Jump to content

RMS герцогиня Атолл

Координаты : 07 ° 03'ю.ш., 11 ° 12' з.д.  / 7,050 ° ю.ш., 11,200 ° з.д.  / -7,050; -11.200

История
Имя Герцогиня Атолл
Тезка Кэтрин, герцогиня Атолл
Владелец Канадская Тихоокеанская железнодорожная компания
Оператор Канадская Тихоокеанская СС, ООО
Порт приписки Великобритания Лондон
Строитель Уильям Бердмор и компания , Далмюр
Номер двора 648
Запущен 23 ноября 1927 г.
Завершенный июнь 1928 г.
Первое путешествие 13 июля 1928 г.
Идентификация
Судьба Потоплен 10 октября 1942 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж
  • 20 119 брт
  • 11 866 НРТ (до 1932 г.)
  • 11 872 НРТ (1934–37)
  • 11 772 НРТ (с 1939 г.)
Длина 582,0 футов (177,4 м)
Луч 75,2 футов (22,9 м)
Черновик 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
Глубина 41,7 футов (12,7 м)
колоды 4
Установленная мощность 3557 НХП
Движение шесть паровых турбин, двухвинтовые
Скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час)
Емкость
  • как океанский лайнер:
  • 580 первый класс
  • 480 туристический класс
  • 510 третий класс
Экипаж
  • как военный корабль:
  • 265 плюс 26 DEMS наводчиков
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Примечания родственные корабли : герцогиня Бедфордская , герцогиня Ричмондская , герцогиня Йоркская.

RMS Duchess of Atholl был одним из четырех паротурбинных океанских лайнеров, построенных в Глазго в 1927–29 годах для Canadian Pacific Steamships Ltd трансатлантических перевозок компании между Великобританией и Канадой.

Во время Второй мировой войны он был переоборудован в военный корабль . В 1942 году подводная лодка затопила его в Южной Атлантике , в результате чего погибли четверо членов «Герцогини Атоллской » экипажа , а 821 выживший был спасен.

Обшивка салона

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны компания Canadian Pacific впервые ввела новый класс размещения пассажиров, который она назвала «класс салона». Он заменил первый и второй класс и оказался популярным. [2] После этой войны количество пассажиров третьего класса, пересекающих Северную Атлантику, быстро сократилось, и другие линии начали копировать CP, переводя большую часть своего жилья в класс салона. [3]

В 1926 году компания Canadian Pacific заказала комплект из четырех новых лайнеров с салоном по 20 000 GRT для своих рейсов в Северной Атлантике между Великобританией и Канадой. Классы их размещения должны были быть «каютный», «туристический» и «третий». [4] [5]

CP выбрала названия новых кораблей, чтобы отразить пересмотр классов. С 1890-х годов CP давала своим самым престижным лайнерам имена, начинающиеся с «Императрицы» , а многим другим пассажирским судам давала имена, начинающиеся с «М» . Но четыре новых корабля были названы в честь британских герцогинь, что предполагает их статус ниже королевского, но выше любого другого ранга.

К 1920-м годам использование паровых турбин на море было хорошо развито, но четыре новых корабля стали пионерами в использовании пара гораздо более высокого давления, чем предыдущие корабли, что обеспечило им более экономичный расход топлива. [4] John Brown & Company построила три корабля в Клайдбанке . Герцогиня Атолл была уникальна тем, что была построена Уильямом Бердмором и компанией в Далмюре , но в остальном была похожа на своих сестер .

Герцогиня Атолл была выпущена на воду в конце 1927 года, раньше, чем любая из ее сестер из John Brown & Co. Она была запущена Кэтрин Стюарт-Мюррей, герцогиней Атолл , членом парламента от шотландских юнионистов , в честь которой она была названа. Немой документальный фильм, снятый в то время о судостроении, « Рождение лайнера» , включает в себя спуск на воду «Герцогини Атолл» и посещение верфи Джона Брауна Элизабет Боуз-Лайон, герцогиней Йоркской . [6]

Во время Атоллской » « Герцогини ремонта авария на одной из ее турбин задержала завершение строительства. [7] до июня 1928 года, по крайней мере, через месяц после того, как Джон Браун и компания завершили обучение ее сестры, герцогини Бедфордской . [8]

Герцогиня Атолл имела длину 582,0 фута (177,4 м), ширину 75,2 фута (22,9 м) и осадку 27 футов 0 дюймов (8,23 м). Его водоизмещение составляло 20 119 брутто-регистровых тонн (GRT), а в заводском состоянии - 11 866 чистых регистровых тонн (NRT). У нее было шесть водотрубных котлов с общей площадью нагрева 30 696 квадратных футов (2 852 м²). 2 ). Они подавали пар плотностью 370 фунтов на квадратный дюйм (2600 кПа ) в комплект из шести паровых турбин. Они развивали суммарную выходную мощность 3557 л.с. и приводили в движение два винта через одинарную понижающую передачу . [8] что дало ей скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час). [9]

Гражданская служба

[ редактировать ]
Кэтрин Стюарт-Мюррей, герцогиня Атолл , в честь которой был назван корабль

13 июля 1928 года герцогиня Атолл покинула Ливерпуль в свой первый рейс в Монреаль , через шесть недель после герцогини Бедфордской . В том же году герцогиня Атолл установила рекорд в шесть дней и 13 часов для перехода на восток из Канады в Ливерпуль, но она удерживала этот рекорд всего месяц. [10]

Джон Браун и компания получили титул герцогини Ричмондской в ​​декабре 1928 года и герцогини Йоркской в ​​марте 1929 года. [8] Обычный маршрут всех четырех сестер пролегал между Ливерпулем и Квебеком . [11] Новые корабли приобрели плохую репутацию из-за «живого» движения в сильном волнении. За это их прозвали «Пьяными герцогинями». [12]

Во время одного из переходов на восток в 1935 году герцогиня Атолл потеряла руль. Ей удалось прибыть в Ливерпуль с опозданием на три дня. [5]

«Герцогини Атолл» На борту было оборудование для радиопеленгации и сигнальное оборудование для подводных лодок. Подводная сигнализация как вид связи устаревала, поэтому к 1937 году ее убрали и эхолотную аппаратуру. установили [13]

Атоллской » «Герцогини Чистый регистровый тоннаж несколько раз несколько раз пересматривался в 1930-х годах. С 1939 года оно числилось как 11 772 НРТ. [14]

Когда в сентябре 1939 года разразилась Вторая мировая война, герцогиня Атоллская сначала продолжила регулярное линейное сообщение между Ливерпулем, Монреалем и Квебеком, на каждое пересечение Северной Атлантики уходило около восьми дней. Это прекратилось, когда она прибыла в Ливерпуль 27 ноября. [15]

Военный корабль

[ редактировать ]

«Герцогиня Атолл» была реквизирована в декабре 1939 года и переоборудована в военный корабль . [5] 4 января 1940 года он отплыл из Клайда в Средиземное море, зайдя в Гибралтар , Марсель и Мальту и достиг Александрии в Египте 19 января . Она плавала между Александрией, Гибралтаром, Мальтой и Марселем до 5 марта 1940 года, когда покинула Гибралтар и вернулась на «Клайд». [15]

25 марта 1940 года герцогиня Атолл возобновила трансатлантические обязанности, но теперь привела канадские войска в Великобританию. Ее первое путешествие было без сопровождения через Сент-Джонс, Ньюфаундленд, в Галифакс , Новая Шотландия и обратно. [15] Ее второй рейс, состоявшийся в июне 1940 года, был в составе Конвоя TC 5 , в котором она перевезла 1173 военнослужащих из Галифакса в Ливерпуль. [16] После этого она совершила пять поездок без сопровождения в Канаду и обратно, обычно в Монреаль, а иногда и в Квебек. [15]

17 ноября 1940 года герцогиня Атолл покинула Ливерпуль и направилась в Египет с конвоем WS 4B , который следовал через Фритаун в Сьерра-Леоне и Кейптаун в Южной Африке в Суэц . Конвой провел Рождество в Индийском океане и достиг Суэца 28 декабря 1940 года. Герцогиня Атолл погрузила на борт эвакуированных и покинула Суэц 12 января 1941 года с конвоем SW 4B , что позволило ей пройти в сопровождении до Дурбана в Южной Африке. [17] Оттуда она продолжила путь без сопровождения через Кейптаун и Фритаун и 22 февраля достигла Ливерпуля. [15]

Герцогиня Йоркская , которая плавала с герцогиней Атолл в Convoy WS 7 в 1941 году и Convoy WS 21P в 1942 году.

21 марта 1941 года герцогиня Атолл снова уехала из Ливерпуля в Египет. Она отплыла через Фритаун в Кейптаун на конвое WS 7, в который входил ее родственный корабль «Герцогиня Йоркская» . Затем герцогиня Атолл продолжила путь без сопровождения и достигла Суэца 6 мая 1941 года. 25 мая 1941 года герцогиня Атолл покинула Суэц на обратном пути, а через три дня достигла Адена , где присоединилась к конвою SW 7 в Дурбан. К тому времени, когда она покинула Аден, пассажирами «Герцогини Атоллской » было 629 человек из числа военнослужащих торгового флота . [18] Из Дурбана она продолжила путь без сопровождения через Кейптаун, пересекла Южную Атлантику и достигла Тринидада 14 июля . Оттуда она без сопровождения отплыла на «Клайд», куда прибыла 27 июля. [15]

Записи о Атоллской передвижениях герцогини в ​​период с августа по октябрь 1941 года неполны. 30 октября он отплыл с корабля «Клайд» с 3128 военнослужащими в составе конвоя CT 5 в Галифакс. [19] а 13 ноября она покинула Галифакс, доставив 2218 военнослужащих в конвое TC 15 в Клайд. [20]

Следующее путешествие герцогини Атолл было из Шотландии в Южную Африку. Она покинула Клайд 8 декабря на Convoy WS 14, но у нее возникли неисправности, и ей пришлось повернуть назад. [21] В январе она достигла Дурбана, провела несколько дней в порту, а затем 21 января отплыла в Тринидад, куда прибыла 5 февраля. Затем она отплыла через Бермудские острова в Нью-Йорк , куда прибыла 15 февраля. [15] 19 февраля 1942 года герцогиня Атолл покинула Нью-Йорк с конвоем AT 12. Она зашла в Галифакс и перевезла около 3000 солдат через Атлантику, достигнув Белфаста 2 марта. [22]

Корабли союзников в заливе Диего-Суарес в конце операции Ironclad

Затем герцогиня Атолл приняла участие во вторжении союзников во французский Мадагаскар Виши . Она покинула Ливерпуль 21 марта 1942 года и присоединилась к конвою WS 17, который доставил ее до Фритауна. Оттуда она продолжила путь в Дурбан, куда прибыла 23 апреля. Через пять дней она покинула Дурбан в составе флота для операции Ironclad . [15] 5 мая флот высадил войска союзников в Диего-Суаресе и к 7 мая захватил город. Герцогиня Атолл покинула Диего-Суарес 25 мая и без сопровождения отплыла обратно в Шотландию, зайдя в Дурбан, Кейптаун и Фритаун, прежде чем достичь Клайда 27 июня. [15]

Затем герцогиня Атолл отплыла в Египет с 4114 солдатами. С ней была ее сестра герцогиня Йоркская , в которой также было 4004 солдата. Пара покинула Клайд 17 июля 1942 года на конвое WS 21P, который доставил двух сестер до Фритауна. Они продолжили путь независимо через Кейптаун и Аден в Суэц, куда герцогиня Атолл 2 сентября прибыла герцогиня Йоркская , а на следующий день прибыла . Три дня спустя герцогиня Атолл отправилась в обратный путь в Великобританию, плывя без сопровождения и заходя в Дурбан и Кейптаун. [15]

Последнее путешествие и потеря

[ редактировать ]

3 октября 1942 года герцогиня Атолл покинула Кейптаун без сопровождения. [15] во Фритаун, откуда она должна была продолжить путь в Великобританию. На ее борту находились 534 пассажира: 236 военнослужащих, 196 военнослужащих ВМФ, 97 военнослужащих Королевских ВВС , пять медсестер и 291 гражданское лицо, в том числе множество женщин и детей. [1]

Примерно в 07:55 10 октября корабль находился примерно в 200 милях к востоку-северо-востоку от острова Вознесения , двигаясь зигзагообразным курсом, когда немецкая подводная лодка типа IX U-178 заметила его на расстоянии около 3 морских миль (6000 м). U-178 немедленно нырнула и в 08:29 выпустила две торпеды по левому борту корабля. Один промахнулся, а другой попал в центр машинного отделения герцогини Атолл . Корабль потерял скорость и совершил неконтролируемый поворот на 180 градусов влево. Поскольку ее машинное отделение затопило, из-за чего вскоре вышло из строя электрическое освещение корабля. [1]

В 08:37 U-178 выпустила еще две торпеды. И снова один из них не попал в корабль, но второй попал в него примерно в то же место, что и первый. герцогини Атолл Генри Хозяин Аллинсон Мур отдал приказ покинуть корабль. корабля Три спасательные шлюпки были уничтожены взрывами, а четвертая была слишком повреждена, чтобы ее можно было использовать, но 26 из них были успешно спущены на воду. [1]

В 09:18 U-178 выпустила еще одну торпеду, но она промахнулась. В 09:21 подводная лодка выпустила последнюю торпеду, которая попала в «Герцогини Атоллской » правый борт возле ее фок-мачты. Капитан Мур и его старший офицер связи выбросили за борт все кодовые книги , секретные документы и девять сумок с конфиденциальной почтой, прежде чем стать последними сотрудниками, покинувшими корабль в 09:45. Четыре члена экипажа погибли, но выжил 821 человек, из них только два пассажира и два члена экипажа получили ранения. [1]

Через некоторое время после 11:00 U-178 всплыла на поверхность. Она подошла к нескольким спасательным шлюпкам, расспросила четырех мужчин о названии корабля, грузе и пункте назначения, а затем ушла. Герцогиня Атолл затонула в 11:25. 07 ° 03'ю.ш., 11 ° 12' з.д.  / 7,050 ° ю.ш., 11,200 ° з.д.  / -7,050; -11.200 . [1]

HMS Corinthian , переоборудованный из грузового парохода Ellerman Lines , спас всех 821 выжившего с корабля «Герцогиня Атолл».

Торпедная атака уничтожила Атоллской главную радиостанцию ​​герцогини . Его операторы использовали экстренную беспроводную связь для передачи сигналов бедствия, но атака также вывела из строя его приемник, поэтому они не знали, подтвердил ли кто-нибудь их сигнал. [1]

Одна из спасательных шлюпок была оснащена радиостанцией. Покинув корабль, операторы продолжили посылать сигналы бедствия и установили связь с беспроводной станцией на острове Вознесения. [1]

С острова Вознесения океанский абордажный корабль HMS Corinthian , переоборудованный компании Ellerman Lines грузовой пароход , вышел в море, чтобы найти выживших. У «Коринтиана» было пеленгаторное оборудование, с помощью которого он отслеживал беспроводные сигналы выживших. 11 октября в 10:30 она заметила спасательные шлюпки и в течение пяти часов спасла всех 821 выжившего. [1]

Корвет Франции класса «Цветок Свободной » «Комендант Дрогоу» сопровождал «Коринтиан» во Фритаун, куда они прибыли 15 октября. Выжившие при герцогине Атолл покинули Фритаун 18 октября на борту вооруженного торгового крейсера HMS Carnarvon Castle , переоборудованного пассажирского лайнера Union-Castle , который доставил их в Глазго. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хельгасон, Гудмундур. «Герцогиня Атолл » uboat.net . Получено 9 октября.
  2. ^ Уилсон 1956 , с. 36.
  3. ^ Уилсон 1956 , с. 41.
  4. ^ Jump up to: а б Уилсон 1956 , с. 50.
  5. ^ Jump up to: а б с Гиббс 1970 , с. 45.
  6. ^ «Произведено под руководством Эрнеста К. Гилла и Уолтера Л. Пейна» (1928). Рождение лайнера (видео). Британский Пате . Проверено 9 октября 2020 г.
  7. ^ Уилсон 1956 , с. 51.
  8. ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 9 октября 2020 г.
  9. ^ Гарнак 1938 , с. 439.
  10. ^ Ньюман, Джефф. «Герцогиня Атолл» . Великие корабли . Проверено 9 октября 2020 г.
  11. ^ Талбот-Бут 1936 , с. 283.
  12. ^ Бьюкен 1982 , с. 224.
  13. ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 9 октября 2020 г.
  14. ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1939 год . Проверено 9 октября 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 октября 2020 г.
  16. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ТК.5» . Серия ТК Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 октября 2020 г.
  17. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой SW.4B» . Серия SW Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 октября 2020 г.
  18. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой SW.7» . Серия SW Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 октября 2020 г.
  19. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой СТ.5» . Серия CT Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 октября 2020 г.
  20. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ТК.15» . Серия ТК Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 октября 2020 г.
  21. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой WS.14» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 октября 2020 г.
  22. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой АТ.12» . Серия AT Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 октября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бьюкен, Уильям (1982). Джон Бьюкен: Мемуары . Эшфорд: Бьюкен и Энрайт. п. 224. ИСБН  978-0907675037 .
  • Гиббс, Ч. Р. Вернон (1970). Пассажирские лайнеры Западного океана, 1934–1969 гг . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон. стр. 50–51.
  • Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 439.
  • Талбот-Бут, ЕС (1936). Корабли и море (Третье изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co Ltd., стр. 383, 433.
  • Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко . стр. 36, 41, 50, 51.

07 ° 03'ю.ш., 11 ° 12' з.д.  / 7,050 ° ю.ш., 11,200 ° з.д.  / -7,050; -11.200

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0be3849676c8b27e2ec94213c58647a3__1716971760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/a3/0be3849676c8b27e2ec94213c58647a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Duchess of Atholl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)