HMS Троян
![]() Корабль-близнец Тара в 1918 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Троян |
Тезка | Троян |
Заказал | июнь 1917 г. |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт , Ист-Каус |
Номер двора | 1512 |
Заложен | 3 января 1918 г. |
Запущен | 12 июля 1918 г. |
Завершенный | 6 декабря 1918 г. |
Не работает | 24 сентября 1936 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) стр. |
Луч | 26 футов 8 дюймов (8,13 м) |
Черновик | Среднее значение 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км / ч) |
Диапазон | 2750 миль (5090 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 90 |
Вооружение |
|
HMS Trojan — S-класса эсминец , служивший в составе Королевского флота . Судно было единственным судном, названным в честь жителей Трои , которое эксплуатировалось военно-морским флотом. Спущенный на воду 12 июля 1918 года, Trojan опоздал на службу в Первую мировую войну . Первоначально выделенный в состав Великого флота , а затем, когда он был распущен, в Атлантический флот , эсминец был передан в Резервный флот , как и многие представители этого класса, в течение двух лет после первого ввода в строй . Судно оставалось в резерве до 24 сентября 1936 года, хотя и в ухудшающемся состоянии. В тот день Trojan был продан на слом в рамках сделки по лайнеру Majestic .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Trojan был одним из тридцати трех эсминцев класса S, заказанных Британским Адмиралтейством в июне 1917 года в рамках Двенадцатой военной строительной программы. Конструкция представляла собой развитие класса R , представленного как более дешевая и быстрая альтернатива классам V и W. [ 1 ] Отличия от класса R были незначительными, например, перенос прожектора на корму и установка дополнительной пары торпедных аппаратов . [ 2 ]
Троян имел общую длину 276 футов (84 м) и длину между перпендикулярами 265 футов (81 м) . Ширина составляла 26 футов 8 дюймов (8,13 м), а осадка - 9 футов 10 дюймов (3,00 м). Водоизмещение составляло 1075 длинных тонн (1092 т ) в нормальном режиме и 1220 длинных тонн (1240 т) в глубоком режиме. Три котла Уайт-Форстер подавали пар в два комплекта Брауна-Кертиса с редуктором паровых турбин мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт ) и приводили в движение два вала, обеспечивая расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ) при нормальной нагрузке. и 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) при глубокой нагрузке. две воронки Были установлены . Корабль перевозил 301 длинную тонну (306 т ) мазута , что обеспечивало расчетную дальность полета 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 3 ]
Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk IV, расположенных по диаметральной плоскости корабля. [ 4 ] Один был установлен на баке , один между трубами и один в кормовой части. [ 5 ] На корабле также была установлена одна 40-миллиметровая (1,6 дюйма) 2-фунтовая зенитная пушка-помпон для противовоздушной обороны. Четыре 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата были установлены в двух сдвоенных вращающихся установках в кормовой части. [ 4 ] Корабль также был оснащен двумя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами по обе стороны от надстройки, огонь по которым командир производил с помощью тросов. [ 2 ] Управление огнем включало в себя только тренировочного директора, одиночный Дюмареск и часы дальности Виккерс . [ 6 ] корабле было рядовых 90 офицеров и На . [ 7 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Trojan был заложен Дж . Сэмюэлем Уайтом в Ист-Каусе на острове Уайт под заводским номером 1512 3 января 1918 года и спущен на воду 12 июля того же года. [ 8 ] Корабль был завершен 6 декабря. [ 9 ] Судно — единственное, носившее имя, напоминающее о жителях Трои , служивших в Королевском флоте. [ 10 ] Эсминец должен был присоединиться к Четырнадцатой флотилии эсминцев Великого флота, но подписание перемирия, положившего конец Первой мировой войне, означало, что корабль не входил в действующую службу. [ 11 ]
После роспуска Великого флота «Троян» был передан в состав Третьей флотилии эсминцев Атлантического флота . [ 12 ] Однако корабль прослужил недолго и был принят в состав Резервного флота в Портсмуте . 16 августа 1920 года [ 13 ] Троян оставался в резерве до 14 сентября 1936 года, когда корабль был передан Тосу. У. Уорд из Шеффилда в обмен на лайнер Majestic . Пробыв в резерве более десяти лет, Trojan оказался в плохом состоянии. [ 14 ] Эсминец впоследствии был разбит в Инверкейтинге . [ 15 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
G66 | ноябрь 1918 г. [ 16 ] |
Д76 | Январь 1919 г. [ 17 ] |
Н44 | сентябрь 1936 г. [ 18 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Март 1966 года , с. 221.
- ^ Фридман 2009 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 84.
- ^ Фридман 2009 , с. 163.
- ^ Фридман 2009 , с. 146.
- ^ Паркс и Прендергаст 1969 , с. 107.
- ^ Уильямс и Спрейк 1993 , с. 719.
- ^ Уильямс и Спрейк 1993 , с. 36.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 451.
- ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Список ВМФ : 12 октября 1918 г. Проверено 11 октября 2021 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Атлантический флот» . Список ВМФ : 11 июля 1919 г. Проверено 11 октября 2021 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Троян» . Список ВМФ : 877. Октябрь 1920 г. Проверено 11 октября 2021 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Фридман 2009 , с. 211.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 361.
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 75.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 40.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 73.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: полная запись всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века по настоящее время . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 780274698 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Уильямс, Дэвид Л.; Спрейк, Раймонд Ф. (1993). Уайт из Кауса: «Белые, хорошо сложенные!» . Питерборо: Серебряная ссылка. ISBN 978-1-85794-011-4 .