Jump to content

HMS Крепкий (1919)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Великобритания
Имя Крепкий
Заказал июнь 1917 г.
Строитель Скоттс , Гринок
Номер двора 495
Заложен апрель 1918 г.
Запущен 26 июня 1919 г.
Введен в эксплуатацию 8 октября 1919 г.
Выведен из эксплуатации 30 октября 1940 г.
Судьба Заземлен у острова Тири.
Общие характеристики
Класс и тип S-класса Эсминец
Смещение
Длина 265 футов (80,8 м) стр.
Луч 26 футов 8 дюймов (8,1 м)
Черновик Среднее значение 9 футов 10 дюймов (3,0 м)
Установленная мощность 3 котла Ярроу , 27 000 л.с. (20 000 кВт )
Движение 2 Брауна-Кертиса с редуктором паровые турбины , 2 вала
Скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч)
Диапазон 2750 миль (5093 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 90
Вооружение

HMS Sturdy S-класса эсминец , служивший в составе Королевского флота . Спущенный на воду в 1919 году, эсминец в следующем году посетил Вольный город Данциг, но большую часть следующего десятилетия провел в Резервном флоте . После непродолжительного периода службы в Ирландии в 1931 году, «Стерди» был лишен вооружения в 1934 году и оснащен единственной шлюпбалкой для спасения затонувших самолетов, а также выполнял функции охраны авианосца « Отважный» . Впоследствии корабль принял участие в Военно-морском обозрении 1935 года . Перевооруженный в минный заградитель , эсминец был вновь введен в строй в следующем году и вновь задействован в начале Второй мировой войны . Затем Стёрди использовался для сопровождения конвоев в Атлантическом океане , но в 1940 году сел на мель у побережья острова Внутренние Гебриды в Тайри. Волны раскололи судно на две части. Экипаж эвакуирован, кроме трех моряков погибли, а эсминец погиб.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

«Стерди» был одним из тридцати трех эсминцев класса «Адмиралтейство S» , заказанных Британским Адмиралтейством в июне 1917 года в рамках Двенадцатой военной строительной программы. Конструкция представляла собой развитие класса R , представленного как более дешевая и быстрая альтернатива классам V и W. [ 1 ] Отличия от класса R были незначительными, например, перемещение прожектора на корму. [ 2 ]

Крепкий имел общую длину 276 футов (84,1 м) и длину между перпендикулярами 265 футов (80,8 м) . Ширина составляла 26 футов 8 дюймов (8,1 м), осадка - 9 футов 10 дюймов (3,0 м). Водоизмещение составляло 1000 длинных тонн (1000 т ) в нормальном режиме и 1220 длинных тонн (1240 т) в глубоком режиме . [ 3 ] Три котла Ярроу подавали пар в два комплекта Брауна-Кертиса с редуктором паровых турбин мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт ) и приводили в движение два вала , обеспечивая расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). две воронки . Были установлены [ 4 ] Судно перевозило 301 длинную тонну (306 т) мазута , что обеспечивало расчетную дальность полета 2750 морских миль (5093 км ; 3165 миль ) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ]

Вооружение состояло из трех одиночных орудий QF 4 дюйма (102 мм) Mk IV, корабля расположенных в центральной части . [ 4 ] Один был установлен на баке , один на платформе между трубами и один в кормовой части. [ 6 ] На корабле также была установлена ​​одна 2-фунтовая 40-мм (1,6 дюйма) пушка «помпон» зенитная для противовоздушной обороны. Четыре диаметром 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата размещались в двух сдвоенных вращающихся установках в кормовой части. [ 4 ] В кормовой части были установлены три желоба для глубинных бомб , обычно вмещалось десять глубинных бомб. Позже были добавлены восемь метателей глубинных бомб . [ 7 ] Корабль был спроектирован для установки двух дополнительных неподвижных торпедных аппаратов диаметром 18 дюймов (457 мм) по обе стороны от надстройки, но для этого потребовалось срезать обшивку бака, в результате чего судно стало очень мокрым, поэтому их сняли. [ 2 ] Сэкономленный вес позволил более тяжелую 21-дюймовую торпеду Mark V. нести [ 1 ] корабле было рядовых 90 офицеров и На . [ 8 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Заложенный в апреле 1918 года компанией Scotts в Гриноке под номером 495, Sturdy был спущен на воду 26 июня 1919 года. [ 1 ] [ 9 ] Судно было первым судном такого типа на службе Королевского флота . [ 10 ] Введенный в строй 8 октября 1919 года, корабль был помещен в резервный флот в Портсмуте под командованием дредноута «Король Георг V» и выступал в качестве тендера для HMS Columbine , склада в Порт-Эдгаре . [ 11 ] [ 12 ]

31 января 1920 года, готовясь к плебисциту в Вольном городе Данциг , британцы увеличили свое присутствие в городе. 1 февраля «Стерди» и легкий крейсер «Даная» прибыли для защиты Верховного комиссара Реджинальда Тауэра . [ 13 ] Роль продлилась недолго, и Стёрди оставался в резерве в течение следующего десятилетия. 13 марта 1931 года было объявлено, что «Стерди» будет повторно введен в эксплуатацию для службы в Ирландской Республике . [ 14 ] Корабль прибыл в начале апреля и вернулся в Девонпорт 8 декабря для ремонта корабля и предоставления отпуска экипажу. [ 15 ] Эсминец и однотипный корабль Tenedos , базирующиеся в Кобхе и Берехейвене , будут заменены на ирландской станции Amazon и Ambuscade , а Sturdy и Tenedos перейдут обратно в Резервный флот. [ 16 ]

7 мая 1934 года «Стерди» был выведен из резерва и переоборудован в бортпроводник авианосца «Отважный» . [ 17 ] Для этой роли все вооружение было снято, чтобы облегчить корабль и, таким образом, максимизировать скорость, а на баке была установлена ​​шлюпбалка , позволяющая поднимать выброшенный самолет. [ 18 ] Эсминец действовал под маской во время совместных учений, проходивших с 8 по 13 сентября в Хамбере . [ 19 ] [ 20 ] Стёрди 18 мая 1935 года впоследствии принимал лорд-мэра Лондона Стивена Киллика , а 16 июля принял участие в военно-морском смотре перед Георгом V и королевой Марией . [ 21 ] [ 22 ] 14 января 1936 года эсминец сопровождал Courageous в круизе по Средиземному морю . В круизе участвовала большая часть Флота Метрополии во главе с линкорами «Нельсон» и «Родни» . Эсминец сопровождал Родни в Лас-Пальмас и Тенерифе с 6 по 14 февраля. [ 23 ] [ 24 ] 16 июля «Стерди» вернулся в Великобританию и вскоре после этого был переведен в резерв с восстановленным вооружением 5 декабря. [ 25 ] [ 26 ]

В начале Второй мировой войны эсминец служил под командованием капитан-лейтенанта Джорджа Купера, назначенного на должность 31 июля 1939 года. [ 27 ] Корабль был сконфигурирован как минный заградитель , способный нести до сорока мин вместо кормовых орудий и торпедных аппаратов. [ 5 ] Однако судно не использовало эту возможность, а вместо этого использовалось для сопровождения конвоев в битве за Атлантику . Эсминец был одним из эскортов конвоя HX 79 , который 19 октября сильно пострадал от подводной лодки « Волчья стая» . Двенадцать кораблей были потоплены в результате торпедной атаки, продолжавшейся шесть часов. [ 28 ] 26 октября 1940 года «Стерди» сопровождал однотипный корабль «Сикари» в обратном рейсе, чтобы встретить конвой SC 8, шедший из Соединенных Штатов. Плохая погода привела к тому, что корабль потерял из виду другой эсминец, и 29 октября капитан решил вместо этого направиться в Дерри . [ 27 ] Рано утром следующего дня эсминец был сел на мель носом в точке 56°29' северной широты и 06°59' западной долготы у острова Внутренние Гебриды в Тайри, недалеко от западного побережья Шотландии. [ 29 ] Стёрди не удалось освободить, и вместо этого его эвакуировали. Трое моряков погибли, остальные спаслись на берег. Сила волн разломила корабль пополам, корма оторвалась и развернулась. Затем обломки оставили на растерзание по морю. [ 27 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номер вымпела
Номер вымпела Дата
F96 Январь 1919 г. [ 30 ]
Д87 ноябрь 1919 г. [ 31 ]
F55 декабрь 1920 г. [ 32 ]
H28 Январь 1922 г. [ 33 ]
H28 июль 1935 г. [ 22 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Престон 1985 , с. 85.
  2. ^ Jump up to: а б Март 1966 года , с. 221.
  3. ^ Фридман 2009 , с. 297.
  4. ^ Jump up to: а б с Престон 1985 , с. 84.
  5. ^ Jump up to: а б Лентон 1998 , с. 137.
  6. ^ Фридман 2009 , с. 163.
  7. ^ Фридман 2009 , стр. 235–236.
  8. ^ Паркс и Прендергаст 1969 , с. 103.
  9. ^ Кембл 1961 , с. 105.
  10. ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 335.
  11. ^ «IV. Суда резервного флота ВАК» . Список ВМФ : 707–707a. Апрель 1920 года . Проверено 23 сентября 2021 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
  12. ^ «840 Крепкий » . В списке ВМФ : 868. Апрель 1920 г. Проверено 23 сентября 2021 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
  13. ^ «Сохраняя кольцо для плебисцита: британские войска в Данциге». Таймс . № 42323. 2 февраля 1920 г. с. 11.
  14. ^ «Королевский флот: смена ирландской флотилии». Таймс . № 45770. 13 марта 1931 г. с. 26.
  15. ^ «Королевский флот: Ирландская флотилия». Таймс . № 46000. 8 декабря 1931 г. с. 6.
  16. ^ «Королевский флот: помощь ирландской дивизии». Таймс . № 46104. 11 апреля 1932 г. с. 7.
  17. ^ «Королевские ВВС: бортпроводники авианосца». Таймс . № 46748. 8 мая 1934 г. с. 6.
  18. ^ Март 1966 г. , с. 219.
  19. ^ «Королевский флот: комбинированные учения». Таймс . № 46829. 10 августа 1934 г. с. 19.
  20. ^ «Движение кораблей». Таймс . № 46860. 15 сентября 1934 г. с. 15.
  21. ^ «Визит флота метрополии: лорд-мэр на линкоре и эсминце». Таймс . № 47068. 20 мая 1935 г. с. 16.
  22. ^ Jump up to: а б Рэнсом-Уоллис 1982 , с. 25.
  23. ^ «Круиз по флоту метрополии: визиты в Испанию и Португалию». Таймс . № 47271. 14 января 1936 г. с. 14.
  24. ^ «Безопасность немецких летающих лодок». Таймс . № 47299. 15 февраля 1936 г. с. 11.
  25. ^ «Флот метрополии покидает Гибралтар». Таймс . № 47429. 17 июля 1936 г. с. 13.
  26. ^ «Крепкий» . Список ВМФ : 287. Февраль 1939 г. Проверено 23 сентября 2021 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
  27. ^ Jump up to: а б с Эванс 2010 , с. 43.
  28. ^ Ровер, Хюммельхен и Уоттс 1974 , стр. 59.
  29. ^ Кемп 1999 , с. 133.
  30. ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 75.
  31. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 41.
  32. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 45.
  33. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 72.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-526793-78-2 .
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: полная запись всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века по настоящее время . Лондон: Чатем. ISBN  978-1-85367-566-9 .
  • Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN  978-0-71100-380-4 .
  • Эванс, Артур (2010). Разрушитель упал: отчет о потерях эсминца HM, 1939–1945 гг . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN  978-1-84884-270-0 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Кембл, Джон Хаскелл (1961). Двести пятьдесят лет судостроения Скоттов в Гриноке . Глазго: Реклама Джеймса Джека. OCLC   776430979 .
  • Кемп, Пол (1999). Сожаление Адмиралтейства: потери британских военных кораблей в ХХ веке . Страуд: Саттон. ISBN  978-0-75091-567-0 .
  • Лентон, Генри Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  978-1-85367-277-4 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC   907574860 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Рэнсом-Уоллис, Патрик (1982). Королевские военно-морские обзоры 1935-1977 годов . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-71101-166-3 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард; Уоттс, Энтони Джон (1974). Хронология войны на море 1939–1945 гг.: 1939–1942 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-71100-368-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc68c7a346f64770e8ddb2d43516d8c3__1709756580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/c3/fc68c7a346f64770e8ddb2d43516d8c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sturdy (1919) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)