Jump to content

СС Сардиния (1888 г.)

История
Имя
  • Залив Корковадо (1888–99)
  • Павел V (1899–1902)
  • Сардиния (1902–08)
Владелец
  • Greenock Steam Ship Co Ltd (1888–99)
  • Галф Лайн, ООО (1899 г.)
  • Проспект П-ГБ (1899–1902)
  • Эллерман Лайнс Лтд. (1902–08)
Строитель Хоторн Лесли и компания , Хебберн , Англия
Номер двора 280
Запущен 25 июня 1888 г.
Завершенный август 1888 г.
Идентификация Рег. Номер: 93204
Судьба Разрушен пожаром 25 ноября 1908 г.
Общие характеристики
Тип Пассажирско-грузовое судно
Тоннаж
Длина 310 футов (94 м)
Черновик 22,6 футов (6,9 м)
Установленная мощность Двигатель тройного расширения
Движение винт Винтовой

SS Sardinia пассажирско-грузовой корабль , который загорелся у Большой гавани Мальты 25 ноября 1908 года, в результате чего погибло по меньшей мере 118 человек. Корабль перевозил марокканских паломников по пути в Мекку . Предполагается, что пожар, приготовленный на палубе, случайно привел к возгоранию нитрата в одном из грузовых трюмов корабля, что привело к ряду взрывов и к тому, что корабль сел на мель.

Судно было построено в 1888 году и ранее было известно как Gulf of Corcovado и Paolo V.

Описание

[ редактировать ]

2361 GRT Водоизмещение «Сардинии» составляло или 1482 NRT . [ 1 ] Ее длина составляла 310 футов (94 м), а осадка - 22,6 футов (6,9 м). [ 1 ] Судно имело двигатель тройного расширения производства Blair & Co Ltd и приводилось в движение винтовым гребным винтом . [ 1 ] [ 2 ]

« Сардиния» была построена как залив Корковадо компанией «Хоторн Лесли и компания» в Хебберне . [ 1 ] Он был спущен на воду 25 июня 1888 года и завершен в августе следующего года. [ 1 ] Судно принадлежало компании Greenock Steam Ship Co Ltd из Гринока , Шотландия. [ 1 ]

В 1899 году судно было приобретено компанией Gulf Line Ltd. [ 1 ] Позже в том же году оно было приобретено компанией P Viale di GB из Генуи , Италия, которая переименовала судно в Paolo V. [ 1 ] В 1902 году она была приобретена компанией Ellerman Lines из Ливерпуля , и она была переименована в Сардинию . [ 1 ]

25 ноября 1908 года «Сардиния» Мальты в 09.45 покинула Большую гавань и направилась в Александрию . [ 3 ] На борту корабля находились 39 членов экипажа, 12 пассажиров первого класса и 142 пассажира третьего класса , мусульмане из Марокко , направлявшиеся в Мекку для совершения хаджа . [ 4 ] Судно также перевозило генеральные грузы, в том числе нитраты. [ 4 ] или нафта . [ 3 ] Ее капитаном был Чарльз Литтлер из Биркенхеда . [ 3 ]

Вскоре после того, как судно покинуло гавань, были замечены дымы, выходящие из вентилятора на левом борту корабля. [ 3 ] Экипаж попытался потушить огонь, поливая его водой через вентилятор, но эти усилия оказались тщетными. [ 3 ] Через пару минут пламя появилось и из других вентиляторов. [ 3 ] Когда судно находилось примерно в 200 метрах (660 футов) от волнолома, из правого борта был виден густой дым. [ 4 ] Пожар, вероятно, начался, когда угли от жаровни паломника вступили в контакт с грузом селитры, находившимся в трюме № 2 судна. [ 1 ] Менее чем за 10 минут мидель « Сардинии» был охвачен пламенем. [ 3 ]

Судно изменило курс, вероятно, пытаясь вернуться в гавань. [ 4 ] Однако вскоре он начал двигаться по кругу, поскольку экипаж покинул штурвал. [ 3 ] и потерял контроль над рулем направления, [ 4 ] а весь экипаж в машинном отделении погиб в результате пожара. [ 3 ] Во время поворота судно село на мель у форта Рикасоли . [ 4 ] Множественные взрывы разорвали судно и сорвало люки, что, вероятно, привело к человеческим жертвам. [ 3 ] Сильный ветер усугубил пожар, и он достиг верхней палубы. [ 4 ] и уничтожили спасательные шлюпки корабля. [ 1 ]

Капитан Литтлер остался на борту судна [ 3 ] и был одним из первых, кто погиб в огне. [ 5 ] Экипаж раздал пассажирам спасательные пояса, хотя одним из первых бортпроводников прыгнул за борт. [ 3 ] Многие марокканские пассажиры, среди которых было много женщин и детей, находились под палубой и погибли. [ 4 ] в то время как другие, находившиеся на палубе, запаниковали и отказались покинуть корабль. [ 3 ] Некоторым людям, находившимся на борту корабля, удалось прыгнуть в воду и их спасли. [ 4 ]

Небольшие лодки с мальтийскими рыбаками и моряками попытались добраться до Сардинии , чтобы помочь выжившим, но им не удалось добраться до горящего судна из-за силы пламени. [ 4 ] адмиралтейские буксиры. К месту происшествия также были направлены [ 3 ] Корабль остался догорать на скалах [ 1 ] когда тысячи людей собрались на укреплениях гавани, чтобы стать свидетелями катастрофы. [ 3 ]

Источники расходятся во мнениях относительно того, сколько людей на корабле погибло и сколько было спасено. Некоторые источники утверждают, что выжили только 23 члена экипажа и 10 пассажиров. [ 4 ] в то время как другие утверждают, что был спасен 21 член экипажа, 9 пассажиров из Европы и 40 пассажиров из Марокко. [ 3 ] К 16.00 в день катастрофы пропали без вести 18 членов экипажа, 5 пассажиров-европейцев и 100 марокканцев. [ 3 ] Сообщается также, что окончательное число погибших составило 16 членов экипажа, 2 пассажира из Европы и более 100 марокканцев. [ 4 ] Таким образом, можно сказать, что окончательное число погибших составило не менее 118 человек. [ 1 ]

В день катастрофы было обнаружено не менее 40 тел, в том числе тела капитана. [ 3 ] Вскрытие показало, что погибшие либо сгорели заживо, либо утонули. [ 3 ] Были обнаружены тела только 23 марокканских паломников. [ 4 ] похоронили на турецком военном кладбище в Марсе. Их доставили в Центральную гражданскую больницу и на следующий день [ 4 ] Капитан и некоторые члены экипажа были похоронены на кладбище Та'Браксия . [ 3 ] как и три других тела, которые были обнаружены позже. [ 4 ] По крайней мере, одна жертва была похоронена на кладбище Аддолората . [ 3 ] Останки капитана Литтлера позже были возвращены в Англию и перезахоронены там. [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]

Расследование показало, что пожар возник в трюме № 2 и, вероятно, возник из-за неосторожности паломников. [ 3 ] из-за пожара на палубе. [ 5 ] Расследование установило, что не было предпринято никаких мер предосторожности для предотвращения пожара на борту судна. [ 5 ]

Катастрофа на Сардинии считается крупнейшей морской катастрофой на Мальте в мирное время. [ 3 ] [ 5 ] и его называли мальтийским аналогом « Титаника» . [ 4 ] Хотя « Сардиния» была меньше и перевозила гораздо меньше пассажиров, чем «Титаник» , сравнение было проведено из-за большой доли пассажиров низшего класса, погибших в катастрофе. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Залив Корковадо» . Тайн строил корабли . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года.
  2. ^ «СС Залив Корковадо (1888~1899) СС Сардиния (+1908)» . www.recksite.eu . Архивировано из оригинала 18 января 2020 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Катастрофа SS. Сардиния» . Мальта Индепендент . 8 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 18 января 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Трагический конец «Мальтийского Титаника» » . Мальта Индепендент . 7 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 18 января 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Сюэреб, Марио (10 февраля 2018 г.). «Это был не только собор Святого Павла – на Мальте было немало кораблекрушений» . ТВМ . Архивировано из оригинала 17 января 2020 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a06b0b71cccbc803ddef10b44c155ad8__1718850180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/d8/a06b0b71cccbc803ddef10b44c155ad8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Sardinia (1888) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)