HMS Pluctune (1915)
![]() Сестринский корабль HMS Orpheus в 1918 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Pretement |
Заказано | Ноябрь 1914 |
Строитель | Доксфорд , Сандерленд |
Запущен | 20 ноября 1915 года |
Завершенный | Июнь 1916 года |
Вне службы | 7 декабря 1923 года |
Судьба | Продано, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | M-класса Адмиралтейский эс Разметчик |
Смещение |
|
Длина | 265 футов 8 в (80,98 м) стр. |
Луч | 26 футов 9 в (8,15 м) |
Черновик | 16 футов 3 в (4,95 м) |
Движитель |
|
Скорость | 34 узла (63,0 км/ч; 39,1 миль в час) |
Диапазон | 3450 нми (6 390 км; 3970 миль) на 15 кН (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнение | 76 |
Вооружение |
|
HMS Plactune был Mmiralty M Class эсминцем , который служил в Королевском флоте во время Первой мировой войны . Класс M был улучшением на предыдущем L-классе , способном к более высокой скорости. Судно было запущено 20 ноября 1915 года и присоединилось к Большому флоту . Устройство провело большую часть войны, вовлеченной в анти-субмаренную войну . Корабль принял участие в крупных патрулях, чтобы найти подводные лодки, в которых участвовали целые флотильяны, а также действовали в качестве эскорта для конвоя . После того, как перемирие , которое ознаменовало конец первой мировой войны, эсминец был переведен в Портсмут и помещен в резерв . После короткого заклинания в качестве отдаленного контролируемого цели, чтобы проверить, как военные корабля ответили на атаки самолета, поднятие было выведено из эксплуатации и 7 декабря 1923 года продана для разбитых .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Уместным был один из двадцати двух Admiralty M-класса, эсминцев заказанных британским адмиралтейством в ноябре 1914 года в рамках программы строительства третьей войны. [ 1 ] M-Class был улучшенной версией более ранних L-класса эсминцев , первоначально предполагаемой достигнутой более высокой скорости 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час), чтобы противостоять слухам по быстрой эсминцам, хотя возможная спецификация была Разработано для более экономических 34 узлов (63 км/ч; 39 миль в час). [ 2 ]
Разрушитель длился 265 футов (80,77 м) в длину между перпендикулярами , с пучком 26 футов 9 дюймов (8,15 м) и тягой 16 футов 3 дюйма (4,95 м). Смещение составило 1 025 длинных тонн (1 041 т ) нормального и 1250 тонн (1270 т) глубокой нагрузки . Мощность была предоставлена тремя котлами из Yarrow, кормившими две паровые коричневые турбины, оцененные в 25 000 лошадиных сил (19 000 кВт ), и управляя двумя валами . [ 3 ] Было установлено три воронки , и было перенесено 296 длинных тонн (301 т) масла , что дало дизайн диапазон 3450 морских миль (6 390 км; 3970 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102 мм) орудий MK IV QF на центральной линии корабля, с одним в прогнозе , один на корме на поднятой платформе и один между средним и кормовым воронками. один 2-фунтовый (40 мм) зенитный Был переносится пистолет POM-POM, в то время как вооружение торпеды состояло из двух двухсторонних креплений для 21 из (533 мм) торпед . [ 5 ] Корабль имел дополнение 76 офицеров и рейтингов . [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Выложен William Doxford & Sons на их верфи в Сандерленде , который был запущен 20 ноября 1915 года и завершен в июне следующего года [ 3 ] Разрушитель был первым кораблем Королевского флота, который получил имя. [ 6 ] Судно было развернуто как часть Большого флота , присоединившись к четырнадцатой флотилии эсминца в Scapa Flow . [ 7 ] [ 8 ]
Разрушитель был активен в анти-субмаренной войне , но с переменными результатами. 15 июня 1917 года, подходящий , вместе с остальной частью флотилии, участвовал в большом количестве района к западу от Шетландских островов . [ 9 ] Никакие подводные лодки не были потоплены. [ 10 ] Все чаще патрули не обеспечивали безопасность, необходимую для доставки, а Адмиралтейство перераспределяла эсминцев Большого флота, чтобы сосредоточиться на более эффективной модели конвоя . [ 11 ] Уместным был один из судов, отделенных от флотилии, чтобы выступить в качестве эскорта конвой. [ 12 ] Впоследствии Flotilla приняла участие в взаимодействии Королевского флота с одним из последних вылетов немецкого флота в открытом море во время Первой мировой войны 24 апреля 1918 года, хотя два флота на самом деле не встречались, и эсминцы вернулись невредимыми. [ 13 ]
После перемирия великий флот был расформирован. Королевский флот вернулся к уровню мобилизации в мирное время , и как количество кораблей, так и количество персонала, необходимого сократить, чтобы сэкономить деньги. [ 14 ] Устройство было помещено в резерв в Портсмуте и 17 октября 1919 года был помещен в уход и обслуживание. [ 15 ] [ 16 ] В течение короткого периода эсминец был реактивирован и использован в качестве отдаленного контролируемой цели для проверки устойчивости военных кораблей против воздушных атак. [ 17 ] Однако вскоре, в 1923 году военно -морской флот решил отказаться от многих старших эсминцев в подготовке к введению новых и более крупных судов. [ 18 ] 7 декабря Круптун был продан королю Гарстона , чтобы быть разбитым . [ 19 ]
Номера вымпелы
[ редактировать ]Вымпел | Дата |
---|---|
G05 | Сентябрь 1915 года [ 20 ] |
G58 | Январь 1917 года [ 21 ] |
G59 | Январь 1918 года [ 21 ] |
G27 | Январь 1919 года [ 22 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ McBride 1991 , p. 45
- ^ Фридман 2009 , с. 132.
- ^ Jump up to: а беременный Parkes & Prendergast 1969 , p. 109
- ^ Jump up to: а беременный Friedman 2009 , p. 296
- ^ Gardiner & Grey 1985 , p. 79
- ^ Manning & Walker 1959 , p. 324.
- ^ «Флотиллы эсминца Великого флота» . Список флота : 12. Октябрь 1916 года . Получено 15 апреля 2022 года .
- ^ Newbolt 1928 , p. 383.
- ^ Newbolt 1931 , p. 287
- ^ Моретц 2002 , с. 79
- ^ «V суда в заповеднике в портах дома и в других базах» , Список ВМФ , с. 16 июля 1919 года , полученная 15 апреля 2022 года - через Национальную библиотеку Шотландии
- ^ «638 Уместный» , Список флота , с. 818, октябрь 1920 года , полученная 15 апреля 2022 года - через Национальную библиотеку Шотландии
- ^ Моретц 2002 , с. 128
- ^ Фридман 2009 , с. 180.
- ^ Colledge & Warlow 2006 , p. 250
- ^ Dittmar & Colledge 1972 , p. 66
- ^ Jump up to: а беременный Буш и Warlow 2021 , с. 65
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 63.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Warlow, Бен (2021). Подвесные номера Королевского флота: полная история распределения подвесных номеров по военным кораблям Королевского флота и вспомогательных организациях . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Colledge, JJ; Warlow, Ben (2006). Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Chatham Press. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Дитмар, FJ; Colledge, JJ (1972). Британские военные корабли 1914–1919 . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Первой мировой войны . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Британские имена военных кораблей . Лондон: Путнэм. OCLC 780274698 .
- McBride, Keith (1991). "Британские" M 'Class Destrosers 1913–14 ». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1991 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 34–49. ISBN 978-0-85177-582-1 .
- Монография № 34: Домашние воды, часть VIII: с декабря 1916 года по апрель 1917 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. XVIII. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1933.
- Монография № 35: Домашние воды, часть IX: 1 мая 1917 года по 31 июля 1917 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. Xix. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1939.
- Моретц, Джозеф (2002). Королевский флот и капитальный корабль в межвоенный период . Лондон: Routledge. ISBN 978-0-71465-196-5 .
- Ньюболт, Генри (1928). Военно -морские операции: том IV . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 1049894132 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно -морские операции: том V. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 220475309 .
- Паркс, Оскар; Prendergast, Maurice (1969). Боевые корабли Джейн 1919 . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .