HMS Крепкий (1919)
![]() Корабль-близнец «Стрейньюус» в 1918 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Крепкий |
Заказал | июнь 1917 г. |
Строитель | Скоттс , Гринок |
Номер двора | 495 |
Заложен | апрель 1918 г. |
Запущен | 26 июня 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 октября 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 октября 1940 г. |
Судьба | Заземлен у острова Тири. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) стр. |
Луч | 26 футов 8 дюймов (8,1 м) |
Черновик | Среднее значение 9 футов 10 дюймов (3,0 м) |
Установленная мощность | 3 котла Ярроу , 27 000 л.с. (20 000 кВт ) |
Движение | 2 Брауна-Кертиса с редуктором паровые турбины , 2 вала |
Скорость | 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч) |
Диапазон | 2750 миль (5093 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 90 |
Вооружение |
|
HMS Sturdy — S-класса эсминец , служивший в составе Королевского флота . Спущенный на воду в 1919 году, эсминец в следующем году посетил Вольный город Данциг, но большую часть следующего десятилетия провел в Резервном флоте . После непродолжительного периода службы в Ирландии в 1931 году, «Стерди» был лишен вооружения в 1934 году и оснащен единственной шлюпбалкой для спасения затонувших самолетов, а также выполнял функции охраны авианосца « Отважный» . Впоследствии корабль принял участие в Военно-морском обозрении 1935 года . Перевооруженный в минный заградитель , эсминец был вновь введен в строй в следующем году и вновь задействован в начале Второй мировой войны . Затем Стёрди использовался для сопровождения конвоев в Атлантическом океане , но в 1940 году сел на мель у побережья острова Внутренние Гебриды в Тайри. Волны раскололи судно на две части. Экипаж эвакуирован, кроме трех моряков погибли, а эсминец погиб.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Стерди» был одним из тридцати трех эсминцев класса «Адмиралтейство S» , заказанных Британским Адмиралтейством в июне 1917 года в рамках Двенадцатой военной строительной программы. Конструкция представляла собой развитие класса R , представленного как более дешевая и быстрая альтернатива классам V и W. [ 1 ] Отличия от класса R были незначительными, например, перемещение прожектора на корму. [ 2 ]
Крепкий имел общую длину 276 футов (84,1 м) и длину между перпендикулярами 265 футов (80,8 м) . Ширина составляла 26 футов 8 дюймов (8,1 м), осадка - 9 футов 10 дюймов (3,0 м). Водоизмещение составляло 1000 длинных тонн (1000 т ) в нормальном режиме и 1220 длинных тонн (1240 т) в глубоком режиме . [ 3 ] Три котла Ярроу подавали пар в два комплекта Брауна-Кертиса с редуктором паровых турбин мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт ) и приводили в движение два вала , обеспечивая расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). две воронки . Были установлены [ 4 ] Судно перевозило 301 длинную тонну (306 т) мазута , что обеспечивало расчетную дальность полета 2750 морских миль (5093 км ; 3165 миль ) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ]
Вооружение состояло из трех одиночных орудий QF 4 дюйма (102 мм) Mk IV, корабля расположенных в центральной части . [ 4 ] Один был установлен на баке , один на платформе между трубами и один в кормовой части. [ 6 ] На корабле также была установлена одна 2-фунтовая 40-мм (1,6 дюйма) пушка «помпон» зенитная для противовоздушной обороны. Четыре диаметром 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата размещались в двух сдвоенных вращающихся установках в кормовой части. [ 4 ] В кормовой части были установлены три желоба для глубинных бомб , обычно вмещалось десять глубинных бомб. Позже были добавлены восемь метателей глубинных бомб . [ 7 ] Корабль был спроектирован для установки двух дополнительных неподвижных торпедных аппаратов диаметром 18 дюймов (457 мм) по обе стороны от надстройки, но для этого потребовалось срезать обшивку бака, в результате чего судно стало очень мокрым, поэтому их сняли. [ 2 ] Сэкономленный вес позволил более тяжелую 21-дюймовую торпеду Mark V. нести [ 1 ] корабле было рядовых 90 офицеров и На . [ 8 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заложенный в апреле 1918 года компанией Scotts в Гриноке под номером 495, Sturdy был спущен на воду 26 июня 1919 года. [ 1 ] [ 9 ] Судно было первым судном такого типа на службе Королевского флота . [ 10 ] Введенный в строй 8 октября 1919 года, корабль был помещен в резервный флот в Портсмуте под командованием дредноута «Король Георг V» и выступал в качестве тендера для HMS Columbine , склада в Порт-Эдгаре . [ 11 ] [ 12 ]
31 января 1920 года, готовясь к плебисциту в Вольном городе Данциг , британцы увеличили свое присутствие в городе. 1 февраля «Стерди» и легкий крейсер «Даная» прибыли для защиты Верховного комиссара Реджинальда Тауэра . [ 13 ] Роль продлилась недолго, и Стёрди оставался в резерве в течение следующего десятилетия. 13 марта 1931 года было объявлено, что «Стерди» будет повторно введен в эксплуатацию для службы в Ирландской Республике . [ 14 ] Корабль прибыл в начале апреля и вернулся в Девонпорт 8 декабря для ремонта корабля и предоставления отпуска экипажу. [ 15 ] Эсминец и однотипный корабль Tenedos , базирующиеся в Кобхе и Берехейвене , будут заменены на ирландской станции Amazon и Ambuscade , а Sturdy и Tenedos перейдут обратно в Резервный флот. [ 16 ]
7 мая 1934 года «Стерди» был выведен из резерва и переоборудован в бортпроводник авианосца «Отважный» . [ 17 ] Для этой роли все вооружение было снято, чтобы облегчить корабль и, таким образом, максимизировать скорость, а на баке была установлена шлюпбалка , позволяющая поднимать выброшенный самолет. [ 18 ] Эсминец действовал под маской во время совместных учений, проходивших с 8 по 13 сентября в Хамбере . [ 19 ] [ 20 ] Стёрди 18 мая 1935 года впоследствии принимал лорд-мэра Лондона Стивена Киллика , а 16 июля принял участие в военно-морском смотре перед Георгом V и королевой Марией . [ 21 ] [ 22 ] 14 января 1936 года эсминец сопровождал Courageous в круизе по Средиземному морю . В круизе участвовала большая часть Флота Метрополии во главе с линкорами «Нельсон» и «Родни» . Эсминец сопровождал Родни в Лас-Пальмас и Тенерифе с 6 по 14 февраля. [ 23 ] [ 24 ] 16 июля «Стерди» вернулся в Великобританию и вскоре после этого был переведен в резерв с восстановленным вооружением 5 декабря. [ 25 ] [ 26 ]
В начале Второй мировой войны эсминец служил под командованием капитан-лейтенанта Джорджа Купера, назначенного на должность 31 июля 1939 года. [ 27 ] Корабль был сконфигурирован как минный заградитель , способный нести до сорока мин вместо кормовых орудий и торпедных аппаратов. [ 5 ] Однако судно не использовало эту возможность, а вместо этого использовалось для сопровождения конвоев в битве за Атлантику . Эсминец был одним из эскортов конвоя HX 79 , который 19 октября сильно пострадал от подводной лодки « Волчья стая» . Двенадцать кораблей были потоплены в результате торпедной атаки, продолжавшейся шесть часов. [ 28 ] 26 октября 1940 года «Стерди» сопровождал однотипный корабль «Сикари» в обратном рейсе, чтобы встретить конвой SC 8, шедший из Соединенных Штатов. Плохая погода привела к тому, что корабль потерял из виду другой эсминец, и 29 октября капитан решил вместо этого направиться в Дерри . [ 27 ] Рано утром следующего дня эсминец был сел на мель носом в точке 56°29' северной широты и 06°59' западной долготы у острова Внутренние Гебриды в Тайри, недалеко от западного побережья Шотландии. [ 29 ] Стёрди не удалось освободить, и вместо этого его эвакуировали. Трое моряков погибли, остальные спаслись на берег. Сила волн разломила корабль пополам, корма оторвалась и развернулась. Затем обломки оставили на растерзание по морю. [ 27 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
F96 | Январь 1919 г. [ 30 ] |
Д87 | ноябрь 1919 г. [ 31 ] |
F55 | декабрь 1920 г. [ 32 ] |
H28 | Январь 1922 г. [ 33 ] |
H28 | июль 1935 г. [ 22 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Престон 1985 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Март 1966 года , с. 221.
- ^ Фридман 2009 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б с Престон 1985 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Лентон 1998 , с. 137.
- ^ Фридман 2009 , с. 163.
- ^ Фридман 2009 , стр. 235–236.
- ^ Паркс и Прендергаст 1969 , с. 103.
- ^ Кембл 1961 , с. 105.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 335.
- ^ «IV. Суда резервного флота ВАК» . Список ВМФ : 707–707a. Апрель 1920 года . Проверено 23 сентября 2021 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «840 Крепкий » . В списке ВМФ : 868. Апрель 1920 г. Проверено 23 сентября 2021 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Сохраняя кольцо для плебисцита: британские войска в Данциге». Таймс . № 42323. 2 февраля 1920 г. с. 11.
- ^ «Королевский флот: смена ирландской флотилии». Таймс . № 45770. 13 марта 1931 г. с. 26.
- ^ «Королевский флот: Ирландская флотилия». Таймс . № 46000. 8 декабря 1931 г. с. 6.
- ^ «Королевский флот: помощь ирландской дивизии». Таймс . № 46104. 11 апреля 1932 г. с. 7.
- ^ «Королевские ВВС: бортпроводники авианосца». Таймс . № 46748. 8 мая 1934 г. с. 6.
- ^ Март 1966 г. , с. 219.
- ^ «Королевский флот: комбинированные учения». Таймс . № 46829. 10 августа 1934 г. с. 19.
- ^ «Движение кораблей». Таймс . № 46860. 15 сентября 1934 г. с. 15.
- ^ «Визит флота метрополии: лорд-мэр на линкоре и эсминце». Таймс . № 47068. 20 мая 1935 г. с. 16.
- ^ Jump up to: а б Рэнсом-Уоллис 1982 , с. 25.
- ^ «Круиз по флоту метрополии: визиты в Испанию и Португалию». Таймс . № 47271. 14 января 1936 г. с. 14.
- ^ «Безопасность немецких летающих лодок». Таймс . № 47299. 15 февраля 1936 г. с. 11.
- ^ «Флот метрополии покидает Гибралтар». Таймс . № 47429. 17 июля 1936 г. с. 13.
- ^ «Крепкий» . Список ВМФ : 287. Февраль 1939 г. Проверено 23 сентября 2021 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Jump up to: а б с Эванс 2010 , с. 43.
- ^ Ровер, Хюммельхен и Уоттс 1974 , стр. 59.
- ^ Кемп 1999 , с. 133.
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 75.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 41.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 45.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 72.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: полная запись всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века по настоящее время . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Эванс, Артур (2010). Разрушитель упал: отчет о потерях эсминца HM, 1939–1945 гг . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN 978-1-84884-270-0 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Кембл, Джон Хаскелл (1961). Двести пятьдесят лет судостроения Скоттов в Гриноке . Глазго: Реклама Джеймса Джека. OCLC 776430979 .
- Кемп, Пол (1999). Сожаление Адмиралтейства: потери британских военных кораблей в ХХ веке . Страуд: Саттон. ISBN 978-0-75091-567-0 .
- Лентон, Генри Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 978-1-85367-277-4 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Рэнсом-Уоллис, Патрик (1982). Королевские военно-морские обзоры 1935-1977 годов . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71101-166-3 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард; Уоттс, Энтони Джон (1974). Хронология войны на море 1939–1945 гг.: 1939–1942 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-368-2 .