СМ Ю-19 (Германия)
СМ У-19 (первый ряд, второй справа)
| |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя | Ю-19 |
Заказал | 25 ноября 1910 г. |
Строитель | Императорская верфь Гданьск |
Расходы | 2 450 000 золотых марок |
Номер двора | 13 |
Заложен | 20 октября 1911 г. |
Запущен | 10 октября 1912 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 июля 1913 г. |
Судьба | Сдался 24 ноября 1918 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Немецкая подводная лодка типа U 19 |
Смещение |
|
Длина | 64,15 м (210 футов 6 дюймов) |
Луч | 6,10 м (20 футов 0 дюймов) |
Высота | 7,30 м (23 фута 11 дюймов) |
Черновик | 3,58 м (11 футов 9 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (164 фута 1 дюйм) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 1 грязный |
Дополнить | 4 офицера, 31 мужчина |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 12 патрулей |
Победы: |
SM U-19 — немецкая типа U-19, подводная лодка построенная для Императорского флота Германии . Заказ на постройку был заказан 25 ноября 1910 года, а киль был заложен 20 октября 1911 года в Kaiserliche Werft Danzig . Он был спущен на воду 10 октября 1912 года и принят в состав Императорского флота Германии 6 июля 1913 года.
Услуга
[ редактировать ]С 1 августа 1914 года по 15 марта 1916 года U-19 командовал Константин Кольбе . В этот период ей выпало несчастье стать первой подводной лодкой, погибшей в Первой мировой войне , когда ее протаранил HMS Badger 24 октября 1914 года. [6] Ее корпус был сильно поврежден, но она выжила и была отремонтирована.
22 января 1915 года « Дурвард» находился возле «Маас» плавучего маяка , когда увидел U-19 на поверхности . Они попытались уйти, но, поскольку им удавалось развивать скорость только 12 узлов, им это не удалось. Помощник Дурварда , который позже дал интервью специальному корреспонденту Daily Mail в Роттердаме. [7] рассказал, как второй офицер, прекрасно говоривший по-английски, приказал им спустить лодку и прийти поговорить с ними. Капитану и команде было дано десять минут на то, чтобы покинуть корабль. Помощник спросил второго офицера, может ли он вернуться на корабль, чтобы забрать свою одежду. Он ответил: «Извини, старик, это невозможно. Я сам служу в торговом флоте, раньше служил в Северо-Германском Ллойде, но теперь я немного делаю для своей страны». Командир подводной лодки отбуксировал спасательную шлюпку на расстояние 100 ярдов от плавучего маяка «Маас», даже остановившись на одном этапе для ремонта буксира, когда тот распался, после чего экипаж « Дурварда» попрощался с подводной лодкой и поплыл к плавучему маяку.
Кольбе сменил Раймунд Вайсбах , который ранее служил офицером-торпедистом на U-20 и (по приказу капитан-лейтенанта Вальтера Швигера ) выпустил торпеду, потопившую RMS Lusitania . Во время своего недолгого командования Вайсбах выполнил необычную миссию: он доставил революционера Роджера Кейсмента и двух других агентов на Банна Стрэнд в Ирландии в надежде, что они спровоцируют восстание, которое отвлечет Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии от Первой мировой войны. .
Вайсбаха сменил 11 августа 1916 года Йоханнес Шписс , которого, в свою очередь, 1 июня 1917 года сменил Генрих Кох . 25 октября 1917 года Кох передал лодку Гансу Альбрехту Либескинду , который командовал им менее месяца, прежде чем 17 ноября 1917 года его снова сменил Шписс. 1 июня 1918 года Либескинд снова вступил во владение и командовал U-19 до конца войны.
U-19 провела 12 патрулей, потопив 58 кораблей общим водоизмещением 99 182 тонны, в том числе «Санта-Мария» (5383 брутто-тонн) у Лох-Суилли 25 февраля 1918 года, «Тиберия» (4880 брутто-тонн) у Блэк-Хед возле Ларна 26 февраля 1918 года и HMS Calgarian (12 515 тонн) . GRT) у острова Ратлин 1 марта 1918 года.
Судьба
[ редактировать ]11 ноября 1918 года U-19 была сдана британцам и разбита в Блите где-то в 1919 или 1920 году.
Основное орудие U19 было подарено жителям Бангора, графство Даун , и сегодня оно находится возле военного мемориала в городском парке Уорд . Он был подарен Адмиралтейством в знак признания доблестного поведения командующего Достопочтенного. Эдвард Бингхэм на борту HMS Nestor в во время Ютландской битвы июле 1916 года, за что он получил Крест Виктории .
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [Примечание 1] | Судьба [8] |
---|---|---|---|---|
21 января 1915 г. | Дурвард | Великобритания | 1,301 | затонул |
2 июня 1915 г. | Сальвадор | Дания | 165 | затонул |
3 июня 1915 г. | Хризопраз | Великобритания | 119 | затонул |
3 июня 1915 г. | Кизил | Великобритания | 214 | затонул |
3 июня 1915 г. | Эна Мэй | Великобритания | 90 | затонул |
3 июня 1915 г. | Иона | Великобритания | 3,344 | затонул |
3 июня 1915 г. | Кэтлин | Великобритания | 92 | затонул |
3 июня 1915 г. | Стратбран | Великобритания | 163 | затонул |
4 июня 1915 г. | Вежливый | Великобритания | 174 | затонул |
4 июня 1915 г. | Даннет Хед | Великобритания | 343 | затонул |
4 июня 1915 г. | Эбенезер | Великобритания | 113 | затонул |
4 июня 1915 г. | Вечерняя звезда | Великобритания | 120 | затонул |
4 июня 1915 г. | Исследователь | Великобритания | 156 | затонул |
4 июня 1915 г. | Буревестник | Великобритания | 182 | затонул |
5 июня 1915 г. | Адольф | Российская Империя | 169 | затонул |
5 июня 1915 г. | Бардольф | Великобритания | 215 | затонул |
5 июня 1915 г. | Кроншнеп | Великобритания | 134 | затонул |
5 июня 1915 г. | Газехаунд | Великобритания | 138 | затонул |
5 июня 1915 г. | Хурма | Великобритания | 255 | затонул |
5 июня 1915 г. | Звезда Запада | Великобритания | 197 | затонул |
6 июня 1915 г. | японика | Великобритания | 145 | затонул |
6 июня 1915 г. | Дромио | Великобритания | 208 | затонул |
9 июня 1915 г. | Эрл Свейн | Норвегия | 1,135 | затонул |
11 июня 1915 г. | Отаго | Швеция | 1,410 | затонул |
11 июня 1915 г. | Плимут | Великобритания | 165 | затонул |
11 июня 1915 г. | Вааго | Великобритания | 154 | затонул |
16 июля 1915 г. | HMT камео | Королевский флот | 172 | Поврежденный |
21 апреля 1916 г. | Фелициана | Великобритания | 4,283 | затонул |
22 апреля 1916 г. | Йожеф Агост Фогерцег | Королевство Италия | 2,680 | затонул |
22 апреля 1916 г. | Росс | Великобритания | 2,666 | затонул |
23 апреля 1916 г. | Парижанин | Великобритания | 4,763 | затонул |
23 апреля 1916 г. | Рибстон | Великобритания | 3,048 | затонул |
25 апреля 1916 г. | Карманиан | Норвегия | 1,840 | затонул |
12 сентября 1916 г. | Элизабет | Императорский Российский Флот | 4,444 | затонул |
12 сентября 1916 г. | Прогулка (N-18) | Императорский Российский Флот | 1,261 | затонул |
22 сентября 1916 г. | Кеннетт | Великобритания | 1,679 | затонул |
12 мая 1917 г. | Виррал | Великобритания | 4,207 | затонул |
17 мая 1917 г. | Вестленд | Швеция | 3,832 | затонул |
20 мая 1917 г. | Эрл Арнфинн | Норвегия | 1,097 | затонул |
26 мая 1917 г. | Норвегия | Норвегия | 1,447 | затонул |
27 мая 1917 г. | Дебора | Дания | 159 | затонул |
20 июня 1917 г. | Фидо | Норвегия | 1,459 | затонул |
21 июня 1917 г. | Черная голова | Великобритания | 1,898 | затонул |
21 июня 1917 г. | Латефос | Норвегия | 1,458 | затонул |
22 июня 1917 г. | Болетт | Норвегия | 1,431 | затонул |
31 августа 1917 г. | Миниота | Великобритания | 6,422 | затонул |
1 сентября 1917 г. | Акаора | Норвегия | 1,348 | затонул |
12 сентября 1917 г. | Сельскохозяйственный | Великобритания | 65 | затонул |
28 декабря 1917 г. | Макстон | Великобритания | 5,094 | затонул |
28 декабря 1917 г. | Святая Амалия | Великобритания | 4,309 | затонул |
2 января 1918 г. | Надежда | Российская СФСР | 3,849 | затонул |
25 февраля 1918 г. | Санта-Мария | Соединенные Штаты | 5,383 | затонул |
25 февраля 1918 г. | Аппалачи | Великобритания | 3,767 | Поврежденный |
26 февраля 1918 г. | Тверия | Великобритания | 4,880 | затонул |
1 марта 1918 г. | HMS Калгариан | Королевский флот | 12,515 | затонул |
1 марта 1918 г. | HMT Томас Коллард | Королевский флот | 215 | затонул |
1 марта 1918 г. | HMT Лорд Листер | Королевский флот | 285 | Поврежденный |
6 апреля 1918 г. | Звезды | Нидерланды | 108 | затонул |
21 апреля 1918 г. | Дельта А | Бельгия | 241 | затонул |
23 апреля 1918 г. | Перегрин | Великобритания | 79 | затонул |
23 апреля 1918 г. | Тайн Уэйв | Великобритания | 121 | затонул |
25 апреля 1918 г. | Голландия I | Нидерланды | 733 | Захвачен в качестве приза |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Константин Кольбе» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Раймунд Вейсбах» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Йоханнес Шписс (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Генрих Кох» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Ганс Альбрехт Либескинд» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Престон 1977 , с. 29
- ^ «Регистрация» . Проверено 29 июня 2023 г. - из архива британских газет .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-19» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 декабря 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Престон, Энтони (1977). Разрушители (изд. 1977 г.). Хэмлин . ISBN 9780600329558 . - Всего страниц: 224
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шпиндлер, Арно (1966) [1932]. Торговая война с подводными лодками. 5 томов . Берлин: Миттлер и Зон. Том. 4+5, посвященные 1917+18 годам, очень трудно найти: в библиотеке Гилдхолла в Лондоне есть все, а также тома 1–3 в английском переводе: «Подводная война против коммерции».
- Бизли, Патрик (1982). Комната 40: Британская военно-морская разведка 1914-1918 гг . Лондон: Х. Гамильтон. ISBN 978-0-241-10864-2 .
- Халперн, Пол Г. (1919). Военно-морская история Первой мировой войны . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-85728-498-0 .
- Росслер, Эберхард (1997). Подводные лодки Имперского флота . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-5963-7 .
- Шредер, Иоахим (2002). Подводные лодки Кайзера . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-6235-4 .
- Кервер, Ханс Иоахим (2008). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914-1918 годов. Том I, Флот в действии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-76-3 .
- Кервер, Ханс Иоахим (2009). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914-1918 годов. Том II, Флот в бытии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-77-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии походов немецкой подводной лодки U-54 в 1916-1918 гг. Отличное качество фотографий, комментарии на немецком языке.
- 44 мин. фильм 1917 года о походе немецкой подводной лодки U-35. Немецкий пропагандистский фильм без убитых и раненых; много подробностей о подводной войне в Первой мировой войне.
- Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 19» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- Комната 40: Архивировано 15 октября 2018 г. в Wayback Machine. Оригинальные документы, фотографии и карты о немецкой подводной войне Первой мировой войны и британской разведке Комнаты 40 из Национального архива , Кью, Ричмонд, Великобритания.