Авиакатастрофа в Стокпорте
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 июня 1967 г. |
Краткое содержание | Разбился при заходе на посадку из-за отказа двойного двигателя. |
Сайт | Стокпорт , Чешир , Англия 53 ° 24'27 "с.ш. 2 ° 09'11" з.д. / 53,407563 ° с.ш. 2,153138 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Canadair C-4 Аргонавт |
Оператор | Британские Мидленд Эйрвэйз |
Регистрация | G-ALHG |
Начало рейса | Аэропорт Пальма , Майорка, Испания |
Место назначения | Аэропорт Ringway , Манчестер, Англия |
Пассажиры | 79 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 72 |
Травмы | 12 |
Выжившие | 12 |
4 июня 1967 года пассажирский самолет Canadair C-4 Argonaut, принадлежащий British Midland Airways, выполнявший рейс 542 British Midland, разбился недалеко от центра Стокпорта , Чешир , Англия. Из 84 человек, находившихся на борту, 72 погибли. Это четвертая по величине авария в истории британской авиации. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет получил регистрационный номер G-ALHG, [ 2 ] был зафрахтован компанией Arrowsmith Holidays Ltd и покинул Пальма-де-Майорку в 5:00 утра, доставляя отдыхающих с Балеарских островов в аэропорт Манчестера . подхода Диспетчер направил самолет к ILS, как только он достиг Конглтона NDB , но пилоты, по-видимому, не смогли вывести самолет на удлиненную осевую линию взлетно-посадочной полосы и объявили облет . внезапно отключились двигатели № 3 и 4 Когда самолет совершал второй заход на посадку в аэропорт, над Стокпортом . Пропеллер № 4 был флюгерован , но № 3 продолжал вращаться. Самолет вышел из-под контроля и разбился в 10:09 по местному времени на небольшой открытой площадке в Хоупс-Карр, недалеко от центра города.
Несмотря на то, что крушение произошло в густонаселенном районе, погибших на земле нет. [ 3 ] Представители общественности и полицейские рисковали пострадать, спасая 12 человек из искалеченных обломков. Однако пожар начался в задней части самолета после того, как топливные баки лопнули и распространились по салону, охватив и убив большую часть пропитанных топливом пассажиров. [ 4 ] Поскольку это было воскресенье и большинство людей не были на работе, авария собрала большую толпу, примерно в 10 000 человек, что помешало работе спасательных организаций. [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]Следователи Отдела по расследованию происшествий (AIB) установили, что отказ двойного двигателя был вызван нехваткой топлива из-за ранее необнаруженной неисправности в топливной системе модели. «Аргонавт» имел восемь топливных баков, разделенных на пары. Каждая пара питала один двигатель, но существовала и система перекрестной подачи, позволяющая в случае необходимости подавать топливо из пары баков к другим двигателям. Было обнаружено, что селекторы, управляющие клапанами перекрестной подачи, были плохо расположены в кабине и ими было трудно управлять, что также давало нечеткую индикацию того, что было выбрано. Это могло вызвать непреднамеренный выбор перекрестной подачи из некоторых пар баков, приводящий к исчерпанию топлива в этих баках и выходу из строя соответствующего двигателя.
Эти проблемы и раньше замечались пилотами других «Аргонавтов», но ни British Midland , ни другие авиакомпании, использующие «Аргонавт» ( Trans-Canada Airlines и Canadian Pacific Airlines ), не сообщили об этом производителю. Без этой информации в AIB полагали, что пилотам G-ALHG было бы крайне сложно определить точный характер ЧП. [ 5 ]
Проблема с топливом была замечена в самолете пятью днями ранее, но об этом стало известно только через четыре месяца после крушения. Третьим фактором, способствующим этому, была усталость: капитан находился на дежурстве почти 13 часов. Это было в рамках юридических и оперативных ограничений, но в ходе расследования было отмечено, что он допустил несколько ошибок при повторении сообщений УВД. [ 5 ]
AIB также исследовал выживаемость пассажиров и экипажа во время аварии. Вскрытие пассажиров показало, что те, кто находился в самой передней части фюзеляжа, погибли в результате резкого торможения, но те, кто находился дальше в кормовой части, получили серьезные размозжённые травмы голеней, которые помешали им выбраться из горящих обломков. Следователи обнаружили, что распорные перекладины, предназначенные для разделения рядов сидений, были слишком слабыми, чтобы не дать рядам сложиться вместе, как гармошка , и определили, что, если бы перекладины были достаточно прочными, большинство пассажиров смогли бы покинуть самолет. . [ 5 ]
Гарри Марлоу Капитан выжил, но у него была амнезия, и он не помнил происшествия, а первый офицер умер. В момент отключения двигателей правого борта самолет находился над открытой местностью, и следователи АИБ полагали, что после потери мощности он стал совершенно неуправляемым. Свидетели показали, что он резко повернул влево и выровнялся, прежде чем спуститься к месту крушения. Это говорит о том, что Марлоу проявлял определенную степень контроля и успешно избегал ударов по домам. [ 6 ] [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1998 году на месте катастрофы двое выживших открыли мемориальную доску. В 2002 году была начата кампания по созданию на этом месте еще одного мемориала в память о спасателях, которые рисковали своей жизнью, чтобы вытащить выживших из горящего самолета; кампанию поддержал тогдашний премьер-министр Тони Блэр . [ 8 ] Второй мемориал был открыт в октябре того же года. [ 9 ]
В 2007 году прошла служба по случаю 40-летия. 4 июня 2017 года, в 50-ю годовщину крушения (а также в воскресенье), во время и на месте крушения епископ Стокпортский Либби Лейн провел службу и , были открыты новые информационные доски с подробностями крушения. и имена погибших. Ян Барри, эксперт по авиации, и Роджер Боден сняли документальный фильм «Шесть миль от дома ». к 50-летнему юбилею [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- 1950 г., крушение Дугласа DC-4 австралийских национальных авиалиний.
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Рейс 608 авиакомпании United Airlines
- Рейс 0034 Дэн-Эйр
- Рейс 185 Эйр Тахома
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэшли, Брайан (1 июня 2007 г.). «40 лет после авиакатастрофы в Стокпорте» . Манчестерские вечерние новости . МУЖЧИНЫ Медиа. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «База данных G-INFO» . Управление гражданской авиации .
- ^ «Авиакатастрофа в Стокпорте» . Би-би-си. 28 октября 2002 года . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Махер, Пол (6 июня 2007 г.). «Самый черный день в новейшей истории города» . Стокпорт Экспресс . МУЖЧИНЫ Медиа. Архивировано из оригинала 22 апреля 2013 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Расследование несчастного случая в Стокпорте» . Рейс Интернешнл . 7 декабря 1967 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Город в честь героя авиакатастрофы» . Манчестерские вечерние новости . МУЖЧИНЫ Медиа. 17 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2018 г. . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Маллен, Том (4 июня 2017 г.). «Авиакатастрофа в Стокпорте: праздничный рейс, закончившийся катастрофой» . Би-би-си.
Есть основания полагать, что пилот пытался увести самолет подальше от домов.
- ^ «Премьер-министр поддерживает кампанию по ликвидации последствий авиакатастрофы» . Стокпорт Экспресс . МУЖЧИНЫ Медиа. 3 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 г. Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ «Почему мы боролись за мемориалы... и почему премьер-министр нас поддержал» . Стокпорт Экспресс . МУЖЧИНЫ Медиа. 6 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 9 октября 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Воздушная катастрофа, Том. 4: Эра пропеллера , Макартур Джоб , Aerospace Publications Pty. Ltd. (Австралия), 2001 г. ISBN 1-875671-48-X , стр. 154–169.
- «День, когда небо упало: история авиакатастрофы в Стокпорте» , Стивен Р. Моррин, 1998 г., ISBN 0-9534503-0-9 .
- В шести милях от дома , Стивен Р. Моррин, 2017 г., ISBN 978-0-9935667-1-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет о расследовании Министерства торговли . 7 мая 1968 г., получено 5 июня 2022 г.
- «Специальный репортаж» . Стокпорт Экспресс . 2007. Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Проверено 9 октября 2009 г. - 40-летие статей об аварии
- «Авиакатастрофа в Стокпорте» . Би-би-си наизнанку . Би-би-си. 28 октября 2002 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
Новое поколение узнает, как эти давно забытые герои сыграли отважную роль в самый . мрачный день Чешира
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Имена пассажиров и экипажа . Проверено 9 октября 2009 г.
- Кадры кинохроники места крушения (1967 г.) из British Pathé ( номер записи: 44382 ) на YouTube.
- Кинохроника реконструкции разбитого самолета во время расследования (1967) из British Pathé ( номер записи: 45016 ) на YouTube
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками проектирования или производства.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные нехваткой топлива
- Авиационные происшествия и происшествия в 1967 г.
- Аварии и инциденты с участием самолета Canadair North Star
- Авиационные происшествия и происшествия в Англии
- Катастрофы в Чешире
- История столичного округа Стокпорт
- Катастрофы 1967 года в Соединенном Королевстве.
- 1967 год в Англии
- 20 век в Чешире
- Британский Мидленд Интернэшнл
- Авиационные происшествия и происшествия в Большом Манчестере
- Стокпорт
- История аэропорта Манчестера
- События июня 1967 года в Великобритании.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя