Jump to content

СМ Ю-19 (Германия)

СМ У-19 (первый ряд, второй справа)
История
Германия
Имя Ю-19
Заказал 25 ноября 1910 г.
Строитель Императорская верфь Гданьск
Расходы 2 450 000 золотых марок
Номер двора 13
Заложен 20 октября 1911 г.
Запущен 10 октября 1912 г.
Введен в эксплуатацию 6 июля 1913 г.
Судьба Сдался 24 ноября 1918 г.
Общие характеристики
Класс и тип Немецкая подводная лодка типа U 19
Смещение
Длина 64,15 м (210 футов 6 дюймов)
Луч 6,10 м (20 футов 0 дюймов)
Высота 7,30 м (23 фута 11 дюймов)
Черновик 3,58 м (11 футов 9 дюймов)
Движение
  • 2 вала
  • 2 8-цилиндровых двухтактных дизельных двигателя MAN мощностью 1700 л.с. (1677 л.с., 1250 кВт)
  • 2 двойных модина AEG мощностью 1200 л.с. (1184 л.с., 883 кВт)
  • 320 об/мин в погруженном состоянии
Скорость
  • 15,4 узла (28,5 км/ч; 17,7 миль в час) на поверхности
  • 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 9700 миль (18000 км; 11200 миль) на скорости 8 узлов на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 5 узлов под водой
Глубина испытания 50 м (164 фута 1 дюйм)
Лодки и пристань
судно перевозилось
1 грязный
Дополнить 4 офицера, 31 мужчина
Вооружение
Послужной список
Часть:
  • III флотилия
  • 1 августа 1914 г. - 19 сентября 1916 г.
  • Балтийская флотилия
  • 19 сентября 1916 г. - 1 мая 1917 г.
  • III флотилия
  • 1 мая 1917 г. - 11 ноября 1918 г.
Командиры:
  • Капитан Константин Кольбе [1]
  • 1 августа 1914 г. - 15 марта 1916 г.
  • Кптлт. Раймунд Вайсбах [2]
  • 16 марта - 10 августа 1916 г.
  • Oblt.zS Йоханнес Шписс [3]
  • 11 августа 1916 г. - 4 июля 1917 г.
  • Лейтенант ЗС Генрих Кох [4]
  • 5 июля 1917 г. - 15 октября 1917 г.
  • Oblt.zS Ганс Альбрехт Либескинд [5]
  • 25 октября - 16 ноября 1917 г.
  • Капитан Йоханнес Шписс
  • 17 ноября 1917 г. - 31 мая 1918 г.
  • Oblt.zS Ганс Альбрехт Либескинд
  • 1 июня - 11 ноября 1918 г.
Операции: 12 патрулей
Победы:
  • 54 торговых судна потоплены
    (80 747 брт )
  • 4 вспомогательных боевых корабля потоплены
    (18 435 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (3767 брт )
  • 2 вспомогательных боевых корабля повреждены
    (457 брт )
  • 1 торговый корабль взят в качестве приза
    (733 брт )

SM U-19 немецкая типа U-19, подводная лодка построенная для Императорского флота Германии . Заказ на постройку был заказан 25 ноября 1910 года, а киль был заложен 20 октября 1911 года в Kaiserliche Werft Danzig . Он был спущен на воду 10 октября 1912 года и принят в состав Императорского флота Германии 6 июля 1913 года.

С 1 августа 1914 года по 15 марта 1916 года U-19 командовал Константин Кольбе . В этот период ей выпало несчастье стать первой подводной лодкой, погибшей в Первой мировой войне , когда ее протаранил HMS Badger 24 октября 1914 года. [6] Ее корпус был сильно поврежден, но она выжила и была отремонтирована.

22 января 1915 года « Дурвард» находился возле «Маас» плавучего маяка , когда увидел U-19 на поверхности . Они попытались уйти, но, поскольку им удавалось развивать скорость только 12 узлов, им это не удалось. Помощник Дурварда , который позже дал интервью специальному корреспонденту Daily Mail в Роттердаме. [7] рассказал, как второй офицер, прекрасно говоривший по-английски, приказал им спустить лодку и прийти поговорить с ними. Капитану и команде было дано десять минут на то, чтобы покинуть корабль. Помощник спросил второго офицера, может ли он вернуться на корабль, чтобы забрать свою одежду. Он ответил: «Извини, старик, это невозможно. Я сам служу в торговом флоте, раньше служил в Северо-Германском Ллойде, но теперь я немного делаю для своей страны». Командир подводной лодки отбуксировал спасательную шлюпку на расстояние 100 ярдов от плавучего маяка «Маас», даже остановившись на одном этапе для ремонта буксира, когда тот распался, после чего экипаж « Дурварда» попрощался с подводной лодкой и поплыл к плавучему маяку.

Кольбе сменил Раймунд Вайсбах , который ранее служил офицером-торпедистом на U-20 и (по приказу капитан-лейтенанта Вальтера Швигера ) выпустил торпеду, потопившую RMS Lusitania . Во время своего недолгого командования Вайсбах выполнил необычную миссию: он доставил революционера Роджера Кейсмента и двух других агентов на Банна Стрэнд в Ирландии в надежде, что они спровоцируют восстание, которое отвлечет Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии от Первой мировой войны. .

Вайсбаха сменил 11 августа 1916 года Йоханнес Шписс , которого, в свою очередь, 1 июня 1917 года сменил Генрих Кох . 25 октября 1917 года Кох передал лодку Гансу Альбрехту Либескинду , который командовал им менее месяца, прежде чем 17 ноября 1917 года его снова сменил Шписс. 1 июня 1918 года Либескинд снова вступил во владение и командовал U-19 до конца войны.

U-19 провела 12 патрулей, потопив 58 кораблей общим водоизмещением 99 182 тонны, в том числе «Санта-Мария» (5383 брутто-тонн) у Лох-Суилли 25 февраля 1918 года, «Тиберия» (4880 брутто-тонн) у Блэк-Хед возле Ларна 26 февраля 1918 года и HMS Calgarian (12 515 тонн) . GRT) у острова Ратлин 1 марта 1918 года.

Пушка Ю-19 сегодня

11 ноября 1918 года U-19 была сдана британцам и разбита в Блите где-то в 1919 или 1920 году.

Основное орудие U19 было подарено жителям Бангора, графство Даун , и сегодня оно находится возле военного мемориала в городском парке Уорд . Он был подарен Адмиралтейством в знак признания доблестного поведения командующего Достопочтенного. Эдвард Бингхэм на борту HMS Nestor в во время Ютландской битвы июле 1916 года, за что он получил Крест Виктории .

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [Примечание 1] Судьба [8]
21 января 1915 г. Дурвард  Великобритания 1,301 затонул
2 июня 1915 г. Сальвадор  Дания 165 затонул
3 июня 1915 г. Хризопраз  Великобритания 119 затонул
3 июня 1915 г. Кизил  Великобритания 214 затонул
3 июня 1915 г. Эна Мэй  Великобритания 90 затонул
3 июня 1915 г. Иона  Великобритания 3,344 затонул
3 июня 1915 г. Кэтлин  Великобритания 92 затонул
3 июня 1915 г. Стратбран  Великобритания 163 затонул
4 июня 1915 г. Вежливый  Великобритания 174 затонул
4 июня 1915 г. Даннет Хед  Великобритания 343 затонул
4 июня 1915 г. Эбенезер  Великобритания 113 затонул
4 июня 1915 г. Вечерняя звезда  Великобритания 120 затонул
4 июня 1915 г. Исследователь  Великобритания 156 затонул
4 июня 1915 г. Буревестник  Великобритания 182 затонул
5 июня 1915 г. Адольф  Российская Империя 169 затонул
5 июня 1915 г. Бардольф  Великобритания 215 затонул
5 июня 1915 г. Кроншнеп  Великобритания 134 затонул
5 июня 1915 г. Газехаунд  Великобритания 138 затонул
5 июня 1915 г. Хурма  Великобритания 255 затонул
5 июня 1915 г. Звезда Запада  Великобритания 197 затонул
6 июня 1915 г. японика  Великобритания 145 затонул
6 июня 1915 г. Дромио  Великобритания 208 затонул
9 июня 1915 г. Эрл Свейн  Норвегия 1,135 затонул
11 июня 1915 г. Отаго  Швеция 1,410 затонул
11 июня 1915 г. Плимут  Великобритания 165 затонул
11 июня 1915 г. Вааго  Великобритания 154 затонул
16 июля 1915 г. HMT камео  Королевский флот 172 Поврежденный
21 апреля 1916 г. Фелициана  Великобритания 4,283 затонул
22 апреля 1916 г. Йожеф Агост Фогерцег  Королевство Италия 2,680 затонул
22 апреля 1916 г. Росс  Великобритания 2,666 затонул
23 апреля 1916 г. Парижанин  Великобритания 4,763 затонул
23 апреля 1916 г. Рибстон  Великобритания 3,048 затонул
25 апреля 1916 г. Карманиан  Норвегия 1,840 затонул
12 сентября 1916 г. Элизабет  Императорский Российский Флот 4,444 затонул
12 сентября 1916 г. Прогулка (N-18)  Императорский Российский Флот 1,261 затонул
22 сентября 1916 г. Кеннетт  Великобритания 1,679 затонул
12 мая 1917 г. Виррал  Великобритания 4,207 затонул
17 мая 1917 г. Вестленд  Швеция 3,832 затонул
20 мая 1917 г. Эрл Арнфинн  Норвегия 1,097 затонул
26 мая 1917 г. Норвегия  Норвегия 1,447 затонул
27 мая 1917 г. Дебора  Дания 159 затонул
20 июня 1917 г. Фидо  Норвегия 1,459 затонул
21 июня 1917 г. Черная голова  Великобритания 1,898 затонул
21 июня 1917 г. Латефос  Норвегия 1,458 затонул
22 июня 1917 г. Болетт  Норвегия 1,431 затонул
31 августа 1917 г. Миниота  Великобритания 6,422 затонул
1 сентября 1917 г. Акаора  Норвегия 1,348 затонул
12 сентября 1917 г. Сельскохозяйственный  Великобритания 65 затонул
28 декабря 1917 г. Макстон  Великобритания 5,094 затонул
28 декабря 1917 г. Святая Амалия  Великобритания 4,309 затонул
2 января 1918 г. Надежда  Российская СФСР 3,849 затонул
25 февраля 1918 г. Санта-Мария  Соединенные Штаты 5,383 затонул
25 февраля 1918 г. Аппалачи  Великобритания 3,767 Поврежденный
26 февраля 1918 г. Тверия  Великобритания 4,880 затонул
1 марта 1918 г. HMS Калгариан  Королевский флот 12,515 затонул
1 марта 1918 г. HMT Томас Коллард  Королевский флот 215 затонул
1 марта 1918 г. HMT Лорд Листер  Королевский флот 285 Поврежденный
6 апреля 1918 г. Звезды  Нидерланды 108 затонул
21 апреля 1918 г. Дельта А  Бельгия 241 затонул
23 апреля 1918 г. Перегрин  Великобритания 79 затонул
23 апреля 1918 г. Тайн Уэйв  Великобритания 121 затонул
25 апреля 1918 г. Голландия I  Нидерланды 733 Захвачен в качестве приза

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Константин Кольбе» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 декабря 2014 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Раймунд Вейсбах» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 декабря 2014 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Йоханнес Шписс (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 декабря 2014 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Генрих Кох» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 декабря 2014 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Ганс Альбрехт Либескинд» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 декабря 2014 г.
  6. ^ Престон 1977 , с. 29
  7. ^ «Регистрация» . Проверено 29 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-19» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 декабря 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Престон, Энтони (1977). Разрушители (изд. 1977 г.). Хэмлин . ISBN  9780600329558 . - Всего страниц: 224
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Шпиндлер, Арно (1966) [1932]. Торговая война с подводными лодками. 5 томов . Берлин: Миттлер и Зон. Том. 4+5, посвященные 1917+18 годам, очень трудно найти: в библиотеке Гилдхолла в Лондоне есть все, а также тома 1–3 в английском переводе: «Подводная война против коммерции».
  • Бизли, Патрик (1982). Комната 40: Британская военно-морская разведка 1914-1918 гг . Лондон: Х. Гамильтон. ISBN  978-0-241-10864-2 .
  • Халперн, Пол Г. (1919). Военно-морская история Первой мировой войны . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-85728-498-0 .
  • Росслер, Эберхард (1997). Подводные лодки Имперского флота . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN  978-3-7637-5963-7 .
  • Шредер, Иоахим (2002). Подводные лодки Кайзера . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN  978-3-7637-6235-4 .
  • Кервер, Ханс Иоахим (2008). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914-1918 годов. Том I, Флот в действии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN  978-3-902433-76-3 .
  • Кервер, Ханс Иоахим (2009). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914-1918 годов. Том II, Флот в бытии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN  978-3-902433-77-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a584d0e258fd80ddb84b986b06c6fd58__1717176300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/58/a584d0e258fd80ddb84b986b06c6fd58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM U-19 (Germany) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)