СС Принц Вальдемар
![]() Принц Вальдемар в пути
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Принц Вальдемар |
Тезка | Принц Вальдемар Прусский |
Владелец | Гамбург Америка Лайн |
Порт приписки | Гамбург |
Строитель | Райхерштиг S&M , Гамбург |
Номер двора | 409 |
Запущен | 7 мая 1902 г. |
Завершенный | 23 августа 1902 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Разбит, 17 января 1907 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Принц» класса Грузовой лайнер |
Тоннаж | 4,658 брт , 2,926 нрт |
Длина | 371,2 футов (113,1 м) |
Луч | 45,3 футов (13,8 м) |
Глубина | 26,8 футов (8,2 м) |
Установленная мощность | 318 НХП |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
SS Prinz Waldemar — паровой грузовой лайнер, построенный в 1902 году компанией Reiherstieg Schiffswerfte & Maschinenfabrik из Гамбурга для Hamburg America Line (HAPAG). Она была названа в честь принца Вальдемара Прусского . Во время своей карьеры корабль в основном использовался в качестве пассажирского и грузового перевозчика между Гамбургом и Южной Америкой.
«Принц» Грузовые лайнеры класса
[ редактировать ]В 1900 году HAPAG установила маршрут между Германией и восточным побережьем Южной Америки, который в то время обслуживал пароход « Канада» , построенный в 1889 году. В то же время компания заказала класс из пяти новых одновинтовых судов , каждый стоимостью около 4600 GRT по маршруту, каждый из которых назван в честь принца Дома Гогенцоллернов .
Райхерштиг построил первые два: Prinz Eitel Friedrich , спущенный на воду в декабре 1901 года, и Prinz Waldemar , спущенный на воду в мае 1902 года. Компания AG «Нептун» в Ростоке построила Prinz Sigismund . Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге построили Принц Август Вильгельм и Принц Иоахим . [ 1 ]
В это же время Бремер Вулкан в Бремене построил Принц Адальберт и Принц Оскар . Они были немного крупнее, имели два винта и, таким образом, образовывали либо подкласс, либо отдельный класс. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]
Райхерштиг построил Prinz Waldemar под номером верфи 409. Он был назван в честь принца Вальдемара Прусского и спущен на воду 7 мая 1902 года. [ 2 ] 23 августа того же года после ходовых испытаний он был передан владельцам. В первую очередь это был грузовой корабль. Она могла перевозить 5200 тонн груза, для чего имела восемь вышек с паровыми лебедками. У нее также было 25 кают первого класса с спальными местами от 60 до 100 пассажиров. Все они находились на второй палубе, значительно выше ватерлинии , так что иллюминаторы можно было держать открытыми на протяжении всего рейса, за исключением очень штормовой погоды. В каждой каюте был обогреватель и электрический вентилятор. Он также мог перевозить около 560 пассажиров третьего класса. [ 3 ]
Корабль имел длину 371,2 фута (113,1 м) между перпендикулярами , 45,3 фута (13,8 м) на траверзе , а глубина составляла 26,8 фута (8,2 м). [ 4 ] Prinz Waldemar составлял Тоннаж 4658 GRT и 2926 NRT . [ 4 ] У нее был один винт, приводимый в движение паровой машиной четырехкратного расширения . Его рейтинг составил 318 NHP . [ 4 ] и придал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После доставки Prinz Waldemar обслуживал маршрут между Гамбургом и Бразилией. В своих поездках она возила генеральные грузы, такие как сыр, чай, треска, масло, крупы, вина и т. д. На обратном пути она возила кофе, а иногда и другие сельскохозяйственные продукты из Аргентины и Уругвая, такие как мясо и хлопок. Кроме того, корабль перевозил иммигрантов в Бразилию, в основном португальцев, которые были погружены на борт, когда он зашел в Лиссабон. Принц Вальдемар покинул Гамбург в свой первый рейс 10 сентября 1902 года и направился в бразильские порты Сантос и Рио-де-Жанейро через Лиссабон . Она достигла Рио-де-Жанейро 4 октября и на следующий день продолжила путь в Сантос. Загрузив 48 622 пакета кофе, она 22 октября покинула Сантос и направилась в Европу. [ 5 ]
HAPAG добавила порты захода, такие как Дувр и Булонь На обратном пути из Бразилии . Однако в 1906 году компания Royal Mail Steam Packet вступила в конкуренцию за торговлю между Нью-Йорком и Вест-Индией, где HAPAG управляла собственной службой Atlas Service, приобретенной в 1901 году у United Fruit Company . [ 6 ] Принц Вальдемар в последний раз прибыл в Рио-де-Жанейро 21 апреля 1906 года. В конце лета 1906 года она была переведена в службу Атласа между Нью-Йорком и Вест-Индией с заходом в Кингстон , Пуэрто-Лимон , Саванилью и Картахену . [ нужна ссылка ]
Потеря
[ редактировать ]Принц Вальдемар покинула Нью-Йорк под командованием капитана Пола Винтцера 29 декабря 1906 года и направилась в Кингстон, куда прибыла 4 января 1907 года. Она зашла в Саванилью, Картахену и Пуэрто-Лимон. 14 января 1907 года она выехала из Пуэрто-Лимона на Ямайку, где должна была родить во второй половине дня 17 января. Примерно в 15:32 по местному времени 14 января в городе произошло землетрясение , разрушившее, среди прочего, Плам-Пойнт и Порт-Рояль. маяки у входа в гавань Кингстона. [ нужна ссылка ]
Около 02:00 17 января 1907 года Принц Вальдемар достиг Плам-Пойнт, примерно в 10 милях к востоку от Кингстона, и попытался войти в гавань. Без маяка капитан сбился с курса, и корабль сел на мель на коралловом рифе примерно в полумиле к востоку-северо-востоку от маяка. 17 ° 55'55 "с.ш. 76 ° 46'18" з.д. / 17,93194 ° с.ш. 76,77167 ° з.д. . лайнер HAPAG «Принцессин Виктория Луиза» . По совпадению, это было недалеко от того места, где 16 декабря 1906 года на берег сошел [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Весь экипаж и пассажиры благополучно высадились. Была предпринята попытка снять его с мели, но 26 февраля 1907 года было объявлено, что HAPAG прекратила спасательные работы и корабль был объявлен полностью погибшим . [ 10 ] «Принц Август Вильгельм» забрал 30 членов своей команды обратно в Нью-Йорк, куда они прибыли 29 февраля. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: Патрик Стивенс Лтд., стр. 75–76. ISBN 0-85059-397-2 .
- ^ "Перевозки". Правила железных дорог и судоходства . Том XV, № 51. 6 мая 1902 г. с. 1328.
- ^ «Принц Вальдемар». Бразильское обозрение . Том. 5, нет. 43. 28 октября 1902. с. 528.
- ^ Jump up to: а б с Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1904. PRI – через Интернет-архив .
- ^ «Манифесты кофе». Бразильское обозрение . Том. 5, нет. 43. 28 октября 1902. с. 534.
- ^ Клапп, Эдвин Дж (1918). Порт Гамбурга (3-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 93.
- ^ «Высадка Вальдемара». Солнце . Нью-Йорк. 19 января 1907 г. с. 2.
- ^ «Принц Вальдемар на берегу». Хартфорд Курант . 19 января 1907 г. с. 1.
- ^ «Кингстонский склеп медленно тонет в море». «Вестник демократа» . 19 января 1907 г. с. 1.
- ^ «Морское страхование». Стандарт . Лондон. 26 февраля 1907 г. с. 3.
- ^ «Нет надежды на Принца Вальдемара» . Нью-Йорк Таймс . 1 марта 1907 г. с. 8 . Проверено 18 февраля 2024 г. - через Times Machine.