HMS Патриот (1916)
![]() Патриот ок. 1922 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Патриот |
Строитель | Торникрофт и компания , Саутгемптон |
Заложен | июль 1915 г. |
Запущен | 20 апреля 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | июнь 1916 г. |
Судьба | Переведен в Канаду в сентябре 1920 г. |
![]() | |
Имя | Патриот |
Приобретенный | сентябрь 1920 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 ноября 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1927 г. |
Судьба | Продан на металлолом в 1929 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Торникрофт М-класса Эсминец |
Смещение | 985 длинных тонн (1001 т) |
Длина | 274 футов (84 м) в год |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) |
Черновик | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 254 длинных тонны (258 т) нефти |
Дополнить | 80 |
Вооружение |
|
HMS Patriot — Thornycroft M-класса эсминец , служивший в составе Британского Королевского флота . Эсминец поступил на вооружение в 1915 году во время Первой мировой войны и служил в составе Великого флота . По итогам войны эсминец был признан избыточным и в 1920 году корабль был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады . Эсминец , повторно введенный в строй как HMCS Patriot , использовался в основном как учебный корабль . Патриот был выведен из эксплуатации в 1927 году, продан на металлолом в 1929 году и разобран .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Патриот представлял собой эсминец класса Thornycroft M водоизмещением 985 длинных тонн (1001 т) и общей длиной 27 274 фута (84 м) , шириной футов 3 дюйма (8,31 м) и осадкой 10 футов 6 дюймов (3,20 м). ). Корабль приводился в движение тремя валами, приводимыми в движение турбинами Брауна-Кертиса, приводившимися в движение тремя котлами Ярроу, создающими мощность на валу 26 500 лошадиных сил (19 800 кВт). Это дало кораблю максимальную скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час). Эсминец нес 254 длинных тонны (258 т) мазута . [ 1 ]
Эсминец был вооружен тремя скорострельными (QF) 4-дюймовыми (102-мм) 45-калиберными орудиями Mark IV в одиночных установках. 4-дюймовая пушка №2 размещалась на эстраде , в отличие от более ранних эсминцев М-класса. В качестве дополнительного вооружения эсминец оснащался одним 2-фунтовым орудием «Пом-Пом» QF Mk.II и четырьмя 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами в двух спаренных установках. [ 2 ] Как «особый» вариант Торникрофта, «Патриот» напоминал стандартную адмиралтейскую версию этого класса, за исключением плоских труб и более высокого надводного борта. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]«Патриот» был одним из двух эсминцев класса «Торникрофт М», заказанных в феврале 1915 года в рамках Четвертой военной программы строительства, наряду с 15 эсминцами стандартной конструкции Адмиралтейства. Он был заложен на верфи Thornycroft & Company в Саутгемптоне в июле 1915 года. Корабль был спущен на воду 20 апреля 1916 года и завершен в июне 1916 года. [ 3 ]
Патриот широко использовался до конца Первой мировой войны . После ввода в строй «Патриот» присоединился к недавно сформированной 14-й флотилии эсминцев , входящей в состав Великого флота . [ 4 ] [ 5 ] В начале июля 1917 года «Патриот» вместе с ещё пятью эсминцами (лидер «Анзак» вместе с «Норман» , «Менад» , «Утренняя звезда» и «Мун» ) участвовал в миссии против немецких подводных лодок, проходивших транзитом через Северное море . Остальные пять эсминцев несли воздушные шары Kite, помогающие обнаруживать и отслеживать подводные лодки противника. Патруль несколько раз видел подводную лодку, но не успел привести ее в действие, прежде чем 8 июля из-за нехватки водорода для воздушных шаров флотилия вернулась в Скапа-Флоу. [ 6 ] [ 7 ] 11 июля «Патриот» отправился в рамках очередной атаки эсминцев, оснащенных воздушными шарами, против немецких подводных лодок. 12 июля наблюдатель на борту воздушного шара «Патриот » заметил на поверхности подводную лодку. Когда подводная лодка погрузилась под воду, когда «Патриот» приблизился и открыл огонь, воздушный шар направил «Патриот» в атаку глубинными бомбами по подводной лодке, в результате чего небольшое количество нефти вышло на поверхность, а примерно через час последовал очевидный подводный взрыв и большое пятно нефти, которое, как предполагалось, ознаменовало затопление немецкой подводной лодки U-69 . [ 8 ] [ примечание 1 ] В октябре 1917 года «Патриот» принял участие в крупномасштабной операции, в которой участвовали 30 крейсеров и 54 эсминца, развернутых восемью группами в Северном море в попытке остановить предполагаемую вылазку немецких военно-морских сил. Несмотря на эти контрмеры, два немецких легких крейсера «Бремзе» и «Бруммер » сумели уклониться от патрулей и атаковали регулярный конвой между Норвегией и Великобританией , потопив девять торговых судов и два эсминца «Мэри Роуз» и «Стронбоу» , прежде чем благополучно вернуться в Германию. [ 6 ]
Она поддерживала непрерывные операции как в качестве сопровождения конвоев, так и в охране гавани. [ нужна ссылка ] Патриот оставался в составе 14-й флотилии эсминцев. В конце войны [ 11 ] После окончания войны Большой флот был упразднен, образовав Атлантический флот , при этом более современные эсминцы (в основном классов V и W и класса S ) поддерживали флот, в то время как более старые эсминцы отправлялись на вспомогательные задачи или стояли на приколе. [ 12 ] Патриот был отправлен в Ферт-оф-Форт , присоединившись к флотилии местной обороны. [ 13 ] [ 14 ] К ноябрю 1919 года он был поставлен на прикол в резерве HMNB Portsmouth . [ 15 ]
Королевский канадский флот
[ редактировать ]В марте 1920 года канадское правительство приняло предложение Великобритании о предоставлении крейсера и двух эсминцев. [ 16 ] Три корабля были предложены Королевским флотом для замены устаревших крейсеров Rainbow и Niobe . [ 17 ] Патриот вместе со своей сестрой Патрициан были выбраны для перевода в сентябре 1920 года и нуждались в некоторой модернизации, включая ограждение моста . [ 18 ] [ 19 ] «Патриот» , «Патриций» и крейсер «Аврора» были введены в состав Королевского военно-морского флота Канады 1 ноября 1920 года в Девонпорте и отправились в Галифакс, Новая Шотландия . через месяц [ 17 ]
Патриот немедленно принял участие в патрулировании вод у атлантического побережья Канады. Эсминец выполнял тренировочные обязанности и патрулировал в течение следующих пяти лет, базируясь в Галифаксе. [ 17 ] 10 мая 1921 года «Патриот» сел на мель , за что командир и штурман позже предстали перед военным трибуналом . [ 20 ] «Аврора» , «Патриций» и «Патриот» совершили тренировочный круиз в Вест-Индию. Весной/летом 1921 года Во время визита в Пунтаренас , Коста-Рика, канадские суда поддержали переговоры Королевского банка Канады в споре по поводу нефти с правительством Коста-Рики. [ 21 ] В сентябре 1921 года «Патриот» помогал Александру Грэму Беллу в исследованиях судов на подводных крыльях , буксируя его высокоскоростное экспериментальное судно на подводных крыльях HD-4 . Этот эксперимент проводился на водах залива Баддек в устье озера Брас-д’Ор недалеко от деревни Баддек, Новая Шотландия . [ 17 ]
«Патриот» остался единственным крупным военным кораблем Королевского военно-морского флота Канады в Галифаксе после сокращения бюджета в 1922 году. Он использовался для обучения недавно сформированного Королевского военно-морского резерва Канады . [ 22 ] Примерно раз в год «Патриот» отправлялся в Вест-Индию, чтобы принять участие в военно-морских учениях Королевского флота. [ 23 ] К 1927 году Королевский флот Канады начал поиск замены «Патриоту» и «Патрицию» . К концу года канадское правительство закупило у Великобритании два новых эсминца. [ 24 ] Патриот был выплачен в декабре 1927 года, продан на металлолом и разобран на заводе Брайтон-Ферри , Уэльс, в 1929 году. [ 17 ] [ 18 ]
Командиры
[ редактировать ]С Королевским военно-морским флотом Канады
[ редактировать ]- LT CT Beard ( RCN ) 11.01.1920 - 9.02.1922
- Лейтенант Джордж К. Джонс (RCN) 09.03.1922 - 23.08.1923 [ примечание 2 ] [ 25 ]
- Лейтенант-лейтенант Рид (RCN) 24.08.1923 - 10.06.1926
- LT CRH Тейлор (RCN) 10.07.1925 - 04.04.1926
- LCDR CRH Тейлор (RCN) 04.05.1926 - 23.10.1927
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ U-69 отправилась в патрулирование из Эмдена 9 июля и не вернулась, последний радиоконтакт состоялся 11 июля. Официальная история операций подводных лодок предполагает, что U-69 атаковала суда в Ирландском море как минимум до 23 июля. [ 9 ] [ 10 ]
- ↑ Будущий начальник штаба ВМФ и первый выпускник Королевского военно-морского колледжа Канады, который будет командовать кораблем Королевского военно-морского флота Канады.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, стр. 79–80.
- ^ Гардинер и Грей, стр. 76, 79.
- ^ Фридман 2009, с. 309.
- ^ «Дополнение к списку военно-морского флота с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: I. - Великий флот: флотилии эсминцев Великого флота» . Список ВМФ : 12 июля 1916 г. Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Мэннинг 1961, с. 27.
- ^ Jump up to: а б Ньюболт, Генри (2013) [Первоначально опубликовано Longmans Green: Лондон, 1931]. «История Великой войны: Морские операции: Том V, апрель 1917 г. - ноябрь 1918 г. (Часть 1 из 4)» . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Джонс 1930, с. 62.
- ^ Джонс 1930, стр. 62–63.
- ^ Грант 1964, с. 72.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U-69» . U-boat.net . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Дополнение к списку военно-морского флота с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: I. - Великий флот: флотилии эсминцев Великого флота» . Список ВМФ : 12 декабря 1918 г. Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Мэннинг 1961, стр. 27–28.
- ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: V. — Местные оборонительные и тральщиковые флотилии и учебные заведения» . Список ВМФ : 16 марта 1919 г. Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: III. — Местные оборонительные и тральщиковые флотилии и учебные заведения» . Список ВМФ : 15 мая 1919 г. Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «V. — Суда в резерве в портах приписки и других базах» . Список ВМФ : 707a. Ноябрь 1919 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Джонстон и др., с. 846
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри, с. 13
- ^ Jump up to: а б Колледж, с. 472
- ^ Джонстон и др., с. 849
- ^ Джонстон и др., с. 870
- ^ Джонстон и др., с. 882
- ^ Немецкий, с. 57
- ^ Джонстон и др., с. 961
- ^ Джонстон и др., с. 1009
- ^ Макмиллан-Мерфи, Джим. «Эскимальт вспоминает» (PDF) . Консультативный комитет по наследию Эскимальта. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2012 года . Проверено 20 июля 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Герман, Тони (1990). Море у наших ворот — История канадского военно-морского флота . Торонто: Макклелланд и Стюарт Пресс. ISBN 0-77-103269-2 .
- Грант, Роберт М. (1964). Уничтоженные подводные лодки: эффект противолодочной войны 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм. OCLC 906276938 .
- Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х.; Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-908-2 .
- Джонс, ХА (1934). История Великой войны: Война в воздухе: история роли Королевских ВВС, сыгранной в Великой войне: Том. IV . Оксфорд: Кларенден Пресс. OCLC 769886209 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Патнэм. OCLC 6470051 .