радиолокационный контроль
Радиолокационный контроль — метод оказания услуг по управлению воздушным движением с использованием радиолокатора и автоматического зависимого наблюдения (ADS–B). Оказание услуг по управлению воздушным движением без использования радиолокационной станции называется процедурным контролем .
Разделение
[ редактировать ]В управлении воздушным движением риск столкновения самолетов контролируется путем применения правил эшелонирования. Эти правила требуют, чтобы воздушные суда были разделены либо минимальным расстоянием по вертикали (обычно 1000–2000 футов), либо минимальным расстоянием по горизонтали. Одним из способов определения горизонтального эшелонирования является наблюдение диспетчером радиолокационных сигналов самолета на предмет того, чтобы они находились на минимальном горизонтальном расстоянии друг от друга. В этом суть радиолокационного контроля, известного как радиолокационное разделение . Стандартное радиолокационное эшелонирование варьируется от воздушного пространства к воздушному пространству и от страны к стране, однако 3 морских мили в аэродромном воздушном пространстве и 5 морских миль в воздушном пространстве на маршруте являются общим минимумом.
Поддержание разделения
[ редактировать ]В воздушном пространстве с меньшей интенсивностью движения диспетчеры потребуют от пилотов управлять своими воздушными судами по опубликованным маршрутам, которые были спроектированы так, чтобы быть отделенными друг от друга. Диспетчеры могут потребовать, чтобы пилоты управляли своими воздушными судами на определенных скоростях или с определенными минимальными или максимальными скоростями, чтобы поддерживать эшелонирование между воздушными судами на этих маршрутах.
Когда объем воздушного движения в определенном объеме воздушного пространства достигает определенного уровня, становится невозможным разделение воздушных судов, следующих по заданным маршрутам, особенно в воздушном пространстве, где воздушные суда набирают высоту и снижаются (и, следовательно, регулярное эшелонирование невозможно поддерживать). В этом случае диспетчеры используют «радиолокационные векторы», выдавая пилотам самолетов курс, по которому, как ожидает диспетчер, пилоты будут управлять своими самолетами, чтобы тактически поддерживать разделение самолетов в небе. Этот тип управления требует большого мастерства: именно этот тип управления привел к тому, что управление воздушным движением стало называться «3D-шахматами».