Jump to content

Воздушные маршруты рейса 001

Воздушные маршруты рейса 001
TF-FLA, самолет, попавший в аварию.
Несчастный случай
Дата 15 ноября 1978 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности, вызванный неисправным оборудованием аэропорта, а также ошибкой экипажа и УВД.
Сайт Катунаяке , Шри-Ланка
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-8-63CF
Название самолета Лейфур Эйрикссон
Оператор Лофтлейдир от имени Garuda Indonesian Airways
Номер рейса ИАТА. LL001
Позывной ПЯТЬ ПЯТЬ 001
Регистрация ТФ-ФЛА
Начало рейса Аэропорт Кандара , Джидда , Саудовская Аравия
Остановка в пути Международный аэропорт Бандаранаике , Коломбо , Шри-Ланка
Место назначения Международный аэропорт Джуанда , Сурабая , Индонезия
Жители 262
Пассажиры 249
Экипаж 13
Погибшие 183
Травмы 75
Выжившие 79

Рейс 001 Loftleiðir был рейсом для хаджа чартерным , выполняемым самолетом Douglas DC-8 , который разбился при подлете к Коломбо , Шри-Ланка, 15 ноября 1978 года. В результате крушения погибли 183 из 262 пассажиров и членов экипажа. В официальном отчете властей Шри-Ланки вероятной причиной катастрофы является несоблюдение экипажем процедур захода на посадку; однако, американский [ нужна ссылка ] неисправное оборудование в аэропорту и ошибки диспетчеров воздушного движения . Власти Исландии назвали причинами крушения [ 1 ]

Крушение рейса 001, в котором погибло 183 человека, является самой смертоносной катастрофой с участием исландской авиакомпании и второй по смертности в истории авиации Шри-Ланки после рейса 138 компании Martinair , еще одного чартерного самолета DC-8, разбившегося четырьмя годами ранее. [ 2 ]

Самолетом, попавшим в аварию, был Douglas DC-8-63CF под названием Leifur Eiríksson и с регистрационным номером TF-FLA, эксплуатировавшийся компанией Loftleiðir . [ 3 ] На момент катастрофы самолет выполнял чартерные рейсы в рамках хаджа авиакомпании Garuda Indonesian Airways . [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 001 вылетел из Джидды в Сурабаю с остановкой в ​​международном аэропорту Бандаранаике в Коломбо для дозаправки и ротации экипажа. Пассажиров было 249, большинство из которых были индонезийскими паломниками хаджа из Южного Калимантана, возвращавшимися домой. [ 3 ] [ 4 ] и 13 исландских членов экипажа. В этом районе были грозы, и сдвиг ветра был проблемой. [ 5 ] : 31–32  В 22:53:24 по местному времени центр управления проинформировал экипаж самолета о том, что он будет приземляться на ВПП 04. В ответ экипаж запросил посадку на ВПП 22. Диспетчер одобрил запрос и дал указания на по ILS посадку на ВПП. взлетно-посадочная полоса 22. Затем самолет снизился до эшелона полета (FL) 220, достигнув этой высоты примерно в 140 км (90 миль) от аэропорта. [ 5 ] : 1 

аэропорта В 23:06:32 по местному времени экипаж связался с радиолокационным центром управления , который разрешил полету снизиться до высоты 610 метров (2000 футов) и далее, следуя инструкциям диспетчера, выполнить заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 22. Диспетчер также дал указание экипажу сообщить, когда они достигнут радиомаяка, получение которого экипаж подтвердил, но не подтвердил. Диспетчер радара периодически передавал самолету данные о расстоянии и высоте. Последнее радиосообщение от диспетчера было передано в 23:27:26: «Лима, Лима 001, немного левее центральной линии, очень немного левее центральной линии, в 3,2 км (2 мили) от точки приземления, высота 200 метров (650 футов), разрешено приземляться на этом подходе». В 23:27:37 экипаж ответил: «Роджер». [ 5 ] : 2 

Когда диспетчер подхода впоследствии получил изображение рейса 001, самолет опасно снижался к земле. Диспетчер предупредил экипаж: «Лима, Лима 001, вы отстаете от полета». Однако тогда экипаж разговаривал с диспетчером радара на другой частоте, поэтому предупреждение не поступило. Затем диспетчер подхода потерял DC-8 из виду, после чего увидел взрыв. В 23:28:03 DC-8 врезался в каучуковую и кокосовую плантацию и взорвался. Кончик левого крыла первым ударил по кокосовым пальмам, разломав их на части. Затем самолет накренился на 40 градусов влево и врезался в землю, практически разрушив переднюю часть фюзеляжа. Оставшийся фюзеляж вышел из-под контроля и раскололся на шесть частей, остановившись в 146 метрах (478 футов) от начальной точки удара. [ 5 ] : 2  Место крушения находилось на расстоянии 2,1463 км (1,1589 морских миль) от взлетно-посадочной полосы 22 и в 31,44 метра (103,15 фута) от правой стороны продолженной осевой линии взлетно-посадочной полосы. [ 5 ] : 2  Будучи первым свидетелем крушения, диспетчер подхода немедленно сообщил своим коллегам о происшествии.

В течение получаса к месту крушения прибыли пять пожарных машин. Спасательную операцию осложнило наличие большого количества кокосовых пальм, что препятствовало доступу ко многим крупным частям оборудования. Одним из членов спасательной команды был исполняющий обязанности главы управления гражданской авиации Шри-Ланки. Оказывая помощь в спасении, ему удалось задокументировать показания приборов и сделать необходимые для расследования фотографии. [ 5 ] : 2 

Всего в результате крушения погибли 183 человека: восемь членов экипажа и 175 пассажиров. Всего выживших 79 человек: 32 человека (четыре члена экипажа и 28 пассажиров) получили несмертельные травмы, 47 человек (один член экипажа и 46 пассажиров) не пострадали. [ 5 ] : 3 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа McDonnell Douglas DC-8-63CF TF-FLA Международный аэропорт Коломбо-Бандаранаике (CMB) (Шри-Ланка)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 9 ноября 2013 г.
  2. ^ Рантер, Харро. «Профиль воздушной безопасности Шри-Ланки» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Свейнссон, Оттар (2006). Выноска: Лейфур Эйрикссон ломается [ Выноска: Лейфур Эйрикссон ломается ] (на исландском языке). Вызывать. ISBN  9979-9728-4-Х . Архивировано из оригинала 09.11.2013 . Проверено 31 марта 2007 г.
  4. ^ «189 мусульманских [так в оригинале] паломников опасаются гибели в результате крушения чартерного самолета в Шри-Ланке» . Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1978 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 8 апреля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет следственной комиссии, назначенной Его Превосходительством президентом для расследования причин и обстоятельств, при которых самолет Loftleider Icelandic Airways DC-8-63F TF-FLA попал в аварию в окрестностях аэропорта Катунаяке 15 ноября 1978 года» (PDF) . Управление гражданской авиации Шри-Ланки . 28 июня 1979 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d923fc3487cdd7c43163b56a6d40717__1720784760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/17/0d923fc3487cdd7c43163b56a6d40717.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loftleiðir Flight 001 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)