Jump to content

Аэродром Хакнелл

Координаты : 53 ° 00'52 "N 001 ° 13'06" W  /  53,01444 ° N 1,21833 ° W  / 53,01444; -1,21833

Аэродром Хакнелл
Учебное депо RFC № 15 Хакнелл
Королевские ВВС Хакнелл
Летно-испытательное учреждение Rolls-Royce
Краткое содержание
Тип аэропорта Частный
Владелец Роллс-Ройс Групп ПЛС
Оператор Мерлин Флайинг Клуб Лимитед
Расположение Эшфилд , Ноттингемшир
Закрыто 1 марта 2015 г. ( 01.03.2015 )
Высота AMSL 281 фут / 86 м
Координаты 53 ° 00'52 "N 001 ° 13'06" W  /  53,01444 ° N 1,21833 ° W  / 53,01444; -1,21833
Веб-сайт Полет в Хакнелле [ мертвая ссылка ]
Карта
EGNA находится в Ноттингемшире.
СОБСТВЕННЫЙ
СОБСТВЕННЫЙ
Расположение в Ноттингемшире
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
04/22 730 2,395 Трава
11/29 776 2,546 Трава
08/26 2,000 5,906 асфальт
Источники: UK AIP в NATS. [ 1 ]

Аэродром Хакнелл ( ИКАО : EGNA ) — бывший аэродром авиации общего назначения и Королевских ВВС, расположенный в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль) к северо-северо-западу от Ноттингема , Ноттингемшир , Англия , и к западу от Хакнелл города . С 1971 года аэродром находился в ведении Flying Club Merlin , а затем компании Rolls-Royce Group plc . До закрытия им владела и управляла компания ITP Aero .

Аэродром Хакнелл имел обычную лицензию CAA (номер P507), которая разрешала дневные полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения пилотированию в соответствии с разрешением лицензиата и не была доступна для пассажирских рейсов общественного транспорта, необходимых для использования лицензированного аэродрома. [ 1 ] [ 2 ] Это был травяной аэродром C.1916, имевший большое историческое значение. 1 марта 2015 года аэродром закрылся на неопределенный срок и превратился в жилой и промышленный комплекс.

Великая война

[ редактировать ]

Аэродром Хакнелл датируется 1916 годом, когда он открылся в составе группы № 12 (учебной) 27-го крыла, в котором размещалось учебное депо № 15 Королевского летного корпуса (RFC), эксплуатирующее самолеты Curtiss JN-4 Jenny . В феврале 1918 года 218-я эскадрилья (Голд-Кост) (см . 218-ю эскадрилью RAF прибыла ) с самолетами de Havilland DH.9 . 1 марта 1918 года прибыла 130-я эскадрилья (см . 130-я эскадрилья RAF ), также управлявшая DH.9.

18 марта 1918 года 205-я эскадрилья прибыла на самолетах de Havilland DH.4 и DH.9. В апреле была сформирована 135-я эскадрилья RAF, но ей не были выделены самолеты, и она была расформирована 4 июля 1918 года вместе со 130-й эскадрильей. По прибытии все эти эскадрильи были включены в Учебную базу № 15, а после создания Королевских ВВС (RAF) 1 апреля 1918 года Учебная база № 15 RFC была включена в эту новую организацию.

отряд Воздушной службы армии США 18 августа 1918 года прибыл , 23-я авиационная эскадрилья (ремонт), которая вместе с депо занималась ремонтом самолетов и двигателей. 5 ноября 1918 года ушла 23-я авиационная (ремонтная) эскадрилья.

«Карта воздушных маршрутов и мест посадки в Великобритании, временно составленная Министерством авиации для гражданских полетов», опубликованная в 1919 году, на которой Хакнолл изображен как остановка на маршруте из Хаунслоу , недалеко от Лондона, в Манчестер, Глазго и Белфаст.

К концу июня 1919 года были расформированы 205-я и 218-я эскадрильи, оставившие аэродром без самолетов и эскадрилий. В 1919 году министерство авиации закрыло Hucknall и продало его местному фермеру Джорджу Элкингтону.

Ноттингемский аэроклуб

[ редактировать ]

В 1926 году, после контакта с Джорджем Элкингтоном, было решено разрешить новому Ноттингемскому аэроклубу работать из бывших ангаров общего обслуживания RFC / ферменных ангаров Белфаста (см. Мост с решетчатыми фермами ), расположенных к северу от аэродрома. В состав комитета клуба входили президент сэр Гарольд Боуден , вице-президент сэр Альберт Болл; отец знаменитого летчика Великой войны капитана Альберта Болла ; г-н Д. Рашворт, председатель; Г-н Ч.Р. Сэндс, достопочтенный. Казначей; и г-н Р. Макферсон, достопочтенный. Секретарь. Пилотом клуба был Бернар Мартин. Клуб использовал de Havilland DH.60 Moth.

30 июля 1927 года они участвовали в гонке на Кубок Короля , которая завершилась в Хакнелле. Шестнадцать стартовавших стартовали с победителем WL Hope (номер гонки 5), летающим на DH.60 Moth G-EBME, на расстояние 540 миль (870 км) со средней скоростью 92,8 миль в час (149,3 км/ч). Среди других конкурирующих самолетов, завершивших гонку в Хакнолле, были Cierva Autogiro Company C8L Mark 2 Autogyro G-EBYY и Avro 566 Avenger II G-EBND. Это был прототип истребителя, который так и не поступил в производство.

В конце 1920-х годов было решено, что ВВС необходимо модернизировать и расширить, чтобы удовлетворить ожидаемые будущие потребности. Впоследствии Хакнелл был выбран для расширения в базу Королевских ВВС и был куплен Министерством авиации во второй половине 1927 года. Этот период широко известен как «период расширения 1930-х годов», и за это время многие аэродромы были вновь открыты или модернизированы. Ноттингемский аэроклуб покинул аэродром в 1928 году перед формированием 504-й эскадрильи (графство Ноттингем) и официальным открытием Королевских ВВС. Большая часть зданий 1916 года и периода расширения все еще сохранилась, в том числе навесы общего назначения C.1916 года, которые внесены в список зданий под номером памятника английского наследия 1398209.

Возрождение Королевских ВВС

[ редактировать ]

Аэродром вновь открылся под названием RAF Hucknall в 1928 году и содержал новую 504-ю эскадрилью (графство Ноттингем) . Первым командиром был командир эскадрильи Чарльз М. Эллиот-Смит, AFC . Эта эскадрилья была сформирована 26 марта 1928 года как специальное резервное подразделение легких бомбардировщиков и эксплуатировала истребители Hawker Horsley . В учебных целях они также использовали Avro 504K , Avro 504N и Avro 621 . В 1935 году Hawker Horsley был заменен еще одним легким бомбардировщиком Westland Wallace . 18 мая 1936 года новый командир эскадрильи Хью Сили, Барт, член парламента (позже Хью Сили, 1-й барон Шервуд ) зачитал сигнал о том, что вместе с другими частями специального резерва 504-я эскадрилья должна быть включена в состав Вспомогательных ВВС . В мае 1937 года «Уоллесы» были обменены на легкий бомбардировщик Hawker Hind .

21 августа 1936 года прибыли 98-я эскадрилья RAF и 104-я эскадрилья RAF , а также самолеты Hawker Hind. Были проведены учения с участием трех эскадрилий легких бомбардировщиков, в том числе учения по бомбардировке полигонов Отмур . 2 мая 1938 года 104-я эскадрилья покинула Хакнелл и направилась в Королевские ВВС Бассингборн , а 98-я эскадрилья осталась в Хакнелле и переоборудовалась в легкий бомбардировщик Fairey Battle . 31 октября 1938 года 504-я эскадрилья прекратила сотрудничество с легкими бомбардировщиками и стала истребительной эскадрильей: Gloster Gauntlet заменила Hawker Hind. В результате этого изменения больше не было необходимости в воздушных стрелках, но Сили договорился о том, чтобы некоторые из них прошли обучение в качестве унтер-офицеров-пилотов для Gauntlet. Дальнейшим изменением для эскадрильи стал новый значок эскадрильи , на котором был изображен Большой дуб , обозначающий близлежащий Шервудский лес . На значке был девиз эскадрильи «Vindicat in Venti» ( латынь : он мстит на ветру ). [ 3 ]

На протяжении 1930-х годов Хакнелл проводил ежегодный День авиации Империи , в ходе которого местные эскадрильи демонстрировали пилотаж и воздушные атаки. Последний из них произошел 20 мая 1939 года, когда 504-я эскадрилья только что заменила Gauntlet новым истребителем-монопланом Hawker Hurricane I. В середине 1939 года, в рамках подготовки эскадрильи к войне, Первоначально Сили занял пост в оперативном штабе Королевских ВВС в Даксфорде, командование принял командир эскадрильи Виктор Бимиш (AFC), а Rt. Достопочтенный. Лорд Моттистон (см. Дж. Э. Сили, 1-й барон Моттистон ) соглашается стать первым почетным коммодором авиации . 27 августа 1939 года Бимишу было приказано перебросить эскадрилью в Королевские ВВС Дигби для интенсивной военной подготовки. 26 апреля 1939 года мэр Дерби посетил 98-ю эскадрилью, которая была связана с Дерби в рамках муниципальной схемы связи Министерства авиации. После ухода 504-й эскадрильи 98-я эскадрилья осталась единственным подразделением в Хакнелле и, в свою очередь, 2 марта 1940 года получила сигнал отправиться в Нант , Франция .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В июле 1939 года на аэродром действовала схема внутренней обороны армии, все самолеты должны были быть замаскированы , а оборона аэродрома модернизирована. В Хакнелле были созданы три рассредоточения по южному, западному и северо-западному периметру аэродрома. Южный рассредоточенный участок представлял собой бетонный пятиугольный дот с прилегающей установкой для зенитной пушки (см. Закаленную британскую полевой обороной времен Второй мировой войны ), а также бомбоубежище Стэнтона и летное отделение с деревянным каркасом и из гофрированной стали конструкцией ; На западном рассредоточении были прорезанные траншеи и деревянная летная хижина, а на северо-западном рассредоточении - два бомбоубежища Стэнтона и деревянная летная хижина.

Еще одно укрытие Стэнтона было расположено к северо-востоку от периметра летной площадки, а еще один кирпичный пулеметный пост Тип 24 - к юго-востоку от периметра летной площадки. К северу от станции, над Уотнолл-роуд и в зоне стоянки , располагался укрепленный боевой штаб; именно отсюда можно было бы командовать станцией в случае нападения войск противника.

За основную защиту аэродрома в то время отвечал полк Шервудских лесников , но в конце 1940 года он был передан полку Королевских ВВС . Одновременно с модернизацией защиты аэродрома бункер на территории близлежащих ВВС Великобритании в Уотнолле был построен для размещения 12-й группы RAF (Истребительное командование) для командования и управления истребителями в своем секторе; они переехали в бункер в конце 1940 года. Группа № 12 базировалась в Хакнелле вместе с группой № 1 RAF (бомбардировочное командование) с 1939 года. Все оборонительные сооружения сохранились, но летное отделение и хижины отсутствуют.

В 1940 году пул пилотов-перегонщиков № 1 (RAF) под командованием лейтенанта Г.В. Уайлда, который переправлял отремонтированные самолеты, и звено группы связи № 12 были единственными летными подразделениями Королевских ВВС на аэродроме. 10 сентября 1940 года командир эскадрильи Дуглас Бэйдер вылетел в Хакнелл и встретился с вице-маршалом авиации Траффордом Ли-Мэллори , командиром группы № 12, по поводу предложения командира эскадрильи « Большое крыло» .

21 декабря 1940 года станцию ​​посетил голландский пилот, назвавшийся капитаном ван Лоттом, который совершил вынужденную посадку на бомбардировщике «Веллингтон» , входил в состав специальной эскадрильи и нуждался в аренде самолета, чтобы вернуться на свою базу в ВВС Великобритании в Дайсе недалеко от Абердин . Пилотом на самом деле был Франц фон Верра , который сбежал из лагеря для военнопленных в Суонвике, Дербишир, и был арестован. В 1957 году был снят фильм о подвигах Верры « Тот, который ушел» . В начале 1941 года командование бомбардировочной группы № 1 покинуло Хакнелл и перешло в Королевские ВВС Ботри .

В январе 1941 года в Хакнелле была сформирована 1-я (польская) летная школа, это подразделение занималось первоначальной и повышения квалификации польских летчиков. Школа использовала Tiger Moth для начального обучения, Fairey Battle для повышения квалификации и Airspeed Oxford для углубленного обучения работе с несколькими двигателями. В июне 1941 года подразделение было переименовано в Школу служебной летной подготовки № 16 RAF и в июле 1941 года переведено в RAF Newton . 16 июля 1941 года в Хакнелл прибыло еще одно учебное подразделение, Начальная летная школа № 25 RAF, эксплуатирующая Tiger Moth. Они останутся в Хакнелле для обучения вместе с звеном связи № 12 и паромным пулом ATA до конца войны.

Послевоенное использование

[ редактировать ]

В мае 1946 года 504-я эскадрилья была реформирована в Королевских ВВС Сайерстон и вернулась в Хакнелл, управляя de Havilland Mosquito ночными истребителями NF.30. Новым командиром стал командир эскадрильи А. Х. Рук DFC AFC. В мае 1948 года «Москитос» были заменены дневными истребителями Supermarine Spitfire F.22, командование принял командир эскадрильи Дж. М. Биркин DFC AFC, а сэр Хью Сили стал почетным вице-коммодором. В марте 1950 года эскадрилья завершила переброску в RAF Wymeswold . В 1946 году авиационная эскадрилья Ноттингемского университета прибыла на самолет Tiger Moth и в 1947 году отправилась в Королевские ВВС Ньютон .

В 1946 году подземный бункер группы № 12 на близлежащих авиабазах ВВС Уотнолл был освобожден и модернизирован как часть радиолокационной сети ROTOR для отслеживания любых угроз со стороны советских ВВС . В этом качестве он оставался до 1961 года, когда его закрыли, но оставили в состоянии. готовности. Некоторый персонал был размещен в Хакнелле, где аэродром обеспечивал посещение самолетов связи, связанных с ROTOR. В феврале 2014 года бункер был показан в программе « Channel 4 на канале Человек-восстановитель» , когда он переоборудовался в гостевой дом, оформленный в стиле 1940-х годов и включающий многие оригинальные конструктивные особенности.

подразделение 664-й эскадрильи RAF В 1949 году прибыло (1970 AOP Reserve Flight) с самолетом артиллерийского наблюдения Auster AOP 5. В 1951 году AOP 5 были заменены на Auster AOP 6. Austers эксплуатировались с аэродрома до расформирования всех вспомогательных эскадрилий в 1957 году. Также освободилось подразделение технического обслуживания № 54 RAF , прибывшее в Хакнелл в 1956 году. Постоянное присутствие британских ВВС на аэродроме закончилось в 1957 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Летно-испытательное учреждение Rolls-Royce

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов было признано, что компании Rolls-Royce (RR) потребуется участок открытой местности для испытаний и проверки новых конструкций и модификаций двигателей. Г-н Сирил Лавси , частный пилот аэропорта Ноттингема (позже RAF Tollerton), увидел потенциал в RAF Hucknall. В Министерство авиации была сделана просьба разделить землю с ВВС Великобритании, а также использовать два гаража общего назначения для разработки двигателей и испытательных полетов. Разрешение было получено, и в декабре 1934 года Летно-испытательный комплекс RR начал работу. Главным летчиком-испытателем был капитан Рональд Томас Шепард (Ронни Шепард), который был членом RFC.

В начале 1935 года испытательное учреждение получило первые летающие испытательные самолеты: Gloster Gnatsnapper , Hawker Fury и Hawker Hart . Испытания Rolls-Royce Kestrel проводились с целью отработки характеристик и повышения надежности. В 1936 году компания Rolls-Royce приобрела немецкий авиалайнер Heinkel He70 с регистрационным номером G-ADZF, доставленный в Хакнелл и оснащенный двигателем Rolls-Royce Kestrel. Затем самый быстрый самолет, доступный в продаже. В 1938 году компания Rolls-Royce установила двигатель Rolls-Royce Peregrine, который увеличил максимальную скорость самолета до 300 миль в час (480 км/ч). (Ref Flight International, 29 апреля 1971 г., «Эволюция Хакнелла»). новый двигатель Rolls-Royce PV.12 , который впоследствии стал развитием Rolls-Royce Merlin На Hawker Fury был установлен . С использованием летающих испытательных стендов последующие марки двигателей Merlin и Griffon будут проходить летные испытания в Хакнелле на протяжении всей войны, включая первый полет североамериканского P-51 Mustang с двигателем Merlin .

два ангара Bellman В начале 1940 года были построены битва за Британию , а когда в августе началась , для ремонта ураганов была создана Гражданская ремонтная организация под управлением Rolls-Royce. Организация также переоборудовала 100 «Харрикейнов» в стандарт Mark II, установив двигатель Rolls-Royce Merlin XX. В ходе дальнейшей программы конверсии Merlin 45 был установлен в первые Supermarine Spitfire Mk.V, а позже около 300 Spitfire V были переоборудованы в Mk.IX. За перегонку отремонтированных или модифицированных самолетов отвечали пул пилотов-перегонщиков № 1 (RAF) и вспомогательная авиатранспортная служба (ATA).

В 1942 году летно-испытательная лаборатория начала испытания нового двигателя Power Jets Whittle Unit (WU), разработанного сэром Фрэнком Уиттлом . В качестве летающего испытательного стенда использовался самолет Vickers Wellington с модифицированной задней частью фюзеляжа для размещения реактивного самолета. Двигатель был разработан для Rolls-Royce Welland и использовался в ранних версиях Gloster Meteor .

В конце 1940-х и в 1950-х годах летно-испытательная лаборатория продолжала испытания с использованием Avro Lancastrian для испытаний двигателей Rolls-Royce Nene и Rolls-Royce Avon . Avro Lancasters и Avro Lincolns использовались для испытаний прототипов турбовинтовых двигателей, Douglas DC-3 использовался для летных испытаний турбовинтового двигателя Rolls-Royce Dart , а Gloster Meteor использовался для испытаний Rolls-Royce RB.50 Trent. турбовинтового двигателя .

В начале 1950-х годов произошло расширение инфраструктуры летных испытаний, которая включала новую взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием, подходящую для тяжелых или быстрых военных самолетов, а также большой ангар для летных испытаний и модернизированные аэродромные приборы, включая радар. Большинство зданий того периода, включая взлетно-посадочную полосу, сохранились, хотя радар и приборы отсутствуют. В 1951 году Рональд «Ронни» Харкер занял пост главного летчика-испытателя. В 1950-х годах его заменил Харви Хейворт, а затем его брат Джим Хейворт до 1962 года. Клифф Роджерс был главным летчиком-испытателем в Хакнелле до 1971 года. Харви Хейворт был пилотом 504-й эскадрильи, а затем летал на Hawker Hurricane вместе с Джимом Хейвортом. и Клифф Роджерс, летавший на самолетах Vickers Wellington и Avro Lancaster во время войны.

В июле 1953 года летно-испытательная лаборатория осуществила первый в мире реактивный вертикальный взлет и посадку ( СВВП с двигателем Nene ) с помощью установки для измерения тяги Rolls-Royce , также известной как Flying Bedstead. Все двигатели Rolls-Royce (см. список двигателей Rolls-Royce ) с 1934 года проходили испытания в Хакнелле с использованием самолетов летающего испытательного стенда, включая Rolls-Royce RB211 22B турбовентиляторный двигатель на самолете Vickers VC10 . Большинство самолетов с двигателями RR с 1934 года прошли испытания в Хакнелле. Летно-испытательное учреждение закрылось в 1971 году и переехало в Филтон, а управление аэродромом перешло к летному клубу Мерлина. Наземные испытания двигателей RR продолжались на испытательном полигоне до закрытия в 2007 году. [ 4 ]

Летающий клуб Мерлина

[ редактировать ]

В 1962 году аэроклуб «Мерлин» (аэроклуб сотрудников RR) прибыл в Хакнелл из аэропорта Ноттингема (Толлертон). Изначально у клуба не было самолетов, но он начал свою работу на базе бывшего южного рассредоточения ВВС Великобритании. Первым главным летным инструктором был Артур «Барни» Барнард, летчик-испытатель летно-испытательного центра RR. Чтобы клуб мог проводить летную подготовку, в 1963 году он получил самолет Auster J/4 с регистрационным номером G-AIPH. К концу 1963 года состоялся капитальный ремонт «Остера». Клуб также модифицировал самолет, чтобы установить на него двигатель Continental O-200 , заменив устаревший двигатель Blackburn Cirrus Minor . Главный летчик-испытатель RR Клифф Роджерс провел проверочные полеты по модификации и капитальному ремонту двигателя.

В 1966 году Джерри Прайс занял пост главного летного инструктора. В 1988 году его заменил Кен Уайтхерст, а позже в том же году его место занял Колин Хатсон, который продолжает эту роль. В 1967 году из-за большого спроса на тренировки клуб получил еще один Auster J/4 с регистрацией G-AIJT. Позже он был модифицирован двигателем Continental O-200. С конца 1960-х годов количество типов самолетов в Хакнелле расширилось за счет формирования групп и самолетостроения. Предыдущие самолеты, базировавшиеся в Хакнелле, включали следующие типы:

В 1972 году Auster J/4 G-AIPH был заменен на Jodel DR1050 Ambassadeur , зарегистрированный как G-AYMT, для обеспечения полетов на дальние расстояния для квалифицированных пилотов. В 1977 году Auster J/4 G-AIJT был заменен на Cessna 150, зарегистрированную как G-APXY, для летной подготовки. После использования арендованного самолета в 1983 году на постоянной основе был добавлен еще один Cessna FA150K Aerobat с регистрацией G-BHRH для летной подготовки и пилотажного обучения. В 1989 году Jodel DR.1050 был заменен на Robin DR.220A, зарегистрированный G-BKOV, с дальнейшим изменением на Robin DR.220, зарегистрированный G-BUTH в 1998 году. Наконец, в 1999 году он также был заменен на Robin DR.221B. Дофин зарегистрирован как G-RRCU для туризма и тренировок на хвостовом колесе . В период с 2001 по 2013 год De Havilland Chipmunk G-BNWT (WP901) также был доступен для повторной проверки пилотов и обучения хвостовому колесу. В 2006 году Cessna 150 G-APXY была заменена Cessna F150L, ​​зарегистрированной как G-YIII. Этот самолет погиб в результате катастрофы в июне 2014 года.

В августе 2014 года в Хакнелле базировались следующие типы самолетов:

1 марта 2015 года компания Rolls-Royce закрыла аэродром, а аэродром Мерлин выселил с переездом на аэродром Татенхилл .

Авиашоу и полеты

[ редактировать ]

Летный клуб Мерлина организовал два ежегодных мероприятия. В июне конкурс «Мерлин» состоял из летающих и статических представлений военных птиц и старинных самолетов ; Также были представлены старинные автомобили. Робин Гуда В августе полет представлял собой собрание самолетов авиации общего назначения , в котором основное внимание уделялось классическим, старинным и самодельным типам самолетов.

1803-я (Хакнелл) эскадрилья Авиационного учебного корпуса (УВД). В июне 2013 года на севере аэродрома располагалась [ нужна ссылка ]

Текущее использование

[ редактировать ]

В апреле 2013 года компания Muse Developments и Rolls-Royce PLC подала заявку на планирование (ссылка V/2013/0123) в окружной совет Эшфилда на смешанную жилищную и промышленную застройку на аэродроме, планы которой положат конец полетам. В апреле 2014 года было получено разрешение на эскизную планировку. Некоторые заинтересованные стороны в сфере туризма и истории предложили альтернативный будущий потенциал аэродрома, включающий действующий музей с концепцией, аналогичной Имперскому военному музею в Даксфорде в Кембриджшире или коллекции Шаттлворта в Бедфордшире. 1 марта 2015 года аэродром окончательно закрылся, а территория была застроена под жилищное и промышленное использование.

  1. ^ Jump up to: а б Хакнелл - СОБСТВЕННЫЙ
  2. Обычные лицензии аэродрома Управления гражданской авиации. Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «504-я эскадрилья | Геральдический трест Королевских ВВС» . rafht.co.uk . Проверено 4 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Брукс 2003 , с. 00.
  5. ^ Хант 1992 , с. 00.
  6. ^ "Дом" . Королевские ВВС . Проверено 31 мая 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брукс, Р. Дж. Аэродромы Ноттингемшира и Дербишира во время Второй мировой войны . Сельские книги. 2003. ISBN   978-1853067990 .
  • Хант, Л. Двадцать одна эскадрилья - История Королевских вспомогательных военно-воздушных сил 1925–1957 гг . Креси Паблишинг Лимитед. 1992. ISBN   978-0947554262 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бьюкен I, Г. Здания британских аэродромов - периоды расширения и межвоенного периода . Мидленд Паблишинг Лимитед. 2000. ISBN   978-1857801019 .
  • Джексон, Р. (2022). Люди власти: жизнь главных летчиков-испытателей Rolls-Royce Харви и Джима Хейвортов . Барнсли: Перо и меч. ISBN  978-1844154272 .
  • DVD - Летающий клуб Мерлина - 50 лет в Хакнелле
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26ec563158507f011aa7aca760431b1c__1717284660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/1c/26ec563158507f011aa7aca760431b1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hucknall Aerodrome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)