Jump to content

HMS Маунси (1915)

История
Великобритания
Имя HMS Маунси
Строитель Тысячелистник , Скотстоун
Заложен 18 октября 1914 г.
Запущен 11 сентября 1915 г.
Завершенный ноябрь 1915 г.
Судьба Продан в ноябре 1921 г.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец Ярроу М-класса
Смещение 879–893 длинных тонны (893–907 т)
Длина 271 футов 6 дюймов (82,75 м) над землей
Луч 25 футов 7 + 1 2 дюйма (7,81 м)
Черновик 10 футов 8 дюймов (3,25 м)
Установленная мощность 23000 л.с. (17000 кВт)
Движение
Скорость 35 узлов (40 миль в час; 65 км / ч)
Дополнить 76
Вооружение
  • 3 × 4-дюймовые (102-мм) орудия
  • 2 × 2-фунтовые (40-мм) орудия
  • 4 торпедных аппарата 21 дюйм (533 мм)

HMS Mounsey эсминец класса Yarrow M Британского Королевского флота . Построенный шотландским кораблестроителем Ярроу в 1914–1915 годах, «Маунси» служил в составе Великого флота во время Первой мировой войны и принимал участие в Ютландском сражении . В следующем году она участвовала в боях с немецкими подводными лодками, а в 1918 году помогла спасти команду и пассажиров на борту поврежденного военного корабля « Отранто» . В 1921 году ее продали на металлолом.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Эсминцы класса M были разработаны с учетом требований к более быстрым эсминцам, чем предыдущий Laforey класс , чтобы соответствовать заявленным немецким кораблям. Они надеялись на скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч), но в остальном требования были аналогичны тем, которые породили Laforey s . В рамках своей программы судостроения 1913–1914 годов Адмиралтейство заказало шесть кораблей стандартного проекта Адмиралтейства , а также семь специальных кораблей от опытных строителей эсминцев Ярроу , Торникрофта и Хоторн Лесли по собственным проектам строителя. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Начало Первой мировой войны привело к размещению серии крупных заказов на эсминцы для возмещения ожидаемых потерь, при этом для заказов был выбран существующий класс М, а не новые конструкции для ускорения производства. Двадцать эсминцев класса М были заказаны в сентябре 1914 года в рамках Первой чрезвычайной военной программы, причем заказ состоял из 16 адмиралтейских кораблей класса М и четырех специальных кораблей «Ярроу» . [ а ] [ 5 ] [ 6 ]

Маунси составляла 271 фут 6 дюймов (82,75 м) Общая длина и 260 футов 3 дюйма (79,32 м) между перпендикулярами с балкой , 25 футов 7 + 1 2 дюйма (7,81 м) и осадка 10 футов 8 дюймов (3,25 м). [ 7 ] [ 8 ] Водоизмещение «Ярроу спец» составляло 879–893 длинных тонны (893–907 т). [ 9 ] [ б ] Три водотрубных котла Брауна-Кёртиса Ярроу подавали пар в импульсные паровые турбины , приводившие в движение два гребных вала. Были установлены две воронки, что является отличительной чертой специальных моделей Yarrow. Мощность оборудования на валу составляла 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт), что обеспечивало скорость 35 узлов (40 миль в час; 65 км / ч). [ 10 ] [ 11 ]

Корабли были вооружены тремя 4-дюймовыми (102-мм) орудиями QF Mk 4 вместе с двумя 2-фунтовыми зенитными автопушками «пом-пом». Были установлены два спаренных 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата. [ 7 ] [ 11 ] Корабли имели экипаж из 80 человек. [ 11 ]

Маунси , названный в честь капитана Уильяма Маунси , [ 12 ] был заложен на верфи Ярроу в Скотстоуне 18 октября 1914 года и спущен на воду 11 сентября 1915 года. [ 4 ] Она достигла скорости 39,018 узлов (44,901 миль в час; 72,261 км/ч) на измеренной миле и 38,605 узлов (44,426 миль в час; 71,496 км/ч) за четыре часа во время ходовых испытаний. [ 7 ] и было завершено в ноябре 1915 г. [ 4 ]

К январю 1916 года «Маунси» присоединился к 11-й флотилии эсминцев , входившей в состав Великого флота . [ 13 ] 18 марта 1916 года обнаружение подводной лодки у входа в Лох-Суилли на севере Ирландии привело к приостановке всего морского движения через Северный канал . «Маунси» и однотипный корабль «Монс» , который только что закончил переоборудование на « Клайде» , на короткое время не могли вернуться на свою базу в Скапа-Флоу до тех пор, пока не будут уточнены приказы. [ 14 ]

Маунси принял участие в Ютландской битве , отправившись из Кромарти 30 мая вместе с большей частью остальной части 11-й флотилии в поддержку 2-й боевой эскадры . [ 15 ] [ 16 ] В ночь с 31 мая на 1 июня 11-я флотилия несколько раз вступала в столкновения с немецкими войсками. [ 17 ] с Мунси неповрежденным. [ 18 ] Маунси вместе с эсминцем «Мун » был отделен от флота во второй половине дня 1 июня для сопровождения линкора «Валиант» в Росайт . [ 19 ]

13 апреля 1917 года Адмиралтейство перехватило радиосигналы немецкой подводной лодки U-50 , свидетельствовавшие о том, что у подводной лодки UC-30 отказал один из двигателей и она возвращалась в Германию из Сент-Кильды со скоростью 3 кн (3,5 миль в час; 5,6 км / ч). Маунси было приказано возглавить еще пять эсминцев для патрулирования севера Шотландии с целью перехвата UC-30 рано утром 14 апреля, а позже в тот же день он заметил подводную лодку, которая нырнула в безопасное место (вероятно, это была британская подводная лодка G9 , также искавшая UC-30) . -30 ). Хотя UC-30 уклонилась от поисков британских войск, подводная лодка так и не вернулась домой, возможно, подорвавшись на мине. [ 20 ] [ 21 ] 24 июня 1917 года «Маунси» и эсминец «Опал» сопровождали конвой, направлявшийся на восток по скандинавскому маршруту ( Леруик – Норвегия), когда конвой подвергся атаке немецкой подводной лодки U-67 , которая с расстояния выпустила по конвою две торпеды. , один из которых попал в аварию и потопил шведский торговый корабль «Викинг» . В ответ Опал проследила по следу торпеды и сбросила глубинную бомбу на предполагаемое местонахождение подводной лодки, но U-67 осталась невредимой. [ 22 ] 30 июля Маунси снова сопровождала конвой, направлявшийся на восток из Леруика, когда она заметила подводную лодку на расстоянии около 12 морских миль (14 миль; 22 км). Маунси направился к подводной лодке, которая нырнула, но позже в тот же день подводная лодка U-60 торпедировала и потопила норвежский Canis из конвоя. [ 23 ]

Маунси оставался в составе 11-й флотилии в марте 1918 года. [ 24 ] но в апреле того же года переведен в 3-ю флотилию эсминцев , все еще входящую в состав Великого флота. [ 25 ] В мае 1918 года Монси снова перешел, на этот раз во 2-ю флотилию эсминцев , приписанную к станции «Берег Ирландии» и базировавшуюся в Банкране на севере Ирландии. [ 26 ]

6 октября 1918 года военный корабль «Отранто» , входивший в состав конвоя, перевозившего американские войска в Европу, столкнулся с лайнером «Кашмир» при сильном волнении в Северном проливе. Отранто был сильно поврежден и вскоре был вынужден остановиться из-за наводнения, и уже подошел близко к побережью острова Айлей к тому времени, когда Маунси прибыл в ответ на сигнал бедствия Отранто, он . «Маунси» не смогла подойти к «Отранто» , чтобы высадить команду и пассажиров «Отранто», из -за очень сильного волнения на море, и вместо этого ее командир, лейтенант Фрэнсис Крейвен, подвел эсминец как можно ближе к «Отранто » подветренной стороне , чтобы люди мог бы перепрыгнуть к Маунси . В общей сложности Крэйвен взял Маунси вместе с Отранто четыре раза, спасая 596 Отранто пассажиров и команду , прежде чем, не имея больше места для выживших и поврежденный ударами о борт военного корабля, был вынужден прекратить попытки спасения и предпринять для порта. Отранто сел на мель на острове Айлей примерно через 30 минут после ухода Маунси , в результате чего погиб 431 человек. [ 27 ] [ 28 ] Крэйвен был награжден За выдающиеся заслуги» за Манси . Орденом « спасательные работы [ 29 ] [ 30 ]

Утилизация

[ редактировать ]

К декабрю 1918 года Маунси выплатил долг. [ 31 ] и к февралю 1919 года переехал в Девонпорт . [ 32 ] Mounsey был продан на металлолом компании Slough Trading Company 8 ноября 1921 года и разобран в Германии. [ 33 ] [ с ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номер вымпела [ 33 ] Даты
H0C 1915 – январь 1917 г.
G14 Январь 1917 г. – апрель 1918 г.
HC0 Апрель 1918 г. – июнь 1918 г.
G1A Июнь 1918 г.–

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Луна , Утренняя звезда , Маунси и Мушкетер . [ 4 ]
  2. ^ Mounsey водоизмещением 835 длинных тонн (848 т) во время ходовых испытаний. [ 7 ]
  3. ^ Slough Trading Company выступала в качестве агентства для немецких судоразрушителей. [ 34 ]
  1. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 77
  2. ^ Фридман 2009 , стр. 132, 134–135.
  3. ^ Макбрайд 1991 , с. 37
  4. ^ Jump up to: а б с Фридман 2009 , с. 308
  5. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 80
  6. ^ Макбрайд 1991 , стр. 37–38.
  7. ^ Jump up to: а б с д Эсминец HMTB «Маунси» , 1919 г. , с. 240
  8. ^ Фридман 2009 , с. 296
  9. ^ Мэннинг 1961 , с. 70
  10. ^ Фридман 2009 , стр. 156, 296.
  11. ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 79
  12. ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 306
  13. ^ «Дополнение к списку военно-морского флота с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: I - Великий флот: флотилии эсминцев Великого флота» . Список ВМФ . Январь 1916 г. с. 12 . Проверено 15 февраля 2021 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  14. Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 100, 235–236.
  15. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 13–14, 23–24.
  16. ^ Корбетт 1920 , с. 428
  17. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 279–280, 288, 291–292.
  18. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 338, 340.
  19. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 321
  20. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 436–437, 456–458.
  21. ^ Кемп 1997 , с. 26
  22. ^ Монография штаба ВМФ № 35, 1939 г. , с. 265
  23. ^ Монография штаба ВМФ № 35, 1939 г. , с. 268
  24. ^ «Дополнение к списку военно-морского флота с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: I - Великий флот: флотилии эсминцев Великого флота» . Список ВМФ . Март 1918 г. с. 12 . Проверено 16 февраля 2021 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
  25. ^ «Дополнение к списку военно-морского флота с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: I - Великий флот: флотилии эсминцев Великого флота» . Список ВМФ . Апрель 1918 г. с. 12 . Проверено 16 февраля 2021 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
  26. ^ «Дополнение к списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: X — станция на побережье Ирландии: Северная дивизия (штаб – Банкрана)» . Список ВМФ . Май 1918 г. с. 18 . Проверено 16 февраля 2021 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
  27. ^ Дорлинг 1932 , стр. 237–239
  28. ^ Грэм, Стюарт (25 октября 2017 г.). «В роковой день сотни людей погибли, когда корабль затонул у острова Айлей» . Обан Таймс . Проверено 16 февраля 2021 г.
  29. ^ Дорлинг 1932 , с. 239
  30. ^ «Быть ​​кавалерами Ордена за выдающиеся заслуги: лейтенант Фрэнсис Уортингтон Крейвен, RN» The London Gazette (Приложение). № 31236. 14 марта 1919 г. с. 3592.
  31. ^ «Дополнение к списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: X — станция на побережье Ирландии: Северная дивизия (штаб – Банкрана)» . Список ВМФ . Декабрь 1918 г. с. 18 . Проверено 16 февраля 2021 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
  32. ^ «Дополнение к списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: X — суда в портах приписки и на других временных базах: Девонпорт» . Список ВМФ . Февраль 1919 г. с. 20 . Проверено 16 февраля 2021 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
  33. ^ Jump up to: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 67
  34. ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 330

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-750-4 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1920). Военно-морские операции: Том III . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC,   1049894619 .
  • Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0380-7 .
  • Дорлинг, Тапрелл (1932). Бесконечная история: отчет о работе эсминцев, командиров флотилий, торпедных катеров и патрульных катеров в Великой войне . Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • «Эсминец HMTB « Маунси » . Журнал Американского общества военно-морских инженеров . XXXI (1): 240–241. Январь 1919 года.
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  1-85409-321-5 .
  • Макбрайд, Кейт (1991). «Британские эсминцы класса М 1913–1914 годов». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1991 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 34–49. ISBN  0-85177-582-9 .
  • Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Патнэм. OCLC   6470051 .
  • Мэннинг, Т.Д.; Уокер, CF (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм.
  • Монография № 31: Домашние воды. Часть VI: С октября 1915 г. по май 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
  • Монография № 34: Домашние воды, часть VIII: декабрь 1916 г. - апрель 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVIII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1933 год.
  • Монография № 35: Домашние воды, часть IX: с 1 мая 1917 г. по 31 июля 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIX. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1939 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ac3fd566ae39916b19fb7a3f38a2df5__1669696860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/f5/0ac3fd566ae39916b19fb7a3f38a2df5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Mounsey (1915) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)