Рейс 740 Пакистанских международных авиалиний
![]() Самолет, попавший в аварию, замечен 1 марта 1972 года и еще находился в аренде у British Caledonian Airways . | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 26 ноября 1979 г. |
Краткое содержание | Пожар в полете (источник возгорания не установлен) |
Сайт | Рядом с Таифом , провинция Мекка , Саудовская Аравия |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-340С |
Оператор | Пакистанские международные авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | ПК740 |
Номер рейса ИКАО. | ПИА740 |
Позывной | Пакистан 740 |
Регистрация | АП-AWZ |
Начало рейса | Международный аэропорт Маллам Амину Кано , Кано, Нигерия |
Остановка в пути | Международный аэропорт имени короля Абдель Азиза , Джидда, Саудовская Аравия |
Место назначения | Международный аэропорт Джинна , Карачи, Пакистан |
Оккупанты | 156 |
Пассажиры | 145 |
Экипаж | 11 |
Погибшие | 156 |
Выжившие | 0 |
Рейс 740 Пакистанских международных авиалиний был паломническим рейсом для хаджа из Кано ( Нигерия) в Карачи ( Пакистан) с промежуточной остановкой в Джидде ( Саудовская Аравия) . авиакомпании «Пакистанские международные авиалинии» 26 ноября 1979 года обслуживавший этот маршрут Боинг 707-340C разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Джидды. Все 156 человек, находившиеся на борту, погибли.
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о девятилетнем самолете Boeing 707-340C с серийным номером 20275 и серийным номером 844. Он был построен в 1970 году и 30 июля совершил свой первый полет. Десять дней спустя, 10 августа, он был доставлен в Пакистанские международные авиалинии (PIA) и зарегистрирован как AP-AWB. Он был перерегистрирован как AP-AWZ в 1972 году после того, как был сдан в аренду на несколько месяцев другой авиакомпании. На момент крушения самолет имел налет 30 700 часов. [ 1 ] [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]Авиалайнер выполнял рейс 740 из Джидды в Карачи, во время которого перевозил паломников, возвращающихся из хаджа. Всего на борту находились 156 человек, 11 членов экипажа и 145 пассажиров. В 01:29 рейс 740 вылетел из Джидды и начал набор высоты до запланированного эшелона полета (FL) 37 000 футов (11 000 метров). Первое предупреждение о чрезвычайной ситуации поступило в 01:47, через 21 минуту после взлета, когда бортпроводник сообщил пилотам, что в задней части салона начался пожар. Доложив диспетчерам воздушного движения (УВД) о ситуации на борту и начав аварийное снижение с текущей высоты 30 000 футов (9 100 метров), экипаж получил разрешение на снижение до высоты 4 000 футов (1 200 метров). Пилот передал по радио просьбу вернуться в Джидду, поскольку в салон и кабину шел дым. В 02:03 экипаж подал сигнал бедствия. Диспетчерская вышка Джидды услышала крик пилота: «Mayday! Mayday!» прежде чем радио замолчало. [ 3 ] Примерно через минуту после этой передачи самолет врезался в скалистый участок, расположенный в 48 километрах (30 миль; 26 морских милях) к северу от города Таиф и на высоте 3000 футов (910 метров). Все 156 человек, находившиеся на борту, погибли. На сегодняшний день эта катастрофа остается третьей по величине авиакатастрофой на территории Саудовской Аравии и третьей по смертности авиакатастрофой Боинга 707. [ 2 ]
Причина
[ редактировать ]Причиной катастрофы стал возгорание в салоне самолета, которое по своей интенсивности и быстрому распространению привело в конечном итоге к выводу из строя летного экипажа. Причина возгорания кабины не установлена. Наиболее вероятная версия - произошла утечка газа или керосина из одной из печей паломников. Утечка топлива могла произойти из-за падения давления в салоне. Источником возгорания также считалась неисправность в электрических цепях, но подтвердить ее не удалось из-за конструкции электросистем самолета и устройств защиты. Терроризм был исключен как причина, поскольку не было никаких доказательств использования зажигательных устройств. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиационная безопасность
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Рейс 163 Saudia , еще одна авария из-за пожара на борту, также произошла в Саудовской Аравии. Самолету удалось приземлиться, но в результате пожара и сбоя во время эвакуации погиб весь находившийся на борту 301 человек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регистрационные данные AP-AWZ» . Все регистрационные знаки самолетов Пакистана . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-340C AP-AWZ Taif» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «В ПАКИСТАНСКОМ САМОЛЕТЕ НЕ НАЙДЕНО ВЫЖИВШИХ» . Нью-Йорк Таймс . Эр-Рияд, Саудовская Аравия. Рейтер. 27 ноября 1979 г. с. 11. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные пожарами в полете
- Авиакатастрофы и инциденты Пакистанских международных авиалиний
- Аварии и инциденты с участием Боинга 707
- Авиационные происшествия и инциденты в Саудовской Аравии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1979 г.
- События ноября 1979 года в Азии
- 1979 год в Саудовской Аравии.
- 1979 год в Пакистане
- Катастрофы 1979 года в Пакистане
- Катастрофы 1979 года в Саудовской Аравии