Jump to content

Эллерман Лайнс

Флаг дома, используемый Ellerman Lines
Четырехмачтовый парусно-пароходный баркентин City of Cambridge компании Ellerman Lines , спущенный на воду в 1870 году.

Ellerman Lines британская грузовая и пассажирская судоходная компания, действовавшая с конца девятнадцатого по двадцатый век. Она была основана в конце 19 века и продолжала расширяться за счет приобретения более мелких судоходных линий, пока не стала одной из крупнейших судоходных компаний в мире. Неудачи произошли из-за тяжелых потерь торгового флота в Первой и Второй мировых войнах , но в каждом случае были преодолены.

Компания пострадала от конкуренции и тенденций модернизации в судоходной отрасли, произошедших во второй половине 20 века. Ее транспортные активы впоследствии были проданы более крупным компаниям, пока в 2004 году от названия не отказались, и Ellerman наконец прекратила свое давнее сотрудничество с судоходством. Однако с 2021 года название Ellerman было возрождено в форме Ellerman City Liners, чтобы обеспечить новую услугу контейнерных перевозок между Великобританией и Китаем. [1] [2]

Предшественники и первые годы

[ редактировать ]
компании Hall Line Город Неаполь , открытый в 1908 году.

Компания была зарегистрирована в 1892 году бизнесменами Джоном Эллерманом , Кристофером Фернессом и Генри О'Хаганом, которые купили активы ливерпульской судоходной фирмы Frederick Leyland and Co Ltd. Компания начала с первоначального капитала в 800 000 фунтов стерлингов для покупки флот из 22 судов от исполнителей Фредерика Лейланда , бывшего главы Frederick Leyland and Co. Эллерман изначально был управляющим директором, а Фернесс - председателем, но к 1893 году Эллерман взял на себя роль председателя сам.

В 1900 году компания расширилась за счет приобретения 20 кораблей у Вест-Индской и Тихоокеанской пароходной компании. Затем фирма была реорганизована в Фредерик Лейланд (1900 г.) и имела капитал в 2 800 000 фунтов стерлингов. В 1901 году компания была куплена Международной морской торговой компанией JP Morgan , но Эллерман остался председателем и владельцем 20 судов. Позже он приобрел пароходную компанию «Папаянни» и восемь ее кораблей. Он использовал эти активы для создания компании London, Liverpool and Ocean Shipping Company, базирующейся в Моргейте в Лондоне .

Бранксом-холл , запущенный в 1904 году. На фото он был в период с 1906 по 1911 год, когда он находился вместе с Глен Лайн и назывался Гленавон .

Затем компания London, Liverpool and Ocean Shipping Company купила 50 процентов компании George Smith and Sons City Line, Глазго , и 50 процентов Hall Line Ltd в 1903 году. Ее капитал был еще больше увеличен, и название было изменено. до Эллерман Лайнс. Головные офисы компании находились в Ливерпуле и Глазго , а также дочерний офис в Лондоне. Последовали дальнейшие приобретения. В 1904–05 компания купила McGregor, Gow and Co из Ливерпуля, известную как Glen Line. В 1908 году компания купила испытывающую финансовые затруднения компанию Bucknall Steamship Lines, которая работала на многочисленных маршрутах между Великобританией, Южной Африкой , Ближним Востоком и Северной Америкой , которая в 1914 году была переименована в Ellerman & Bucknall Steamship Co. [3]

Группа компаний «Эллерман» теперь занимала доминирующее положение в Средиземноморье и на Ближнем Востоке. К 1914 году группа Эллермана контролировала четыре дочерние компании: Ellerman City Line; Пароходная компания «Эллерман и Бакнелл»; Линии Эллермана и Папайанни; и линия Холла (хотя линию Сити и Холла часто называли одной — Ellerman City & Hall Lines). [4] ).

Обслуживание во время войны и покупка Wilson Line

[ редактировать ]

Позиция Эллермана как крупной судоходной компании означала, что большая часть ее флота была реквизирована британским правительством в начале Первой мировой войны для использования в качестве военных кораблей , носителей боеприпасов или для переоборудования в вооруженные торговые крейсеры для пополнения Королевского флота . Военно-морской . Эллерман продолжал обслуживать оставшиеся корабли, а в 1916 году Эллерман лично купил Wilson Line of Hull компанию , введя в эксплуатацию 67 судов ближнего плавания.

Операция Вильсона была переименована в «Линию Вильсона Эллермана» и торговалась как отдельная организация со своей характерной окраской в ​​виде красной воронки с черным верхом, а большинство судов имели темно-зеленые корпуса. Это был полный контраст с воронками желтого цвета с черным верхом и белой разделительной линией, которые использовались судами Ellerman Lines с серым корпусом. [5] [6]

Calypso , спущенная на воду в 1897 году. Компания Ellerman Wilson Lines приобрела ее в 1920 году в качестве репараций во время Первой мировой войны .

«Тяжелые потери понесли различные компании, контролируемые сэром Джоном Эллерманом. Всего было уничтожено 103 океанских судна общей грузоподъемностью от 600 000 до 750 000 тонн. В их число входил лайнер City of Athens, заминированный у Кейптауна в августе. 1917. Город Винчестер (1914 г.) был первым торговым судном, уничтоженным во время войны: он был захвачен немецким крейсером «Кенигсберг» на пути домой из Индии с очень ценным грузом продуктов. Еще один лайнер, принадлежавший флоту Эллермана, был заминирован. Вдали от Европы прекрасный пассажирский корабль «Сити Эксетер» подорвался на мине в Индийском океане, примерно в 400 м от Бомбея . Трюм номер 1 сразу же заполнился, и капитан приказал пассажирам и команде покинуть корабль. Затем капитан и главный механик вернулись и, подвергаясь серьезному риску, тщательно осмотрели корабль. Они решили, что при условии величайшей осторожности поврежденное судно сможет добраться до Бомбея своим ходом. Пассажиры снова погрузились на борт. Судно благополучно прибыло в порт». [7]

компании Ellerman Wilson Lines Город Парижа , спущенный на воду в 1922 году.

Ellerman Lines стремилась восстановить довоенный уровень обслуживания после окончания войны. Это включало приобретение нескольких немецких лайнеров, а также размещение заказов на новые корабли. Вскоре старые сети пассажирских и грузовых перевозок были восстановлены. Джон Эллерман умер баронетом с состоянием в 37 миллионов фунтов стерлингов в 1933 году.

К 1939 году, когда началась Вторая мировая война, флот был успешно восстановлен и расширен до такой степени, что группам Эллермана принадлежало в общей сложности 105 кораблей общей грузоподъемностью 920 000 тонн. Это сделало флот Эллермана одним из крупнейших флотов в мире. Его корабли были четырех классов: смешанные грузовые и пассажирские суда; грузовые суда с ограниченным количеством пассажиров; чисто грузовые суда; и короткие морские торговцы для работы в Средиземноморье. Многие из этих кораблей впоследствии были реквизированы правительством Великобритании, тогда как другие оставались в качестве грузовых судов для перевозки грузов в Соединенное Королевство.

Потери в войне были тяжелыми, особенно для немецкого подводного флота. 41 корабль был потоплен подводными лодками, включая потерю SS City of Benares , семь в результате воздушных атак, три на минах и один надводный рейдер . Всего группа Эллермана потеряла 60 кораблей из своего флота в 105. [8]

Послевоенное восстановление

[ редактировать ]
Корабль «Либерти» City of Shrewsbury , спущенный на воду в 1943 году как Ben H Miller . Эллерман и Папаянни купили его в 1947 году.

Как и в период после потерь Первой мировой войны, была предпринята новая строительная программа. Новая политика подразумевала строительство быстрых паровых грузовых лайнеров , на которых со значительным комфортом перевозилось не более дюжины пассажиров. Размещение экипажа также было улучшено. Основное внимание было уделено восстановлению международных торговых путей, и с этой целью они закупили у правительства сразу 12 грузовых судов, которыми они управляли во время войны. К 1952 году 25 из этих 12-пассажирских кораблей нового типа поступили в строй, в результате чего со времени войны появилось в общей сложности 45 новых судов, а еще 14 - для использования на португальских торговых путях и средиземноморских маршрутах. К 1953 году флот Эллермана был практически полностью перестроен и состоял всего из 94 кораблей грузоподъемностью 900 000 тонн.

В 1967 году, когда контейнеризация начала рационализировать мировые судоходные услуги, Ellerman Lines (исключая предприятие Wilson) контролировала 59 океанских судов. [9]

Окончательный упадок

[ редактировать ]
Город Йорк , построенный в 1953 году, в Лондоне (1967 год).
компании Wilson Line Rapallo , спущен на воду в 1960 году.

Однако торговля становилась все труднее, поскольку новые независимые страны, такие как Индия , создавали свои собственные судоходные компании. Характер судоходства также изменился с появлением контейнеризации . В 1966 году компания Ellerman Lines присоединилась к консорциуму Associated Container Transportation (ACT) Group и начала успешную контейнеризацию своих услуг по Средиземному морю. К началу 1970-х годов группа Эллермана расширила свои коммерческие интересы на другие области, включая отели, пивоварение и полиграфию. В 1973 году компания объединила все свои судоходные компании в одно подразделение.

Десять лет спустя его прибыльность резко упала, и он понес большие убытки. Весь бизнес затем был продан братьям Барклай . В 1985 году судоходный бизнес был куплен его руководством , а затем продан конгломерату Trafalgar House , который в 1987 году объединил его со своей собственностью Cunard Line и образовал Cunard-Ellerman. В 1991 году они передали его компании Andrew Weir Shipping Group, которая продала его компании Hamburg Süd в 2003 году. В 2004 году название было прекращено, и Ellerman Lines прекратила свое существование.

СС «Город Коломбо» покидает Глазго в 1970 году.

Возрождение имени Эллерман

[ редактировать ]

Ellerman City Lines, дочерняя компания UniOcean Lines, была перезапущена в 2021 году. [10] возвращение названия Ellerman в коммерческое использование впервые с 2004 года. Сейчас компания осуществляет контейнерные перевозки между Европой и США. [11]

Корабли компании Ellerman Lines

[ редактировать ]
Имя Построен ЭЛ Сервис Примечания
Алжирский 1874 1901–1903 бывшая лесбиянка . Списан в 1903 году.
Асьют 1889 1901–1914 бывшая Британская империя . Захвачен Турцией в Смирне и затоплен в 1915 году.
ассирийский 1914 1920–1940 бывший МС Фриц . Переоборудован из дизельного в паровой в 1925 году. Торпедирован и потоплен U-101 в 1940 году.
Баралонг 1901 1901–1915
1916–1922
Реквизирован как Q-корабль во время Первой мировой войны как HMS Baralong . Переименован в HMS Wyandra . Вернулся в 1916 году и переименован в Манику . Продан и переименован в Kyokuto Maru , а позже в Shinsei Maru No.1 . Списан в 1933 году.
Бранксом Холл 1904 1904–1918 Торпедирован и потоплен UB-105 у берегов Ливии в 1918 году.
кастильский 1890 1909–1917 бывший Умбило . Торпедирован и потоплен U-61 у берегов Ирландии в 1917 году.
кастильский 1919 1919–1943 Наткнулся на камни возле Скеррис и затонул в 1943 году.
кастильский 1955 1955–1966
1967–1971
В 1963 году город переименован в Питерборо , в 1964 году город снова стал кастильским . В 1966–67 зафрахтован компанией Cunard Line , временно переименован в Arabia , в 1971 продан и переименован в Maldive Freedom .
Город Афины (1) 1899 1901–1917 Заминирован и затоплен у Кейптауна в 1917 году.
Город Афины (2) 1923 1923–1942 Торпедирован и потоплен U-179 у берегов Кейптауна в 1942 году. [12]
Город Окленд 1958 1958–1978 Продан и переименован в Gulf Falcon , 1983 г., Раскол, Бомбей.
Город Бенарес 1936 1936–1940 Торпедирован и потоплен U-48 в 1940 году при перевозке эвакуированных детей. Погибли 258 человек, в том числе 35 женщин и 81 ребенок. Это была самая страшная морская катастрофа в истории Ellerman Lines.
СС Город Бирмингем 1917 1917–1940 16 августа 1940 года подорвался на мине и затонул. Все 80 человек, находившихся на борту, были спасены.
Город Брисбен 1918 1918–1918 Торпедирован и потоплен у берегов Ньюхейвена, Сассекс, кораблем UB-57 13 августа 1918 года. Все 5 членов экипажа были спасены. [13]
Город Бруклин 1949 1949–1967 1967 продан и переименован в Лефкадиос . Загорелся в море и затонул в 1970 году.
Город Каир 1915 1915–1942 Торпедирован и потоплен U-68 в 1942 году.
Город Кембридж 1870 1870–1881 Продан Clan Line и переименован в Clan MacLean.
Город Кембридж 1882 1882–1917 Торпедирован и потоплен в Алжире UC-67 в 1917 году.
Город Кембридж 1920 1920–1934 Затонул в Китайском море.
Город Честер 1943 1944-1971 Построен на верфи Клайдхольм-Ярд в Глазго. [14]

11.1971 распались в Вампоа, Гонконг.

Город Коломбо 1956 до 1977 года Август 1977 года передан компании Ben Line Steamers Ltd. 9 марта 1979 года сдан на слом в Гаосюне . [15]
Город Коринф 1898 1898–1912 Продан в 1912 году компании Compagnie de Navigation Sud-Atlantique и переименован в Sequana . Торпедирован 8 июня 1917 года немецкой подводной лодкой SM UC-72 в Бискайском заливе. Около 196 военнослужащих (в основном сенегальцев), три пассажира и шесть членов экипажа погибли.
Город Дурбан 1954 1954–1974 Распались в 1974 году.
Город Эксетер 1914 1914–1950 В 1914–1915 реквизирован Адмиралтейством как военный корабль. Списан в 1950 году.
Город Эксетер 1974 1976–1980 Бывший P&O Strathdare . Продан и переименован в «Февос» .
Город Гарвард 1907 1921–1934 Бывший северогерманский Ллойд Гиссен, переданный контролеру судоходства в 1919 году, приобретен у Лэмпорта и Холта в 1921 году. Списан в 1934 году.
Город Халл 1947 1947–1967 Списан в 1967 году.
Город Йоханнесбург 1920 1920–1942 бывший Melford Hall , переименован в 1926 году. Торпедирован и потоплен U-504 в 1942 году.
Город Хартум 1946 1946–1968 Продан компании Ben Line и переименован в Benalligin . Списан в 1972 году.
Город Хиос 1878 1901–1915 Захвачен Турцией в Смирне и затоплен в 1915 году.
Город Ливерпуль 1948 1948–1967 Продан и переименован в Каво Гроссос . Списан в 1973 году.
Город Ливерпуль 1970 1970–1981 Продан и переименован в Марианту . Списан в 1986 году.
Лондонский Сити 1947 1947–1969 Регистрационный номер 181612. [16] Распалась в 1969 году.
Город Манила 1916 1916–1942 Торпедирован и потоплен U-406 в 1942 году. [17]
Город Мельбурн 1919 1919–1942 Торпедирован и потоплен U-156 в 1942 году. [18]
Город Нагпур 1922 1922–1941 Торпедирован и потоплен U-75 в 1941 году.
Город Неаполь 1908 1908–1926 Затонул на рифе Зенису 15 июня 1926 года.
Город Оксфорд 1870 1870–1881 Продан Clan Line и переименован в Clan MacDuff.
Город Оксфорд 1881 1881–1914
1919–1924
Принят Адмиралтейством в 1914-1919 годах, переоборудован в макет линкора HMS St Vincent . Списан в 1924 году.
Город Оксфорд 1926 1926–1942 Торпедирован и потоплен U-552 в 1942 году.
Город Париж 1922 1922–1940
1947–1956
Реквизирован Адмиралтейством во время Второй мировой войны. Списан в 1956 году.
Город Пуна 1912 1912–1935 Списан в 1935 году.
Город Пуна 1946 1946–1968 Продан в 1968 году и переименован в Бенаркль . Списан в 1974 году.
Город Порт-Элизабет 1952 1952-1971 Продан в 1971 году и переименован в Mediterranean Island , а в 1975 году — Mediterranean Sun. в Списан в 1980 году.
Город Претория 1937 1937–1943 Торпедирован и потоплен U-172 в 1943 году. Все 149 человек на борту погибли.
СС Город Сент-Олбанс 1963 1963-1983 Списан в 1983 году.
Город Шанхай 1917 1917–1941 Торпедирован и потоплен U-103 в 1941 году. [19]
Город Шрусбери 1943 1947–1959 бывший корабль «Либерти» Бен Х. Миллер . Продан и переименован в Marucla .
Город Симла 1921 1921–1940 Торпедирован и потоплен U-138 в 1940 году.
Город Сидней 1930 1930–1958 Случайно протаранил и потопил «Уильям Кори и сын угольщика Корчестер» 19 февраля 1956 года. Продан и переименован в Николаоса Цавлириса .
Город Валенсия 1908 1919-1934 ex Roda (Kosmos Line), приобретенный в 1919 году в качестве военных репараций. Списан в 1934 году.
Город Венеция 1924 1924–1943 Торпедирован и потоплен U-375 в 1943 году.
Город Веллингтон 1925 1925–1942 Торпедирован и потоплен U-506 в 1942 году. [20]
Город Вестминстер 1916 1921–1923 бывший Рюдельсбург . Затонул после удара о Раннел-Стоун 8 октября 1923 года.
Город Винчестер (1) 1914 1914–1914 Захвачен во время первого плавания немецким крейсером «Кенигсберг» и затоплен.
Город Винчестер (2) 1917 1917–1941 Торпедирован и потоплен U-103 в 1941 году. [21]
Город Йорк 1953 1953-1971 Продан в 1971 году и переименован в Mediterranean Sky . Выброшен на берег в 2002 году.
Империя Веры 1941 1941–1942 Корабль CAM, управляемый Министерством водного транспорта .
Фламиниан 1917 1917–1944 Продан MoWT и переименован в Empire Flaminian . Передан Королевским инженерам в 1947 году. Списан в 1950 году.
Фламиниан 1956 1956–1975 В 1974 году переименован в город Измир . Продан и переименован в Climax Pearl , затем переименован в Maldive Pearl . Списан в 1984 году.
Лесбиянка 1915 1915–1917 Обстрелян и потоплен U-35 в 1917 году.
Лесбиянка 1923 1923–1940 Захвачен французскими войсками Виши в Бейруте и затоплен в 1941 году.
Сардиния 1888 1902–1908 бывший залив Корковадо и Паоло V. Разрушен пожаром и заземлен в 1908 году.
Барсук 1938 1938–1940 Торпедирован и потоплен U-52 в 1940 году.
Также 1919 1919–1942 Торпедирован и потоплен U-552 в 1942 году.
Волосы 1938 1938–1941 Торпедирован и потоплен U-75 в 1941 году.

Наследие

[ редактировать ]

В нескольких портовых городах есть улицы, названные в честь Джона Эллермана, например, в Амстердаме и Антверпене .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Расписания» . Эллерман Сити Лайнерс . Проверено 15 февраля 2022 г.
  2. ^ Ли, Мартина; ван Марл, Гэвин (25 января 2022 г.). «Эллерман возобновляет свою деятельность, поскольку тенденция к фрахтованию контейнеровозов экспедиторами становится все более зрелой» . Лоадстар . Проверено 15 февраля 2022 г.
  3. ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (5 февраля 2005 г.). «Эллерман и Бакнелл» . Список кораблей .
  4. ^ Баркер, Ральф (2003). Дети Бенареса: военное преступление и его жертвы . Великобритания: Avid Publications. ISBN  9781902964072 .
  5. ^ Гринуэй, Эмброуз (1986). Век пассажирских пароходов Северного моря . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . п. 41 . ISBN  0-7110-1338-1 .
  6. ^ Муди, Берт (1971). Океанские корабли . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . п. 70. СБН 7110-0214-2.
  7. ^ Чисхолм, Хью (1922). "Перевозки" . Британская энциклопедия: новые тома . Том. 3. п. 456.
  8. ^ «Отчеты Ellerman Lines Ltd, судовладельцев, Лондон, Англия, и Глазго, Шотландия» . Архивный центр . 2 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г.
  9. ^ Муди, Берт (1967). Океанские корабли . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . п. 62.
  10. ^ Ли, Мартина; ван Марл, Гэвин (25 января 2022 г.). «Эллерман возобновляет свою деятельность, поскольку тенденция к фрахтованию контейнеровозов экспедиторами становится все более зрелой» . Лоадстар . Проверено 15 февраля 2022 г.
  11. ^ «Расписания» . Линии Эллермана . Проверено 15 февраля 2022 г.
  12. ^ «Город Афины» . uboat.net . Проверено 9 мая 2023 г.
  13. ^ Адмиралтейские отчеты, корабли, потерянные в Первой мировой войне.
  14. ^ «Моторное судно CITY OF CHESTER, построенное компанией Barclay, Curle & Co. Ltd. в 1944 году для Ellerman Lines Ltd. — Hall Line Ltd., Ливерпуль, Cargo» . www.clydeships.co.uk . Проверено 27 марта 2022 г.
  15. ^ «Моторное судно CITY OF COLOMBO, построенное компанией Barclay, Curle & Co. Ltd. в 1956 году для Ellerman Lines Ltd. — City Line Ltd., Глазго, Cargo» . www.clydeships.co.uk . Проверено 12 февраля 2022 г.
  16. ^ «Эллерман Лайнс тсс СИТИ ОФ ЛОНДОН» .
  17. ^ «Город Манила» . uboat.net . Проверено 5 декабря 2022 г.
  18. ^ «Город Мельбурн» . uboat.net . Проверено 3 апреля 2022 г.
  19. ^ «Город Шанхай» . uboat.net . Проверено 28 мая 2021 г.
  20. ^ «Город Веллингтон» . uboat.net . Проверено 9 декабря 2022 г.
  21. ^ «Город Винчестер» . uboat.net . Проверено 27 мая 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коллард, Ян (2014). Ellerman Lines: Вспоминая великое британское пароходство . Страуд, Глостершир: The History Press . ISBN  9780752489636 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86a301a9c8ea4586b5aeceea7d1efa61__1712142060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/61/86a301a9c8ea4586b5aeceea7d1efa61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellerman Lines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)