RMS герцогиня Атолл
История | |
---|---|
Имя | Герцогиня Атолл |
Тезка | Кэтрин, герцогиня Атолл |
Владелец | Канадская Тихоокеанская железнодорожная компания |
Оператор | Канадская Тихоокеанская СС, ООО |
Порт приписки | Лондон |
Строитель | Уильям Бердмор и компания , Далмюр |
Номер двора | 648 |
Запущен | 23 ноября 1927 г. |
Завершенный | июнь 1928 г. |
Первое путешествие | 13 июля 1928 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен 10 октября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 582,0 футов (177,4 м) |
Луч | 75,2 футов (22,9 м) |
Черновик | 27 футов 0 дюймов (8,23 м) |
Глубина | 41,7 футов (12,7 м) |
колоды | 4 |
Установленная мощность | 3557 НХП |
Движение | шесть паровых турбин, двухвинтовые |
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) |
Емкость |
|
Экипаж |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Примечания | родственные корабли : герцогиня Бедфордская , герцогиня Ричмондская , герцогиня Йоркская. |
RMS Duchess of Atholl был одним из четырех паротурбинных океанских лайнеров, построенных в Глазго в 1927–29 годах для Canadian Pacific Steamships Ltd трансатлантических перевозок компании между Великобританией и Канадой.
Во время Второй мировой войны он был переоборудован в военный корабль . В 1942 году подводная лодка затопила его в Южной Атлантике , в результате чего погибли четверо членов «Герцогини Атоллской » экипажа , а 821 выживший был спасен.
Обшивка салона
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны компания Canadian Pacific впервые ввела новый класс размещения пассажиров, который она назвала «класс салона». Он заменил первый и второй класс и оказался популярным. [2] После этой войны количество пассажиров третьего класса, пересекающих Северную Атлантику, быстро сократилось, и другие линии начали копировать CP, переводя большую часть своего жилья в класс салона. [3]
В 1926 году компания Canadian Pacific заказала комплект из четырех новых лайнеров с салоном по 20 000 GRT для своих рейсов в Северной Атлантике между Великобританией и Канадой. Классы их размещения должны были быть «каютный», «туристический» и «третий». [4] [5]
CP выбрала названия новых кораблей, чтобы отразить пересмотр классов. С 1890-х годов CP давала своим самым престижным лайнерам имена, начинающиеся с «Императрицы» , а многим другим пассажирским судам давала имена, начинающиеся с «М» . Но четыре новых корабля были названы в честь британских герцогинь, что предполагает их статус ниже королевского, но выше любого другого ранга.
Здание
[ редактировать ]К 1920-м годам использование паровых турбин на море было хорошо развито, но четыре новых корабля стали пионерами в использовании пара гораздо более высокого давления, чем предыдущие корабли, что обеспечило им более экономичный расход топлива. [4] John Brown & Company построила три корабля в Клайдбанке . Герцогиня Атолл была уникальна тем, что была построена Уильямом Бердмором и компанией в Далмюре , но в остальном была похожа на своих сестер .
Герцогиня Атолл была выпущена на воду в конце 1927 года, раньше, чем любая из ее сестер из John Brown & Co. Она была запущена Кэтрин Стюарт-Мюррей, герцогиней Атолл , членом парламента от шотландских юнионистов , в честь которой она была названа. Немой документальный фильм, снятый в то время о судостроении, « Рождение лайнера» , включает в себя спуск на воду «Герцогини Атолл» и посещение верфи Джона Брауна Элизабет Боуз-Лайон, герцогиней Йоркской . [6]
Во время Атоллской » « Герцогини ремонта авария на одной из ее турбин задержала завершение строительства. [7] до июня 1928 года, по крайней мере, через месяц после того, как Джон Браун и компания завершили обучение ее сестры, герцогини Бедфордской . [8]
Герцогиня Атолл имела длину 582,0 фута (177,4 м), ширину 75,2 фута (22,9 м) и осадку 27 футов 0 дюймов (8,23 м). Его водоизмещение составляло 20 119 брутто-регистровых тонн (GRT), а в заводском состоянии - 11 866 чистых регистровых тонн (NRT). У нее было шесть водотрубных котлов с общей площадью нагрева 30 696 квадратных футов (2 852 м²). 2 ). Они подавали пар плотностью 370 фунтов на квадратный дюйм (2600 кПа ) в комплект из шести паровых турбин. Они развивали суммарную выходную мощность 3557 л.с. и приводили в движение два винта через одинарную понижающую передачу . [8] что дало ей скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час). [9]
Гражданская служба
[ редактировать ]13 июля 1928 года герцогиня Атолл покинула Ливерпуль в свой первый рейс в Монреаль , через шесть недель после герцогини Бедфордской . В том же году герцогиня Атолл установила рекорд в шесть дней и 13 часов для перехода на восток из Канады в Ливерпуль, но она удерживала этот рекорд всего месяц. [10]
Джон Браун и компания получили титул герцогини Ричмондской в декабре 1928 года и герцогини Йоркской в марте 1929 года. [8] Обычный маршрут всех четырех сестер пролегал между Ливерпулем и Квебеком . [11] Новые корабли приобрели плохую репутацию из-за «живого» движения в сильном волнении. За это их прозвали «Пьяными герцогинями». [12]
Во время одного из переходов на восток в 1935 году герцогиня Атолл потеряла руль. Ей удалось прибыть в Ливерпуль с опозданием на три дня. [5]
«Герцогини Атолл» На борту было оборудование для радиопеленгации и сигнальное оборудование для подводных лодок. Подводная сигнализация как вид связи устаревала, поэтому к 1937 году ее убрали и эхолотную аппаратуру. установили [13]
Атоллской » «Герцогини Чистый регистровый тоннаж несколько раз несколько раз пересматривался в 1930-х годах. С 1939 года оно числилось как 11 772 НРТ. [14]
Когда в сентябре 1939 года разразилась Вторая мировая война, герцогиня Атоллская сначала продолжила регулярное линейное сообщение между Ливерпулем, Монреалем и Квебеком, на каждое пересечение Северной Атлантики уходило около восьми дней. Это прекратилось, когда она прибыла в Ливерпуль 27 ноября. [15]
Военный корабль
[ редактировать ]«Герцогиня Атолл» была реквизирована в декабре 1939 года и переоборудована в военный корабль . [5] 4 января 1940 года он отплыл из Клайда в Средиземное море, зайдя в Гибралтар , Марсель и Мальту и достиг Александрии в Египте 19 января . Она плавала между Александрией, Гибралтаром, Мальтой и Марселем до 5 марта 1940 года, когда покинула Гибралтар и вернулась на «Клайд». [15]
25 марта 1940 года герцогиня Атолл возобновила трансатлантические обязанности, но теперь привела канадские войска в Великобританию. Ее первое путешествие было без сопровождения через Сент-Джонс, Ньюфаундленд, в Галифакс , Новая Шотландия и обратно. [15] Ее второй рейс, состоявшийся в июне 1940 года, был в составе Конвоя TC 5 , в котором она перевезла 1173 военнослужащих из Галифакса в Ливерпуль. [16] После этого она совершила пять поездок без сопровождения в Канаду и обратно, обычно в Монреаль, а иногда и в Квебек. [15]
17 ноября 1940 года герцогиня Атолл покинула Ливерпуль и направилась в Египет с конвоем WS 4B , который следовал через Фритаун в Сьерра-Леоне и Кейптаун в Южной Африке в Суэц . Конвой провел Рождество в Индийском океане и достиг Суэца 28 декабря 1940 года. Герцогиня Атолл погрузила на борт эвакуированных и покинула Суэц 12 января 1941 года с конвоем SW 4B , что позволило ей пройти в сопровождении до Дурбана в Южной Африке. [17] Оттуда она продолжила путь без сопровождения через Кейптаун и Фритаун и 22 февраля достигла Ливерпуля. [15]
21 марта 1941 года герцогиня Атолл снова уехала из Ливерпуля в Египет. Она отплыла через Фритаун в Кейптаун на конвое WS 7, в который входил ее родственный корабль «Герцогиня Йоркская» . Затем герцогиня Атолл продолжила путь без сопровождения и достигла Суэца 6 мая 1941 года. 25 мая 1941 года герцогиня Атолл покинула Суэц на обратном пути, а через три дня достигла Адена , где присоединилась к конвою SW 7 в Дурбан. К тому времени, когда она покинула Аден, пассажирами «Герцогини Атоллской » было 629 человек из числа военнослужащих торгового флота . [18] Из Дурбана она продолжила путь без сопровождения через Кейптаун, пересекла Южную Атлантику и достигла Тринидада 14 июля . Оттуда она без сопровождения отплыла на «Клайд», куда прибыла 27 июля. [15]
Записи о Атоллской передвижениях герцогини в период с августа по октябрь 1941 года неполны. 30 октября он отплыл с корабля «Клайд» с 3128 военнослужащими в составе конвоя CT 5 в Галифакс. [19] а 13 ноября она покинула Галифакс, доставив 2218 военнослужащих в конвое TC 15 в Клайд. [20]
Следующее путешествие герцогини Атолл было из Шотландии в Южную Африку. Она покинула Клайд 8 декабря на Convoy WS 14, но у нее возникли неисправности, и ей пришлось повернуть назад. [21] В январе она достигла Дурбана, провела несколько дней в порту, а затем 21 января отплыла в Тринидад, куда прибыла 5 февраля. Затем она отплыла через Бермудские острова в Нью-Йорк , куда прибыла 15 февраля. [15] 19 февраля 1942 года герцогиня Атолл покинула Нью-Йорк с конвоем AT 12. Она зашла в Галифакс и перевезла около 3000 солдат через Атлантику, достигнув Белфаста 2 марта. [22]
Затем герцогиня Атолл приняла участие во вторжении союзников во французский Мадагаскар Виши . Она покинула Ливерпуль 21 марта 1942 года и присоединилась к конвою WS 17, который доставил ее до Фритауна. Оттуда она продолжила путь в Дурбан, куда прибыла 23 апреля. Через пять дней она покинула Дурбан в составе флота для операции Ironclad . [15] 5 мая флот высадил войска союзников в Диего-Суаресе и к 7 мая захватил город. Герцогиня Атолл покинула Диего-Суарес 25 мая и без сопровождения отплыла обратно в Шотландию, зайдя в Дурбан, Кейптаун и Фритаун, прежде чем достичь Клайда 27 июня. [15]
Затем герцогиня Атолл отплыла в Египет с 4114 солдатами. С ней была ее сестра герцогиня Йоркская , в которой также было 4004 солдата. Пара покинула Клайд 17 июля 1942 года на конвое WS 21P, который доставил двух сестер до Фритауна. Они продолжили путь независимо через Кейптаун и Аден в Суэц, куда герцогиня Атолл 2 сентября прибыла герцогиня Йоркская , а на следующий день прибыла . Три дня спустя герцогиня Атолл отправилась в обратный путь в Великобританию, плывя без сопровождения и заходя в Дурбан и Кейптаун. [15]
Последнее путешествие и потеря
[ редактировать ]3 октября 1942 года герцогиня Атолл покинула Кейптаун без сопровождения. [15] во Фритаун, откуда она должна была продолжить путь в Великобританию. На ее борту находились 534 пассажира: 236 военнослужащих, 196 военнослужащих ВМФ, 97 военнослужащих Королевских ВВС , пять медсестер и 291 гражданское лицо, в том числе множество женщин и детей. [1]
Примерно в 07:55 10 октября корабль находился примерно в 200 милях к востоку-северо-востоку от острова Вознесения , двигаясь зигзагообразным курсом, когда немецкая подводная лодка типа IX U-178 заметила его на расстоянии около 3 морских миль (6000 м). U-178 немедленно нырнула и в 08:29 выпустила две торпеды по левому борту корабля. Один промахнулся, а другой попал в центр машинного отделения герцогини Атолл . Корабль потерял скорость и совершил неконтролируемый поворот на 180 градусов влево. Поскольку ее машинное отделение затопило, из-за чего вскоре вышло из строя электрическое освещение корабля. [1]
В 08:37 U-178 выпустила еще две торпеды. И снова один из них не попал в корабль, но второй попал в него примерно в то же место, что и первый. герцогини Атолл Генри Хозяин Аллинсон Мур отдал приказ покинуть корабль. корабля Три спасательные шлюпки были уничтожены взрывами, а четвертая была слишком повреждена, чтобы ее можно было использовать, но 26 из них были успешно спущены на воду. [1]
В 09:18 U-178 выпустила еще одну торпеду, но она промахнулась. В 09:21 подводная лодка выпустила последнюю торпеду, которая попала в «Герцогини Атоллской » правый борт возле ее фок-мачты. Капитан Мур и его старший офицер связи выбросили за борт все кодовые книги , секретные документы и девять сумок с конфиденциальной почтой, прежде чем стать последними сотрудниками, покинувшими корабль в 09:45. Четыре члена экипажа погибли, но выжил 821 человек, из них только два пассажира и два члена экипажа получили ранения. [1]
Через некоторое время после 11:00 U-178 всплыла на поверхность. Она подошла к нескольким спасательным шлюпкам, расспросила четырех мужчин о названии корабля, грузе и пункте назначения, а затем ушла. Герцогиня Атолл затонула в 11:25. 07 ° 03'ю.ш., 11 ° 12' з.д. / 7,050 ° ю.ш., 11,200 ° з.д. . [1]
Спасать
[ редактировать ]Торпедная атака уничтожила Атоллской главную радиостанцию герцогини . Его операторы использовали экстренную беспроводную связь для передачи сигналов бедствия, но атака также вывела из строя его приемник, поэтому они не знали, подтвердил ли кто-нибудь их сигнал. [1]
Одна из спасательных шлюпок была оснащена радиостанцией. Покинув корабль, операторы продолжили посылать сигналы бедствия и установили связь с беспроводной станцией на острове Вознесения. [1]
С острова Вознесения океанский абордажный корабль HMS Corinthian , переоборудованный компании Ellerman Lines грузовой пароход , вышел в море, чтобы найти выживших. У «Коринтиана» было пеленгаторное оборудование, с помощью которого он отслеживал беспроводные сигналы выживших. 11 октября в 10:30 она заметила спасательные шлюпки и в течение пяти часов спасла всех 821 выжившего. [1]
Корвет Франции класса «Цветок Свободной » «Комендант Дрогоу» сопровождал «Коринтиан» во Фритаун, куда они прибыли 15 октября. Выжившие при герцогине Атолл покинули Фритаун 18 октября на борту вооруженного торгового крейсера HMS Carnarvon Castle , переоборудованного пассажирского лайнера Union-Castle , который доставил их в Глазго. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хельгасон, Гудмундур. «Герцогиня Атолл » uboat.net . Получено 9 октября.
- ^ Уилсон 1956 , с. 36.
- ^ Уилсон 1956 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1956 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с Гиббс 1970 , с. 45.
- ^ «Произведено под руководством Эрнеста К. Гилла и Уолтера Л. Пейна» (1928). Рождение лайнера (видео). Британский Пате . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Уилсон 1956 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Гарнак 1938 , с. 439.
- ^ Ньюман, Джефф. «Герцогиня Атолл» . Великие корабли . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Талбот-Бут 1936 , с. 283.
- ^ Бьюкен 1982 , с. 224.
- ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1939 год . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ТК.5» . Серия ТК Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «Конвой SW.4B» . Серия SW Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «Конвой SW.7» . Серия SW Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «Конвой СТ.5» . Серия CT Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ТК.15» . Серия ТК Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «Конвой WS.14» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой АТ.12» . Серия AT Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 9 октября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бьюкен, Уильям (1982). Джон Бьюкен: Мемуары . Эшфорд: Бьюкен и Энрайт. п. 224. ИСБН 978-0907675037 .
- Гиббс, Ч. Р. Вернон (1970). Пассажирские лайнеры Западного океана, 1934–1969 гг . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон. стр. 50–51.
- Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 439.
- Талбот-Бут, ЕС (1936). Корабли и море (Третье изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co Ltd., стр. 383, 433.
- Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко . стр. 36, 41, 50, 51.
07 ° 03'ю.ш., 11 ° 12' з.д. / 7,050 ° ю.ш., 11,200 ° з.д.
- корабли 1927 года
- Морские инциденты в октябре 1942 г.
- Океанские лайнеры Великобритании
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли CP Корабли
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южной Атлантике
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства