Jump to content

Рейс 0034 Дэн-Эйр

Координаты : 59 ° 52'55 "N 1 ° 17'05" W  /  59,8820 ° N 1,2848 ° W  / 59,8820; -1,2848

Рейс 0034 Дэн-Эйр
Dan-Air HS.748, похожий на самолет, потерпевший крушение.
Несчастный случай
Дата 31 июля 1979 г.
Краткое содержание Ошибка технического обслуживания (случайное включение блокировки порыва ветра )
Сайт Самбург аэропорт
59 ° 52'55 "N 1 ° 17'05" W  /  59,8820 ° N 1,2848 ° W  / 59,8820; -1,2848
Самолет
Тип самолета Hawker Siddeley HS.748-105 серия 1
Оператор ООО «Дан-Эйр Сервисез»
Регистрация Г-БЕКФ
Начало рейса Самбург аэропорт
Место назначения Абердин аэропорт
Оккупанты 47
Пассажиры 44
Экипаж 3
Погибшие 17
Выжившие 30

Рейс 0034 компании Dan-Air — авиакатастрофа со смертельным исходом с участием самолета Hawker Siddeley HS 748 серии 1, турбовинтового эксплуатируемого компанией Dan-Air Services Limited, на нефтяной промышленности чартерном рейсе из аэропорта Самбург , Шетландские острова , в аэропорт Абердина .

Крушение, произошедшее 31 июля 1979 года на расстоянии 50 м (160 футов) от берега после того, как самолет не смог взлететь, привело к разрушению самолета и гибели 17 из 47 находившихся на борту (15 из 44 пассажиров и обоих пилотов). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Самолет, эксплуатируемый компанией Dan-Air Services Ltd , представлял собой Hawker Siddeley HS 748–105 серии 1 (серийный номер конструкции/производителя: 1542, регистрация: G-BEKF), совершивший свой первый полет в 1962 году. [ 1 ] В том же году он поступил на вооружение авиакомпании Aerolíneas Argentinas и впоследствии эксплуатировался аргентинской государственной нефтяной компанией Yacimientos Petrolíferos Fiscales (YPF). [ 4 ] Это был один из семи самолетов Hawker Siddeley HS 748 серии 1, приобретенных Dan-Air у YPF для работ по поддержке нефтяной промышленности в Северном море в 1977 году. [ 5 ] На момент катастрофы его налет составил 29 007 часов. [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

G-BEKF выполняла регулярные чартерные рейсы между Абердином и Самбургом , перевозя персонал нефтяных компаний. Прилет в Самбург прошел без происшествий, и экипаж сделал семичасовую остановку перед тем, как вылететь обратно в Абердин, Dan-Air 0034, с 44 пассажирами на борту. [ 6 ]

Когда рейсу 0034 было разрешено взлет с взлетно-посадочной полосы 09 в 15:59, двигатели ускорились, а самолет удержали тормоза. Взлет начался ровно в 16:00. самолета, Данные, позже полученные из самописца полетных данных показали, что он нормально разгонялся до V 1 скорости принятия решения 92 узлов (170 км / ч; 106 миль в час) до V 2 безопасной скорости взлета 99 узлов (183 км / ч; 114). миль в час). Однако вращение не было выполнено, хотя самолет значительно превысил VR , скорость вертикального вращения равную 113 узлов (209 км/ч; 130 миль в час). [ 6 ] [ 7 ]

Примерно через пять секунд после достижения запланированной скорости вращения самолет начал замедляться. Затем он пересек дорогу по периметру аэропорта и преодолел наклонные морские укрепления, потеряв при этом левое крыло и разломив фюзеляж пополам. После пикирования в море на расстоянии 50 м (160 футов) от береговой линии самолет затонул примерно за одну минуту на глубине примерно 10 м (33 фута). [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 8 ] Элизабет Коу, единственная стюардесса , была среди 30 выживших. Она помогла спасти 26 из 29 выживших пассажиров, за что получила MBE в знак признания ее храбрости. [ 8 ] Однако неблагоприятные погодные условия препятствовали попыткам спасательных операций с использованием лодок и вертолетов . В результате оставшиеся 15 пассажиров и оба пилота погибли в результате утопления. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]

Расследование

[ редактировать ]

Уведомление об авиационном происшествии было отправлено авиадиспетчерской службой Самбурга в 17:30 31 июля 1979 года. Отделение по расследованию авиационных происшествий (AAIB) начало расследование на следующее утро. [ 6 ]

Все обломки были подняты и вывезены для детального обследования, которое должно было принять во внимание дополнительные повреждения, возникшие в результате воздействия моря и спасательной операции. Оба двигателя были разобраны и осмотрены, но никаких признаков отказа перед столкновением обнаружено не было. Блоки управления гребными винтами были протестированы, и было установлено, что они работают в соответствии со спецификациями. Никаких признаков возгорания, дыма или перегрева обнаружено не было. [ 6 ]

Хотя было обнаружено, что селектор компаса был переключен на прибор второго пилота , не было установлено, какой пилот осуществлял взлет (в правилах компании говорилось, что командир должен выполнять это, если второй пилот неопытен). Однако считалось возможным, что его переместили во время эвакуации или спасения. [ 6 ]

Расследование AAIB пришло к выводу, что авария была вызвана заблокированными рулями высоты самолета , которые не позволяли самолету перейти в полетное положение. Считалось вероятным, что блокировка порывов руля высоты снова включилась во время проверок пилотов перед взлетом, и что это не было замечено до тех пор, пока взлет не зашел настолько далеко, что успешное покидание зоны вылета было невозможно. Повторное включение фиксатора стало возможным благодаря состоянию пластины затвора рычага фиксатора и планки упора затвора, которым был произведен нестандартный ремонт. [ 1 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ]

Рекомендации по безопасности

[ редактировать ]

AAIB дал девять рекомендаций: [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]

  • Необходимо перепроектировать систему блокировки порывов ветра, чтобы обеспечить постоянную надежную работу и избежать введения экипажа в заблуждение относительно положения любого замка.
  • Эти диктофоны в кабине должны быть установлены на всех самолетах общественного транспорта с максимальной массой более 11 400 кг (25 100 фунтов).
  • Власти аэропортов, взлетно-посадочные полосы которых обращены к морю, поддерживают связь с Министерством торговли через Береговую охрану Ее Величества, чтобы согласовать процедуры спасения на море.
  • Аэродромы, находящиеся в ведении Управления гражданской авиации (CAA), должны иметь лицензию согласно [тех же] требованиям для других аэродромов.
  • Публикация CAA 168 «Лицензирование аэродромов» [ 11 ] быть пересмотрен в интересах повышения его перечисленных запасов безопасности.
  • ВГА пересматривает возможность установки какого-либо устройства замедления в зонах выбега или за их пределы на критических аэродромах.
  • На всех рейсах общественного транспорта, взлетающих или приземляющихся над водой, необходимо демонстрировать, как надевать и использовать спасательные жилеты, а также предоставлять индивидуальные буклеты по безопасности.
  • Место для хранения спасательных жилетов в HS 748 и самолетах с аналогичными приспособлениями следует переместить для улучшения доступности.
  • Разработать и поставить на береговые аэродромы подходящее пусковое устройство для спасательных линий.
  • Если они еще не предусмотрены, громкоговорители должны быть включены в аварийное оборудование на всех аэродромах категории VI и выше.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г АСН Описание катастрофы самолета Avro 748-105 Srs. 1 G-BEKF — аэропорт Самбург (LSI)
  2. ^ Jump up to: а б с д Краткое изложение отчета Самбурга июля 1981 г., стр. 216/7 . , Flight International, 25
  3. ^ Jump up to: а б Обновления по безопасности... , Воздушный транспорт, Flight International, 14 июня 1980 г., с. 1239
  4. ^ Драма в воздухе Джона Битти - Robson Books Ltd - 1989 - ISBN   0-86051-664-4 , с. 215
  5. ^ Рынок авиалайнеров , Воздушный транспорт, Flight International, 15 января 1977 г., стр. 113
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Отчет №: 1/1981. Отчет об аварии BAe HS 748, G-BEKF в аэропорту Самбург, Шетландские острова, 31 июля 1979 года» (PDF) . Отдел по расследованию несчастных случаев. 12 мая 1981 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  7. ^ Airliner Classics (Dan-Air - популярный британский чартерный оператор: Boeing 727) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2011 г., стр. 95/6.
  8. ^ Jump up to: а б Airliner Classics (Dan-Air – популярный британский чартерный оператор: Boeing 727) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2011 г., стр. 96
  9. В отчете Самбурга упоминаются запертые лифты , World News, Flight International, 11 июля 1981 г., стр. 74
  10. ^ В отчете Самбурга подытожены... , Flight International, 25 июля 1981 г., стр. 217
  11. ^ «CAP 168: Лицензирование аэродромов» (PDF) . Управление гражданской авиации. Февраль 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ec2a154d8e96bd1e1aeedca9c8b13ac__1719934380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/ac/5ec2a154d8e96bd1e1aeedca9c8b13ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dan-Air Flight 0034 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)