СС Ассирийский (1914)
История | |
---|---|
Германия , Великобритания | |
Имя |
|
Владелец | Верманн-Лини (1914–20) Эллерман и Папайанни Лайнс (1920-40) [ 1 ] |
Порт приписки | |
Строитель | Блом + Восс , Гамбург [ 1 ] |
Номер двора | 207 [ 4 ] |
Запущен | 24 февраля 1914 г. |
Завершенный | август 1914 г. [ 1 ] |
Не работает | 19 октября 1940 г. [ 5 ] |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой [ 5 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 332,0 футов (101,2 м) [ 1 ] |
Луч | 44,8 футов (13,7 м) [ 1 ] |
Черновик | 22 фута 4 дюйма (6,81 м) [ 1 ] |
Глубина | 23,1 фута (7,0 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 280 НХП (1925–40) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) полная скорость [ 5 ] |
Экипаж | 36 (1940) [ 5 ] |
SS Assyrian — грузовое судно, построенное в Гамбурге для немецких владельцев в 1914 году, переданное британским владельцам в 1920 году в качестве военных репараций и потопленное подводной лодкой в 1940 году. Оно было спущено на воду как MS Fritz и сменило владельцев в 1920 году. она была переименована в MS Assyrian . Он был построен как теплоход , но в 1925 году был переоборудован в пароход и стал SS Assyrian . [ 5 ]
От MS Fritz до SS Assyrian
[ редактировать ]Блом + Фосс из Гамбурга построил корабль, завершив его как MS Fritz в августе 1914 года для компании Woermann-Linie , которая зарегистрировала его в Гамбурге . В 1919 году он был назначен для выплаты военных репараций , а в 1920 году его приобрела британская компания Ellerman and Papayanni Lines , которая переименовала его в «Ассирийский» и зарегистрировала в Ливерпуле . [ 6 ]
В 1925 году Эллерман переоборудовал ее с дизельной установки на паровую. [ 5 ] с парой трехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения, построенных Купером и Грейгом из Данди с общей выходной мощностью 280 Н.С. , Шотландия , [ 1 ] Пар шел от пары по 180 фунт- фут /дюйм. 2 односторонние котлы с общей площадью нагрева 7 551 кв. фут (702 м²). 2 ), обогреваемый в общей сложности шестью гофрированными печами с общей площадью колосников 134 квадратных фута (12 м²). 2 ). [ 1 ]
Карьера во Второй мировой войне
[ редактировать ]Через несколько недель после вступления Великобритании во Вторую мировую войну ассирийцы плавали в составе конвоев , начиная с конвоя OA 7 в сентябре 1939 года, который собирался у побережья Саутенда и рассеялся в Северной Атлантике. [ 7 ] Ассирийка продолжила путь в Гибралтар , где присоединилась к Convoy Green 4 . «Грин-4» направлялся в Порт-Саид в Египте , но ассирийцы доплыли на нем только до Мальты . [ 8 ] С декабря 1939 года по май 1940 года она работала между Гибралтаром и Ливерпулем, совершая рейсы из Ливерпуля в Гибралтар в составе Конвоя OG 15 в январе. [ 9 ] и Convoy OG 24 в апреле. [ 10 ]
Затем ассирийца перевели в трансатлантические конвои между Великобританией и Канадой, начиная с конвоя OB 162 из Ливерпуля в июне 1940 года. [ 11 ] и вернулся в следующем месяце на Конвое HX 55 из Галифакса , Новая Шотландия . [ 12 ] В августе она отправилась в США, плывя в составе конвоя OB 195 из Ливерпуля, пока тот не рассеялся в море. [ 13 ]
Последний рейс и затопление
[ редактировать ]
В сентябре 1940 года «Ассирийский» погрузил 3700 тонн зерна и отплыл из Нового Орлеана на Бермудские острова , где присоединился к конвою BHX 77 в Галифаксе. [ 14 ] Там BHX 77 присоединился к Convoy HX 77, направлявшемуся в Ливерпуль, но Ассирийка отправилась в Сидней, Новая Шотландия , где присоединилась к Convoy SC 7 , который отправился в Ливерпуль 5 октября. [ 15 ] Ассирийского » « Мастером был Реджинальд Кирон, и она несла коммодора конвоя , вице-адмирала в отставке Лаклана Маккиннона . [ 5 ]
Поначалу в составе конвоя был только один корабль сопровождения — «Гастингс» типа шлюп HMS Scarborough . Волчья стая подводных лодок обнаружила конвой 16 октября и быстро сокрушила его, потопив множество кораблей в течение следующих нескольких дней. 19 октября, когда конвой находился на западных подходах была замечена подводная лодка , в 100 ярдах впереди ассирийца . Она пошла на полный вперед, чтобы протаранить ее, впервые в своей карьере разогнавшись до 10 узлов (19 км/ч). Она преследовала вражеский корабль в течение 40 минут, но ее основное орудие находилось за кормой, и она не могла направить ни одно из своих небольших орудий. Подводная лодка в конце концов скрылась, оставив ассирийца впереди конвоя без сопровождения. [ 5 ]
U-101 , которой командовал Фриц Фрауэнхайм , заметила ассирийца в 102 морских милях (189 км) к западу и к северу от Барра-Хед , Внешние Гебриды . [ 5 ] В 01.22 U-101 выпустила по конвою три носовые торпеды , а через две минуты - кормовую. Позже Фрауэнхайм сообщил о четырех попаданиях и четырех потопленных кораблях. [ 5 ]
На самом деле две носовые торпеды промахнулись, но одна попала в «Ассирию» по правому борту, остановив ее двигатели и погасив огни. [ 5 ] Кормовая торпеда U-101 попала в грузовой корабль Soesterberg . [ 5 ] Обе шлюпки ассирийцев спасательные были повреждены в результате взрыва, и большая часть выжившего экипажа перебралась на спасательные плоты . [ 5 ] Тонущее торговое судно обрушилось на Ассирийца , его груз с подпорками покатился, еще больше повредив Ассирийца и потопив один из спасательных плотов. [ 5 ] Небольшая группа, в которую входили капитан Кирон, его старший офицер и адмирал Маккиннон, застряла на борту тонущего корабля. [ 5 ] Они сделали плот из всего, что смогли найти, и спустили его на воду, когда «Ассирийец» тонул. [ 5 ] Плот развалился при ударе о воду, но большинству пассажиров удалось ухватиться за обломки. [ 5 ]
Из 51 экипажа погибло 17 человек: 15 членов экипажа и двое военнослужащих Королевского флота . Шлюп «Гримсби» класса HMS Leith спас 34 выживших: ее капитана, коммодора, трех военнослужащих Королевского флота, 20 членов экипажа и девять пассажиров, и высадил их в Ливерпуле. [ 5 ] Капитан Кирон был награжден военной медалью Ллойда за храбрость на море. [ 5 ] [ 16 ] и ОБЕ . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1940 год . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Леттенс, январь (15 марта 2012 г.). «СС Ассирийский [+1940]» . Место крушения . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Ассирийский» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Свиггам, С; Кохли, М. (18 января 2006 г.). «Эллерман и Папаянни» . Список кораблей . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОА.7» . Серия ОА Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой Зелёный.4» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОГ.15» . Серия OG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОГ.24» . Серия OG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.162» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.55» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.195» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой BHX.77» . Серия BHX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.7» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (часть вторая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Быть дополнительными офицерами Гражданского отдела Высшего Ордена Британской Империи» . Лондонская газета . № 35159. 9 мая 1941 г. с. 2727 . Проверено 10 января 2014 г.
57 ° 12' с.ш., 10 ° 43' з.д. / 57,200 ° с.ш., 10,717 ° з.д.
- корабли 1914 года
- Морские инциденты в октябре 1940 г.
- Корабли постройки в Гамбурге
- Корабли компании Ellerman Lines
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Германии времен Первой мировой войны
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане