Jump to content

СС Ассирийский (1914)

Координаты : 57 ° 12' с.ш., 10 ° 43' з.д.  /  57,200 ° с.ш., 10,717 ° з.д.  / 57,200; -10,717

История
Германия , Великобритания
Имя
  • М. С. Фриц (1914–20)
  • М. С. Ассирийский (1920–25)
  • СС Ассирийский (1925–40)
Владелец Верманн-Лини (1914–20) Эллерман и Папайанни Лайнс (1920-40) [ 1 ]
Порт приписки
Строитель Блом + Восс , Гамбург [ 1 ]
Номер двора 207 [ 4 ]
Запущен 24 февраля 1914 г.
Завершенный август 1914 г. [ 1 ]
Не работает 19 октября 1940 г. [ 5 ]
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой [ 5 ]
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 332,0 футов (101,2 м) [ 1 ]
Луч 44,8 футов (13,7 м) [ 1 ]
Черновик 22 фута 4 дюйма (6,81 м) [ 1 ]
Глубина 23,1 фута (7,0 м) [ 1 ]
Установленная мощность 280 НХП (1925–40) [ 1 ]
Движение
Скорость 10 узлов (19 км/ч) полная скорость [ 5 ]
Экипаж 36 (1940) [ 5 ]

SS Assyrian — грузовое судно, построенное в Гамбурге для немецких владельцев в 1914 году, переданное британским владельцам в 1920 году в качестве военных репараций и потопленное подводной лодкой в ​​1940 году. Оно было спущено на воду как MS Fritz и сменило владельцев в 1920 году. она была переименована в MS Assyrian . Он был построен как теплоход , но в 1925 году был переоборудован в пароход и стал SS Assyrian . [ 5 ]

От MS Fritz до SS Assyrian

[ редактировать ]

Блом + Фосс из Гамбурга построил корабль, завершив его как MS Fritz в августе 1914 года для компании Woermann-Linie , которая зарегистрировала его в Гамбурге . В 1919 году он был назначен для выплаты военных репараций , а в 1920 году его приобрела британская компания Ellerman and Papayanni Lines , которая переименовала его в «Ассирийский» и зарегистрировала в Ливерпуле . [ 6 ]

В 1925 году Эллерман переоборудовал ее с дизельной установки на паровую. [ 5 ] с парой трехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения, построенных Купером и Грейгом из Данди с общей выходной мощностью 280 Н.С. , Шотландия , [ 1 ] Пар шел от пары по 180 фунт- фут /дюйм. 2 односторонние котлы с общей площадью нагрева 7 551 кв. фут (702 м²). 2 ), обогреваемый в общей сложности шестью гофрированными печами с общей площадью колосников 134 квадратных фута (12 м²). 2 ). [ 1 ]

Карьера во Второй мировой войне

[ редактировать ]

Через несколько недель после вступления Великобритании во Вторую мировую войну ассирийцы плавали в составе конвоев , начиная с конвоя OA 7 в сентябре 1939 года, который собирался у побережья Саутенда и рассеялся в Северной Атлантике. [ 7 ] Ассирийка продолжила путь в Гибралтар , где присоединилась к Convoy Green 4 . «Грин-4» направлялся в Порт-Саид в Египте , но ассирийцы доплыли на нем только до Мальты . [ 8 ] С декабря 1939 года по май 1940 года она работала между Гибралтаром и Ливерпулем, совершая рейсы из Ливерпуля в Гибралтар в составе Конвоя OG 15 в январе. [ 9 ] и Convoy OG 24 в апреле. [ 10 ]

Затем ассирийца перевели в трансатлантические конвои между Великобританией и Канадой, начиная с конвоя OB 162 из Ливерпуля в июне 1940 года. [ 11 ] и вернулся в следующем месяце на Конвое HX 55 из Галифакса , Новая Шотландия . [ 12 ] В августе она отправилась в США, плывя в составе конвоя OB 195 из Ливерпуля, пока тот не рассеялся в море. [ 13 ]

Последний рейс и затопление

[ редактировать ]
HMS Leith спас ассирийцев выживших

В сентябре 1940 года «Ассирийский» погрузил 3700 тонн зерна и отплыл из Нового Орлеана на Бермудские острова , где присоединился к конвою BHX 77 в Галифаксе. [ 14 ] Там BHX 77 присоединился к Convoy HX 77, направлявшемуся в Ливерпуль, но Ассирийка отправилась в Сидней, Новая Шотландия , где присоединилась к Convoy SC 7 , который отправился в Ливерпуль 5 октября. [ 15 ] Ассирийского » « Мастером был Реджинальд Кирон, и она несла коммодора конвоя , вице-адмирала в отставке Лаклана Маккиннона . [ 5 ]

Поначалу в составе конвоя был только один корабль сопровождения — «Гастингс» типа шлюп HMS Scarborough . Волчья стая подводных лодок обнаружила конвой 16 октября и быстро сокрушила его, потопив множество кораблей в течение следующих нескольких дней. 19 октября, когда конвой находился на западных подходах была замечена подводная лодка , в 100 ярдах впереди ассирийца . Она пошла на полный вперед, чтобы протаранить ее, впервые в своей карьере разогнавшись до 10 узлов (19 км/ч). Она преследовала вражеский корабль в течение 40 минут, но ее основное орудие находилось за кормой, и она не могла направить ни одно из своих небольших орудий. Подводная лодка в конце концов скрылась, оставив ассирийца впереди конвоя без сопровождения. [ 5 ]

SS Assyrian (1914 г.) расположен в океанах вокруг Британских островов.
СС Ассирийский (1914)
Примерное место ассирийского корабля крушения

U-101 , которой командовал Фриц Фрауэнхайм , заметила ассирийца в 102 морских милях (189 км) к западу и к северу от Барра-Хед , Внешние Гебриды . [ 5 ] В 01.22 U-101 выпустила по конвою три носовые торпеды , а через две минуты - кормовую. Позже Фрауэнхайм сообщил о четырех попаданиях и четырех потопленных кораблях. [ 5 ]

На самом деле две носовые торпеды промахнулись, но одна попала в «Ассирию» по правому борту, остановив ее двигатели и погасив огни. [ 5 ] Кормовая торпеда U-101 попала в грузовой корабль Soesterberg . [ 5 ] Обе шлюпки ассирийцев спасательные были повреждены в результате взрыва, и большая часть выжившего экипажа перебралась на спасательные плоты . [ 5 ] Тонущее торговое судно обрушилось на Ассирийца , его груз с подпорками покатился, еще больше повредив Ассирийца и потопив один из спасательных плотов. [ 5 ] Небольшая группа, в которую входили капитан Кирон, его старший офицер и адмирал Маккиннон, застряла на борту тонущего корабля. [ 5 ] Они сделали плот из всего, что смогли найти, и спустили его на воду, когда «Ассирийец» тонул. [ 5 ] Плот развалился при ударе о воду, но большинству пассажиров удалось ухватиться за обломки. [ 5 ]

Из 51 экипажа погибло 17 человек: 15 членов экипажа и двое военнослужащих Королевского флота . Шлюп «Гримсби» класса HMS Leith спас 34 выживших: ее капитана, коммодора, трех военнослужащих Королевского флота, 20 членов экипажа и девять пассажиров, и высадил их в Ливерпуле. [ 5 ] Капитан Кирон был награжден военной медалью Ллойда за храбрость на море. [ 5 ] [ 16 ] и ОБЕ . [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1940 год . Проверено 18 августа 2013 г.
  2. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 18 августа 2013 г.
  3. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 18 августа 2013 г.
  4. ^ Леттенс, январь (15 марта 2012 г.). «СС Ассирийский [+1940]» . Место крушения . Проверено 18 августа 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Ассирийский» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 18 августа 2013 г.
  6. ^ Свиггам, С; Кохли, М. (18 января 2006 г.). «Эллерман и Папаянни» . Список кораблей . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  7. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОА.7» . Серия ОА Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2013 г.
  8. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой Зелёный.4» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2013 г.
  9. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОГ.15» . Серия OG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2013 г.
  10. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОГ.24» . Серия OG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2013 г.
  11. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.162» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2013 г.
  12. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.55» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2013 г.
  13. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.195» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2013 г.
  14. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой BHX.77» . Серия BHX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2013 г.
  15. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.7» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2013 г.
  16. ^ де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (часть вторая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 10 января 2014 г.
  17. ^ «Быть ​​дополнительными офицерами Гражданского отдела Высшего Ордена Британской Империи» . Лондонская газета . № 35159. 9 мая 1941 г. с. 2727 . Проверено 10 января 2014 г.

57 ° 12' с.ш., 10 ° 43' з.д.  /  57,200 ° с.ш., 10,717 ° з.д.  / 57,200; -10,717

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe84ad17e59c13f139305d3ef7649b39__1707586020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/39/fe84ad17e59c13f139305d3ef7649b39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Assyrian (1914) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)