HMS MORRIS
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS MORRIS |
Тезка | Джордж Моррис |
Заказано | Май 1915 года |
Строитель | John Brown & Company , Clydebank |
Номер двора | 428 |
Заложено | 26 марта 1914 года |
Запущен | 19 ноября 1914 года |
Завершенный | 31 декабря 1914 года |
Вне службы | 8 ноября 1921 года |
Судьба | Продано, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | M-класса Адмиралтейский эс Разметчик |
Смещение |
|
Длина | 273 футов 8 в (83,4 м) O/A |
Луч | 26 футов 9 в (8,2 м) |
Черновик | 16 футов 3 в (4,95 м) |
Движитель |
|
Скорость | 34 узла (63,0 км/ч; 39,1 миль в час) |
Диапазон | 3450 нми (6 390 км; 3970 миль) на 15 кН (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнение | 76 |
Вооружение |
|
HMS Morris был Mmiralty M Class эсминцем , который служил с Королевским флотом во время Первой мировой войны . Класс M был улучшением в предыдущем классе L , способным к более высокой скорости. Корабль, единственное судно, которое должно быть названо Моррисом , чтобы служить с Королевским флотом, было выпущено 19 ноября 1914 года. Присоединение к Большому флоту в рамках новой флотилии, вскоре в действии выступил в качестве части экрана эсминца во время Битва при Банке Доггер в январе 1915 года и эскорт к принцессе Minelayer Margaret во время стычки с немецкими торпедными лодками восемь месяцев спустя. В битве при Ютландии в 1916 году эсминец был важной частью флотилии, которая отвезла немецкие торпедные лодки вдали от британских битвы . Моррис не получил никаких хитов во время этих конфронтаций. Разрушитель помог в спасении выживших от R-класса эсминца Симума и восстановления поврежденного лидера флотилии Боты в 1917 году. Корабль также выполнил общие обязанности, включая сопровождение торговых кораблей, Minelayers , мониторы и гидросамолетный перевозчик Vindex . После того, как перемирие , которое закончило войну, эсминчик считался излишним по требованиям, первоначально помещенным в резерв , Моррис был выведен из эксплуатации и 8 ноября 1921 года продан для разрыва .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Моррис был одним из первых шести эсминцев Mmiralty M-Class, заказанных Британским Адмиралтейством в мае 1915 года в рамках военно-морской программы 1913–14 годов, и одним из последних эсминцев, которые будут заказаны до начала Первой мировой войны . [ 1 ] M-Class был улучшенной версией более раннего класса L , предназначенной для достижения более высокой скорости, чтобы противостоять слухам, немецких быстрого эсминцев, хотя эти суда не существовали. Несмотря на то, что они должны иметь максимальную скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час), они были в конечном итоге разработаны для скорости 2 узлов (3,7 км/ч; 2,3 миль в час) медленнее. [ 2 ]
Разрушитель составлял 273 фута 8 дюймов (83,41 м) длиной в целом , с лучом 26 футов 9 дюймов (8,15 м) и тягой 16 футов 3 дюйма (4,95 м). Смещение составило 860 длинных тонн (870 т ) нормальных и 1021 длиной тонны (1 037 т) полной нагрузки. [ 3 ] Мощность была предоставлена тремя котлами из Yarrow, кормившими две коричневые паровые турбины, оцененные в 25 000 лошадиных сил вала (19 000 кВт ) и проезжая два вала, чтобы получить скорость конструкции 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час). [ 4 ] Было установлено три воронки , и было перенесено 296 длинных тонн (301 т) масла , что дало дизайн диапазон 3450 морских миль (6 390 км; 3970 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ]
Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102 мм) орудий MK IV QF на центральной линии корабля, с одним в прогнозе , один на корме на поднятой платформе и один между средним и кормовым воронками. Был переносится один 2-фунтовый (40 мм) зенитный пистолет POM-POM, в то время как вооружение торпеды состояло из двух двухсторонних креплений для 21 из (533 мм) торпед . [ 6 ] Корабль имел дополнение 76 офицеров и рейтингов . [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Моррис был заложен Джоном Брауном и Компанией Клайдбанка 26 марта 1914 года с двором № 428, запущенной 19 ноября и завершился 31 декабря. [ 3 ] Разрушитель был единственным судном во флоте, которое было названо в честь военно -морского офицера Джорджа Морриса, командира небольших кораблей между 1803 и 1812 годами. [ 7 ] Корабль был развернут как часть Большого флота , присоединившись к недавно сформированной десятой флотилии эсминца . [ 8 ]
23 января 1915 года Моррис участвовал в эскорте эсминца для битвы эскадрильей первой второй и битвы в битве при Банке Доггер . [ 9 ] Британский флот столкнулся с существенной немецкой силой, которая отвернулась. Моррис и остальная часть флотилии преследовали отступающие военные корабли. [ 10 ] Тем не менее, эсминцы не смогли удержать скорость впереди главного флота и поэтому не могли значительно повлиять на результат битвы. [ 11 ] Девять дней спустя эсминец присоединился к шесть других классов M в Sheerness, чтобы сопровождать оповещение Telegraph Steamer , укладывая минное поле у французского побережья, оставив операцию 9 февраля. [ 12 ] Это была первая из серии сопровождающих обязанностей. Моррис составил часть флотилии в сопровождении торговых кораблей с 1 по 10 июня. [ 13 ] 16 августа корабль присоединился к восемью другими эсминцами, которые сопровождали принцессу Minelayer Margaret на вылете из Sheerness . [ 14 ] В ночь на 17 лет эсминец увидел атакующую силу немецких торпедных лодок и повернулся, чтобы перехватить их, но потерял зрение до того, как был сделан контакт. [ 15 ] К октябрю эсминец вместе с остальной частью флотилии был переведен в Харвичские силы . [ 16 ]
Утро 24 марта 1916 года обнаружил, что Моррис сопровождает несущего -несущего Vindex в неудачном рейде на Хойера и Тондерн. Два немецких вооруженных траулера были потоплены в действии, но Моррис ушел невредимым. [ 17 ] В битве при Джутландии 31 мая и 1 июня Моррис под командованием командира лейтенанта Эдварда С. Грэма был прикреплен к тринадцатой флотилии эсминца вместе с сестринским кораблем Мурмом под световым крейсером . [ 18 ] Разрушитель был переведен из Харвичской силы в дополнение к Большому флоту, у которого было недостаточно эсминцев, чтобы защитить как первую, так и вторую эскадрильи Battlecruiser. [ 19 ] Флотилия атаковала битвы немецкого флота в открытом море после разрушения неутомимой и королевы Марии . [ 20 ] Судно отделилось и вместо этого присоединилось к рукопашным боям с немецкими торпедными лодками, во главе с V27 . [ 21 ] После общения с оружием и изгнания меньших военных кораблей, эсминец попытался атаковать немецкие столичные корабли, но не смог получить четкий торпедный выстрел. [ 22 ] 23 июля эсминец был на концерте на концерте с двумя легкими крейсерами и пятью эсминцами, когда они столкнулись с пятью торпедными лодками немецкой второй флотилии. [ 23 ] Британский флот, однако, был ослаблен, и только один из легких крейсеров можно было принести на медведя. Моррис напал на стрельбу и уехал на немецкие корабли, которые сбежали под крышкой дымового экрана. [ 24 ]
22 января 1917 года перехваченный немецкий радиосигнал предупредил британский адмиралтейл , что немецкая шестая торпедная лодка флотилия должна быть отправлена из флота в открытом море, чтобы укрепить свои силы во Фландрии. [ 25 ] На следующий день эсминец был частью флотилии, которая также включала в себя Мэнли , Мэнсфилд , Матч , Маурс , Нимрод и Фиби , должны были патрулировать область банка Шувена . [ 26 ] Сила не видела немецких кораблей; Тем не менее, они столкнулись с другим британским контингентом, который сделал. [ 27 ] Моррис , до сих пор командовал Грэмом, подошел к Симум , который был поврежден в действии, и спас 50 выживших. После безуспешного попытки буксировать пораженный эсминец, Моррис присоединился к Matchless , который затонул корабль. [ 28 ]
Моррис Затем присоединился к патрулированию Дувры , который недавно был оснащен тринадцатью мониторами , составляя часть шестой флотилии эсминца . [ 29 ] Первоначально эсминец был проведен в резерве. [ 30 ] Тем не менее, это не длилось долго, и 20 марта эсминец сопровождал террор монитора при нападении на немецкие войска недалеко от Дюнкерка . [ 31 ] Флотилия, возглавляемая лидером Бота , столкнулась с семью торпедными лодками немецкого флота, одна из которых, A7 , была потоплена. Тем не менее, Бота была повреждена, и Моррис отбуксировал искалеченный корабль обратно в безопасное место. [ 32 ] 11 мая эсминец был частью эскорта для мониторов Эребуса , Маршала Душа , сэра Джона Мур и террора в их бомбардировке Остенда . [ 33 ] Операция считалась успешной, поскольку Адмиралтейство получило разведку о том, что бомбардировка привела к тому, что немецкое командование сомневалось в том, что Остенд был безопасным убежищем для их военных кораблей. [ 34 ] Разрушитель сопровождал последующую атаку на Zeebrugge мониторами 24 апреля 1918 года, что также включало погружение блоков , чтобы препятствовать потоку немецких подводных лодок, покидающих порт. [ 35 ] Корабль предоставил аналогичную услугу на мониторах, которые напали на Остенд 9 мая, которые снова включали Эребуса , сэра Джона Мура и террора . [ 36 ] Хотя операция не соответствовала ожиданиям Адмиралтейства, и порт оставался открытой, бомбардировка была достигнута без вмешательства в результате вражеских военных кораблей или потери любого британского судна. [ 37 ]
После перемирия Королевский флот вернулся к уровню мобилизации в мирное время , а Моррис был объявлен лишним для оперативных требований. 15 октября 1919 года эсминец получил сокращение завершения и помещено в резерв в Девонпорте . [ 38 ] Тем не менее, это не длилось долго, и после вывода вывода из эксплуатации 8 ноября 1921 года Моррис был продан Slough TC, чтобы разбить . [ 39 ]
Номера вымпелы
[ редактировать ]Вымпел | Дата |
---|---|
HA3 | Август 1915 [ 40 ] |
H85 | Январь 1918 года [ 41 ] |
D35 | Сентябрь 1918 года [ 42 ] |
H47 | Январь 1919 года [ 43 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ McBride 1991 , p. 44
- ^ Фридман 2009 , с. 132.
- ^ Jump up to: а беременный Johnston 2014 , с. 189.
- ^ Parkes & Prendergast 1969 , p. 109
- ^ Jump up to: а беременный Friedman 2009 , p. 296
- ^ Gardiner & Grey 1985 , p. 79
- ^ Manning & Walker 1959 , p. 305.
- ^ «Дома и атлантические воды» . Список флота : 11. Январь 1915 года . Получено 13 января 2022 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Corbett 1921 , p. 86
- ^ Corbett 1921 , p. 88
- ^ Corbett 1921 , p. 92
- ^ "Harwich Force" . Список флота : 13. Октябрь 1915 года . Получено 13 января 2022 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Corbett 1920 , p. 201.
- ^ Brooks 2016 , с. 156
- ^ Brooks 2016 , с. 157
- ^ Corbett 1920 , p. 337.
- ^ Corbett 1920 , p. 339.
- ^ Brooks 2016 , с. 213.
- ^ Newbolt 1928 , с. 28–29.
- ^ Празднование 2014 , с. 112.
- ^ Newbolt 1928 , p. 74
- ^ "Дувер патруль" . Список флота : 15. Апрель 1917 года . Получено 13 января 2022 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Newbolt 1931 , p. 225
- ^ Newbolt 1931 , p. 227
- ^ Newbolt 1931 , p. 45
- ^ Newbolt 1931 , p. 47
- ^ Newbolt 1931 , с. 249, 264.
- ^ Newbolt 1931 , p. 268 272.
- ^ Newbolt 1931 , p. 277
- ^ «Моррис» , список флота , с. 814, июль 1920 года , полученная 13 января 2022 года - через Национальную библиотеку Шотландии
- ^ Colledge & Warlow 2006 , p. 233.
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 78
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 76
- ^ Dittmar & Colledge 1972 , p. 64
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 73.
Библиография
[ редактировать ]- Брукс, Джон (2016). Битва при Ютландии . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-15014-0 .
- Буш, Стив; Warlow, Бен (2021). Подвесные номера Королевского флота: полная история распределения подвесных номеров по военным кораблям Королевского флота и вспомогательных организациях . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Colledge, JJ; Warlow, Ben (2006). Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Chatham Press. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Корбетт, Джулиан С. (1921). Военно -морские операции: том II . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 804792981 .
- Корбетт, Джулиан С. (1920). Военно -морские операции: том III . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 1049894619 .
- Дитмар, FJ; Colledge, JJ (1972). Британские военные корабли 1914–1919 . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Первой мировой войны . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Джонстон, Ян (2014). Середина на войне: невидимые фотографии John Brown & Co. Ltd, Clydebank, 1914–18 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-59114-189-1 .
- Карау, Марк Д. (2014). Военно -морской фланг Западного фронта: Германии Marinekorps Flandern 1914–1918 . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-231-8 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Британские имена военных кораблей . Лондон: Путнэм. OCLC 780274698 .
- McBride, Keith (1991). "Британские" M 'Class Destrosers 1913–14 ». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1991 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 34–49. ISBN 0-85177-582-9 .
- Монография № 29: Домашние воды, часть IV: февраль по июль 1915 года . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. Xiii. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1925.
- Монография № 30: Домашние воды, часть V: июль по октябрь 1915 года . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. XIV. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1925.
- Монография № 34: Домашние воды, часть VIII: с декабря 1916 года по апрель 1917 года . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. XVIII. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1933.
- Ньюболт, Генри (1928). Военно -морские операции: том IV . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 1049894132 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно -морские операции: том V. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 220475309 .
- Паркс, Оскар; Prendergast, Maurice (1969). Боевые корабли Джейн 1919 . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .