Jump to content

Canadair North Star

(Перенаправлено из Canadair C-4 Argonaut )
Северная звезда
Аэропорт Лондобер (Гетроу)
Общая информация
Тип Транспорт пассажир и груз
Производитель Canadair
Основные пользователи Тран-канада воздушные линии
Номер построен 71
История
Производится 1946 - 1950
Дата введения 1946
Первый полет 15 июля 1946 года
Ушедший на пенсию 1960 -е (RCAF), 1975 (последний гражданский оператор)
Разработан из Дуглас DC-4

- Северная звезда Canadair это канадское развитие 1940-х годов для транс-канады воздушных линий (TCA) из Дугласа DC-4 . [ 1 ] Вместо радиальных поршневых двигателей, используемых Douglas Design, Canadair использовал Rolls-Royce Merlin двигатели V12 для достижения более высокой крейсерской скорости 325 миль в час (523 км/ч) [ 2 ] по сравнению с 246 миль в час (396 км/ч) стандартного DC-4. Запрашиваемый TCA в 1944 году, прототип пролетел 15 июля 1946 года. Этот тип использовался различными авиакомпаниями и Королевскими канадскими ВВС (RCAF). Это оказалось надежным, но шумным, когда он находится на службе до 1950 -х годов и до 1960 -х годов. Некоторые примеры продолжали летать в 1970 -х годах, преобразованные в грузовые самолеты. [ 3 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Canadair Aircraft Ltd. взяла на себя операции Canadian Vickers Ltd. 11 ноября 1944 года. Помимо существующих консолидированных лодок Fly Canso Flying Patrol в производстве, договор о разработке для создания нового варианта транспорта Douglas DC-4 все еще действовал. Новые двигатели Canadair DC-4M с питанием от Rolls-Royce Merlin двигатели, установленные в установках Rolls-Royce Universal Plater (UPP) [ 4 ] появился в 1946 году как «Северная звезда». Больше, чем просто обмен двигателя, северная звезда имела нос и шасси и фюзеляж Дугласа (укорочен на 80 дюймов (6,7 фута; 2,0 м)); DC-4 Empennage , задний фюзеляж, закрылки и кончики крыльев; C-54 Сексиляж среднего фюзеляжа, панели центра и наружного крыла, давление в кабине и стандартизированную компоновку кабины с другой электрической системой.

Canadair построил 71 примеры того, что официально называлось Canadair Four под обозначениями: North Star, DC-4M, C-4 и C-5. За исключением единого C-5 (у которых были двигатели Pratt & Whitney R-2800 , которые были установлены на Douglas DC-6 ), все эти варианты работали с помощью двигателей Rolls-Royce Merlin, и 51 примеры производства были под давлением.

Оперативная история

[ редактировать ]

Trans-Canada Air Lines (TCA), Королевские канадские ВВС (RCAF), канадские тихоокеанские авиакомпании (CPA) и British Overseas Airways Corporation (BOAC) были главными операторами « Северной звезды », с примерами CPA, известными как « Canadair Four » и Boac Примеры, известные как « Аргонавт ».

Сервис RCAF

[ редактировать ]

Северные звезды RCAF были непреодолимыми и использовались на различных транспортных обязанностях. Как и другие северные звезды, они были печально известны высоким уровнем шума в салоне, вызванном двигателями Мерлина, так как в отличие от радиалов DC-4, вых. Отдельные отдельные заглушки эжектора-экгаста в всплесках высокого давления.

Одиночная северная звезда RCAF C-5 с радиальными двигателями двойной осы.

В попытке уменьшить шум кабины, вариант S-5 был оснащен двигателями Pratt & Whitney R-2800 Double Osp , которые были значительно тише. [ 5 ] Единственный C-5 был доставлен в RCAF в 1950 году, вступив в службу с транспортной эскадрилья № 412 RCAF в Уверленде, Оттава, специально оснащенная для транспортировки VIP-пассажиров. Он использовался для транспортировки премьер-министра Канады, королевы и множества других высокопоставленных лиц на различных громких миссиях, которые верно служат в течение 17 лет, позже став тренером экипажа, прежде чем быть вышедшим на пенсию и продан в Соединенных Штатах.

Северные звезды также использовались 412 эскадрильей RCAF на различных VIP -транспортных обязанностях, и, в целом, самолеты предоставляли ценные и надежные транспортные услуги на дальние расстояния для RCAF. С 1950 по 1952 год, во время корейской войны , самолеты North Star RCAF были наняты перевозки припасов в Корею через Тихий океан . Они проехали 599 поездок по тихоокеанскому океану и доставили семь миллионов фунтов груза и 13 000 человек в поездках. Они пролетели 1,9 миллиона миль без смертельной аварии. После 1967 года оставшиеся северные звезды были назначены в транспортную эскадрилью № 426, первоначально развернутые в Дорвале, Квебек , а затем в Трентон, Онтарио . Постепенно их срок службы уменьшилась в 1970 -х годах, и большинство из них были объявлены избыточным.

Операции TCA и BOAC

[ редактировать ]
TCA North Star в Лондонском аэропорту (Хитроу) в 1951 году
Ex TCA DC-4M-2 Северная звезда зарубежной авиации в Прествике в 1960 году

В 1947 и 1948 годах TCA получила свой флот из двадцати DC-4M-2 в течение 1947 и 1948 годов и управлял ими на маршрутах в Канаде и в США до 1961 года. Начиная с 1954 года, северные звезды были заменены на маршрутах TCA в Европу от Lockheed Super Constellations . Чтобы справиться с жалобами на пассажир о шуме, инженеры TCA разработали перекрестную передачу для выхлопных газов на стороне фюзеляжа, которые уменьшали шум кабины на 6-8 децибел. [ 6 ] [ 7 ] «В салоне шум уменьшается до 102 децибел вблизи окон и 93 в проходе». [ 8 ]

Boac заказал 22 DC-4M-4S и назвал их « классом аргонавта », каждый самолет имеет классическое имя, начинающееся с «A». Аргонавты были доставлены в период с марта по ноябрь 1949 года; Они вылетели в Южную Америку, Африку, на Ближнем Востоке и на Дальнем Востоке от Лондонского аэропорта Хитроу до 1960 года.

1 февраля 1952 года Boac Argonaut Atalanta G-Alhk доставила принцессу Элизабет и герцога Эдинбургского в Кению, чтобы начать тур по Содружеству. [ 9 ] Несколько дней спустя, 6 февраля, это снова была Аталанта G-Alhk, которая вернула недавно достойную королеву Елизавету II в Англию после смерти ее отца, короля Георга VI. [ 10 ] [ 11 ]

Rolls-Royce также разработал более спокойную «перекрестную» выхлопную систему для DC-4M, при этом модификации, поставляемые в комплекте, позволяя оператору установку на самолете. Модифицированный двигатель стал «Merlin TMO» в отличие от немодифицированного двигателя, Merlin TML - Transport Merlin L. Модифицированный выхлоп придавал увеличение мощности по сравнению с немодифицированной системой 38 л.с. скорость. Уровни звука были снижены на 5-8 децибел. Все еще воздушная диапазон самолета также улучшилась примерно на 4 процента. Первоначально Boac Argonauts , из-за того, что графики не могут быть изменены, имели только модифицированные внутренние двигатели, оставшиеся внешние двигатели изменяются на новую выхлопную систему, когда было доступно время. [ 12 ]

Позже обслуживание

[ редактировать ]

После службы в TCA и BOAC избыточные северные звезды и аргонавты имели давнюю карьеру со второстепенными операторами, такими как British Midland Airways , зарубежные авиации и другие чартерные компании. Переходы груза в доступных планерах также удлинили срок службы аргонавтов и северных звезд. CF-OXA, EX-RCAF 17510 был последним DC-4M в службе авиакомпании, завершив свой последний рейс 19 июня 1975 года в Майами , штат Флорида . Несмотря на начало реактивных авиалайнеров в 1950 -х годах, бурная звезда Canadair North обнаружила нишу как в военном, так и в гражданском использовании. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]

Canadair построил 71 примеры по обозначениям: North Star, DC-4M, C-4 и C-5. За исключением единого C-5 (у которых были двигатели Pratt & Whitney R-2800 , которые были установлены на Douglas DC-6 ), все эти варианты работали с помощью двигателей Rolls-Royce Merlin, и 51 примеры производства были под давлением.

DC-4m.1
Начальный вариант, как предназначен для Trans Canada Airlines (TCA); По крайней мере 5 построено для TCA.
DC-4M.2
Версия с высоким взлетом с высокой взлетом.
Северная звезда
Название для серии.
Аргонавт
Название Boac для North Star
C-4
C-5
Работает 4 Pratt & Whitney R-2800 радиальных двигателей
CL-29
1949 г. Предложение по самолету морского патруля, сделанное в ожидании требований RCAF, с растянутым фюзеляжем и повторно с тремя вариантами двигателя. Возможные спецификации RCAF 1952 года были для гораздо более способных самолетов, и Бристоль Британская будет использоваться в качестве основы. [ 13 ]

Операторы

[ редактировать ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
Canadair C-4 Argonaut G-Alhg в аэропорту Манчестера 29 августа 1965 г.

8 апреля 1954 года канадский автомобиль и литейный автомобиль Королевской канадской авиации и литейный завод Harvard Mk.ii 3309 столкнулся с Trans-Canada Airlines North Star CF-TFW над Moose Jaw, Саскачеван , убив 36 человек на самолете и одного человека на земле. [ Цитация необходима ] [ 14 ] В результате этой аварии учебные рейсы ограничены к югу от транс -Канады, а также транзита гражданской авиации к северу от шоссе.

21 сентября 1955 года: Boac Argonaut G-Alhl, который ехал из Рима в Триполи, потерпел крушение с четвертой попытки посадки в плохую видимости и сильных ветрах. Пятнадцать из 40 пассажиров погибли, когда самолет спустился слишком низкий, поразил деревья примерно в 1200 футов от взлетно -посадочной полосы 11 и впоследствии повлиял на местность. [ 15 ]

24 июня 1956 года: Boac Argonaut G-Alhe разбился вскоре после взлета из аэропорта Кано в Нигерию в грозу, убив 29 из 38 пассажиров и трех из семи членов экипажа.

9 декабря 1956 года: рейс 810 Trans-Canada Air Lines 810 врезался в гору Слэсс на полете из Ванкувера в Калгари , убив всех 62 человек на борту самолета. Среди мертвых были пять игроков Канадской футбольной лиги , в том числе четырех членов Саскачевана Гробаридеров и одного члена Виннипег-синих бомбардировщиков , а также чиновника КЛЛ, возвращающегося домой из ежегодной игры на предыдущем звезд на предыдущем дне на стадионе Empire в Ванкувере.

11 октября 1966 года CF-TFM/HP925 потерпел крушение возле Гаруа, Камерунс, неся ложную регистрацию I-Acoa, который, как полагают, носил груз пулеметов, направляющихся в Бурунди. Экс-зарядная авиация, купленная в Гатвике Майком Киганом, она была переправлена ​​в Ковентри для дальнейшей продажи; В соответствии с новым владением, отправившись в Ньюкасл (Великобритания), с последующим долгосрочным пребыванием, припаркованным рядом с деревянной контрольной башней и подчиняющимся приказу о запретительном суде. В конце концов перерегистрировался в панамской маркировке, она была доставлена ​​в Лимбург, Нидерланды, но в итоге участвовал в различных рейсах по доставке вооружений в Западную Африку. После аварии движения этого самолета были расследованы и широко сообщались, считается, что газета Sunday Times . История и движения повторной регистрации после выхода из NCL предоставлена Propliner . ​​веб-сайтом журнала [ 16 ] [ Проверка необходима ]

4 июня 1967 года Argonaut G-Alhg , принадлежащий British Midland Airways , потерпел крушение возле центра Стокпорта , Большой Манчестер , Великобритания . Погибшие включали 72 из 84 на борту; 12 других были серьезно ранены.

Выживший самолет

[ редактировать ]
RCAF C-54GM Пример ( 17515 ) в Канадском музее авиации и космоса

Единственный выживший планер-это пример RCAF C-54GM ( 17515 ), который в настоящее время проходит восстановление в Канадском музее авиации и космоса в Оттаве , Онтарио . [ 17 ] [ неудачная проверка ]

Спецификации (C-4)

[ редактировать ]

Данные из Jane's All The World Aircraft 1951–52 [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7
  • Вместимость: 55 пассажиров
  • Длина: 93 футов 7 + 1 2 дюйма (28,54 м)
  • Размах крыльев: 117 футов 6 в (35,81 м)
  • Высота: 27 футов 6 + 5 дюймов ~ 16 (8,39 м)
  • Область крыла: 1457 кв. Футов (135,4 м. 2 )
  • Соотношение сторон : 9,48: 1
  • Аэродинамическая профиль : NACA 23016/23012
  • Пустой вес: 46 832 фунта (21 243 кг)
  • Максимальный вес взлета: 82 300 фунтов (37 331 кг)
  • Топливная емкость: 3226 IMP GAL (3874 US GAL; 14 670 л)
  • Силовая установка: 4 × Rolls-Royce Merlin с жидкостью 626 Двигатели V-12 , 1760 л.с. (1310 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 3-летовые Гамильтона пропеллеры с постоянной скоростью , 13 футов 1 дюйм (3,99 м) диаметром

Производительность

  • Скорость круиза: 325 миль в час (523 км/ч, 282 кН) при 25 200 футов (7700 м)
  • Диапазон: 3860 миль (6210 км, 3350 нм) (абсолютный диапазон)
  • Потолок обслуживания: 29 500 футов (9000 м)
  • Скорость подъема: 840 футов/мин (4,3 м/с)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ «Здесь и там: Skymasters Merlin-двигатели» . Полет . XLVI (1856): 60. 20 июля 1944 года . Получено 29 ноября 2017 года .
  2. ^ Перл, Рой (25 марта 1948 г.). «Впечатления посетителя: производство Канады и планы на будущее». Полет . Liii (2048): 339–340.
  3. ^ Jump up to: а беременный Милберри 1982, с. 213-214.
  4. ^ «Универсальные электростанции» . Полет : 157–162. 13 февраля 1947 года . Получено 29 ноября 2017 года .
  5. ^ "Canadair North Star 1" Архивированный 2011-01-10 в Machine Machine Machine Canada Aviation Museum . Получено: 18 марта 2011 года.
  6. ^ «Canadair C-54GM North Star 1 ST» . Канадский музей авиации и космоса . Получено 24 декабря 2019 года .
  7. ^ Авиационная неделя 7 сентября 1953 г. P53: «Кроссеры снижают уровень шума в кабине в диапазоне аудио примерно на 6–8 децибел».
  8. ^ Американская авиация 12 мая 1952 г. стр.
  9. ^ «Король и королева см. Королевский отъезд» , BBC TV (первая трансляция) 1 февраля 1952 г. Архив Би -би -си
  10. ^ «Возвращение королевы» , Flight (193), 15 февраля 1952 года, заархивировано из оригинала 2010-02-13
  11. ^ спускается по ступенькам самолета, который вернул ее из Африки в . Лондон одетая в траур , «Королева Елизавета II ,
  12. ^ «1952 | 0532 | Архив летного» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 2014-11-02.
  13. ^ Пиклер, 1995, с.120
  14. ^ «Авария ASN авиационная авария Canadair C-4-1 North Star CF-TFW Moose Jaw, SK» .
  15. ^ «Авария ASN авиационная авария Canadair C-4 Аргонавт G-Alhl Tripoli-Idris Airport (TIP)». Авиационная сеть безопасности. Получено: 26 июня 2011 года.
  16. ^ "Прокладка" веб -сайт; Sunday Times
  17. ^ «Canadair C-54GM North Star 1 ST» . Ингениум . Получено 23 сентября 2020 года .
  18. ^ Bridgman 1951, с. 102c - 103c
Библиография
  • Берри, Питер и соавт. Дуглас DC-4. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd, 1967.
  • Блеветт, Р. Выжившие. Кулсден, Великобритания: авиационная классика, 2007. ISBN   978-0-9530413-4-3 .
  • Бриджман, Леонард. Джейн все мировые самолеты 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd, 1951.
  • Иствуд, Тони и Джон Роуч. Список производства поршневого двигателя авиалайнера . Западный Дрейтон, Великобритания: Aviation Hobby Shop, 1991. ISBN   0-907178-37-5 .
  • Францилль, Рене. McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: Том I. Лондон: Putnam, 1979. ISBN   0-87021-428-4 .
  • Милберри, Ларри. Северная звезда Canadair . Торонто: Canav Books, 1982. ISBN   0-07-549965-7 .
  • Жемчуя, Артур. Пролатели Дугласа: DC-1-DC-7. Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN   1-85310-261-X .
  • Пиклер, Рон и Ларри Милберри. Canadair: первые 50 лет . Торонто: Canav Books, 1995. ISBN   0-921022-07-7 .
  • Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: рассказ о двух гигантах. Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN   0-517-44287-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 168549ac853baf4a323f7d6a8182c991__1726097640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/91/168549ac853baf4a323f7d6a8182c991.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadair North Star - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)