HMS Голубь (1916)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Голубь |
Тезка | Голубь |
Заказал | сентябрь 1914 г. |
Строитель | Хоторн Лесли и компания , Хебберн |
Заложен | 30 июля 1915 г. |
Запущен | 3 марта 1916 г. |
Завершенный | 30 июня 1916 г. |
Не работает | 9 мая 1921 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса М Адмиралтейский эсминец |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) |
Луч | 26 футов 7 дюймов (8,1 м) |
Черновик | 8 футов 7 дюймов (2,62 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (39,1 миль в час; 63,0 км / ч) |
Диапазон | 3450 миль (6390 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 76 |
Вооружение |
|
HMS Pigeon — класса М адмиралтейский эсминец , служивший в составе Королевского флота во время Первой мировой войны . Класс М представлял собой усовершенствование предыдущего класса L эсминца , способный развивать более высокую скорость. Спущенный на воду 3 марта 1916 года Хоторн Лесли на реке Тайн , судно входило в состав Великого флота . Голубь в основном занимался сопровождением автоколонн . После неудачного вылета в октябре 1917 года против немецких крейсеров эсминец перешёл на противолодочную борьбу . На этой арене Голубь добился определенного успеха в 1918 году, спасая выживших с тонущего военного корабля « Тускания» в феврале и помогая уничтожить немецкую подводную лодку UB-124 в июле. После перемирия эсминец был переведен в состав флотилии местной обороны Нора, пока не был выведен из эксплуатации и продан на разборку 9 мая 1921 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Pigeon был одним из шестнадцати Адмиралтейства класса М, эсминцев заказанных Британским Адмиралтейством в мае 1915 года в рамках Пятой военной строительной программы. M-класс представлял собой улучшенную версию более ранних L-класса эсминцев , которым требовалось развивать более высокую скорость, чтобы противостоять слухам о быстрых немецких эсминцах. Выяснилось, что немецких кораблей не существует, но флот оценил их более высокие характеристики. [ 1 ] Суда, заказанные в рамках программы, отличались от более ранних представителей этого класса наклонным форштевнем и иногда называются классом «Repeat M». [ 2 ]
Эсминец имел общую длину 265 футов (80,77 м) , ширину 26 футов 7 дюймов (8,10 м) и осадку 8 футов 7 дюймов (2,62 м). Водоизмещение составляло 994 длинных тонны (1010 т) в нормальном режиме и 1028 длинных тонн (1044 т) при полной загрузке. [ 3 ] Электроэнергия обеспечивалась тремя котлами Ярроу, питавшими две Parsons паровые турбины мощностью 25 000 лошадиных сил на валу (19 000 кВт) и приводившими в движение два вала, что обеспечивало расчетную скорость 34 узла (63 км / ч; 39 миль в час). [ 4 ] Были установлены три воронки. Было перевезено 296 длинных тонн (301 т) нефти, что дало расчетную дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ]
Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102-мм) орудий Mk IV QF, расположенных по центральной линии корабля: одно на баке , одно в кормовой части на приподнятой платформе и одно между средней и кормовой трубами. На борту имелась одна 2-фунтовая (40-мм) зенитная установка «пом-пон», а торпедное вооружение состояло из двух спаренных установок для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 6 ] На корабле работало 76 офицеров и рядовых. [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Pigeon был заложен компанией Hawthorn Leslie and Company of Hebburn на реке Тайн 14 июля 1915 года, спущен на воду 3 марта следующего года и завершен 2 июня. [ 4 ] Корабль стал восьмым, названным в честь одноименного семейства птиц . [ 7 ] Судно было развернуто в составе Великого Флота , присоединившись к Тринадцатой флотилии эсминцев . [ 8 ]
Голубь провел большую часть войны, сопровождая конвои . 16 октября 1917 года корабль вошел в состав флота из восьмидесяти четырех кораблей, в том числе пятидесяти четырех эсминцев, которые были задействованы для защиты конвоев, следовавших из Скандинавии. Развертывание завершилось неудачей: два британских эсминца были потоплены немецкими крейсерами, а Голубь даже не заметил противника. [ 9 ] Находясь в составе другого конвоя, военный корабль « Тускания» был торпедирован немецкой подводной лодкой UB-77. 5 февраля 1918 года Пиджон присоединился к спасательной операции, в результате которой было спасено более восьмисот американских военнослужащих. [ 10 ] Позже в том же году, 20 июля, эсминцу вместе с однотипными кораблями Marne и Millbrook было поручено потопить UB-124 . Эсминцы израсходовали пятьдесят глубинных бомб, необычно большое количество для того времени, повредив батареи подводной лодки и вытеснив вражеское судно на поверхность, где оно было брошено и затоплено. [ 11 ]
После перемирия . Голубь» был направлен в состав флотилии местной обороны Нора « [ 12 ] Однако через несколько лет Королевский флот вернулся к уровню мобилизации мирного времени , и флот эсминцев резко сократился. Судно было выведено из эксплуатации и 9 мая 1921 года продано компании Thos. У. Уорд из Новой Голландии будет распущен . [ 13 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
G59 | 1915 [ 14 ] |
F21 | 1917 [ 14 ] |
F18 | 1918 [ 14 ] |
H67 | 1918 [ 14 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009 , с. 132.
- ^ Фридман 2009 , с. 155.
- ^ Макбрайд 1991 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 296.
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 79.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 342.
- ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 12 октября 1916 г. Проверено 6 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Ньюболт 1931 , с. 151–156.
- ^ Замок 1978 , с. 40.
- ^ Липский и Липский 2008 , с. 96.
- ^ «Местные оборонные и учебные заведения» , Список ВМФ , стр. 704, октябрь 1919 г. , получено 6 июля 2021 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Колледж и Варлоу, 2010 , с. 268.
- ^ Jump up to: а б с д Диттмар и Колледж 1972 , с. 67.
Библиография
[ редактировать ]- Касл, Колин М. (1978). «Потеря Тускании». Отгрузки ежемесячно . 22 : 38–40.
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2010). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Хаверхилл: Каземат. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Липски, Флориан; Липский, Стефан (2008). Немецкие подводные лодки: сто лет технологий и разработок (на немецком языке). Аугсбург: мировоззрение. ISBN 978-3-82895-411-3 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 780274698 .
- Макбрайд, Кейт (1991). «Британские эсминцы класса М 1913–1914 годов». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1991 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 34–49. ISBN 0-85177-582-9 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том V. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 220475309 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .