HMS Pellew (1916)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Pellew |
Тезка | Пеллеу |
Заказано | Май 1915 года |
Строитель | Уильям Бердмор и Компания , Dalmuir |
Номер двора | 538 |
Заложено | 28 июня 1915 года |
Запущен | 18 апреля 1916 года |
Завершенный | 30 июня 1916 года |
Вне службы | 9 мая 1921 года |
Судьба | Продано, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | M-класса Адмиралтейский эс Разметчик |
Смещение |
|
Длина | 273 футов 6 в (83,4 м) |
Луч | 26 футов 9 в (8,2 м) |
Черновик | 8 футов 5 дюймов (2,57 м) |
Движитель |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 3450 нми (6 390 км; 3970 миль) на 15 кН (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнение | 76 |
Вооружение |
|
HMS Pellew был Mmiralty M-Class эсминцем , который служил с Королевским флотом во время Первой мировой войны . Класс M был улучшением в предыдущем классе L , способным к более высокой скорости. Запущенный 18 апреля 1916 года, судно служило в «Большом флоте», сопровождающих конвои . Судно было частью неудачной попытки военно-морского флота заманить немецкие подводные лодки , которые настолько сильно сказались на торговой судоходстве в декабре 1917 года. В действии участвовали конвой с восьми кораблями, состоящий из четырех торговых судов, сопровождаемых двумя вооруженными тралитами и из Сестра корабли Пеллеу и партридж . Вместо подводных лодок четыре немецких эсминца атаковали, погрузив все, кроме одного члена колонны и исчезают перед легкими крейсерами , которые должны были быть пружиной в ловушке. Пеллеу , единственный выживший, нашли убежище в норвежском фьорде . После того, как перемирие, которое закончило войну , эсминчик был помещен в резерв и впоследствии продан, чтобы быть разбитым 9 мая 1921 года.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Пеллеу был одним из шестнадцати Адмиралтейства М-класса, эсминцев заказанных Британским Адмиралтейством в мае 1915 года в рамках программы строительства Пятой войны. [ 1 ] M-класс был улучшенной версией более ранних L-класса эсминцев , предназначенной для достижения более высокой скорости, чтобы противостоять по слухам, немецких быстрого эсминцев, хотя эти суда не существуют. [ 2 ]
Разрушитель составлял 273 фута 6 дюймов (83,36 м) в целом , с лучом 26 футов 9 дюймов (8,15 м) и тягой 8 футов 5 дюймов (2,57 м). [ 3 ] Смещение составило 994 длинных тонн (1010 т ) нормальных и 1250 тонн (1270 т) полной нагрузки. [ 4 ] Мощность была предоставлена тремя котлами из Yarrow, кормившими две коричневые паровые турбины, оцененные в 25 000 лошадиных сил вала (19 000 кВт ) и проезжая два вала, чтобы получить скорость конструкции 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час). [ 5 ] три прокисания Были установлены . 296 длинных тонн (301 т) масла были перенесены, что дает конструктивную диапазон 3450 морских миль (6 390 км; 3970 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 6 ]
Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102 мм) орудий MK IV QF на центральной линии корабля, с одним в прогнозе , один на корме на поднятой платформе и один между средним и кормовым воронками. Был переносится один 2-фунтовый (40 мм) зенитный пистолет POM-POM, в то время как вооружение торпеды состояло из двух двухсторонних креплений для 21 из (533 мм) торпед. [ 7 ] Корабль имел дополнение 76 офицеров и рейтингов . [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Пеллеу был заложен Уильямом Бердмором и компанией Dalmuir 28 июня 1915 года с двором № 538, запущенной 18 мая следующего года и завершился 30 июня. [ 8 ] Судно было первым, кто был назван в честь военно -морского офицера адмирала сэра Эдварда Пеллею, 1 -го виконта Эксмута . [ 9 ] Судно было развернуто как часть Большого флота , присоединившись к недавно сформированной четырнадцатой флотилии эсминца . [ 10 ] [ 11 ]
Пеллеу провел войну, сопровождая конвои , в первую очередь между Великобританией и Скандинавией. Они часто подвергались нападениям немецких подводных лодок . Например. 16 июня 1917 года эсминец был у побережья Норвегии, сопровождая колонну судов, в том числе датский торговый корабль Gunhild , который был потоплен SM U-100 на следующий день. [ 12 ] 11 декабря , сопровождая конвой из Лервика в Марсден как часть приманки, чтобы привлечь немецкие подводные лодки, чтобы на них могли атаковаться более крупные легкие крейсеры . [ 13 ] Однако, когда немецкие военно -морские суда, казалось, напали на колонну, сила состояла из четырех эсминцев, а не подводных лодок. Во главе колонны, когда эти нападавшие были замечены, Пеллеу приказал конвою разбросаться. [ 14 ] Разрушитель вместе с сестринского корабля куропатом задействовал немецкие корабли, получив несколько ударов. Партридж был потоплен, в то время как Пеллеу был поражен в машинном отделении, а механизм для запуска торпедов кормовых федров, который был отключен. Корабль смог запустить только одну торпеду, прежде чем немецкие суда повернулись и нацелились на конвой, погрузив все шесть торговых кораблей и двух вооруженных траулеров, которые сопровождали их. [ 15 ] Пеллеу изо всех сил пытался Сельбьернсфьордена , укрывшись с несколькими выжившими из конвоя до прибытия 1 -й эскадрильи Light Cruiser , которая сопровождала эсминца обратно в Scapa Flow , прибыв 15 декабря. [ 16 ] Действие привело к переоценке поддержки, необходимой для сопровождения конвоя. [ 17 ]
После перемирия Королевский флот вернулся на миролюбивый уровень мобилизации . 17 октября 1919 года эсминец был уменьшен и помещен в резервный флот . [ 18 ] Пеллеу был продан, чтобы он был Thos разбит W Ward 9 мая 1921 года, прибыв в Британский Ферри 5 января 1923 года. [ 19 ]
Номера вымпелы
[ редактировать ]Вымпел | Дата |
---|---|
G64 | Сентябрь 1915 года [ 20 ] |
H75 | Январь 1918 года [ 21 ] |
H98 | Ноябрь 1918 года [ 22 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ McBride 1991 , p. 34
- ^ Фридман 2009 , с. 132.
- ^ Johnston 1993 , p. 166
- ^ Johnston 1993 , p. 41
- ^ Parkes & Prendergast 1969 , p. 109
- ^ Jump up to: а беременный Friedman 2009 , p. 296
- ^ Gardiner & Grey 1985 , p. 79
- ^ Johnston 1993 , p. 154
- ^ Manning & Walker 1959 , p. 336.
- ^ «Флотиллы эсминца Великого флота» . Дополнение к ежемесячному флоту : 12 июля 1916 года . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ Corbett 1920 , p. 430.
- ^ Newbolt 1931 , p. 185.
- ^ Newbolt 1931 , p. 189.
- ^ Newbolt 1931 , p. 190-191.
- ^ Newbolt 1931 , p. 193.
- ^ Newbolt 1931 , p. 194.
- ^ «Пеллеу» , список флота , с. 823, июль 1920 года , полученная 15 декабря 2021 года - через Национальную библиотеку Шотландии
- ^ Colledge & Warlow 2006 , p. 263.
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 66
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 75
- ^ Dittmar & Colledge 1972 , p. 67
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Warlow, Бен (2021). Подвесные номера Королевского флота: полная история распределения подвесных номеров по военным кораблям Королевского флота и вспомогательных организациях . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Colledge, JJ; Warlow, Ben (2006). Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Chatham Press. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Корбетт, Джулиан С. (1920). Военно -морские операции: том III . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 1049894619 .
- Дитмар, FJ; Colledge, JJ (1972). Британские военные корабли 1914–1919 . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Первой мировой войны . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Джонстон, Ян (1993). Beardmore построил: подъем и падение верфи Clydeside . Клайдбанк: Департамент Библиотеки и музеев Клайдбанка. ISBN 978-0-90693-805-8 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Британские имена военных кораблей . Лондон: Путнэм. OCLC 780274698 .
- McBride, Keith (1991). "Британские" M 'Class Destrosers 1913–14 ». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1991 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 34–49. ISBN 978-0-85177-582-1 .
- Монография № 35: Домашние воды, часть IX: 1 мая 1917 года по 31 июля 1917 года . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. Xix. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1939.
- Ньюболт, Генри (1928). Военно -морские операции: том IV . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 1049894132 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно -морские операции: том V. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 220475309 .
- Паркс, Оскар; Prendergast, Maurice (1969). Боевые корабли Джейн 1919 . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .