HMS G9
![]() G9 в Scapa Flow .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | G9 |
Строитель | Виккерс , Барроу-в-Фернесс |
Заложено | 8 декабря 1914 года |
Запущен | 15 июня 1916 года |
Введено в эксплуатацию | 22 августа 1916 |
Судьба | Потол 16 сентября 1917 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | G-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 57,5 м (188 футов 8 дюймов) |
Луч | 6,92 м (22 фута 8 дюймов) |
Черновик | 4,15 м (13 футов 7 дюймов) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость |
|
Диапазон | 44,14 тонны мазута, давая 3160 нм, всплыли в 10 узлов (19 км/ч). 95 нм погружены в 3 узла (6 км/ч). |
Дополнение | 31 |
Вооружение |
|
HMS G9 была G-класса подводной лодкой , одной из восьми подводных лодок Королевского флота, которая была потеряна для дружеского огня во Второй мировой войне .
Строительство
[ редактировать ]Второй ее класс, построенный Vickers в Барроу-Фернесс , [ 1 ] G9 была заложена 8 декабря 1914 года. Она была запущена 15 июня 1916 года и заказана 22 августа того же года.
Описание
[ редактировать ]Подводные лодки G-класса были спроектированы Адмиралтейством в ответ на слух, что немцы строят подводные лодки с двойным корпусом для зарубежных обязанностей. Подводные лодки имели длину 187 футов 1 дюйм (57,0 м) в целом , луча 22 фута 8 дюймов (6,9 м) и средний черновик 13 футов 4 дюйма (4,1 м). Они вытеснили 703 длинных тонн (714 т) на поверхности и 837 длинных тонн (850 т) погружены. У подводных лодок G-класса была команда из 30 офицеров и рейтингов . У них был частичный двойной корпус. [ 2 ]
Для поверхностного бега лодки питались двумя 800 -тазобновыми (597 кВт) двухтактными , каждый из дизельными двигателями которых управлял одним валом пропеллера . 420 лошадиных сил (313 кВт) При погружении каждый пропеллер был обусловлен электродвигателем . Они могут достигать 14,25 узлов (26,39 км/ч; 16,40 миль в час) на поверхности и 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой. На первый взгляд, класс G имел диапазон 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) в 16 узлах (30 км/ч; 18 миль в час). [ 2 ]
Лодки должны были быть вооружены одной 21-дюймовой (53,3 см) торпедной трубкой в луке и двумя 18-дюймовыми (45 см) торпедными трубками на балке. Это было пересмотрено, однако, когда они строились, 21-дюймовая трубка была перемещена в корму, и в лук добавляли две дополнительные 18-дюймовые трубки. Они несли две 21-дюймовые и восемь 18-дюймовых торпед. Подводные лодки G-класса также были вооружены одним 3-дюймовым (7,6 см) пистолетом . [ 2 ]
Военная служба
[ редактировать ]Роль класса G заключалась в том, чтобы патрулировать Северное море и немецкий бухте в поисках подводных лодок .
Потеря
[ редактировать ]G9 был потоплен эсминцем HMS Pasley [ 3 ] в грязную погоду в ночь на 16 сентября 1917 года. G9 принял Пасли за подводную лодку и выстрелил в нее две торпеды. Первый ударил Пасли в ее правом квартале, но слишком остро, чтобы взорвать; Второй прошел по сути. Увидев стирку подводной лодки, Фрэнк мичман офицер часов Пасли, Уоллис , RNR, тяжело повернул лодку в правый бор Потеря всех, кроме одной из ее команды, Стокера Уильяма Дрейка.



9 сентября 1917 года G9 отплыл в Scapa Flow , чтобы патрулировать район между Шетланда и Норвегией . 15 сентября 1917 года ей было приказано на севере между широты 60,30 н и 61,30 н, чтобы она прояснила флот на упражнениях по пути из Розита в Скапу. Тем временем Пасли пыталась найти торговцев, отделенных от конвоя, которую она сопровождала в ужасную погоду из России через Аспё -Фьорд , [ 4 ] 100 км к северу от Бергена , к Лервику , и прибегал к тому, чтобы показать белый свет на полпути вверх по мачте ночью для руководства. Выветривая тяжелые моря и ослепительные дождевые шквалы, Кэри зрял ; свет Пасли Предупреждал, что подводная лодка была в этом районе, он дал приказ атаковать. Предположительно, осознав ошибку вскоре после этого, Кэри заказал подключение крейсерской дуговой лампы, чтобы сигнализировать о эсминтере. Сигнал был признан на борту Пасли ; Ее капитан , командующий Чарльзом Рэмси , приказал «Полный Асминт», но было слишком поздно, чтобы его корабль протарал подводную лодку.
После столкновения команде на G9 было приказано собраться под башней . Стокер Уильям Дрейк увидел, как один человек поднимается по лестнице над ним и последовал за ним. Несмотря на то, что он попал в желудок нижней дверью башни, которая, вероятно, была заказана в надежде удержать лодку плавучим, Дрейк удалось бороться свободно и добраться до моста, только чтобы ее сместили, когда лодка затонула под ним. Из пяти человек в воде Дрейк был единственным, кто достиг Пасли , который остановился, чтобы спасти выживших. Освобожденный усилиями и ошеломленный холодной водой, Дрейк не смог подтянуть себя на опускаемой спасательной линии, и был спасен только после того, как способный моряк Генри Олд карабился на сторону эсминца, чтобы обеспечить бегущий боулинг вокруг него; Затем его вытащили на борт и взяли ниже. По -прежнему неубедительно в отношении личности своего нападающего, командир Рэмси пошел поставить под сомнение выжившего. Обнаружив, как Дрейк положил на живот, чтобы помочь избавить его легкие морской воды, Рэмси пнул подошвы ног и потребовал узнать его национальность. [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]Суд по расследованию был проведен на борту в HMS Скапе, через четыре дня после тонущего. Суд решил, что вина не может быть приложено к Пасли , заключив «что процесс рассуждения, который привел капитана подводной лодки HM G9 к ошибке HMS Pasley за подводную лодку, является и должен оставаться необъяснимым».
Результаты были направлены главнокомандующему -флоту Гранд Адмиралу Дэвиду Битти , который отметил, что этот инцидент был «... один из тех, кто неотделим от войны», но сожалел о задержке в введении улучшенных сигнальных объектов на подводных лодках, особенно Замена медленной, ненадежной и громоздкой дуговой лампы крейсера [ 6 ] С лампами Aldis .
Их уполномоченные по лордам Адмиралтейства позже поручили командующему Рэмси сообщить Мичману Уоллису, что, по мнению Суда по расследованию, действие, предпринятое им, «были правильным действием, чтобы предпринять при обстоятельствах, и что его результат, настолько глубоко сожалеющий, сожалеет, было сожалеть, было сожалеть. является доказательством того, что это было взято с похвальной оперативностью и точностью .... ».
Капитан G9 , командир -лейтенант Кэри, был посмертно награжден DSO в знак признания его «трудной службы на подводных лодках». [ 7 ] [ 8 ]
Крушение
[ редактировать ]Веб -сайт «Wrecksite» дает окончательное место отдыха HMS G9 примерно в 70 милях к северо -западу от Бергена на позиции 61 ° 00′N 3 ° 20′E / 61.000 ° N 3,333 ° E в 350 м воды. [ 9 ] [ 10 ] Тем не менее, крушение не показано на соответствующей британской гидрографической диаграмме №. 299
Эпилог
[ редактировать ]Уильям Дрейк оставался на подводной службе до 1930 -х годов и служил на борту фрегата HMS Swale в качестве Стокера Петти офицера во Второй мировой войне ; Он умер в 1974 году в возрасте 80 лет. Командующий Чарльз Гордон Рэмси поднялся до звания адмирала . После ухода в отставку в 1942 году он был посвящен в рыцари и служил помощником-де-лагерем для короля Георга VI ; Он умер в 1966 году в возрасте 84 лет. Фотографические портреты Рэмси Бассано принадлежат Национальной портретной галерее в Лондоне.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "1914-1921: G Class" . База данных лодок Ассоциации подводных лодок Барроу .
- ^ Jump up to: а беременный в Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. п. 90. ISBN 0-85177-245-5 .
- ^ HMS Petard часто назван по ошибке как разгромист; Петард был далеко не рядом с местом инцидента.
- ^ "Аспё Фьорд: Норвегия" . Географические имена .
- ^ Протокол расследования, проведенного на борту HMS Insomatilead , полученных в Музее подводных лодок Королевского флота , Госпорт.
- ^ «Знаки признания и сигналы, Большой флот 1916» . Великая война первичных документов архив . 12 июля 1999 года.
- ^ «Байрон Плантагенет Кэри» . Проект дредноута . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года.
- ^ "№ 30363" . Лондонская газета (добавка). 2 ноября 1917 г. с. 11317.
- ^ "HMS G-9 (1917)" . Wrecksite .
- ^ «Расположение G9» . Карты Google .
Библиография
[ редактировать ]- Эванс, AS (1986). Под волнами - история потерь британских подводных лодок . Лондон: Кимбер. ISBN 0-7183-0601-5 .
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Потери подводной лодки 1904 года до сегодняшнего дня» . Музей подводных лодок Королевского флота . Архивировано из оригинала 14 июля 2013 года.
- Британские подводные лодки G-класса
- Корабли, построенные в Барроу-Фернсе
- Кораблекрушения Первой мировой войны в Северном море
- Подводные лодки Первой мировой войны в Соединенном Королевстве
- Королевские имена кораблей
- 1916 Корабли
- Морские инциденты в 1917 году
- 1917 бедствия в Великобритании
- Дружественные пожарные инциденты Первой мировой войны
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями