Jump to content

Франциск Верра

Франц барон фон Верра
Франц барон фон Верра
Рожденный ( 1914-07-13 ) 13 июля 1914 г.
Ницца , кантон Вале , Швейцария.
Умер 25 октября 1941 г. (25 октября 1941 г.) (27 лет)
Северное море , недалеко от Влиссингена , оккупированные немцами Нидерланды.
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы 1936–41
Классифицировать Гауптман
Единица ЮГ 3 , ЮГ 53
Команды I./JG 53
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды

Франц Ксавер Фрайгер фон Верра (13 июля 1914 — 25 октября 1941) — немецкий времен Второй мировой войны летчик-истребитель и летный ас , сбитый над Великобританией и взятый в плен. Он был единственным стран Оси военнопленным , сбежавшим из- под стражи в Канаде и вернувшимся в Германию, за исключением подводной лодки моряка Вальтера Курта Райха , который, как сообщается, прыгнул с польского военного корабля в реку Святого Лаврентия в июле 1940 года. [ 1 ] [ 2 ] Верре удалось вернуться в Германию через США , Мексику , Южную Америку и Испанию , наконец достигнув Германии 18 апреля 1941 года. [ 3 ]

Оберлейтенант фон Верра был награжден Рыцарским крестом Железного креста 14 декабря 1940 года. Его история была рассказана в книге «Тот, кто ушел» Кендалла Берта и Джеймса Лизора , по которой был снят одноименный фильм в главной роли. с Харди Крюгером .

Биография

[ редактировать ]

Франц Фрайгер фон Верра родился 13 июля 1914 года в семье обедневших швейцарских родителей в Лейке , городе в кантоне Вале швейцарском . Титул фрейхерра (равного барону) достался от его биологического отца, Лео фрейгера фон Верры , который после банкротства столкнулся с глубокими экономическими трудностями. Поскольку его родственники были по закону обязаны заботиться о жене барона и шести детях, его двоюродная сестра Розали фон Верра убедила свою бездетную подругу Луизу Карл фон Габер позволить младшему барону, Францу и его сестре, пользоваться благами богатства и образования. Фон Габеры не рассказали детям об их истинном происхождении. [ 4 ]

Верра вступил в Люфтваффе в 1936 году и получил звание лейтенанта в 1938 году. В начале Второй мировой войны он служил в составе Jagdgeschwader 3 в битве за Францию . Он стал адъютантом II группы, JG 3, и его описывали как человека, ведущего неистовое поведение «плейбоя». Однажды в прессе его сфотографировали со своим домашним львом Симбой, которого он держал на аэродроме в качестве талисмана подразделения. Верра одержал свои первые четыре победы в мае 1940 года во время битвы за Францию. Сбив Hawker Hurricane 20 мая Breguet 690 , два дня спустя он уничтожил два бомбардировщика и Potez 630 недалеко от Камбре . В вылете 25 августа во время битвы за Британию он уничтожил «Спитфайр» к западу от Рочестера и три «Харрикейна», а также пять уничтоженных на земле самолетов, всего было уничтожено девять самолетов британских ВВС . Подробности действий неизвестны, поскольку инцидент не зафиксирован в британских записях.

Захват и побег

[ редактировать ]

5 сентября 1940 года Bf 109 E-4 Верры ( W.Nr. 1480 ) был сбит над Винчет-Хилл, Кент. Неясно, кто несет ответственность за эту победу, которая первоначально была приписана пилоту-офицеру Джеральду «Стапме» Стэплтону из 603-й эскадрильи . Австралийскому асу летному лейтенанту Патерсону Хьюзу ( 234-я эскадрилья ) посмертно была присуждена половина заслуг, в цитате из The London Gazette от 22 октября 1940 года ему был присвоен запрет на его DFC . Некоторые источники предполагают, что пилот Джордж Беннионс из 41-й эскадрильи, возможно, повредил истребитель Верры до того, как Хьюз и Стэплтон также поразили его. Другие источники предполагают, что победителем стал флайт-лейтенант Джон Теренс Вебстер из 41-й эскадрильи. [ 5 ]

Верра совершил аварийную посадку в поле на ферме Лавс и был схвачен безоружным поваром ближайшего армейского подразделения. Первоначально он содержался в Мейдстона казармах Королевским королевским полком Западного Кента , откуда он предпринял свою первую попытку побега. Он копал киркой, пока его охранял рядовой военной полиции Денис Риквуд, который был вооружен только небольшой дубинкой. об этой попытке побега не упоминается В книге «Тот, кто ушел» . Его допрашивали в течение 18 дней в «клетке» для военнопленных Лондонского округа Трент-Парк , загородном доме в Хартфордшире , который до войны был резиденцией сэра Филипа Сассуна . В конце концов, Верру отправили в лагерь для военнопленных № 1 в Гриздейл-холле в районе Фернесс-Феллс в Ланкашире , между Уиндермиром и Конистон-Уотер .

Франца фон Верры Bf 109E-4 , на фото в Мардене, Кент.

7 октября он попытался бежать во второй раз во время дневной прогулки за пределами лагеря. На обычной остановке, когда тележка с фруктами стала удачным развлечением, а другие немецкие пленные прикрывали его, Верра проскользнул через каменную стену в поле. Охранники предупредили местных фермеров и Ополчение . Вечером 10 октября около 23:00 двое ополченцев нашли его укрывшимся от дождя в хоггарте (тип небольшой каменной хижины, используемой для хранения овечьего корма, распространенной в этом районе). Когда его вывели из хижины, он сбил лампу на землю, погасив свет, затем быстро убежал и исчез в ночи. 12 октября его заметили карабкающимся по склону. Район был окружен, и в конце концов Верру нашли почти погруженной в илистую яму в земле. Он был приговорен к 21 дню одиночного заключения и 3 ноября был переведен в лагерь № 13 в Суонвике , Дербишир , также известный как лагерь Хейса.

В лагере № 13 Верра присоединился к группе, называвшей себя Swanwick Tiefbau AG (Swanwick Excavations, Ltd.), которая рыла эвакуационный туннель. Туннель до сих пор можно увидеть в конференц-центре Хейса . 17 декабря 1940 года, после месячных раскопок, строительство было завершено. [ 6 ] В лагере работали фальсификаторы, которые снабдили группу побегов деньгами и поддельными документами, удостоверяющими личность. 20 декабря Верра и еще четверо выскользнули из туннеля под прикрытием зенитного огня и пения лагерного хора. Остальные были быстро пойманы, и Верре пришлось действовать в одиночку. Он взял с собой летный костюм и решил замаскироваться под капитана ван Лотта, пилота голландских Королевских ВВС Нидерландов . Он сказал дружелюбному машинисту локомотива, что он пилот сбитого бомбардировщика, пытающегося добраться до своей части, и попросил отвезти его на ближайшую базу Королевских ВВС. На железнодорожной станции Коднор-Парк местный служащий заподозрил подозрение, но в конце концов согласился организовать его транспортировку на аэродром Королевских ВВС Хакнелл , недалеко от Ноттингема . Полиция также допросила его, но фон Верра убедил их, что он безвреден. В Хакнелле командир эскадрильи Бонифаций попросил у него верительные грамоты, и фон Верра заявил, что базируется в Дайсе недалеко от Абердина . Пока Бонифаций пошел проверить эту историю, фон Верра извинился и побежал в ближайший ангар, пытаясь сообщить механику, что ему допущено к испытательному полету. Бонифаций прибыл вовремя, чтобы арестовать его под дулом пистолета, когда он сидел в кабине и пытался изучить управление. Фон Верру отправили обратно в лагерь Хейса под вооруженной охраной.

В январе 1941 года фон Верра был отправлен вместе со многими другими немецкими пленными в Канаду на корабле СС « Герцогиня Йоркская» в составе конвоя, отправлявшегося из Гринока 10 января 1941 года под охраной, HMS Ramillies среди прочего, . Его группу должны были доставить в лагерь на северном берегу озера Верхнее в Онтарио , поэтому Верра начал планировать свой побег в Соединенные Штаты , которые все еще оставались нейтральными. 21 января, находясь в тюремном поезде, отправившемся из Монреаля , он выпрыгнул из окна, опять же с помощью других заключенных, и оказался возле Смитс-Фолс , Онтарио, в 30 милях от реки Святого Лаврентия . Семь других заключенных пытались сбежать из того же поезда, но вскоре были пойманы. Отсутствие Верры было замечено только на следующий день.

Перейдя замерзшую реку Святого Лаврентия, фон Верра направился в Огденсбург , штат Нью-Йорк , прибыв туда за несколько месяцев до вступления США в войну, и сдался полиции. Иммиграционные власти обвинили его в незаконном въезде в страну, и Верра связался с местным консулом Германии, который внес за него залог. [ 7 ] Он привлек внимание прессы и рассказал им весьма приукрашенную версию своей истории. Пока власти США и Канады вели переговоры о его экстрадиции, вице-консул Германии помог ему пересечь границу с Мексикой . Верра поэтапно отправился в Рио-де-Жанейро ( Бразилия ), Барселону ( Испания ) и Рим ( Италия ). Наконец он добрался до нацистской Германии 18 апреля 1941 года.

Возвращение и смерть

[ редактировать ]

Вернувшись в нацистскую Германию, фон Верра стал героем. Адольф Гитлер наградил его Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ). Верре было поручено усовершенствовать немецкие методы допроса пленных пилотов на основе его опыта работы с британской системой. [ 8 ] Верра доложил немецкому командованию о том, как с ним обращались как с военнопленным, и это привело к улучшению обращения с военнопленными союзников в Германии. Он написал книгу о своем опыте под названием Meine Flucht aus England («Мой побег из Англии»), но она так и осталась неопубликованной. [ 9 ]

22 июня 1941 года немецкие войска начали операцию «Барбаросса» — вторжение в Советский Союз. Двумя днями позже оберлейтенант Вильфрид Бальфанц , командир I. Gruppe Jagdgeschwader (JG 53—53 - 53 й истребительный авиаполк) в бою погиб . В результате оберлейтенант Игнац Престеле некоторое время командовал группой фон Верра не был назначен группенкоммандером , пока 1 июля (командиром группы). В то время I. Gruppe базировалась в Гостинне . [ 10 ]

В начале августа 1941 года I. Gruppe отошла в Германию для перевооружения на новые Bf 109 F-4 на аэродроме Мангейм-Зандхофен . 20 сентября группа переехала в Нидерланды, где они базировались на аэродромах в Катвейке , в частности на Флигерхорсте Катвейке и Хаамстеде , где им было поручено патрулировать воздушное пространство Нидерландов. [ 11 ] 25 октября 1941 года Верра поднялся в воздух на Bf 109 F-4/Z, Werknummer (заводской номер) 7285, на тренировочный полет. У его самолета отказал двигатель, и он упал в море недалеко от Катвейка. [ 12 ] Предполагалось, что фон Верра был убит, хотя его тело так и не было найдено. Гауптман Герберт Камински сменил его на посту командира I. Gruppe . [ 13 ]

История фон Верры стала темой фильма 1957 года «Тот, который ушел» с Харди Крюгером в роли Франца фон Верры. В основу фильма легла книга Кендалла Берта и Джеймса Лизора, документальный фильм «Фон Верра» (с отрывками из «Того, кто ушел изданная в 1956 году . В 2000-х годах вышел »).

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам Обермайера, на счету фон Верры 21 воздушная победа, восемь из которых над западными союзниками и тринадцать на Восточном фронте , а также еще пять самолетов, уничтоженных в ходе штурмовых атак . [ 14 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи четырнадцати заявлений о победах в воздухе, а также еще пяти неподтвержденных заявлений. В это число подтвержденных заявлений входят одиннадцать воздушных побед на Восточном фронте и три на Западном фронте. [ 15 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Штаб II группы Jagdgeschwader 3 [ 15 ]
Битва за Францию ​​- 19 мая - 25 июня 1940 г.
1 22 мая 1940 г. 16:28 Ураган 15 км (9,3 миль) к востоку от Арраса [ 16 ] 3? [ Примечание 1 ] 22 мая 1940 г. 12:52 Бреге 690 Камбре [ 16 ]
2? [ Примечание 1 ] 22 мая 1940 г. 12:36 Бреге 690 Содемон [ 16 ] 4? [ Примечание 1 ] 22 мая 1940 г. 14:26 Ход 63 к юго-западу от Камбре [ 16 ]
Штаб II группы Jagdgeschwader 3 [ 15 ]
Бои у Ла-Манша и над Англией - 26 июня - 5 сентября 1940 г.
5 28 августа 1940 г. 17:10 Спитфайр 3 км (1,9 миль) к востоку от Рочестера [ 17 ] 7? [ Примечание 1 ] 28 августа 1940 г.
Ураган [ 17 ]
6? [ Примечание 1 ] 28 августа 1940 г.
Ураган [ 17 ] 8? [ Примечание 1 ] 28 августа 1940 г.
Ураган [ 17 ]
Штаб I. Группа Jagdgeschwader 53 [ 15 ]
Операция Барбаросса - 1 июля - 7 августа 1941 г.
9 7 июля 1941 г. 09:05 ДБ-3 south of Ploskirov [ 18 ]
Красное
15 18 июля 1941 г. 12:03? [ Примечание 2 ] СБ-3 [ 19 ]
10 7 июля 1941 г. 17:10 ДБ-3 [ 18 ] 16 26 июля 1941 г. 10:53 СБ-3 [ 19 ]
11 11 июля 1941 г. 18:40 СБ-3 Кудно [ 18 ] 17 29 июля 1941 г. 17:05 СБ-3 к югу от Смолы [ 20 ]
12 11 июля 1941 г. 18:42 СБ-3 Кудно [ 18 ] 18 31 июля 1941 г. 15:05 Он-2 [ 20 ]
13 12 июля 1941 г. 10:32 ДБ-3 [ 19 ] ? [ Примечание 3 ] 19 31 июля 1941 г. 15:08 В-11 (Ил-2) [ 20 ]
14 17 июля 1941 г. 17:50 И-153 [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение не подтверждено. [ 15 ]
  2. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 12:05. [ 15 ]
  3. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Туполев СБ-3 . [ 15 ]
  1. ^ Бернар и Бержерон 1995 , с. 99.
  2. ^ Куинн 2014 , гл. 4.
  3. ^ «Асы Люфтваффе — Франц фон Верра» . luftwehr.cz .
  4. ^ Мейхтри 2001 .
  5. ^ Берт и Лизор 2011 , с. 18.
  6. ^ Народная война Второй мировой войны
  7. Крествью, Флорида, «Нацистский ас в США после побега», The Okaloosa News-Journal , пятница, 7 февраля 1941 г., том 27, номер 5, стр. 1.
  8. ^ Корум, Джеймс С. (март 2008 г.). «Тайны нацистских следователей: как Люфтваффе обманом заставили летчиков союзников заговорить». Журнал Второй мировой войны . Историческая группа Вейдера: 42–49.
  9. ^ Берт и Лизор 2011 , с. 268.
  10. ^ Прин и др. 2003б , с. 102.
  11. ^ Прин и др. 2003а , с. 92.
  12. ^ Прин и др. 2003а , с. 96.
  13. ^ Прин и др. 2003а , с. 93.
  14. ^ Обермайер 1989 , с. 223.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1406.
  16. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2001 , с. 164.
  17. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2002 , с. 217.
  18. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2003б , с. 108.
  19. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2003б , с. 110.
  20. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2003б , с. 111.
  21. ^ Диксон 2023 , с. 56.
  22. ^ Шерцер 2007 , с. 781.
  23. ^ Фелльгибель 2000 , с. 443.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бернар, Ив; Бержерон, Кэролайн (1995). Слишком далеко от Берлина: немецкие пленные в Канаде, 1939–1946 гг . Editions du Septentrion (на французском языке). ISBN  978-2-89448-021-2 .
  • Берт, Кендалл; Лизор, Джеймс (2011) [1956]. Тот, который ускользнул . Лондон. ISBN  978-1-908291-12-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN  978-1-52677-864-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-21-9 .
  • Мейхтри, Вильфрид (2001). Ты и я – Forever One: История Верры фон . Эйхборн АГ. ISBN  978-3-8218-0866-6 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких Люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN  978-3-923457-61-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/I — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ I — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-63-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003a). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия на Западе — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — Действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-68-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-70-0 .
  • Куинн, Робин (2014). Последняя армия Гитлера: немецкие военнопленные в Великобритании (первое изд.). История Пресс. ISBN  978-0-7524-8275-0 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Момбек, Эрик (август 1997 г.). «L'ace Франц фон Верра: он был «единственным, кто сбежал» [Ас Франц фон Верра: Тот, кто сбежал]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (53): 4–9. ISSN   1243-8650 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8e083528ea01f6f95f74c29f7ff77b2__1719833280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/b2/a8e083528ea01f6f95f74c29f7ff77b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franz von Werra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)