СС Кипр
![]() СС Кипр
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кипр |
Владелец | Пикандс-Мэтер из Кливленда, Огайо |
Строитель | Американская судостроительная компания из Лорейна, Огайо |
Номер двора | 353 |
Запущен | 17 августа 1907 г. |
Идентификация | Регистрационный номер США 204527 |
Судьба | Затоплен и затоплен во время шторма 11 октября 1907 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Озерное грузовое судно |
Длина | 420 футов (130 м) |
Луч | 52 фута (16 м) |
Высота | 28 футов (8,5 м) |
SS Кипр был озерным грузовым судном , которое затонуло во время ураганного шторма на озере Верхнее 11 октября 1907 года. Корабль затонул на глубине 460 футов (140 м) в 46 ° 47' с.ш. 85 ° 36' з.д. / 46,79 ° с.ш. 85,60 ° з.д. , примерно в 8 милях (7 морских миль ; 13 км) к северу от Дир-Парка в округе Люс , штат Мичиган. Все, кроме одного из 23 членов экипажа, погибли.
Строительство
[ редактировать ]Кипр был построен в Лорейне, штат Огайо длиной 420 футов (128 м) и водоизмещением 15 000 тонн (13 608 тонн , и спущен на воду 17 августа 1907 года. Это был пароход со стальным корпусом ). Она принадлежала пароходной компании Лакаванна. [ 1 ] (дочерняя компания Pickands Mather and Company ) [ 2 ] и базируется в Фэрпорте, штат Огайо , к северо-востоку от Кливленда , на озере Эри . Морское торговое издание описало Кипр как очень мореходное судно в статье, опубликованной после его затопления.
Тонущий
[ редактировать ]Только во время своего второго рейса «Кипр» перевозил железную руду из Супериор, штат Висконсин , в Буффало, штат Нью-Йорк , когда над Дир-парком поднялся умеренный шторм. Согласно сообщениям современников, этот шторм не представлял собой ничего такого, с чем Кипр не смог бы справиться. По словам второго помощника капитана Чарльза Г. Питца — единственного выжившего — весь день Кипр подвергался ударам северо-западных волн, что привело к возрастающему крену влево. Около 19:45 корабль накренился влево и перевернулся. Питц и трое других, в том числе капитан Ф.Б. Хайк (по некоторым сведениям), закрепились на плоту. К 2 часам ночи плот и его пассажиры находились в пределах 300 футов (91 м) от берега, когда прибой перевернул плот, и все, кроме Питца, утонули в прибое. Питц невольно выбрался на берег всего в полумиле к востоку от спасательной станции Дир-Парк. В конечном итоге все тела, кроме двух, были обнаружены.
Никогда не было ясно, что вообще заставило корабль накрениться. Другой пароход, «Джордж Стефенсон» из Питтсбурга, прошёл мимо Кипра в тот же день и заметил, что за Кипром тянется красный след, указывающий на то, что вода смешивалась с железной рудной пылью в грузовом трюме перед тем, как ее откачать. Предположения об источнике утечки были сосредоточены на типе сдвижной крышки люка Mulholland, которой был оснащен почти новый корабль. Из-за уплотнения «сталь по стали» этот тип люков мог пропускать воду, если специальные брезенты на люках не были установлены . Неясно, приказал Хайк развернуть эти брезенты или нет.
Некоторые альтернативные теории предполагают, что двигатель или руль направления вышли из строя, в результате чего Кипр лишился маневренности, необходимой для того, чтобы избежать волновых впадин, где корабли наиболее уязвимы к качке, или предполагают, что волнения среди рабочих в Лорейне во время строительства на Кипре могли способствовать другим, еще не обнаруженным недостаткам. . Судно было потеряно в размере 280 000 долларов.
повторное открытие
[ редактировать ]В начале августа 2007 года члены Исторического общества кораблекрушений Великих озер использовали гидролокатор бокового обзора для поиска затонувших кораблей у Дир-Парка, когда они обнаружили большой объект на дне озера Верхнее. По их предположениям, это был SS DM Clemson , который затонул в этом районе со всеми руками 1 декабря 1908 года. Повторный визит к судну с помощью подводного ROV был предпринят 18 августа 2007 года. Попытки идентифицировать судно как Д.М. Клемсон был расстроен, когда название корабля не было на носу в том месте, где поисковики ожидали его найти. Затем они направили ROV на корму, где сделали поразительное открытие: на самом деле Кипр они обнаружили . Общество кораблекрушений ранее считало, что Кипр находился примерно в десяти милях (16 км) к северу от места, где он был найден. Кипр был обнаружен лежащим по левому борту на глубине около 460 футов. Ее корпус совершенно не поврежден, что удивительно, учитывая то, с какой силой она затонула. Обломки, состоящие из стеновых панелей, дверей, перил, труб и груза железной руды, разбросаны по дну на расстоянии до 270 футов от места крушения. Ее имя и порт захода остаются полностью читаемыми на корме.
Общество кораблекрушений планирует в будущем вернуться на место крушения для судебно-медицинского исследования, чтобы ответить на некоторые оставшиеся вопросы, связанные с затоплением Кипра .
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стоунхаус, Фредерик (1985). «Берег кораблекрушения» озера Верхнее: исследование морских происшествий от мыса Ирокез в заливе Уайтфиш до Гранд-Марэ, штат Мичиган . О-Трейн, Мичиган: Avery Color Studios. п. 131. ИСБН 9780932212436 .
- ^ Служба инвесторов Moody's (1930). Руководство по инвестициям Moody's . Нью-Йорк: Служба инвесторов Moody's. п. 675.
Ссылки
[ редактировать ]- "Пароходостроительцы - 25 утонули" (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 13 октября 1907 г. Проверено 29 октября 2011 г.
- «Обнаружено девятнадцать тел» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 14 октября 1907 г. Проверено 14 сентября 2007 г.
- «Кипр» . Музей кораблекрушения Великого озера. 2011 . Проверено 29 октября 2011 г.