Jump to content

СС Принц Адальберт

Координаты : 48 ° 49' с.ш. 05 ° 00' з.д.  /  48,817 ° с.ш. 5,000 ° з.д.  / 48,817; -5000

Принц Адальберт
История
Имя
  • 1902: принц Адальберт
  • 1914: Принц
  • 1916: Принстаун
  • 1917: Алеся
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки
Маршрут
Строитель Бременский вулкан , Вегезак
Номер двора 450
Запущен 21 августа 1902 г.
Завершенный 12 января 1903 г.
Первое путешествие 20 января 1903 г.: Гамбург – Бразилия.
Идентификация
Судьба потоплен торпедой, 1917 г.
Общие характеристики
Тип грузовой лайнер
Тоннаж 6030 брт , 3797 нрт , 6150 дедвейт
Длина 403,3 фута (122,9 м)
Луч 49,2 футов (15,0 м)
Глубина 27,1 футов (8,3 м)
колоды 3
Установленная мощность 402 НХП
Движение
Скорость 12 узлов (22 км/ч)
Емкость пассажиры: 120 × 1-й класс; 50 × 2-го класса; 300 × 3-й класс
Датчики и
системы обработки
к 1910 году: подводная сигнализация
Примечания родственный корабль : Принц Оскар

SS Prinz Adalbert — двухвинтовой грузовой лайнер , спущенный на воду в Германии в 1902 году для компании Hamburg America Line (HAPAG). В 1914 году Соединенного Королевства Адмиралтейство конфисковало его и переименовало в Принца . В 1916 году он был переименован в Принстаун . В 1917 году он был переведен в Compagnie de Navigation Sud-Atlantique и переименован в Alesia . Позже, в 1917 году, ее потопила подводная лодка .

«Принц» Грузовые лайнеры класса

[ редактировать ]
Принц Адальберт Прусский

Между 1901 и 1903 годами компания HAPAG построила семь новых грузовых лайнеров, каждый из которых был назван в честь принца из дома Гогенцоллернов . Два были двухвинтовыми кораблями, построенными компанией Bremer Vulkan Schiffbau & Machinenfabrik в Бремен-Вегезаке . «Принц Адальберт» был спущен на воду 21 августа 1902 года и завершен 12 января 1903 года. [ 1 ] Ее однотипный корабль «Принц Оскар» был спущен на воду 15 декабря 1902 года и завершен 14 июня 1903 года.

Остальные пять образовали класс одновинтовых кораблей. Верфь и машиностроительный завод Reiherstieg в Гамбурге построили Prinz Eitel Friedrich и Prinz Waldemar . АГ «Нептун» в Ростоке построил Prinz Sigismund . Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге построили Принц Август Вильгельм и Принц Иоахим . [ 2 ] [ 3 ]

«Принц Адальберт» и «Принц Оскар» были примерно на 32 фута (10 м) длиннее и на 4 фута (1,2 м) шире, чем одновинтовые корабли. [ 4 ] Таким образом, пара образует либо подкласс, либо отдельный класс.

Описание

[ редактировать ]
Принц Адальберт в порту

Принц Адальберт был назван в честь принца Адальберта Прусского . Ее зарегистрированная длина составляла 403,3 фута (122,9 м), ширина - 49,2 фута (15,0 м), а глубина - 27,1 фута (8,3 м). Его тоннаж составлял 6030 брт и 3797 нрт . [ 2 ] В заводском состоянии он имел спальные места для 470 пассажиров: 120 в первом классе, 50 во втором классе и 300 в третьем классе. [ 4 ]

«Принц Адальберт» имел пару двигателей четверного расширения для приведения в движение двух винтов. Их совокупная мощность оценивалась в 402 NHP . [ 2 ] и дали ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 4 ]

ТАБЛИЦА карьера

[ редактировать ]

HAPAG зарегистрировала Prinz Adalbert в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RMSN. [ 2 ] 20 января 1903 года он покинул Гамбург и отправился в свой первый рейс в Рио-де-Жанейро . Позже в том же году она отплыла из Гамбурга в Мексику прямым рейсом, не заходя в порты Вест -Индии . [ 5 ]

В августе 1904 года HAPAG объявила, что с 1 октября «Принц Адальберт» и «Принц Оскар» будут обслуживать маршрут между Генуей в Италии и Нью-Йорком через Неаполь . Стоимость проезда из Нью-Йорка составит 15 долларов до Неаполя и Генуи и 16 долларов до Триеста в Италии и Фиуме в Австро-Венгрии (ныне Риека в Хорватии ). [ 6 ] К 1905 году маршрут включал заход в Палермо на Сицилии , только в западном направлении. [ 7 ] К 1906 году ее маршрут пролегал между Генуей и Буэнос-Айресом в Аргентине . [ 8 ]

К 1910 году «Принц Адальберт» был оснащен подводной сигнализацией и беспроводной телеграфией . [ 9 ] В конце 1910 года она начала служить в Филадельфии . [ 5 ]

Фотография айсберга, подозреваемого в потоплении RMS Titanic, сделанная шеф-стюардом.

15 апреля 1912 года он находился в Северной Атлантике , когда ее главный стюард сфотографировал айсберг. Он писал, что «с одной стороны была отчетливо видна красная краска, которая выглядела так, будто она образовалась в результате соскабливания судна с айсберга». В то время никто на борту «Принца Адальберта » не знал, что в ночь с 14 на 15 апреля « Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул . [ 10 ]

К 1913 году Принца Адальберта стал беспроводным позывным DDZ. [ 11 ] [ 12 ] К 1914 году она и Принц Оскар обслуживали североатлантический маршрут между Гамбургом и Филадельфией, иногда с промежуточным заходом в Эмден . [ 13 ]

3 августа 1914 года Германия объявила войну Бельгии и Франции , а на следующий день Великобритания объявила войну Германии. Принц Адальберт находился в Фалмуте, Корнуолл в то время . Ее Мастеру посоветовали выйти в море, [ нужны разъяснения ] но он решил оставить свой корабль в Фалмуте, [ 14 ] где ее схватило Адмиралтейство . [ 15 ]

Союзная карьера

[ редактировать ]

Prinz Adalbert был переименован в Prince и 17 декабря 1914 года стал жилым кораблем в Инвергордоне , Шотландия. Позже он был переименован в «Принстаун» и переоборудован в ремонтное судно . [ 16 ] Согласно одному источнику, в 1915 году ее вернули на торговую службу, а ее менеджерами стали компания Gellatly, Hankey & Co из Лондона . [ 17 ]

Лишь в марте 1916 года призовой суд объявил Принстаун призовым кораблем . [ 14 ] Она была выплачена 20 октября 1916 года и выставлена ​​на продажу 23 декабря 1916 года. [ 16 ]

17 января 1917 года компания Compagnie de Navigation Sud-Atlantique (CNSA) из Марселя купила ее на аукционе в поврежденном состоянии. CNSA отремонтировало ее в Англии и переименовало в Алесию . [ 18 ] [ 19 ] по названию города Алезии в древней Галлии .

В сентябре 1917 года Алеся покинула Бордо и направилась в Кардифф с углем и генеральным грузом. 5 сентября UC-69 торпедировал ее в 40 морских милях (74 км) к северо-западу от острова Ушант в Бретани . «Алеся» получила повреждения, но осталась на плаву. На следующий день, все еще находясь у Ушанта, UC-50 торпедировала ее, потопив на позиции. 48 ° 49' с.ш. 05 ° 00' з.д.  /  48,817 ° с.ш. 5,000 ° з.д.  / 48,817; -5000 . [ 17 ]

  1. ^ «Принц Адальберт» . Проект расследования Титаника . Проверено 6 мая 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Регистр Ллойда 1904 г. , PRI.
  3. ^ Легче 1980 , стр. 75–76.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хос 1980 , с. 76.
  5. ^ Перейти обратно: а б Роте 1986 , с. 91.
  6. ^ «Из Англии за 7,50 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1904 г. с. 1 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  7. ^ «Фотографии СС Принц Оскар и Принц Адальберт - Гамбургская американская линия - 1905 год» . Архивы Йенвик-Йенвик . Проверено 5 февраля 2024 г.
  8. ^ Бонсор 1983 , стр. 344–345, 350.
  9. ^ Регистр Ллойда 1910 , PRI.
  10. ^ « Фотография «Титаника-айсберга» выставлена ​​на аукцион» . Новости Би-би-си . 17 октября 2015 г. Проверено 1 июня 2019 г.
  11. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 241.
  12. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 374.
  13. ^ «Гамбург-Американская линия» . изображения морского расписания . Бьорн Ларссон . Проверено 5 февраля 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Призовой суд: осуждены два немецких лайнера». Таймс . № 41123. Лондон. 24 марта 1916 г. с. 3.
  15. ^ «Судьба купцов». Таймс . № 40597. Лондон. 7 августа 1914 г. с. 6.
  16. ^ Перейти обратно: а б Варлоу 2000 [ нужна страница ]
  17. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. "Алеся " uboat.net . Получено 5 февраля.
  18. ^ «Призовой лайнер продан». Таймс . № 41379. Лондон. 18 января 1917 г. с. 6.
  19. ^ Бонсор 1983 , стр. 405, 413.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бонсор, Ноэль Р.П. (1983). Южно-Атлантический морской путь: иллюстрированная история пассажирских линий и лайнеров из Европы в Бразилию, Уругвай и Аргентину . Джерси: Brookside Publications. ISBN  0-905824-06-7 .
  • Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд.  0-85059-397-2 .
  • Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1904 г. - через Интернет-архив .
  • Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
  • Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
  • Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
  • Роте, Клаус (1986). Немецкие океанские пассажирские суда с 1896 по 1918 год . Библиотека типов кораблей (на немецком языке). Берлин: Издательство ВЭБ на транспорте. ISBN  3-344-00059-4 .
  • Варлоу, Бен (2000). Береговые учреждения Королевского флота: список статических кораблей и учреждений Королевского флота (2-е изд.). Лискирд: Морские книги. ISBN  0-907771-73-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1dd24a2fdb68d202860fcba279ab3fc__1711164840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/fc/f1dd24a2fdb68d202860fcba279ab3fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Prinz Adalbert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)