Фаворит (пароход)
![]() Любимый
| |
История | |
---|---|
Имя | Любимый |
Порт приписки | Кус-Бэй, Орегон , позже Эмпайр, Орегон |
Строитель | Эллингсон, Кокиль, Орегон |
В эксплуатации | 1901 |
Идентификация | США 121136 |
Общие характеристики | |
Тип | Внутренние пассажирские/грузовые перевозки |
Тоннаж | 63 тонны брутто, 46 тонн нетто |
Длина | 72,4 фута (22,07 м ) |
Луч | 13,6 футов (4,15 м ) |
Глубина | 4,2 фута (1,28 м ) Глубина захвата |
колоды | два |
Установленная мощность | Паровой двигатель |
Движение | пропеллер |
Емкость | Около 125 пассажиров |
«Фаворитом» был небольшой пароход, который эксплуатировался на реках Кокил , заливе Кус и на реке Сиуслав , в районе южного побережья Орегона с 1900 по 1918 год.
Строительство
[ редактировать ]Фаворит был построен в 1901 году в Кокиле на дворе Артура Эллингсона (род. 1875). [ 1 ] [ 2 ] Фаворит имел длину 72,4 фута (22,07 м ), ширину 13,6 фута (4,15 м ) и глубину захвата 4,3 фута (1,31 м ), [ 3 ]
Габаритный размер судна составил 63 тонны брутто и 46 тонн нетто. [ 3 ] [ 4 ] «Фаворит» имел две каюты и мог перевозить около 125 пассажиров. [ 5 ]
Смена владельца
[ редактировать ]В мае 1901 года Дэвид Перкинс и Джон Мумау выкупили долю WR Panter в речном транспортном бизнесе, в который входили пароходы Dispatch и Favorite . [ 6 ] В это время «Фаворит» находился на берегу и перекрашивал корпус. [ 6 ] Ожидалось, что после возвращения в строй «Фаворит» будет совершать пробег из Кокил-Сити в Бэндон и обратно. [ 6 ] Сообщается, что капитан Пантер и его семья переезжают на свое ранчо ниже по течению от Ривертона . [ 6 ]
Попытка спасения Welcome
[ редактировать ]7 марта 1902 года в 12:30 по пути в Бандон пароход с кормовым колесом «Велком» застрял на северной равнине реки Кокиль во время очень сильного шквала, при ураганном ветре и волнении на море. [ 7 ] Севшее на мель судно было сразу замечено персоналом спасательной станции на реке Кокиль, который поднялся на борт парохода, а затем передал линию пароходу « Фаворит» . [ 7 ] Однако «Фаворит» не смог вытащить «Велком» с берега. Это было сделано следующей ночью спасательной командой с использованием якоря, троса и тросов. [ 7 ]
Заземление
[ редактировать ]9 ноября 1907 года «Фаворит» приземлился на приливной отмели чуть выше по течению от Бэндона. [ 8 ] кормовой корабль « Либерти» . Вместо него совершил путешествие [ 8 ]
Возвращение и отставка капитана Уилларда
[ редактировать ]23 июля 1907 года было сообщено, что капитан Отт Уиллард вернется в качестве капитана «Фаворита» , которым он ранее командовал. [ 9 ] 12 ноября 1907 года капитан Уиллард уведомил, что уходит с поста капитана « Фаворитки» , чтобы возглавить новую лодку с бензиновым двигателем, которую он строил на верфи Макса Тиммермана в Кус-Бей. [ 8 ] (Вероятно, это был «Росомаха» .) После постройки Уиллард намеревался отправить его на путь от Бэндона до Кокиля под своим собственным командованием. [ 8 ]
Затонул у причала
[ редактировать ]
В ночь на 5 февраля 1908 года, будучи привязанным к причалу в Кокиле, штат Орегон , «Фаворит» заполнился водой и затонул. [ 10 ] На следующее утро с парохода не было видно ничего, кроме дымовой трубы, возвышающейся над водой. [ 10 ] Стоимость судна на тот момент оценивалась примерно в 4500 долларов. [ 10 ] В то время «Фаворит» принадлежал компании Coquille River Steamboat Company и находился под командованием капитана Росса. [ 10 ] Причиной затопления назвали неисправный корпус и, как сообщается, судно нуждалось в ремонте. [ 10 ] Кормовое судно Liberty , которое курсировало с « Фаворитом», будет единственной лодкой, курсирующей между Бэндоном и Кокилем, пока «Фаворит» не будет поднят и отремонтирован или на маршрут не будет выведена новая лодка. [ 10 ]
18 февраля 1908 года было сообщено, что Фаворитка воспитана. [ 11 ] Хотя к тому времени причина аварии так и не была установлена, предполагалось, что планшир парохода каким-то образом зацепился за балки, поддерживающие пол пристани, и когда уровень воды в реке поднялся, судно оказалось в ловушке и толкнуло под воду. [ 11 ] «Фаворит» затонул в пятницу, но с помощью домкратов, буксира «Триумф» и шаланды к вечеру воскресенья «Фаворит» был поднят достаточно высоко над водой, чтобы можно было разжечь огонь в котле. [ 11 ] Предполагалось, что «Фаворит» можно будет вернуть в строй в течение нескольких дней после завершения ремонта. [ 11 ]
Маршрут 1908 года
[ редактировать ]
С 6 августа 1908 года по 3 марта 1910 года компания «Фаворит» курсировала по реке Кокил по следующему графику , установленному ее владельцами, Транспортной компанией Coquille River: две поездки в день между Бандоном и Кокил-Сити, отправление из Бандона в 6 часов утра. :45 и 13:20, отправление из Кокил-Сити в 9:15 и 16:00. [ 12 ] [ 13 ]
Утверждалось, что это расписание позволяет путешественникам из Бэндона встречать все поезда, следующие до Маршфилда (прежнее название Кус-Бей). [ 12 ] Это также позволило путешественникам из Маршфилда утром уехать на поезде, идущем в Кокиль, и к полудню добраться до Бэндона. [ 12 ] Людей с реки Кокил можно было забрать на пароходе, пересадить в Кокил-Сити на поезд, идущий в Маршфилд, и провести в Маршфилде три часа, прежде чем им придется вернуться в Кокил-Сити. [ 12 ]
Передача
[ редактировать ]В 1908 или 1909 году Фаворит был переведен в Кус-Бей. [ 5 ] 20 января 1910 года сообщалось, что «Фаворит» будет переведен со службы в заливе Кус на север к реке Сиуслав , где он будет курсировать между Флоренцией и Мейплтоном, штат Орегон, под командованием капитана Людвига Кристенсена. [ 5 ]
В полном списке пароходов, курсирующих по реке Кокиль, опубликованном 29 ноября 1915 года, «Фаворит» не значился как находящийся в эксплуатации. [ 14 ] Фаворит был внесен в Реестр торговых судов за финансовый год, закончившийся 30 июня 1915 года, а его портом приписки был указан Эмпайр, штат Орегон . [ 15 ]
Расположение
[ редактировать ]Окончательное расположение Фаворита неизвестно. Лодка была последней в реестре торговых судов за финансовый год, закончившийся 30 июня 1918 года. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ньюэлл, Гордон Р., изд. HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior (1966), стр. 61.
- ↑ Также встречается написанное «Эллингсон». «Дом Артура и Хульды Эллингсен», Coquille Valley Sentinel , 29 сентября 2010 г., стр. 2, кол. 1.
- ^ Jump up to: а б Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов (за год, закончившийся 30 июня 1901 г.). , на странице 260
- ^ Один источник, HW McCurdy Marine History , на стр. 61, дает валовую вместимость этого судна 13, что, безусловно, является ошибкой.
- ^ Jump up to: а б с «Новая лодка, курсирующая по водам Сиуслава», Coos Bay Times , 20 января 1910 г., страница 3, кол. 4. Перепечатка рассказа с Флорентийского Запада .
- ^ Jump up to: а б с д Bandon Record , 2 мая 1901 г., стр. 1, кол. 2.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет Службы спасения жизни США» (1903 г.), страницы 134–135.
- ^ Jump up to: а б с д «Заметки Бандона», Coos Bay Times , 14 ноября 1907 г., стр. 3, кол. 2.
- ↑ Статья, Coos Bay Times , 23 июля 1907 г., стр. 3, кол. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Лодка по реке Кокил тонет у причалов», Coos Bay Times , 6 февраля 1908 г., стр. 1, кол. 1.
- ^ Jump up to: а б с д «Фавориты снова в строю», Coos Bay Times , 18 февраля 1908 г., стр. 1, кол. 5.
- ^ Jump up to: а б с д Реклама, Coos Bay Times , 6 августа 1908 г., стр. 2, кол. 6.
- ^ Реклама, Coos Bay Times , 3 марта 1910 г., стр. 2, кол. 3.
- ^ «Объединение речных лодок - транспортная компания Миртл-Пойнт поглощает Coquille River Co. и составляет новое расписание», Bandon Recorder , 23 ноября 1915 г., стр. 1, кол. 1.
- ^ Министерство торговли США, Ежегодный список торговых судов (за год, закончившийся 30 июня 1915 г.). , на странице 119.
- ^ Министерство торговли США, Навигационное бюро, Ежегодный список торговых судов (за год, закончившийся 30 июня 1918 г.). , на странице 103.