Силовое яйцо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2016 г. ) |

Power -egg представляет собой полную «унифицированную» модульную двигательную установку, состоящую из двигателя и всего вспомогательного оборудования, заменяемого между соответствующим образом спроектированным оборудованием, со стандартизированными быстросменными узлами крепления и разъемами.
В самолетах, сконструированных таким образом, силовое яйцо обычно снимается до достижения среднего времени наработки на отказ и устанавливается новое, а снятый двигатель затем отправляется на техническое обслуживание. Запасные силовые яйца можно хранить в запечатанных контейнерах, которые можно открывать при необходимости.
Формат Power-Egg или Kraftei использовался в некоторых немецких самолетах времен Второй мировой войны, особенно в конструкциях двух- или многомоторных планеров. Он существовал в двух разных форматах: первоначальный формат Motoranlage , в котором использовались некоторые специализированные дополнительные компоненты в зависимости от того, для какого планера он предназначался, и формат Triebwerksanlage , более полный формат унификации, обычно включающий системы выхлопа и масляного охлаждения.
Приложения
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]были включены как рядные, так и радиальные двигатели В концепцию Kraftei : Junkers Jumo 211 был новаторским примером унификации двигателя, который использовался на обоих Junkers Ju 88 с использованием нового кольцевого радиатора как для охлаждения главного двигателя, так и для охлаждения моторного масла (см. Национального музея ВВС США. Отреставрированный Ju 88D-1 самолет-разведчик [ 1 ] ), с точно такой же компоновкой гондолы, которая использовалась в первых полетах Messerschmitt Me 264 V1. Как образцы среднего бомбардировщика Dornier Do 217 с рядными двигателями, так и самый крупный самолет держав Оси из всех типов, летающая лодка Blohm & Voss BV 238, использовали по существу одни и те же унифицированные силовые установки Daimler-Benz DB 603 , в сборе. с «подбородочными» радиаторами под мотогондолами как неотъемлемыми компонентами. Также считается, что другая физическая упаковка Kraftei была разработана фирмой Heinkel для двигателей DB 603, используемых на ее ночном истребителе Heinkel He 219 A, поскольку также использовалась та же конструкция установки двигателя, что и для He 219A. за квартет заказанных планеров для серии прототипов четырехмоторного тяжелого бомбардировщика He 177B с четырьмя двигателями DB 603 той же фирмы, что и планеры обоих типов В «агрегатах» двигателя использовались кольцевые радиаторы и одинаковые по внешнему виду цилиндрические капоты. [ нужна ссылка ]
с воздушным охлаждением BMW 801 Четырнадцатицилиндровый двухрядный радиальный двигатель также поставлялся в обоих форматах для ряда немецких конструкций, особенно для двух- и многомоторных планеров, с первой буквой суффикса «M» или «T», обозначающей будь то Motoranlage (исходный формат концепции Kraftei ) или более консолидированный унифицированный силовой агрегат формата Triebwerksanlage – всегда использовалось переднее кольцо капота, разработанное BMW. В модели 801 был встроен масляный радиатор двигателя , что упростило задачу авиационным инженерам использовать такую «унифицированную» концепцию монтажа. [ нужна ссылка ]
Один известный сохранившийся Motoranlage в упаковке радиальный BMW 801 все еще существует и выставлен на отреставрированную экспозицию в Музее авиации Новой Англии , международный аэропорт Брэдли , Виндзор-Локс, Коннектикут. [ 2 ] с сохранившимися образцами ночного истребителя Ju 88R-1 и самолета-разведчика Ju 388L-1 , по одному в Великобритании и США соответственно, также имеющих на них унифицированные радиальные установки Kraftei BMW 801. [ нужна ссылка ]
Советский Союз
[ редактировать ]Проект 651Э, первоначально задуманный как модификация подводной лодки класса «Джульетта» , состоял из небольшого в основном автономного дополнительного ядерного реактора мощностью 600 кВт модели ВАУ-6, так называемого « яйца Доллежаля» . Эта ядерная силовая установка была призвана значительно продлить возможности подводной лодки, которая в остальном была обычной дизель-электрической подводной лодкой, с длительным режимом простоя и подзарядкой батарей под водой. Система была разработана, но не использовалась в несекретном виде до 1985 года. [ 3 ]
Великобритания
[ редактировать ]
Схема унифицированных двигательных установок была инициирована Министерством авиации в 1937 году, и после консультации с Обществом британских авиастроителей (SBAC) была разработана система, позволяющая стандартизировать размеры и переборочные крепления как для рядных, так и радиальных двигателей одинаковой мощности. [ 4 ]

В 1938 году компания Bristol Airplane Company разработала установку, известную как «силовое яйцо» для двигателя Hercules . [ 5 ] образец которого был выставлен на Парижском авиационном салоне 1938 года. [ 6 ] Установка «Геркулес» использовалась на самолетах «Бристоль Бофайтер» , «Армстронг Уитворт Албемарль» , «Виккерс Веллингтон» , «Шорт Стирлинг » и «Хэндли Пейдж Галифакс» . [ 7 ]

разработала раннюю установку «силовой установки» После того, как компания Rolls-Royce (RR) для Merlin X и использовала ее в Armstrong Whitworth Whitley и Vickers Wellington , для Merlin XX была разработана более совершенная конструкция «силовой установки». [ 8 ] серии Merlin XX, унифицированная двигательная установка и гондола спроектированная и впервые использованная на Beaufighter Mark II, который позже также использовался на Miles M.20 , Avro Lancaster и Avro York , а также на послевоенном CASA 2.111 . Производство Merlin Power Plant выросло с чуть более 100 в 1939 году до почти 14 000 к 1944 году, в основном предназначавшихся для Lancaster. [ 9 ]

Новая установка впоследствии была спроектирована как установка радиатора и капота «Универсальная силовая установка» (УПП), разработанная для Avro Lincoln (Merlin 65, 68 и 85), а также использовавшаяся на Vickers Windsor (Merlin 85), а впоследствии использовавшаяся на Avro Tudor (серия Merlin 100), Canadair North Star/Argonaut (серия Merlin 600) и Avro Shackleton (Гриффон 61 и 62). [ нужна ссылка ]
UPP, способный устанавливать как 27-литровый Merlin, так и более крупный 37-литровый Griffon , крепится к брандмауэру гондолы через стандартную круглую переборку SBAC диаметром 56 дюймов (1,4 м). В North Star (вариант Douglas DC-4 , построенный в Канаде ) конструкцию UPP пришлось немного изменить из-за необходимости использовать нестандартное крепление переборки Douglas 60 дюймов (1,5 м), в результате чего Панели капота North Star слегка сужены, а не параллельны. [ 10 ] Преимущество установки УПП заключалось в том, что все двигатели были взаимозаменяемы в разных положениях гондолы, т. е. внутренний двигатель можно было заменить подвесным двигателем, а типы двигателей (Мерлин или Грифон) и номера марок можно было смешивать и летать на одном и том же самолете. , испытательный стенд Хакнолл -Ланкастер летал с двумя Мерлинами для Полярной звезды в одном положении и с двумя Мерлинами для Тюдора в других. [ 11 ]
После войны компания Rolls-Royce продолжила практику унифицированных агрегатов двигателей с турбовинтовыми двигателями Dart and Tyne , а позже с реактивными двигателями с гондолами , такими как Conway и RB211 , которые поставлялись в виде законченных агрегатов, разработанных RR, со всеми панелями капота и арматурой гондолы, включая тягу . реверс , готовый к креплению к пилону двигателя. [ 12 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В США Pratt & Whitney произвела «силовое яйцо» R-2180-E Twin Wasp E, сертифицированное в 1945 году для использования в качестве модернизации двигателя для Douglas DC-4 , однако, найдя мало покупателей, в конечном итоге она использовалась только на Сааб 90 Скания . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Планеры Avia S-199 , Bf 109 с двигателями и винтами бомбардировщика Heinkel He 111.
- Силовой агрегат (трансмиссия)
- Модуль питания
- Перводвигатель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ju 88D-1 NMUSAF демонстрирует унифицированные гондолы двигателя Junkers Jumo 211 с перевернутым двигателем V12.
- ^ «БМВ 801-МЛ (801С)» . Музей авиации Новой Англии . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «1ВАУ-6 Вспомогательная атомная электростанция (ААЭС) Доллежаль яйца — Подводные лодки» . www.globalsecurity.org . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «1947 | 2167 | Архив полетов» . Flightglobal.com . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ↑ JAT "Взаимозаменяемость" Рейс , 16 ноября 1939 г., стр. 404-405.
- ^ «силовая установка | полная мощность | бристольский самолет | 1944 | 2048 | Архив полетов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 8 января 2018 г.
- ^ "энергетическая установка | огнезащитная переборка | полет ноябрь | 1942 | 2324 | Архив полетов" . Flightglobal.com. 1942-11-05 . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ "силовые установки | pdf-архив | полет pdf | 1942 | 1798 | Полетный архив" . Flightglobal.com. 27 августа 1942 г. Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Роллс-Ройс | Роллс-Ройс Грифон | Авро Ланкастер | 1945 | 1508 | Архив полетов» . Flightglobal.com. 2 августа 1945 г. Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ "электростанция | универсальная мощность | Мерлин | 1947 | 0229 | Архив полетов" . Flightglobal.com . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Ланкастер | Авро Линкольн | 1947 | 0230 | Архив полетов» . Flightglobal.com. 13 февраля 1947 г. Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Макдоннелл Дуглас | Airbus Industrie | Rolls-Royce | 1976 | 1767 | Архив полетов» . Flightglobal.com . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей - 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр.164
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Взаимозаменяемость», 1939 года. о полете статья
- «Крепления двигателя», 1944 года. летная статья
- "Электростанция Геркулеса", 1942 года. о полете статья
- "Электростанции Rolls-Royce" - реклама 1942 года в журнале Flight.