Jump to content

СС герцогиня Йоркская (1928)

Герцогиня Йоркская
История
Великобритания
Имя Герцогиня Йоркская
Тезка Элизабет Боуз-Лайон , герцогиня Йоркская
Владелец Канадская Тихоокеанская железнодорожная компания
Оператор Канадская Тихоокеанская пароходная компания ООО
Порт приписки Лондон
Маршрут
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк
Номер двора 524 [ 1 ]
Запущен 28 сентября 1928 г. [ 1 ]
Завершенный Март 1929 г.
Первое путешествие 22 марта 1929 г.
Идентификация
Судьба Повреждён в результате атаки немецкой авиации 11 июля 1943 года. На следующий день затоплен Королевским флотом .
Общие характеристики
Тип
Тоннаж
  • 20 021 брт
  • Тоннаж подпалубный 11063 (до 1934 г.)
  • Тоннаж подпалубный 14 366 (с 1935 г.)
  • 11 816 НРТ (до 1932 г.)
  • 11 822 НРТ (1934–37)
  • 11 722 НРТ (с 1939 г.)
Длина 581,9 футов (177,4 м)
Луч 75,2 футов (22,9 м)
Черновик 27 футов 6 + 3 дюйма (8,4 м)
Глубина 41,7 футов (12,7 м)
колоды 4
Установленная мощность 3557 НХП
Движение Шесть паровых турбин, сдвоенные гребные винты
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) [ 1 ]
Емкость
  • Как построено
  • 580 первый класс
  • 480 туристический класс
  • 510 третий класс
Экипаж 510
Датчики и
системы обработки
Примечания Родственные корабли : герцогиня Атолл , герцогиня Бедфорд , герцогиня Ричмондская.

SS Duchess of York был одним из четырех паротурбинных океанских лайнеров, построенных в Глазго в 1927–29 годах для Canadian Pacific Steamships Ltd. трансатлантического сообщения между Великобританией и Канадой компании

Во время Второй мировой войны «Герцогиня Йоркская» была переоборудована в военный корабль . В 1943 году в результате нападения вражеской авиации на борту корабля погибло 27 человек, а корабль остался горящим и сильно поврежденным. ее . На следующий день Королевский флот потопил

Довоенная служба

[ редактировать ]

«Герцогиня Йоркская» была заказана в качестве родственного корабля герцогине Атоллской , герцогине Бедфордской и герцогине Ричмондской . Эти четыре самолета были построены для трансатлантических рейсов компании Canadian Pacific. [ 2 ] Герцогиня Йоркская работала на маршруте из Ливерпуля в Квебек и Монреаль . В зимние месяцы, когда река Святого Лаврентия замерзала (обычно с ноября по апрель), она отплывала в Сент-Джон, Нью-Брансуик . Четыре корабля получили прозвище «Пьяные герцогини» за их «живое» движение в сильном волнении. [ 3 ]

Герцогиня была построена компанией John Brown & Company из Клайдбанка . Она должна была быть названа герцогиней Корнуольской , но за 250 фунтов компания Red Funnel Line согласилась поменять имена со своим водоизмещением 302 GRT колесным пароходом «Герцогиня Йоркская» , который был спущен на воду в 1896 году. При этом океанский лайнер «Герцогиня Йоркская» был спущен на воду ее тезка, Элизабет Боуз-Лайон, герцогиня Йоркская , 28 сентября 1928 года. [ 4 ] [ 5 ]

Ее первым капитаном в период с 1929 по 1934 год был Рональд Нил Стюарт , венчурный капиталист , чей послужной список во время Первой мировой войны давал ему право летать под синим прапорщиком, пока он был на борту. После его отбытия лайнер некоторое время работал на маршруте из Нью-Йорка на Бермудские острова , прежде чем вернуться на свой первоначальный маршрут.

В 1939 году было предложено модифицировать «Герцогиню Йоркскую» Канадско-Австралазийской линии или одну из ее сестер для использования на транстихоокеанском маршруте между Сиднеем и Ванкувером через Окленд , Суву и Гонолулу . Она заменит RMS Niagara , спущенную на воду в 1913 году, поскольку председатель КП сэр Эдвард Битти заявил, что стоимость строительства новых лайнеров для этого маршрута слишком высока. Canadian Pacific и Union Steamship Company Новой Зеландии совместно владели Канадско-Австралазийской линией, которая столкнулась с субсидируемой конкуренцией со стороны американской Matson Line . [ 6 ] [ 7 ]

Военная служба и потери

[ редактировать ]

В 1940 году герцогиня Йоркская покинула Гринок 27 июля 1940 года и направилась в Галифакс, забирая эвакуированных детей в рамках Совета по приему детей за рубежом . Она вернулась в Шотландию и 10 августа 1940 года совершила вторую поездку с еще одной группой детей из Ливерпуля, направлявшихся в Канаду. [ 8 ]

Он был повторно введен в эксплуатацию Британским Адмиралтейством в качестве военного корабля и использовался в начале войны для перевозки канадских солдат в Великобританию, а затем возвращался в Канаду с экипажем Королевских ВВС и немецкими военнопленными (среди них был легендарный беглец Франц фон Верра в начале января 1941 года). 9 июля 1943 года он отплыл из Гринока в составе небольшого быстрого конвоя «Фейт» во Фритаун , Сьерра-Леоне, вместе с «Калифорнией» и грузовым судном «Порт-Фейри» .

Фокке Вульф Fw 200

Двумя днями позже конвой находился примерно в 300 милях к западу от Виго , Испания, когда он был атакован тремя самолетами Focke-Wulf Fw 200 из Kampfgeschwader 40. [ 9 ] Базировался в Мериньяке недалеко от Бордо . Точная высотная бомбардировка подожгла герцогиню Йоркскую и Калифорнию . [ 10 ] Конвой эскорта HMCS Iroquois , HMS Douglas и HMS Moyola вместе с Port Fairy спасли с корабля всех, кроме 27 человек. Опасаясь, что пламя кораблей привлечет подводные лодки , Королевский флот потопил герцогиню Йоркскую и Калифорнийскую торпедами на позиции. 41 ° 15' с.ш. 15 ° 24' з.д.  /  41,250 ° с.ш. 15,400 ° з.д.  / 41,250; -15 400 [ 11 ] ранним утром 12 июля. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «1161202» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 21 июня 2009 г.
  2. Список кораблей: Канадский Тихоокеанский флот, SS Duchess of York. Архивировано 10 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Бьюкен, Уильям (1982). Джон Бьюкен: Мемуары . Эшфорд: Бьюкен и Энрайт. п. 224. ИСБН  978-0907675037 .
  4. ^ Пиготт, Питер (2010). Плавание по семи морям: история канадской Тихоокеанской линии . Торонто: Дандурн Пресс. п. 109. ИСБН  978-1-55488-765-1 .
  5. ^ Адамс, РБ (1986). Красная воронка и раньше . Калломптон: Kingfisher Railway Productions. ISBN  978-0946184217 . [ нужна страница ]
  6. ^ «Может заменить Ниагару» . Вестник . 29 июля 1939 г. с. 5 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Trove.
  7. ^ «Еще один лайнер» . Окленд Стар . 9 августа 1939 г. с. 11 . Проверено 19 декабря 2020 г. - через Papers Past.
  8. ^ Пирс 21 Галифакс [ нужны разъяснения ]
  9. ^ «Торговый флот.com» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Морские катастрофы Второй мировой войны» . Проверено 20 июня 2008 г.
  11. ^ «Веб-сайт Wrecksite.eu – SS Калифорния » . Проверено 25 июня 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6beb7eb8a75c2f794441e399c58b2297__1716972120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/97/6beb7eb8a75c2f794441e399c58b2297.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Duchess of York (1928) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)