HMS Сифайр
![]() Морской огонь около 1918 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Морской огонь |
Заказал | июль 1917 г. |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Номер двора | 478 [ 1 ] |
Заложен | 27 февраля 1918 г. |
Запущен | 10 августа 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | ноябрь 1918 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 14 сентября 1936 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | S-класса Эсминец |
Смещение | 1000 длинных тонн (1016 т ) (нормальный) |
Длина | 276 футов (84,1 м) в год |
Луч | 26 футов 8 дюймов (8,1 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 1 паровая турбина |
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 2100 миль (3900 км; 2400 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 82 |
Вооружение |
|
HMS Seafire — S-класса, эсминец построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны . Она прошла службу во время интервенции союзников в Гражданскую войну в России . В 1936 году корабль был продан на металлолом.
Описание
[ редактировать ]был более крупной и быстрой версией предыдущего класса R. Класс Адмиралтейства S [ 2 ] Корабли имели общую длину 276 футов (84,1 м), ширину 26 футов 8 дюймов (8,1 м) и глубокую осадку 9 футов 10 дюймов (3 м). Их водоизмещение составляло 1000 длинных тонн (1016 т ) при нормальной нагрузке. Состав кораблей составлял 82 офицера и рядового состава . [ 3 ]
Корабли приводились в движение единственной паровой турбиной с редуктором Брауна-Кёртиса , которая приводила в движение два гребных вала, используя пар, вырабатываемый тремя котлами Ярроу . Турбины развивали в общей сложности 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Seafire достигла скорости 33,8 узла (62,6 км/ч; 38,9 миль в час) при мощности 28 464 л.с. (21 226 кВт) Во время ходовых испытаний . [ 4 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 3 ]
Корабли Адмиралтейства S-класса были вооружены тремя одиночными 4-дюймовыми (102-мм) пушками QF Mark IV . Одно орудие располагалось на баке , второе — на площадке между трубами , третье — в корме. Они были оснащены одной 2-фунтовой (40 мм (1,6 дюйма)) QF «помпон» зенитной пушкой на платформе впереди главной мачты . Они также были оснащены двумя вращающимися сдвоенными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпед на миделе корабля и двумя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами, по одному на каждом борту за баком. [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Seafire , первый корабль ее имени, служивший в Королевском флоте. [ 6 ] был заказан в июне 1917 года в рамках Двенадцатой военной программы компанией John Brown & Company . Корабль был заложен компании Clydebank на верфи 27 февраля 1918 года, спущен на воду 10 августа и вступил в строй в ноябре. [ 7 ]
После ввода в строй «Сифайр» вошел в состав 14-й флотилии эсминцев Великого флота . [ 8 ] В феврале 1919 года он оставался в составе 14-й флотилии. [ 9 ] но после послевоенной реорганизации эсминцев Королевского флота «Сифайр» был включен в состав 7-й флотилии эсминцев . в начале марта 1919 года [ 10 ] Позже в том же месяце «Сифайр » под командованием командующего Эндрю Брауна Каннингема , впоследствии адмирала флота , сформировал часть сил из двух легких крейсеров и десяти эсминцев под общим командованием адмирала Уолтера Коуэна , которые были отправлены в Балтийское море в составе Британская интервенция в Гражданскую войну в России . «Сифайр» плыл только с 60 процентами своего обычного экипажа, что является отражением проблем с укомплектованием личного состава Королевского флота после окончания Первой мировой войны. 3 апреля «Сифайр» прибыл в Лиепаю , Латвия , а затем был отправлен в Вентспилс , которому угрожали наступающие большевистские силы. Seafire организовала бесплатные столовые, чтобы накормить голодающее население Вентспилса, израсходовав большую часть своего рациона, прежде чем через четыре дня вернуться в Лиепаю. [ 11 ] [ 12 ] 16 апреля прибалтийские немцы устроили государственный переворот в Латвии . Сифайр , еще находясь в Лиепае, не позволил войскам балтийских немцев захватить транспорт «Саратов» , перевозивший груз оружия и боеприпасов, предназначенных для армий новых прибалтийских государств, и помог членам временного национального правительства бежать в Саратов , который был защищен Королевским флотом. [ 13 ] 13 мая флагманский корабль Коуэна «Кюракоа» был сильно поврежден, подорвавшись на мине при переходе из Ревеля (ныне Таллинн ) в Лиепаю. Seafire сопровождал Кюракоа обратно в Великобританию. [ 14 ] В июне «Сифайр» все еще числился в составе 7-й флотилии эсминцев в Росайте , ныне входящей в состав Резервного флота. [ 15 ] «Сифайр» передан в состав 5-й флотилии эсминцев . В октябре 1919 года [ 16 ] [ 17 ] но 14 ноября она была переведена в резерв в Девонпорте . [ 18 ]
Это был один из устаревших эсминцев, переданных кораблеразрушителям «Тос». У. Уорд внес частичную оплату за RMS Majestic 14 сентября 1936 года, а затем был разбит в Инверкейтинге . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «МОРСКОЙ ОГОНЬ» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Гардинер и Грей, с. 85
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 297
- ^ Март, стр. 215–216.
- ^ Гардинер и Грей, с. 86; Март, с. 219
- ^ Колледж, с. 314
- ^ Фридман, с. 311
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: I. — Великий флот: флотилии эсминцев Великого флота» . Список ВМФ . Декабрь 1918 г. с. 12 . Проверено 15 августа 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: I. — Великий флот: флотилии эсминцев Великого флота» . Список ВМФ . Февраль 1919 г. с. 12 . Проверено 15 августа 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: I. — Великий флот: эсминцы» . Список ВМФ . Март 1919 г. с. 11 . Проверено 15 августа 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Беннетт, стр. 87–88.
- ^ Данн, стр. 90–91.
- ^ Данн, стр. 77, 92–95.
- ^ Данн, стр. 99–100.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: V. — Суда в резерве в портах приписки и на других базах: Росайт: 7-я флотилия эсминцев» . Список ВМФ . Июнь 1919 г. с. 10 . Проверено 16 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «V. — Суда в резерве в портах приписки и на других базах: Росайт: 7-я флотилия эсминцев» . Список ВМФ . Октябрь 1919 года . Проверено 16 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «V. — Суда в резерве в портах приписки и на других базах: Росайт: 5-я флотилия эсминцев» . Список ВМФ . Ноябрь 1919 г. с. 709 . Проверено 16 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «798: Морской огонь (Дев.)» . Список ВМФ . Май 1920 г. с. 862 . Проверено 16 августа 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
Библиография
[ редактировать ]- Беннетт, Джеффри (2002). Освобождение Балтики . Эдинбург: Берлин. ISBN 1-84341-001-Х .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Данн, Стив Р. (2020). Битва на Балтике: Королевский флот и борьба за спасение Эстонии и Латвии 1918–1920 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4273-5 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Патнэм.