720 брт ) и повредила еще четыре (19 048 брт ). [12] U-67 была сдана Великобритании 20 ноября 1918 года и разбита в Фархэме в 1921 году. [11]

U-68 была заложена 31 декабря 1913 года (заводской номер 205) компанией Germaniawerft в Киле и спущена на воду 1 июня 1915 года. Она вошла в строй 17 августа 1915 года под командованием капитанлейтенанта Людвига Гюнцеля. [13] Через шесть дней после своего первого военного патрулирования U-68 столкнулась с британским Q-кораблем HMS Farnborough (Q-корабль номер пять) у Дингла и была потоплена всеми руками. [14] U-68 за свою короткую службу не потопила ни одного корабля. [15]

U-69 была заложена 7 февраля 1914 года (заводской номер 206) компанией Germaniawerft в Киле и спущена на воду 24 июня 1915 года. Она вошла в строй 4 сентября 1915 года под командованием капитанлейтенанта Эрнста Вильгельма. [16] За время своей службы U-69 потопила 31 судно общей валовой вместимостью 102 875 тонн. [17] Самый крупный из них — вооруженный торговый крейсер Avenger водоизмещением 13 441 брт . [18] Последний раз о U-69 слышали 11 июля 1917 года, когда она сообщила, что находится у берегов Норвегии . Ее судьба официально неизвестна, хотя британские отчеты приписывают ее гибель эсминцу HMS Patriot . Однако даты в немецких записях не подтверждают это утверждение. [19]

U-70 была заложена 11 февраля 1914 года (заводской номер 207) компанией Germaniawerft в Киле и спущена на воду 20 июля 1915 года. Вошла в строй 22 сентября 1915 года под командованием капитанлейтнанта Отто Вюнше . [20] За время войны Wünsche и U-70 потопили один военный корабль, британский шлюп HMS Rhododendron , и 53 гражданских корабля общим водоизмещением 137 774 брт . [21] Среди гражданских кораблей был Саутленд , [21] водоизмещением 11 899 брт , один из крупнейших кораблей, пострадавших от подводных лодок во время войны. [22] U-70 также повредила пять кораблей водоизмещением 24 971 брт . U-70 была сдана британцам 20 ноября 1918 года и разбита в Бонессе в 1919–20 годах. [11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Конструкция «Озеро» стала австро-венгерским U-1 классом , конструкция «Германияверфт» стала U-3 классом , а конструкция «Голландия» стала U-5 классом .
  2. Однако подводные U-3 лодки класса были вдвое меньше водоизмещения и почти на 90 футов (27 м) короче, чем конструкция U-7 . См.: Гардинер, стр. 342–43.
  3. , построенные Germaniawerft, U-3 Лодки класса были отбуксированы из Киля в Полу через Гибралтар в 1909 году. См.: Sieche, с. 19.
  4. В апреле 1915 года, всего пять месяцев спустя, немецкая U-21 успешно вошла в Средиземное море через Гибралтарский пролив , доказав, что доставка все-таки была возможна. См.: Гардинер, с. 343.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер, стр. 177.
  2. ^ Гардинер, стр. 343.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гренер 1991 , с. 10.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер, стр. 340.
  5. ^ Сиехе, с. 16.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур. Подводные лодки Первой мировой войны: U 66 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 67 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 68 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 69 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 70 . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net. Проверено 6 декабря 2008 г.
  7. ^ Мессимер, стр. 85, 88.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 66» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 декабря 2008 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U 66» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 декабря 2008 г.
  10. ^ Мессимер, с. 85.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 67» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 декабря 2008 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U 67» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 декабря 2008 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 68» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 декабря 2008 г.
  14. ^ Мессимер, стр. 86–87.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U 68» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 декабря 2008 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 69» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 декабря 2008 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U 69» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 декабря 2008 г.
  18. ^ Теннент, с. 226.
  19. ^ Мессимер, с. 88.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 70» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 декабря 2008 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U 70» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 декабря 2008 г.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: крупнейшие корабли, затонувшие или поврежденные» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 декабря 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-475-3 . OCLC   231973419 .
  • Сиече, Эрвин Ф. (1980). «Австро-Венгерские подводные лодки». Военный корабль, Том 2 . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-976-4 . OCLC   233144055 .
  • Теннент, Эй Джей (2006) [1990]. Британские торговые суда, потопленные подводными лодками во время войны 1914–1918 годов . Пензанс : Издательство Periscope. ISBN  1-904381-36-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fac3ebf9992e7cbdef8c75878c8c98ff__1717227420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/ff/fac3ebf9992e7cbdef8c75878c8c98ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type U 66 submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)