СС Принц Адальберт
![]() Принц Адальберт
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец | |
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Маршрут |
|
Строитель | Бременский вулкан , Вегезак |
Номер двора | 450 |
Запущен | 21 августа 1902 г. |
Завершенный | 12 января 1903 г. |
Первое путешествие | 20 января 1903 г.: Гамбург – Бразилия. |
Идентификация |
|
Судьба | потоплен торпедой, 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовой лайнер |
Тоннаж | 6030 брт , 3797 нрт , 6150 дедвейт |
Длина | 403,3 фута (122,9 м) |
Луч | 49,2 футов (15,0 м) |
Глубина | 27,1 футов (8,3 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 402 НХП |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Емкость | пассажиры: 120 × 1-й класс; 50 × 2-го класса; 300 × 3-й класс |
Датчики и системы обработки | к 1910 году: подводная сигнализация |
Примечания | родственный корабль : Принц Оскар |
SS Prinz Adalbert — двухвинтовой грузовой лайнер , спущенный на воду в Германии в 1902 году для компании Hamburg America Line (HAPAG). В 1914 году Соединенного Королевства Адмиралтейство конфисковало его и переименовало в Принца . В 1916 году он был переименован в Принстаун . В 1917 году он был переведен в Compagnie de Navigation Sud-Atlantique и переименован в Alesia . Позже, в 1917 году, ее потопила подводная лодка .
«Принц» Грузовые лайнеры класса
[ редактировать ]
Между 1901 и 1903 годами компания HAPAG построила семь новых грузовых лайнеров, каждый из которых был назван в честь принца из дома Гогенцоллернов . Два были двухвинтовыми кораблями, построенными компанией Bremer Vulkan Schiffbau & Machinenfabrik в Бремен-Вегезаке . «Принц Адальберт» был спущен на воду 21 августа 1902 года и завершен 12 января 1903 года. [ 1 ] Ее однотипный корабль «Принц Оскар» был спущен на воду 15 декабря 1902 года и завершен 14 июня 1903 года.
Остальные пять образовали класс одновинтовых кораблей. Верфь и машиностроительный завод Reiherstieg в Гамбурге построили Prinz Eitel Friedrich и Prinz Waldemar . АГ «Нептун» в Ростоке построил Prinz Sigismund . Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге построили Принц Август Вильгельм и Принц Иоахим . [ 2 ] [ 3 ]
«Принц Адальберт» и «Принц Оскар» были примерно на 32 фута (10 м) длиннее и на 4 фута (1,2 м) шире, чем одновинтовые корабли. [ 4 ] Таким образом, пара образует либо подкласс, либо отдельный класс.
Описание
[ редактировать ]
Принц Адальберт был назван в честь принца Адальберта Прусского . Ее зарегистрированная длина составляла 403,3 фута (122,9 м), ширина - 49,2 фута (15,0 м), а глубина - 27,1 фута (8,3 м). Его тоннаж составлял 6030 брт и 3797 нрт . [ 2 ] В заводском состоянии он имел спальные места для 470 пассажиров: 120 в первом классе, 50 во втором классе и 300 в третьем классе. [ 4 ]
«Принц Адальберт» имел пару двигателей четверного расширения для приведения в движение двух винтов. Их совокупная мощность оценивалась в 402 NHP . [ 2 ] и дали ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 4 ]
ТАБЛИЦА карьера
[ редактировать ]HAPAG зарегистрировала Prinz Adalbert в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RMSN. [ 2 ] 20 января 1903 года он покинул Гамбург и отправился в свой первый рейс в Рио-де-Жанейро . Позже в том же году она отплыла из Гамбурга в Мексику прямым рейсом, не заходя в порты Вест -Индии . [ 5 ]
В августе 1904 года HAPAG объявила, что с 1 октября «Принц Адальберт» и «Принц Оскар» будут обслуживать маршрут между Генуей в Италии и Нью-Йорком через Неаполь . Стоимость проезда из Нью-Йорка составит 15 долларов до Неаполя и Генуи и 16 долларов до Триеста в Италии и Фиуме в Австро-Венгрии (ныне Риека в Хорватии ). [ 6 ] К 1905 году маршрут включал заход в Палермо на Сицилии , только в западном направлении. [ 7 ] К 1906 году ее маршрут пролегал между Генуей и Буэнос-Айресом в Аргентине . [ 8 ]
К 1910 году «Принц Адальберт» был оснащен подводной сигнализацией и беспроводной телеграфией . [ 9 ] В конце 1910 года она начала служить в Филадельфии . [ 5 ]

15 апреля 1912 года он находился в Северной Атлантике , когда ее главный стюард сфотографировал айсберг. Он писал, что «с одной стороны была отчетливо видна красная краска, которая выглядела так, будто она образовалась в результате соскабливания судна с айсберга». В то время никто на борту «Принца Адальберта » не знал, что в ночь с 14 на 15 апреля « Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул . [ 10 ]
К 1913 году Принца Адальберта стал беспроводным позывным DDZ. [ 11 ] [ 12 ] К 1914 году она и Принц Оскар обслуживали североатлантический маршрут между Гамбургом и Филадельфией, иногда с промежуточным заходом в Эмден . [ 13 ]
3 августа 1914 года Германия объявила войну Бельгии и Франции , а на следующий день Великобритания объявила войну Германии. Принц Адальберт находился в Фалмуте, Корнуолл в то время . Ее Мастеру посоветовали выйти в море, [ нужны разъяснения ] но он решил оставить свой корабль в Фалмуте, [ 14 ] где ее схватило Адмиралтейство . [ 15 ]
Союзная карьера
[ редактировать ]Prinz Adalbert был переименован в Prince и 17 декабря 1914 года стал жилым кораблем в Инвергордоне , Шотландия. Позже он был переименован в «Принстаун» и переоборудован в ремонтное судно . [ 16 ] Согласно одному источнику, в 1915 году ее вернули на торговую службу, а ее менеджерами стали компания Gellatly, Hankey & Co из Лондона . [ 17 ]
Лишь в марте 1916 года призовой суд объявил Принстаун призовым кораблем . [ 14 ] Она была выплачена 20 октября 1916 года и выставлена на продажу 23 декабря 1916 года. [ 16 ]
17 января 1917 года компания Compagnie de Navigation Sud-Atlantique (CNSA) из Марселя купила ее на аукционе в поврежденном состоянии. CNSA отремонтировало ее в Англии и переименовало в Алесию . [ 18 ] [ 19 ] по названию города Алезии в древней Галлии .
В сентябре 1917 года Алеся покинула Бордо и направилась в Кардифф с углем и генеральным грузом. 5 сентября UC-69 торпедировал ее в 40 морских милях (74 км) к северо-западу от острова Ушант в Бретани . «Алеся» получила повреждения, но осталась на плаву. На следующий день, все еще находясь у Ушанта, UC-50 торпедировала ее, потопив на позиции. 48 ° 49' с.ш. 05 ° 00' з.д. / 48,817 ° с.ш. 5,000 ° з.д. . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Принц Адальберт» . Проект расследования Титаника . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Регистр Ллойда 1904 г. , PRI.
- ^ Легче 1980 , стр. 75–76.
- ^ Перейти обратно: а б с Хос 1980 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Роте 1986 , с. 91.
- ^ «Из Англии за 7,50 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1904 г. с. 1 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Фотографии СС Принц Оскар и Принц Адальберт - Гамбургская американская линия - 1905 год» . Архивы Йенвик-Йенвик . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Бонсор 1983 , стр. 344–345, 350.
- ^ Регистр Ллойда 1910 , PRI.
- ^ « Фотография «Титаника-айсберга» выставлена на аукцион» . Новости Би-би-си . 17 октября 2015 г. Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 241.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 374.
- ^ «Гамбург-Американская линия» . изображения морского расписания . Бьорн Ларссон . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Призовой суд: осуждены два немецких лайнера». Таймс . № 41123. Лондон. 24 марта 1916 г. с. 3.
- ^ «Судьба купцов». Таймс . № 40597. Лондон. 7 августа 1914 г. с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Варлоу 2000 [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. "Алеся " uboat.net . Получено 5 февраля.
- ^ «Призовой лайнер продан». Таймс . № 41379. Лондон. 18 января 1917 г. с. 6.
- ^ Бонсор 1983 , стр. 405, 413.
Библиография
[ редактировать ]- Бонсор, Ноэль Р.П. (1983). Южно-Атлантический морской путь: иллюстрированная история пассажирских линий и лайнеров из Европы в Бразилию, Уругвай и Аргентину . Джерси: Brookside Publications. ISBN 0-905824-06-7 .
- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1904 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
- Роте, Клаус (1986). Немецкие океанские пассажирские суда с 1896 по 1918 год . Библиотека типов кораблей (на немецком языке). Берлин: Издательство ВЭБ на транспорте. ISBN 3-344-00059-4 .
- Варлоу, Бен (2000). Береговые учреждения Королевского флота: список статических кораблей и учреждений Королевского флота (2-е изд.). Лискирд: Морские книги. ISBN 0-907771-73-4 .
- корабли 1902 года
- Захваченные корабли
- Океанские лайнеры
- Морские происшествия 1917 года
- Корабли линии Hamburg America Line
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Пароходы Франции
- Пароходы Германии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Франции Первой мировой войны
- Торговые корабли Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Ла-Манше