СС Сардиния (1888 г.)
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Строитель | Хоторн Лесли и компания , Хебберн , Англия |
Номер двора | 280 |
Запущен | 25 июня 1888 г. |
Завершенный | август 1888 г. |
Идентификация | Рег. Номер: 93204 |
Судьба | Разрушен пожаром 25 ноября 1908 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирско-грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина | 310 футов (94 м) |
Черновик | 22,6 футов (6,9 м) |
Установленная мощность | Двигатель тройного расширения |
Движение | винт Винтовой |
SS Sardinia — пассажирско-грузовой корабль , который загорелся у Большой гавани Мальты 25 ноября 1908 года, в результате чего погибло по меньшей мере 118 человек. Корабль перевозил марокканских паломников по пути в Мекку . Предполагается, что пожар, приготовленный на палубе, случайно привел к возгоранию нитрата в одном из грузовых трюмов корабля, что привело к ряду взрывов и к тому, что корабль сел на мель.
Судно было построено в 1888 году и ранее было известно как Gulf of Corcovado и Paolo V.
Описание
[ редактировать ]2361 GRT Водоизмещение «Сардинии» составляло или 1482 NRT . [ 1 ] Ее длина составляла 310 футов (94 м), а осадка - 22,6 футов (6,9 м). [ 1 ] Судно имело двигатель тройного расширения производства Blair & Co Ltd и приводилось в движение винтовым гребным винтом . [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]« Сардиния» была построена как залив Корковадо компанией «Хоторн Лесли и компания» в Хебберне . [ 1 ] Он был спущен на воду 25 июня 1888 года и завершен в августе следующего года. [ 1 ] Судно принадлежало компании Greenock Steam Ship Co Ltd из Гринока , Шотландия. [ 1 ]
В 1899 году судно было приобретено компанией Gulf Line Ltd. [ 1 ] Позже в том же году оно было приобретено компанией P Viale di GB из Генуи , Италия, которая переименовала судно в Paolo V. [ 1 ] В 1902 году она была приобретена компанией Ellerman Lines из Ливерпуля , и она была переименована в Сардинию . [ 1 ]
Огонь
[ редактировать ]25 ноября 1908 года «Сардиния» Мальты в 09.45 покинула Большую гавань и направилась в Александрию . [ 3 ] На борту корабля находились 39 членов экипажа, 12 пассажиров первого класса и 142 пассажира третьего класса , мусульмане из Марокко , направлявшиеся в Мекку для совершения хаджа . [ 4 ] Судно также перевозило генеральные грузы, в том числе нитраты. [ 4 ] или нафта . [ 3 ] Ее капитаном был Чарльз Литтлер из Биркенхеда . [ 3 ]
Вскоре после того, как судно покинуло гавань, были замечены дымы, выходящие из вентилятора на левом борту корабля. [ 3 ] Экипаж попытался потушить огонь, поливая его водой через вентилятор, но эти усилия оказались тщетными. [ 3 ] Через пару минут пламя появилось и из других вентиляторов. [ 3 ] Когда судно находилось примерно в 200 метрах (660 футов) от волнолома, из правого борта был виден густой дым. [ 4 ] Пожар, вероятно, начался, когда угли от жаровни паломника вступили в контакт с грузом селитры, находившимся в трюме № 2 судна. [ 1 ] Менее чем за 10 минут мидель « Сардинии» был охвачен пламенем. [ 3 ]
Судно изменило курс, вероятно, пытаясь вернуться в гавань. [ 4 ] Однако вскоре он начал двигаться по кругу, поскольку экипаж покинул штурвал. [ 3 ] и потерял контроль над рулем направления, [ 4 ] а весь экипаж в машинном отделении погиб в результате пожара. [ 3 ] Во время поворота судно село на мель у форта Рикасоли . [ 4 ] Множественные взрывы разорвали судно и сорвало люки, что, вероятно, привело к человеческим жертвам. [ 3 ] Сильный ветер усугубил пожар, и он достиг верхней палубы. [ 4 ] и уничтожили спасательные шлюпки корабля. [ 1 ]
Капитан Литтлер остался на борту судна [ 3 ] и был одним из первых, кто погиб в огне. [ 5 ] Экипаж раздал пассажирам спасательные пояса, хотя одним из первых бортпроводников прыгнул за борт. [ 3 ] Многие марокканские пассажиры, среди которых было много женщин и детей, находились под палубой и погибли. [ 4 ] в то время как другие, находившиеся на палубе, запаниковали и отказались покинуть корабль. [ 3 ] Некоторым людям, находившимся на борту корабля, удалось прыгнуть в воду и их спасли. [ 4 ]
Небольшие лодки с мальтийскими рыбаками и моряками попытались добраться до Сардинии , чтобы помочь выжившим, но им не удалось добраться до горящего судна из-за силы пламени. [ 4 ] адмиралтейские буксиры. К месту происшествия также были направлены [ 3 ] Корабль остался догорать на скалах [ 1 ] когда тысячи людей собрались на укреплениях гавани, чтобы стать свидетелями катастрофы. [ 3 ]
Жертвы
[ редактировать ]Источники расходятся во мнениях относительно того, сколько людей на корабле погибло и сколько было спасено. Некоторые источники утверждают, что выжили только 23 члена экипажа и 10 пассажиров. [ 4 ] в то время как другие утверждают, что был спасен 21 член экипажа, 9 пассажиров из Европы и 40 пассажиров из Марокко. [ 3 ] К 16.00 в день катастрофы пропали без вести 18 членов экипажа, 5 пассажиров-европейцев и 100 марокканцев. [ 3 ] Сообщается также, что окончательное число погибших составило 16 членов экипажа, 2 пассажира из Европы и более 100 марокканцев. [ 4 ] Таким образом, можно сказать, что окончательное число погибших составило не менее 118 человек. [ 1 ]
В день катастрофы было обнаружено не менее 40 тел, в том числе тела капитана. [ 3 ] Вскрытие показало, что погибшие либо сгорели заживо, либо утонули. [ 3 ] Были обнаружены тела только 23 марокканских паломников. [ 4 ] похоронили на турецком военном кладбище в Марсе. Их доставили в Центральную гражданскую больницу и на следующий день [ 4 ] Капитан и некоторые члены экипажа были похоронены на кладбище Та'Браксия . [ 3 ] как и три других тела, которые были обнаружены позже. [ 4 ] По крайней мере, одна жертва была похоронена на кладбище Аддолората . [ 3 ] Останки капитана Литтлера позже были возвращены в Англию и перезахоронены там. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Расследование показало, что пожар возник в трюме № 2 и, вероятно, возник из-за неосторожности паломников. [ 3 ] из-за пожара на палубе. [ 5 ] Расследование установило, что не было предпринято никаких мер предосторожности для предотвращения пожара на борту судна. [ 5 ]
Катастрофа на Сардинии считается крупнейшей морской катастрофой на Мальте в мирное время. [ 3 ] [ 5 ] и его называли мальтийским аналогом « Титаника» . [ 4 ] Хотя « Сардиния» была меньше и перевозила гораздо меньше пассажиров, чем «Титаник» , сравнение было проведено из-за большой доли пассажиров низшего класса, погибших в катастрофе. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Залив Корковадо» . Тайн строил корабли . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года.
- ^ «СС Залив Корковадо (1888~1899) СС Сардиния (+1908)» . www.recksite.eu . Архивировано из оригинала 18 января 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Катастрофа SS. Сардиния» . Мальта Индепендент . 8 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 18 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Трагический конец «Мальтийского Титаника» » . Мальта Индепендент . 7 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 18 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сюэреб, Марио (10 февраля 2018 г.). «Это был не только собор Святого Павла – на Мальте было немало кораблекрушений» . ТВМ . Архивировано из оригинала 17 января 2020 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лия, Кармен (2008). СС Сардиния: Великая трагедия в мальтийских морях (на мальтийском языке). Самореализация ISBN 9789993207146 .
- корабли 1888 года
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Грузовые лайнеры
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли компании Ellerman Lines
- Морские происшествия 1908 года
- Морские инциденты на Мальте
- Корабельные пожары
- Пожары на Мальте
- 1908 год на Мальте.
- События ноября 1908 года