Jump to content

HMS Голубь (1916)

История
Великобритания
Имя HMS Голубь
Тезка Голубь
Заказал сентябрь 1914 г.
Строитель Хоторн Лесли и компания , Хебберн
Заложен 30 июля 1915 г.
Запущен 3 марта 1916 г.
Завершенный 30 июня 1916 г.
Не работает 9 мая 1921 г.
Судьба Продан, чтобы быть разбитым
Общие характеристики
Класс и тип класса М Адмиралтейский эсминец
Смещение
Длина 265 футов (80,8 м)
Луч 26 футов 7 дюймов (8,1 м)
Черновик 8 футов 7 дюймов (2,62 м)
Движение
Скорость 34 узла (39,1 миль в час; 63,0 км / ч)
Диапазон 3450 миль (6390 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 76
Вооружение

HMS Pigeon класса М адмиралтейский эсминец , служивший в составе Королевского флота во время Первой мировой войны . Класс М представлял собой усовершенствование предыдущего класса L эсминца , способный развивать более высокую скорость. Спущенный на воду 3 марта 1916 года Хоторн Лесли на реке Тайн , судно входило в состав Великого флота . Голубь в основном занимался сопровождением автоколонн . После неудачного вылета в октябре 1917 года против немецких крейсеров эсминец перешёл на противолодочную борьбу . На этой арене Голубь добился определенного успеха в 1918 году, спасая выживших с тонущего военного корабля « Тускания» в феврале и помогая уничтожить немецкую подводную лодку UB-124 в июле. После перемирия эсминец был переведен в состав флотилии местной обороны Нора, пока не был выведен из эксплуатации и продан на разборку 9 мая 1921 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Pigeon был одним из шестнадцати Адмиралтейства класса М, эсминцев заказанных Британским Адмиралтейством в мае 1915 года в рамках Пятой военной строительной программы. M-класс представлял собой улучшенную версию более ранних L-класса эсминцев , которым требовалось развивать более высокую скорость, чтобы противостоять слухам о быстрых немецких эсминцах. Выяснилось, что немецких кораблей не существует, но флот оценил их более высокие характеристики. [ 1 ] Суда, заказанные в рамках программы, отличались от более ранних представителей этого класса наклонным форштевнем и иногда называются классом «Repeat M». [ 2 ]

Эсминец имел общую длину 265 футов (80,77 м) , ширину 26 футов 7 дюймов (8,10 м) и осадку 8 футов 7 дюймов (2,62 м). Водоизмещение составляло 994 длинных тонны (1010 т) в нормальном режиме и 1028 длинных тонн (1044 т) при полной загрузке. [ 3 ] Электроэнергия обеспечивалась тремя котлами Ярроу, питавшими две Parsons паровые турбины мощностью 25 000 лошадиных сил на валу (19 000 кВт) и приводившими в движение два вала, что обеспечивало расчетную скорость 34 узла (63 км / ч; 39 ​​миль в час). [ 4 ] Были установлены три воронки. Было перевезено 296 длинных тонн (301 т) нефти, что дало расчетную дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ]

Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102-мм) орудий Mk IV QF, расположенных по центральной линии корабля: одно на баке , одно в кормовой части на приподнятой платформе и одно между средней и кормовой трубами. На борту имелась одна 2-фунтовая (40-мм) зенитная установка «пом-пон», а торпедное вооружение состояло из двух спаренных установок для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 6 ] На корабле работало 76 офицеров и рядовых. [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Голубь строится рядом с Пловером и Сарпедоном.

Pigeon был заложен компанией Hawthorn Leslie and Company of Hebburn на реке Тайн 14 июля 1915 года, спущен на воду 3 марта следующего года и завершен 2 июня. [ 4 ] Корабль стал восьмым, названным в честь одноименного семейства птиц . [ 7 ] Судно было развернуто в составе Великого Флота , присоединившись к Тринадцатой флотилии эсминцев . [ 8 ]

Голубь провел большую часть войны, сопровождая конвои . 16 октября 1917 года корабль вошел в состав флота из восьмидесяти четырех кораблей, в том числе пятидесяти четырех эсминцев, которые были задействованы для защиты конвоев, следовавших из Скандинавии. Развертывание завершилось неудачей: два британских эсминца были потоплены немецкими крейсерами, а Голубь даже не заметил противника. [ 9 ] Находясь в составе другого конвоя, военный корабль « Тускания» был торпедирован немецкой подводной лодкой UB-77. 5 февраля 1918 года Пиджон присоединился к спасательной операции, в результате которой было спасено более восьмисот американских военнослужащих. [ 10 ] Позже в том же году, 20 июля, эсминцу вместе с однотипными кораблями Marne и Millbrook было поручено потопить UB-124 . Эсминцы израсходовали пятьдесят глубинных бомб, необычно большое количество для того времени, повредив батареи подводной лодки и вытеснив вражеское судно на поверхность, где оно было брошено и затоплено. [ 11 ]

После перемирия . Голубь» был направлен в состав флотилии местной обороны Нора « [ 12 ] Однако через несколько лет Королевский флот вернулся к уровню мобилизации мирного времени , и флот эсминцев резко сократился. Судно было выведено из эксплуатации и 9 мая 1921 года продано компании Thos. У. Уорд из Новой Голландии будет распущен . [ 13 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номер вымпела Дата
G59 1915 [ 14 ]
F21 1917 [ 14 ]
F18 1918 [ 14 ]
H67 1918 [ 14 ]
  1. ^ Фридман 2009 , с. 132.
  2. ^ Фридман 2009 , с. 155.
  3. ^ Макбрайд 1991 , с. 44.
  4. ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 109.
  5. ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 296.
  6. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 79.
  7. ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 342.
  8. ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 12 октября 1916 г. Проверено 6 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  9. ^ Ньюболт 1931 , с. 151–156.
  10. ^ Замок 1978 , с. 40.
  11. ^ Липский и Липский 2008 , с. 96.
  12. ^ «Местные оборонные и учебные заведения» , Список ВМФ , стр. 704, октябрь 1919 г. , получено 6 июля 2021 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
  13. ^ Колледж и Варлоу, 2010 , с. 268.
  14. ^ Jump up to: а б с д Диттмар и Колледж 1972 , с. 67.

Библиография

[ редактировать ]
  • Касл, Колин М. (1978). «Потеря Тускании». Отгрузки ежемесячно . 22 : 38–40.
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2010). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Хаверхилл: Каземат. ISBN  978-1-93514-907-1 .
  • Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN  978-0-71100-380-4 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Липски, Флориан; Липский, Стефан (2008). Немецкие подводные лодки: сто лет технологий и разработок (на немецком языке). Аугсбург: мировоззрение. ISBN  978-3-82895-411-3 .
  • Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC   780274698 .
  • Макбрайд, Кейт (1991). «Британские эсминцы класса М 1913–1914 годов». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1991 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 34–49. ISBN  0-85177-582-9 .
  • Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том V. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC   220475309 .
  • Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC   907574860 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d85b96d7740352bc030ab0f2cf664d8__1649983800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/d8/5d85b96d7740352bc030ab0f2cf664d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Pigeon (1916) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)