Canadair North Star
Северная звезда | |
---|---|
![]() Аэропорт Лондобер (Гетроу) | |
Общая информация | |
Тип | Транспорт пассажир и груз |
Производитель | Canadair |
Основные пользователи | Тран-канада воздушные линии |
Номер построен | 71 |
История | |
Производится | 1946 - 1950 |
Дата введения | 1946 |
Первый полет | 15 июля 1946 года |
Ушедший на пенсию | 1960 -е (RCAF), 1975 (последний гражданский оператор) |
Разработан из | Дуглас DC-4 |
- Северная звезда Canadair это канадское развитие 1940-х годов для транс-канады воздушных линий (TCA) из Дугласа DC-4 . [ 1 ] Вместо радиальных поршневых двигателей, используемых Douglas Design, Canadair использовал Rolls-Royce Merlin двигатели V12 для достижения более высокой крейсерской скорости 325 миль в час (523 км/ч) [ 2 ] по сравнению с 246 миль в час (396 км/ч) стандартного DC-4. Запрашиваемый TCA в 1944 году, прототип пролетел 15 июля 1946 года. Этот тип использовался различными авиакомпаниями и Королевскими канадскими ВВС (RCAF). Это оказалось надежным, но шумным, когда он находится на службе до 1950 -х годов и до 1960 -х годов. Некоторые примеры продолжали летать в 1970 -х годах, преобразованные в грузовые самолеты. [ 3 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Canadair Aircraft Ltd. взяла на себя операции Canadian Vickers Ltd. 11 ноября 1944 года. Помимо существующих консолидированных лодок Fly Canso Flying Patrol в производстве, договор о разработке для создания нового варианта транспорта Douglas DC-4 все еще действовал. Новые двигатели Canadair DC-4M с питанием от Rolls-Royce Merlin двигатели, установленные в установках Rolls-Royce Universal Plater (UPP) [ 4 ] появился в 1946 году как «Северная звезда». Больше, чем просто обмен двигателя, северная звезда имела нос и шасси и фюзеляж Дугласа (укорочен на 80 дюймов (6,7 фута; 2,0 м)); DC-4 Empennage , задний фюзеляж, закрылки и кончики крыльев; C-54 Сексиляж среднего фюзеляжа, панели центра и наружного крыла, давление в кабине и стандартизированную компоновку кабины с другой электрической системой.
Canadair построил 71 примеры того, что официально называлось Canadair Four под обозначениями: North Star, DC-4M, C-4 и C-5. За исключением единого C-5 (у которых были двигатели Pratt & Whitney R-2800 , которые были установлены на Douglas DC-6 ), все эти варианты работали с помощью двигателей Rolls-Royce Merlin, и 51 примеры производства были под давлением.
Оперативная история
[ редактировать ]Trans-Canada Air Lines (TCA), Королевские канадские ВВС (RCAF), канадские тихоокеанские авиакомпании (CPA) и British Overseas Airways Corporation (BOAC) были главными операторами « Северной звезды », с примерами CPA, известными как « Canadair Four » и Boac Примеры, известные как « Аргонавт ».
Сервис RCAF
[ редактировать ]Северные звезды RCAF были непреодолимыми и использовались на различных транспортных обязанностях. Как и другие северные звезды, они были печально известны высоким уровнем шума в салоне, вызванном двигателями Мерлина, так как в отличие от радиалов DC-4, вых. Отдельные отдельные заглушки эжектора-экгаста в всплесках высокого давления.

В попытке уменьшить шум кабины, вариант S-5 был оснащен двигателями Pratt & Whitney R-2800 Double Osp , которые были значительно тише. [ 5 ] Единственный C-5 был доставлен в RCAF в 1950 году, вступив в службу с транспортной эскадрилья № 412 RCAF в Уверленде, Оттава, специально оснащенная для транспортировки VIP-пассажиров. Он использовался для транспортировки премьер-министра Канады, королевы и множества других высокопоставленных лиц на различных громких миссиях, которые верно служат в течение 17 лет, позже став тренером экипажа, прежде чем быть вышедшим на пенсию и продан в Соединенных Штатах.
Северные звезды также использовались 412 эскадрильей RCAF на различных VIP -транспортных обязанностях, и, в целом, самолеты предоставляли ценные и надежные транспортные услуги на дальние расстояния для RCAF. С 1950 по 1952 год, во время корейской войны , самолеты North Star RCAF были наняты перевозки припасов в Корею через Тихий океан . Они проехали 599 поездок по тихоокеанскому океану и доставили семь миллионов фунтов груза и 13 000 человек в поездках. Они пролетели 1,9 миллиона миль без смертельной аварии. После 1967 года оставшиеся северные звезды были назначены в транспортную эскадрилью № 426, первоначально развернутые в Дорвале, Квебек , а затем в Трентон, Онтарио . Постепенно их срок службы уменьшилась в 1970 -х годах, и большинство из них были объявлены избыточным.
Операции TCA и BOAC
[ редактировать ]

В 1947 и 1948 годах TCA получила свой флот из двадцати DC-4M-2 в течение 1947 и 1948 годов и управлял ими на маршрутах в Канаде и в США до 1961 года. Начиная с 1954 года, северные звезды были заменены на маршрутах TCA в Европу от Lockheed Super Constellations . Чтобы справиться с жалобами на пассажир о шуме, инженеры TCA разработали перекрестную передачу для выхлопных газов на стороне фюзеляжа, которые уменьшали шум кабины на 6-8 децибел. [ 6 ] [ 7 ] «В салоне шум уменьшается до 102 децибел вблизи окон и 93 в проходе». [ 8 ]
Boac заказал 22 DC-4M-4S и назвал их « классом аргонавта », каждый самолет имеет классическое имя, начинающееся с «A». Аргонавты были доставлены в период с марта по ноябрь 1949 года; Они вылетели в Южную Америку, Африку, на Ближнем Востоке и на Дальнем Востоке от Лондонского аэропорта Хитроу до 1960 года.
1 февраля 1952 года Boac Argonaut Atalanta G-Alhk доставила принцессу Элизабет и герцога Эдинбургского в Кению, чтобы начать тур по Содружеству. [ 9 ] Несколько дней спустя, 6 февраля, это снова была Аталанта G-Alhk, которая вернула недавно достойную королеву Елизавету II в Англию после смерти ее отца, короля Георга VI. [ 10 ] [ 11 ]
Rolls-Royce также разработал более спокойную «перекрестную» выхлопную систему для DC-4M, при этом модификации, поставляемые в комплекте, позволяя оператору установку на самолете. Модифицированный двигатель стал «Merlin TMO» в отличие от немодифицированного двигателя, Merlin TML - Transport Merlin L. Модифицированный выхлоп придавал увеличение мощности по сравнению с немодифицированной системой 38 л.с. скорость. Уровни звука были снижены на 5-8 децибел. Все еще воздушная диапазон самолета также улучшилась примерно на 4 процента. Первоначально Boac Argonauts , из-за того, что графики не могут быть изменены, имели только модифицированные внутренние двигатели, оставшиеся внешние двигатели изменяются на новую выхлопную систему, когда было доступно время. [ 12 ]
Позже обслуживание
[ редактировать ]После службы в TCA и BOAC избыточные северные звезды и аргонавты имели давнюю карьеру со второстепенными операторами, такими как British Midland Airways , зарубежные авиации и другие чартерные компании. Переходы груза в доступных планерах также удлинили срок службы аргонавтов и северных звезд. CF-OXA, EX-RCAF 17510 был последним DC-4M в службе авиакомпании, завершив свой последний рейс 19 июня 1975 года в Майами , штат Флорида . Несмотря на начало реактивных авиалайнеров в 1950 -х годах, бурная звезда Canadair North обнаружила нишу как в военном, так и в гражданском использовании. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Canadair построил 71 примеры по обозначениям: North Star, DC-4M, C-4 и C-5. За исключением единого C-5 (у которых были двигатели Pratt & Whitney R-2800 , которые были установлены на Douglas DC-6 ), все эти варианты работали с помощью двигателей Rolls-Royce Merlin, и 51 примеры производства были под давлением.
- DC-4m.1
- Начальный вариант, как предназначен для Trans Canada Airlines (TCA); По крайней мере 5 построено для TCA.
- DC-4M.2
- Версия с высоким взлетом с высокой взлетом.
- Северная звезда
- Название для серии.
- Аргонавт
- Название Boac для North Star
- C-4
- C-5
- Работает 4 Pratt & Whitney R-2800 радиальных двигателей
- CL-29
- 1949 г. Предложение по самолету морского патруля, сделанное в ожидании требований RCAF, с растянутым фюзеляжем и повторно с тремя вариантами двигателя. Возможные спецификации RCAF 1952 года были для гораздо более способных самолетов, и Бристоль Британская будет использоваться в качестве основы. [ 13 ]
Операторы
[ редактировать ]Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]
8 апреля 1954 года канадский автомобиль и литейный автомобиль Королевской канадской авиации и литейный завод Harvard Mk.ii 3309 столкнулся с Trans-Canada Airlines North Star CF-TFW над Moose Jaw, Саскачеван , убив 36 человек на самолете и одного человека на земле. [ Цитация необходима ] [ 14 ] В результате этой аварии учебные рейсы ограничены к югу от транс -Канады, а также транзита гражданской авиации к северу от шоссе.
21 сентября 1955 года: Boac Argonaut G-Alhl, который ехал из Рима в Триполи, потерпел крушение с четвертой попытки посадки в плохую видимости и сильных ветрах. Пятнадцать из 40 пассажиров погибли, когда самолет спустился слишком низкий, поразил деревья примерно в 1200 футов от взлетно -посадочной полосы 11 и впоследствии повлиял на местность. [ 15 ]
24 июня 1956 года: Boac Argonaut G-Alhe разбился вскоре после взлета из аэропорта Кано в Нигерию в грозу, убив 29 из 38 пассажиров и трех из семи членов экипажа.
9 декабря 1956 года: рейс 810 Trans-Canada Air Lines 810 врезался в гору Слэсс на полете из Ванкувера в Калгари , убив всех 62 человек на борту самолета. Среди мертвых были пять игроков Канадской футбольной лиги , в том числе четырех членов Саскачевана Гробаридеров и одного члена Виннипег-синих бомбардировщиков , а также чиновника КЛЛ, возвращающегося домой из ежегодной игры на предыдущем звезд на предыдущем дне на стадионе Empire в Ванкувере.
11 октября 1966 года CF-TFM/HP925 потерпел крушение возле Гаруа, Камерунс, неся ложную регистрацию I-Acoa, который, как полагают, носил груз пулеметов, направляющихся в Бурунди. Экс-зарядная авиация, купленная в Гатвике Майком Киганом, она была переправлена в Ковентри для дальнейшей продажи; В соответствии с новым владением, отправившись в Ньюкасл (Великобритания), с последующим долгосрочным пребыванием, припаркованным рядом с деревянной контрольной башней и подчиняющимся приказу о запретительном суде. В конце концов перерегистрировался в панамской маркировке, она была доставлена в Лимбург, Нидерланды, но в итоге участвовал в различных рейсах по доставке вооружений в Западную Африку. После аварии движения этого самолета были расследованы и широко сообщались, считается, что газета Sunday Times . История и движения повторной регистрации после выхода из NCL предоставлена Propliner . веб-сайтом журнала [ 16 ] [ Проверка необходима ]
4 июня 1967 года Argonaut G-Alhg , принадлежащий British Midland Airways , потерпел крушение возле центра Стокпорта , Большой Манчестер , Великобритания . Погибшие включали 72 из 84 на борту; 12 других были серьезно ранены.
Выживший самолет
[ редактировать ]
Единственный выживший планер-это пример RCAF C-54GM ( 17515 ), который в настоящее время проходит восстановление в Канадском музее авиации и космоса в Оттаве , Онтарио . [ 17 ] [ неудачная проверка ]
Спецификации (C-4)
[ редактировать ]Данные из Jane's All The World Aircraft 1951–52 [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 7
- Вместимость: 55 пассажиров
- Длина: 93 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (28,54 м)
- Размах крыльев: 117 футов 6 в (35,81 м)
- Высота: 27 футов 6 + 5 дюймов ~ 16 (8,39 м)
- Область крыла: 1457 кв. Футов (135,4 м. 2 )
- Соотношение сторон : 9,48: 1
- Аэродинамическая профиль : NACA 23016/23012
- Пустой вес: 46 832 фунта (21 243 кг)
- Максимальный вес взлета: 82 300 фунтов (37 331 кг)
- Топливная емкость: 3226 IMP GAL (3874 US GAL; 14 670 л)
- Силовая установка: 4 × Rolls-Royce Merlin с жидкостью 626 Двигатели V-12 , 1760 л.с. (1310 кВт) каждый
- Пропеллеры: 3-летовые Гамильтона пропеллеры с постоянной скоростью , 13 футов 1 дюйм (3,99 м) диаметром
Производительность
- Скорость круиза: 325 миль в час (523 км/ч, 282 кН) при 25 200 футов (7700 м)
- Диапазон: 3860 миль (6210 км, 3350 нм) (абсолютный диапазон)
- Потолок обслуживания: 29 500 футов (9000 м)
- Скорость подъема: 840 футов/мин (4,3 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Здесь и там: Skymasters Merlin-двигатели» . Полет . XLVI (1856): 60. 20 июля 1944 года . Получено 29 ноября 2017 года .
- ^ Перл, Рой (25 марта 1948 г.). «Впечатления посетителя: производство Канады и планы на будущее». Полет . Liii (2048): 339–340.
- ^ Jump up to: а беременный Милберри 1982, с. 213-214.
- ^ «Универсальные электростанции» . Полет : 157–162. 13 февраля 1947 года . Получено 29 ноября 2017 года .
- ^ "Canadair North Star 1" Архивированный 2011-01-10 в Machine Machine Machine Canada Aviation Museum . Получено: 18 марта 2011 года.
- ^ «Canadair C-54GM North Star 1 ST» . Канадский музей авиации и космоса . Получено 24 декабря 2019 года .
- ^ Авиационная неделя 7 сентября 1953 г. P53: «Кроссеры снижают уровень шума в кабине в диапазоне аудио примерно на 6–8 децибел».
- ^ Американская авиация 12 мая 1952 г. стр.
- ^ «Король и королева см. Королевский отъезд» , BBC TV (первая трансляция) 1 февраля 1952 г. Архив Би -би -си
- ^ «Возвращение королевы» , Flight (193), 15 февраля 1952 года, заархивировано из оригинала 2010-02-13
- ^ спускается по ступенькам самолета, который вернул ее из Африки в . Лондон одетая в траур , «Королева Елизавета II ,
- ^ «1952 | 0532 | Архив летного» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 2014-11-02.
- ^ Пиклер, 1995, с.120
- ^ «Авария ASN авиационная авария Canadair C-4-1 North Star CF-TFW Moose Jaw, SK» .
- ^ «Авария ASN авиационная авария Canadair C-4 Аргонавт G-Alhl Tripoli-Idris Airport (TIP)». Авиационная сеть безопасности. Получено: 26 июня 2011 года.
- ^ "Прокладка" веб -сайт; Sunday Times
- ^ «Canadair C-54GM North Star 1 ST» . Ингениум . Получено 23 сентября 2020 года .
- ^ Bridgman 1951, с. 102c - 103c
- Библиография
- Берри, Питер и соавт. Дуглас DC-4. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd, 1967.
- Блеветт, Р. Выжившие. Кулсден, Великобритания: авиационная классика, 2007. ISBN 978-0-9530413-4-3 .
- Бриджман, Леонард. Джейн все мировые самолеты 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd, 1951.
- Иствуд, Тони и Джон Роуч. Список производства поршневого двигателя авиалайнера . Западный Дрейтон, Великобритания: Aviation Hobby Shop, 1991. ISBN 0-907178-37-5 .
- Францилль, Рене. McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: Том I. Лондон: Putnam, 1979. ISBN 0-87021-428-4 .
- Милберри, Ларри. Северная звезда Canadair . Торонто: Canav Books, 1982. ISBN 0-07-549965-7 .
- Жемчуя, Артур. Пролатели Дугласа: DC-1-DC-7. Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN 1-85310-261-X .
- Пиклер, Рон и Ларри Милберри. Canadair: первые 50 лет . Торонто: Canav Books, 1995. ISBN 0-921022-07-7 .
- Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: рассказ о двух гигантах. Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN 0-517-44287-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архивные кадры Canadair North Star на службе с RCAF
- Project North Star - Восстановление North Star 17515
- Project North Star - Восстановление North Star 17515, веб -страница Музея авиации и космоса Канады
- Исторический фонд Berlin Airlifc
- «Canadair Four» статья 1947 года -летная на DC-4M
- «Только в канаде-четыре предложения ...» Реклама 1948 года в полете
- «Звонок на Canadair» статьи 1949 года летной на C4 - Часть 1
- «Звонок на Canadair» - статья 1949 года летная на C4 - Часть 2
- «Более тихую аргонавт». Статья 1952 года на выхлопной системе Rolls-Royce