Jump to content

Рейс 740 Пакистанских международных авиалиний

Рейс 740 Пакистанских международных авиалиний
Самолет, попавший в аварию, замечен 1 марта 1972 года и еще находился в аренде у British Caledonian Airways .
Несчастный случай
Дата 26 ноября 1979 г. ( 26 ноября 1979 г. )
Краткое содержание Пожар в полете (источник возгорания не установлен)
Сайт Рядом с Таифом , провинция Мекка , Саудовская Аравия
Самолет
Тип самолета Боинг 707-340С
Оператор Пакистанские международные авиалинии
Номер рейса ИАТА. ПК740
Номер рейса ИКАО. ПИА740
Позывной Пакистан 740
Регистрация АП-AWZ
Начало рейса Международный аэропорт Маллам Амину Кано , Кано, Нигерия
Остановка в пути Международный аэропорт имени короля Абдель Азиза , Джидда, Саудовская Аравия
Место назначения Международный аэропорт Джинна , Карачи, Пакистан
Оккупанты 156
Пассажиры 145
Экипаж 11
Погибшие 156
Выжившие 0

Рейс 740 Пакистанских международных авиалиний был паломническим рейсом для хаджа из Кано ( Нигерия) в Карачи ( Пакистан) с промежуточной остановкой в ​​Джидде ( Саудовская Аравия) . авиакомпании «Пакистанские международные авиалинии» 26 ноября 1979 года обслуживавший этот маршрут Боинг 707-340C разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Джидды. Все 156 человек, находившиеся на борту, погибли.

Речь шла о девятилетнем самолете Boeing 707-340C с серийным номером 20275 и серийным номером 844. Он был построен в 1970 году и 30 июля совершил свой первый полет. Десять дней спустя, 10 августа, он был доставлен в Пакистанские международные авиалинии (PIA) и зарегистрирован как AP-AWB. Он был перерегистрирован как AP-AWZ в 1972 году после того, как был сдан в аренду на несколько месяцев другой авиакомпании. На момент крушения самолет имел налет 30 700 часов. [ 1 ] [ 2 ]

Крушение

[ редактировать ]

Авиалайнер выполнял рейс 740 из Джидды в Карачи, во время которого перевозил паломников, возвращающихся из хаджа. Всего на борту находились 156 человек, 11 членов экипажа и 145 пассажиров. В 01:29 рейс 740 вылетел из Джидды и начал набор высоты до запланированного эшелона полета (FL) 37 000 футов (11 000 метров). Первое предупреждение о чрезвычайной ситуации поступило в 01:47, через 21 минуту после взлета, когда бортпроводник сообщил пилотам, что в задней части салона начался пожар. Доложив диспетчерам воздушного движения (УВД) о ситуации на борту и начав аварийное снижение с текущей высоты 30 000 футов (9 100 метров), экипаж получил разрешение на снижение до высоты 4 000 футов (1 200 метров). Пилот передал по радио просьбу вернуться в Джидду, поскольку в салон и кабину шел дым. В 02:03 экипаж подал сигнал бедствия. Диспетчерская вышка Джидды услышала крик пилота: «Mayday! Mayday!» прежде чем радио замолчало. [ 3 ] Примерно через минуту после этой передачи самолет врезался в скалистый участок, расположенный в 48 километрах (30 миль; 26 морских милях) к северу от города Таиф и на высоте 3000 футов (910 метров). Все 156 человек, находившиеся на борту, погибли. На сегодняшний день эта катастрофа остается третьей по величине авиакатастрофой на территории Саудовской Аравии и третьей по смертности авиакатастрофой Боинга 707. [ 2 ]

Причиной катастрофы стал возгорание в салоне самолета, которое по своей интенсивности и быстрому распространению привело в конечном итоге к выводу из строя летного экипажа. Причина возгорания кабины не установлена. Наиболее вероятная версия - произошла утечка газа или керосина из одной из печей паломников. Утечка топлива могла произойти из-за падения давления в салоне. Источником возгорания также считалась неисправность в электрических цепях, но подтвердить ее не удалось из-за конструкции электросистем самолета и устройств защиты. Терроризм был исключен как причина, поскольку не было никаких доказательств использования зажигательных устройств. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Регистрационные данные AP-AWZ» . Все регистрационные знаки самолетов Пакистана . Проверено 16 ноября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-340C AP-AWZ Taif» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 2 июня 2016 г.
  3. ^ «В ПАКИСТАНСКОМ САМОЛЕТЕ НЕ НАЙДЕНО ВЫЖИВШИХ» . Нью-Йорк Таймс . Эр-Рияд, Саудовская Аравия. Рейтер. 27 ноября 1979 г. с. 11. ISSN   0362-4331 . Проверено 2 июня 2016 г.
[ редактировать ]

Описание происшествия в Сети авиационной безопасности

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb4413e2a41333fe0307417a32f66b3a__1718849700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/3a/cb4413e2a41333fe0307417a32f66b3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pakistan International Airlines Flight 740 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)