RMS Императрица Франции (1928)
Императрица Франции
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя |
|
Владелец | Канадские тихоокеанские пароходы |
Порт приписки | Лондон, Великобритания |
Строитель | Джон Браун , Клайдбанк |
Номер двора | 518 |
Запущен | 24 января 1928 г. |
Завершенный | Май 1928 г. |
Выведен из эксплуатации | 1960 |
Судьба | Списан в декабре 1960 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 20 123 брт (1947 г., 20 448 брт) |
Длина | 601 фут (183,2 м) |
Луч | 75 футов (22,9 м) |
Движение | Две паровые турбины, сдвоенные гребные винты |
Скорость | 18 узлов |
Емкость | Всего построено 580 кают, 480 туристических, 510 3-х. 1947 г., 400 1-го класса, 300 туристов. |
Экипаж | 510 |
RMS Empress of France — океанский лайнер, построенный в 1928 году Джоном Брауном в Клайдбанке , Шотландия, для канадских тихоокеанских пароходств и спущенный на воду как SS Duchess of Bedford в 1928 году. В 1947 году он был переименован в «Императрицу Франции» . [1]
герцогиня Бедфорд
[ редактировать ]«Герцогиня Бедфордская» была одним из четырех канадских тихоокеанских лайнеров водоизмещением 20 000 тонн вместе с родственными кораблями «Герцогиня Йоркская» , «Герцогиня Ричмондская» и «Герцогиня Атоллская» . Квартет представлял собой «Мини- Императрицы », построенные для того, чтобы идти дальше вверх по реке Святого Лаврентия , мимо Квебека , в Монреаль , надеясь обслужить путешественников, которые затем поедут на поезде в Чикаго и на Средний Запад Америки – более быстрое путешествие, чем придется проехать через Нью-Йорк. Все каюты были оснащены горячей и холодной проточной водой. Класс был известен как «Пьяные герцогини» из-за их склонности к кувырку. [2] [3]
Среди Норман Монтегю наиболее известных пассажиров герцогини Бедфордской в 1931 году был , управляющий Банка Англии , который направлялся из Канады в Англию, когда получил известие, что Соединенное Королевство окончательно отказалось от золотого стандарта. [4]
Писательница Элспет Хаксли работала над своей биографией лорда Деламера во время пересечения Атлантики в 1933 году. [5]
Военный корабль
[ редактировать ]С началом войны в сентябре 1939 года герцогине Бедфордской поручило Адмиралтейство перевезти гражданских и военных чиновников из Англии в Индию. [6]
Герцогиня Бедфордская была среди кораблей, эвакуировавших Сингапур в 1941 году. [7] Герцогиня Бедфорд перевезла 1955 человек из 18-й пехотной дивизии в Сингапур перед его падением, покинув Бомбей 19 января 1942 года и прибыв через десять дней. В этом конвое к герцогине Бедфордской присоединился однотипный корабль «Императрица». На военном корабле СС « Императрица Японии» находился 1981 человек 18-й дивизии. [8] Колонна с эвакуированными отправилась 30 января. [9]
Герцогиня Бедфорд , возможно, наиболее известна своей ролью в операции «Факел» , где вместе с HMS Warwick Castle она перевезла войска 16-го пехотного полка 1-й дивизии США из Гринока , ненадолго остановившегося в Глазго , Шотландия, в Арзев , Алжир, где она высадила указанные войска 8 ноября 1942 года, чтобы облегчить первое участие Соединенных Штатов на театре военных действий и общее вторжение в удерживаемую странами Оси Северную Африку.
После того, как союзные войска успешно вытеснили оставшиеся немецкие и итальянские войска из Северной Африки, она снова служила, высадив десант в Аволе во время вторжения на Сицилию и снова во время вторжения на материковую часть Италии в Салерно.
Что касается ее участия во вторжении союзников на Сицилию в 1943 году: [10]
Императрица Франции
[ редактировать ]Военные потери значительно сократили канадский Тихоокеанский флот, и после войны был вновь открыт только маршрут Ливерпуль-Монреаль. Две уцелевшие герцогини класса каюты были повышены до статуса «Императрица» со значительно уменьшенным количеством пассажиров (400 1-го класса, 300 туристов по сравнению с довоенной вместимостью трех классов в 1570 человек). 3 марта 1947 года «Герцогиня Бедфордская» прибыла на верфь Гован судостроительной и инженерной компании «Фэрфилд» для ее капитального ремонта и переоборудования, в ходе которых (в октябре 1947 года) она была переименована в «Императрицу Франции» . Предварительные планы назвать корабль «Императрица Индии» были отложены, когда в августе 1947 года была провозглашена независимость Индии. [11] Она снова поступила на службу из Ливерпуля в Монреаль 1 сентября 1948 года.
В ходе ремонта 1958/1959 года верхушки ее воронок были модернизированы, а количество мест для размещения было увеличено до 218 мест 1-го класса и 482 туристов. Корабль выведен из эксплуатации в 1960 году; и она рассталась в Ньюпорте в конце декабря того же года. [1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хаворт, РБ Индекс корабля Мирамар : Императрица Франции, ID № 1160482 .
- ^ Бьюкен, Уильям. (1982) Джон Бьюкен: Мемуары, с. 224.
- ^ Пиготт, Питер (2010). Плавание по семи морям: история канадской Тихоокеанской линии . Торонто: Дандурн Пресс. п. 109. ИСБН 978-1-55488-765-1 .
- ^ Тониоло, Джанни и др. (2008). Сотрудничество центрального банка в Банке международных расчетов, 1930–1973, с. 116.
- ^ Николлс, Кристин Стефани Николлс. (2003). Элспет Хаксли, с. 105.
- ^ Кэй, Мэри Маргарет. (1999). Очарованный вечер, с. 296.
- ^ Макбрайд, Бренда. (1985). Тихие героини: Медсестры Второй мировой войны, с. 94.
- ^ ВМС Нидерландов : «Сингапурские конвои», BM11.
- ^ Эвакуация Сингапура 1942 г .: Списки эвакуации гражданского населения; 30 января 1942 г.
- ^ Аткинсон, Рик. (2008). День битвы: Война на Сицилии и Италии, 1943–1944, стр. 197–198.
- ^ Миллер, Уильям Х. (2001). История британских океанских лайнеров с 1900 года по настоящее время, с. 66.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаворт, РБ Индекс корабля Мирамар : Императрица Франции, ID № 1160482 .
- Тейт, Э. Моубрей. (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941. Нью-Йорк: Книги Корнуолла. ISBN 978-0-8453-4792-8 (ткань)