Jump to content

HMS MORRIS

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Великобритания
Имя HMS MORRIS
Тезка Джордж Моррис
Заказано Май 1915 года
Строитель John Brown & Company , Clydebank
Номер двора 428
Заложено 26 марта 1914 года
Запущен 19 ноября 1914 года
Завершенный 31 декабря 1914 года
Вне службы 8 ноября 1921 года
Судьба Продано, чтобы быть разбитым
Общие характеристики
Класс и тип M-класса Адмиралтейский эс Разметчик
Смещение
  • 860 длинных тонн (870 т) нормально
  • 1021 длинная тонна (1037 т) полная нагрузка
Длина 273 футов 8 в (83,4 м) O/A
Луч 26 футов 9 в (8,2 м)
Черновик 16 футов 3 в (4,95 м)
Движитель
Скорость 34 узла (63,0 км/ч; 39,1 миль в час)
Диапазон 3450 нми (6 390 км; 3970 миль) на 15 кН (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнение 76
Вооружение

HMS Morris был Mmiralty M Class эсминцем , который служил с Королевским флотом во время Первой мировой войны . Класс M был улучшением в предыдущем классе L , способным к более высокой скорости. Корабль, единственное судно, которое должно быть названо Моррисом , чтобы служить с Королевским флотом, было выпущено 19 ноября 1914 года. Присоединение к Большому флоту в рамках новой флотилии, вскоре в действии выступил в качестве части экрана эсминца во время Битва при Банке Доггер в январе 1915 года и эскорт к принцессе Minelayer Margaret во время стычки с немецкими торпедными лодками восемь месяцев спустя. В битве при Ютландии в 1916 году эсминец был важной частью флотилии, которая отвезла немецкие торпедные лодки вдали от британских битвы . Моррис не получил никаких хитов во время этих конфронтаций. Разрушитель помог в спасении выживших от R-класса эсминца Симума и восстановления поврежденного лидера флотилии Боты в 1917 году. Корабль также выполнил общие обязанности, включая сопровождение торговых кораблей, Minelayers , мониторы и гидросамолетный перевозчик Vindex . После того, как перемирие , которое закончило войну, эсминчик считался излишним по требованиям, первоначально помещенным в резерв , Моррис был выведен из эксплуатации и 8 ноября 1921 года продан для разрыва .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Моррис был одним из первых шести эсминцев Mmiralty M-Class, заказанных Британским Адмиралтейством в мае 1915 года в рамках военно-морской программы 1913–14 годов, и одним из последних эсминцев, которые будут заказаны до начала Первой мировой войны . [ 1 ] M-Class был улучшенной версией более раннего класса L , предназначенной для достижения более высокой скорости, чтобы противостоять слухам, немецких быстрого эсминцев, хотя эти суда не существовали. Несмотря на то, что они должны иметь максимальную скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час), они были в конечном итоге разработаны для скорости 2 узлов (3,7 км/ч; 2,3 миль в час) медленнее. [ 2 ]

Разрушитель составлял 273 фута 8 дюймов (83,41 м) длиной в целом , с лучом 26 футов 9 дюймов (8,15 м) и тягой 16 футов 3 дюйма (4,95 м). Смещение составило 860 длинных тонн (870 т ) нормальных и 1021 длиной тонны (1 037 т) полной нагрузки. [ 3 ] Мощность была предоставлена ​​тремя котлами из Yarrow, кормившими две коричневые паровые турбины, оцененные в 25 000 лошадиных сил вала (19 000 кВт ) и проезжая два вала, чтобы получить скорость конструкции 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час). [ 4 ] Было установлено три воронки , и было перенесено 296 длинных тонн (301 т) масла , что дало дизайн диапазон 3450 морских миль (6 390 км; 3970 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ]

Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102 мм) орудий MK IV QF на центральной линии корабля, с одним в прогнозе , один на корме на поднятой платформе и один между средним и кормовым воронками. Был переносится один 2-фунтовый (40 мм) зенитный пистолет POM-POM, в то время как вооружение торпеды состояло из двух двухсторонних креплений для 21 из (533 мм) торпед . [ 6 ] Корабль имел дополнение 76 офицеров и рейтингов . [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Моррис был заложен Джоном Брауном и Компанией Клайдбанка 26 марта 1914 года с двором № 428, запущенной 19 ноября и завершился 31 декабря. [ 3 ] Разрушитель был единственным судном во флоте, которое было названо в честь военно -морского офицера Джорджа Морриса, командира небольших кораблей между 1803 и 1812 годами. [ 7 ] Корабль был развернут как часть Большого флота , присоединившись к недавно сформированной десятой флотилии эсминца . [ 8 ]

23 января 1915 года Моррис участвовал в эскорте эсминца для битвы эскадрильей первой второй и битвы в битве при Банке Доггер . [ 9 ] Британский флот столкнулся с существенной немецкой силой, которая отвернулась. Моррис и остальная часть флотилии преследовали отступающие военные корабли. [ 10 ] Тем не менее, эсминцы не смогли удержать скорость впереди главного флота и поэтому не могли значительно повлиять на результат битвы. [ 11 ] Девять дней спустя эсминец присоединился к шесть других классов M в Sheerness, чтобы сопровождать оповещение Telegraph Steamer , укладывая минное поле у ​​французского побережья, оставив операцию 9 февраля. [ 12 ] Это была первая из серии сопровождающих обязанностей. Моррис составил часть флотилии в сопровождении торговых кораблей с 1 по 10 июня. [ 13 ] 16 августа корабль присоединился к восемью другими эсминцами, которые сопровождали принцессу Minelayer Margaret на вылете из Sheerness . [ 14 ] В ночь на 17 лет эсминец увидел атакующую силу немецких торпедных лодок и повернулся, чтобы перехватить их, но потерял зрение до того, как был сделан контакт. [ 15 ] К октябрю эсминец вместе с остальной частью флотилии был переведен в Харвичские силы . [ 16 ]

Утро 24 марта 1916 года обнаружил, что Моррис сопровождает несущего -несущего Vindex в неудачном рейде на Хойера и Тондерн. Два немецких вооруженных траулера были потоплены в действии, но Моррис ушел невредимым. [ 17 ] В битве при Джутландии 31 мая и 1 июня Моррис под командованием командира лейтенанта Эдварда С. Грэма был прикреплен к тринадцатой флотилии эсминца вместе с сестринским кораблем Мурмом под световым крейсером . [ 18 ] Разрушитель был переведен из Харвичской силы в дополнение к Большому флоту, у которого было недостаточно эсминцев, чтобы защитить как первую, так и вторую эскадрильи Battlecruiser. [ 19 ] Флотилия атаковала битвы немецкого флота в открытом море после разрушения неутомимой и королевы Марии . [ 20 ] Судно отделилось и вместо этого присоединилось к рукопашным боям с немецкими торпедными лодками, во главе с V27 . [ 21 ] После общения с оружием и изгнания меньших военных кораблей, эсминец попытался атаковать немецкие столичные корабли, но не смог получить четкий торпедный выстрел. [ 22 ] 23 июля эсминец был на концерте на концерте с двумя легкими крейсерами и пятью эсминцами, когда они столкнулись с пятью торпедными лодками немецкой второй флотилии. [ 23 ] Британский флот, однако, был ослаблен, и только один из легких крейсеров можно было принести на медведя. Моррис напал на стрельбу и уехал на немецкие корабли, которые сбежали под крышкой дымового экрана. [ 24 ]

22 января 1917 года перехваченный немецкий радиосигнал предупредил британский адмиралтейл , что немецкая шестая торпедная лодка флотилия должна быть отправлена ​​из флота в открытом море, чтобы укрепить свои силы во Фландрии. [ 25 ] На следующий день эсминец был частью флотилии, которая также включала в себя Мэнли , Мэнсфилд , Матч , Маурс , Нимрод и Фиби , должны были патрулировать область банка Шувена . [ 26 ] Сила не видела немецких кораблей; Тем не менее, они столкнулись с другим британским контингентом, который сделал. [ 27 ] Моррис , до сих пор командовал Грэмом, подошел к Симум , который был поврежден в действии, и спас 50 выживших. После безуспешного попытки буксировать пораженный эсминец, Моррис присоединился к Matchless , который затонул корабль. [ 28 ]

Моррис Затем присоединился к патрулированию Дувры , который недавно был оснащен тринадцатью мониторами , составляя часть шестой флотилии эсминца . [ 29 ] Первоначально эсминец был проведен в резерве. [ 30 ] Тем не менее, это не длилось долго, и 20 марта эсминец сопровождал террор монитора при нападении на немецкие войска недалеко от Дюнкерка . [ 31 ] Флотилия, возглавляемая лидером Бота , столкнулась с семью торпедными лодками немецкого флота, одна из которых, A7 , была потоплена. Тем не менее, Бота была повреждена, и Моррис отбуксировал искалеченный корабль обратно в безопасное место. [ 32 ] 11 мая эсминец был частью эскорта для мониторов Эребуса , Маршала Душа , сэра Джона Мур и террора в их бомбардировке Остенда . [ 33 ] Операция считалась успешной, поскольку Адмиралтейство получило разведку о том, что бомбардировка привела к тому, что немецкое командование сомневалось в том, что Остенд был безопасным убежищем для их военных кораблей. [ 34 ] Разрушитель сопровождал последующую атаку на Zeebrugge мониторами 24 апреля 1918 года, что также включало погружение блоков , чтобы препятствовать потоку немецких подводных лодок, покидающих порт. [ 35 ] Корабль предоставил аналогичную услугу на мониторах, которые напали на Остенд 9 мая, которые снова включали Эребуса , сэра Джона Мура и террора . [ 36 ] Хотя операция не соответствовала ожиданиям Адмиралтейства, и порт оставался открытой, бомбардировка была достигнута без вмешательства в результате вражеских военных кораблей или потери любого британского судна. [ 37 ]

После перемирия Королевский флот вернулся к уровню мобилизации в мирное время , а Моррис был объявлен лишним для оперативных требований. 15 октября 1919 года эсминец получил сокращение завершения и помещено в резерв в Девонпорте . [ 38 ] Тем не менее, это не длилось долго, и после вывода вывода из эксплуатации 8 ноября 1921 года Моррис был продан Slough TC, чтобы разбить . [ 39 ]

Номера вымпелы

[ редактировать ]
Вымпел Дата
HA3 Август 1915 [ 40 ]
H85 Январь 1918 года [ 41 ]
D35 Сентябрь 1918 года [ 42 ]
H47 Январь 1919 года [ 43 ]
  1. ^ McBride 1991 , p. 44
  2. ^ Фридман 2009 , с. 132.
  3. ^ Jump up to: а беременный Johnston 2014 , с. 189.
  4. ^ Parkes & Prendergast 1969 , p. 109
  5. ^ Jump up to: а беременный Friedman 2009 , p. 296
  6. ^ Gardiner & Grey 1985 , p. 79
  7. ^ Manning & Walker 1959 , p. 305.
  8. ^ «Дома и атлантические воды» . Список флота : 11. Январь 1915 года . Получено 13 января 2022 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
  9. ^ Corbett 1921 , p. 86
  10. ^ Corbett 1921 , p. 88
  11. ^ Corbett 1921 , p. 92
  12. ^ Монография военно -морского персонала № 29 1925 , с. 36
  13. ^ Монография военно -морского персонала № 30 1925 , с. 11.
  14. ^ Монография военно -морского персонала № 30 1925 , с. 146
  15. ^ Монография военно -морского персонала № 30 1925 , с. 149
  16. ^ "Harwich Force" . Список флота : 13. Октябрь 1915 года . Получено 13 января 2022 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
  17. ^ Corbett 1920 , p. 201.
  18. ^ Brooks 2016 , с. 156
  19. ^ Brooks 2016 , с. 157
  20. ^ Corbett 1920 , p. 337.
  21. ^ Corbett 1920 , p. 339.
  22. ^ Brooks 2016 , с. 213.
  23. ^ Монография военно -морского персонала № 34 1933 , с. 62–63.
  24. ^ Newbolt 1928 , с. 28–29.
  25. ^ Празднование 2014 , с. 112.
  26. ^ Newbolt 1928 , p. 74
  27. ^ И военно -морской персонал № 34 1933 , с. 95
  28. ^ И военно -морской персонал № 34 1933 , с. 98
  29. ^ "Дувер патруль" . Список флота : 15. Апрель 1917 года . Получено 13 января 2022 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
  30. ^ И военно -морской персонал № 34 1933 , с. 272
  31. ^ Newbolt 1931 , p. 225
  32. ^ Newbolt 1931 , p. 227
  33. ^ Newbolt 1931 , p. 45
  34. ^ Newbolt 1931 , p. 47
  35. ^ Newbolt 1931 , с. 249, 264.
  36. ^ Newbolt 1931 , p. 268 272.
  37. ^ Newbolt 1931 , p. 277
  38. ^ «Моррис» , список флота , с. 814, июль 1920 года , полученная 13 января 2022 года - через Национальную библиотеку Шотландии
  39. ^ Colledge & Warlow 2006 , p. 233.
  40. ^ Буш и Warlow 2021 , с. 78
  41. ^ Буш и Warlow 2021 , с. 76
  42. ^ Dittmar & Colledge 1972 , p. 64
  43. ^ Буш и Warlow 2021 , с. 73.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брукс, Джон (2016). Битва при Ютландии . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-15014-0 .
  • Буш, Стив; Warlow, Бен (2021). Подвесные номера Королевского флота: полная история распределения подвесных номеров по военным кораблям Королевского флота и вспомогательных организациях . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN  978-1-526793-78-2 .
  • Colledge, JJ; Warlow, Ben (2006). Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Chatham Press. ISBN  978-1-93514-907-1 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1921). Военно -морские операции: том II . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC   804792981 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1920). Военно -морские операции: том III . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC   1049894619 .
  • Дитмар, FJ; Colledge, JJ (1972). Британские военные корабли 1914–1919 . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN  978-0-71100-380-4 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Первой мировой войны . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Джонстон, Ян (2014). Середина на войне: невидимые фотографии John Brown & Co. Ltd, Clydebank, 1914–18 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-1-59114-189-1 .
  • Карау, Марк Д. (2014). Военно -морской фланг Западного фронта: Германии Marinekorps Flandern 1914–1918 . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN  978-1-84832-231-8 .
  • Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Британские имена военных кораблей . Лондон: Путнэм. OCLC   780274698 .
  • McBride, Keith (1991). "Британские" M 'Class Destrosers 1913–14 ». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1991 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 34–49. ISBN  0-85177-582-9 .
  • Монография № 29: Домашние воды, часть IV: февраль по июль 1915 года . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. Xiii. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1925.
  • Монография № 30: Домашние воды, часть V: июль по октябрь 1915 года . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. XIV. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1925.
  • Монография № 34: Домашние воды, часть VIII: с декабря 1916 года по апрель 1917 года . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. XVIII. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1933.
  • Ньюболт, Генри (1928). Военно -морские операции: том IV . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC   1049894132 .
  • Ньюболт, Генри (1931). Военно -морские операции: том V. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC   220475309 .
  • Паркс, Оскар; Prendergast, Maurice (1969). Боевые корабли Джейн 1919 . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC   907574860 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63d044b90e2451f0bf7ee2b8badd7358__1646193420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/58/63d044b90e2451f0bf7ee2b8badd7358.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Morris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)