HMS Тара (1918)
![]() HMS Tara проходит испытания в 1919 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Тара |
Заказал | июнь 1917 г. |
Строитель | Бердмор , Далмюр |
Номер двора | 590 |
Заложен | 21 ноября 1917 г. |
Запущен | 12 октября 1918 г. |
Завершенный | 9 декабря 1918 г. |
Не работает | 17 декабря 1931 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) стр. |
Луч | 26 футов 8 дюймов (8,13 м) |
Черновик | Среднее значение 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км / ч) |
Диапазон | 2750 миль (5090 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 90 |
Вооружение |
|
HMS Tara — S-класса эсминец , служивший в составе Королевского флота . Спущенное на воду 7 августа 1918 года судно вступило в строй в конце Первой мировой войны . Корабль присоединился к Четырнадцатой флотилии эсминцев Великого флота, был помещен в резерв в Норе но в 1919 году «Тара» . В последующие годы пришла в упадок и была продана на разделку 17 декабря 1931 года после подписания Лондонского военно-морского договора , ограничивавшего количество кораблей. тоннажа эсминцев, которые ВМФ мог сохранить.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Тара была одним из тридцати трех эсминцев класса S, заказанных Британским Адмиралтейством в июне 1917 года в рамках Двенадцатой военной строительной программы. Конструкция представляла собой развитие класса R , представленного как более дешевая и быстрая альтернатива классам V и W. [ 1 ] Отличия от класса R были незначительными, например, перемещение прожектора на корму. [ 2 ]
Тара имела общую длину 276 футов (84 м) и длину между перпендикулярами 265 футов (81 м) . Ширина составляла 26 футов 8 дюймов (8,13 м), а осадка - 9 футов 10 дюймов (3,00 м). Водоизмещение составляло 1075 длинных тонн (1092 т ) в нормальном режиме и 1220 длинных тонн (1240 т) в глубоком режиме. Три котла Ярроу подавали пар в два комплекта Брауна-Кертиса с редуктором паровых турбин мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт ) и приводили в движение два вала, обеспечивая расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ) при нормальной нагрузке и 32,5. узлов (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) при глубокой нагрузке. две воронки Были установлены . Корабль перевозил 301 длинную тонну (306 т ) мазута , что обеспечивало расчетную дальность полета 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 3 ]
Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk IV, расположенных по диаметральной плоскости корабля. [ 4 ] Один устанавливался поднятым на баке , один между трубами на приподнятой платформе и один в кормовой части. [ 5 ] На корабле также была установлена одна 40-миллиметровая (1,6 дюйма) 2-фунтовая зенитная пушка-помпон для противовоздушной обороны. Четыре 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата были установлены в двух сдвоенных вращающихся установках в кормовой части. [ 4 ] Корабль также нес два 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппарата на одиночных вращающихся установках, установленных под мостиком, один по левому, другой по правому борту. Они предназначались для использования во время ночных атак и управлялись непосредственно командиром с помощью тросов. [ 2 ] корабле было рядовых 90 офицеров и На . [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заложенная 21 ноября 1917 года компанией William Beardmore and Company в Далмюре с заводским номером 590, «Тара» была спущена на воду 12 октября 1918 года и завершена 9 декабря 1918 года. [ 7 ] Судно было первым и единственным по названию. [ 8 ] на верфи строились эсминцы Tactician и Tasmania . Одновременно [ 9 ] Тара присоединилась к Четырнадцатой флотилии эсминцев Флота Великого . [ 10 ]
С окончанием Первой мировой войны эсминец не принимал участия в боевых действиях до перемирия . По окончании войны корабль оставался в составе Великого флота до его расформирования. [ 11 ] Поскольку военно-морскому флоту больше не требовался такой большой действующий флот кораблей, «Тара» была переведена в состав шестидесяти трех других эсминцев, находившихся в резерве в Норе . [ 12 ] В ноябре 1924 года «Тара» была тендером HMS Vernon , торпедной школы в Портсмуте . [ 13 ] 22 апреля 1930 года Великобритания подписала Лондонский военно-морской договор , который ограничивал общий тоннаж эсминцев в составе ВМФ. [ 14 ] Пробыв в резерве более десяти лет, Тара оказалась в плохом состоянии и была одной из тех, кого выбрали для выхода на пенсию. В июле 1931 года «Тара» была заменена в качестве тендера Торпедной школы на однотипный корабль Стронгхолд» , а Тары « экипаж перешел в «Стронгхолд» . [ 15 ] 17 декабря 1931 года эсминец был продан Рису из Лланелли и разобран . [ 7 ]
Номер вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
G62 | 1918 [ 16 ] |
H92 | 1918 [ 17 ] |
Д77 | Неизвестный [ 18 ] |
Д93 | Неизвестный [ 19 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Март 1966 года , с. 221.
- ^ Фридман 2009 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 84.
- ^ Фридман 2009 , с. 163.
- ^ Паркс и Прендергаст 1969 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б Джонстон 1993 , с. 156.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 343.
- ^ Джонстон 1993 , с. 75.
- ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Список ВМФ : 12 октября 1918 г. Проверено 1 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Список ВМФ : 12 января 1919 г. Проверено 1 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «V. — Суда в резерве в портах приписки и на других базах» . Список ВМФ : 707. Октябрь 1919 г. Проверено 1 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Морской и военный: смена командования эсминцев». Таймс . № 43807. 12 ноября 1924 г. с. 7.
- ^ Фридман 2009 , с. 211.
- ^ «Военно-морские, военные и военно-воздушные силы: изменения во флотилии». Таймс . № 45879. 20 июля 1931 г. с. 7.
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 75.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 77.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 42.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 379.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: полная запись всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века по настоящее время . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Джонстон, Ян (1993). Построено в Бердморе: взлет и падение верфи Клайдсайда . Клайдбанк: Департамент библиотек и музеев округа Клайдбанк. ISBN 978-0-90693-805-8 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .