HMS Shamrock (1918)
![]() Шамрок
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шамрок |
Заказано | Июнь 1917 года |
Строитель | Доксфорд , Сандерленд |
Заложено | Ноябрь 1917 года |
Запущен | 26 августа 1918 |
Завершенный | 28 марта 1919 года |
Вне службы | 23 ноября 1936 года |
Судьба | Продано, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Sclass Destroyer |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) стр. |
Луч | 26 футов 8 в (8,13 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3,00 м) среднее |
Движитель |
|
Скорость | 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км/ч) |
Диапазон | 2750 нми (5090 км) при 15 кН (28 км/ч) |
Дополнение | 90 |
Вооружение |
|
HMS Shamrock был S-класса эсминцем , который служил с Королевским флотом в двадцатом веке. Запущенный 26 августа 1918 года незадолго до конца Первой мировой войны , корабль был заказан в домашний флот . Год спустя эсминец был отправлен в Балтийское море во время гражданской войны России , чтобы поддержать Латвию, прибыв только с прекращением войны за независимость этой страны . Позже судно было отправлено, чтобы присоединиться к местной защитной флотилии в Гибралтаре . Во время службы там эсминчик сопровождал первого премьер-министра республиканцев Испании Никто Алькала-Замора во время официального визита в Испанское Марокко и помог эвакуировать гражданских лиц из Малаги в начале гражданской войны в Испании . Шамрок вскоре после этого вышел на пенсию и продан, чтобы разбиться 23 ноября 1936 года.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Шамрок был одним из тридцати трех эсминцев Адмиралтейства , заказанных Британским Адмиралтейством в июне 1917 года в рамках программы строительства двенадцатой войны. Дизайн был разработкой класса R, введенного в то же время, когда и более дешевый и более быстрый дополнение к классу V и W. [ 1 ]
Шамрок имел общую длину 276 футов (84 м) и длину 265 футов (81 м) между перпендикулярами . Луч составлял 26 футов 8 в (8,13 м) и черновик 9 футов 10 дюймов (3,00 м). Смещение составило 1 075 длинных тонн (1092 т ) нормальных и 1221 длиной тонны (1241 т) глубокой нагрузки. Три котла с Yarrow, питаемые парами парами коричневыми, с паровых турбин оцениваемыми с мощностью 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт ), и управляя двумя валами, что дает скорость конструкции 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ) при нормальной нагрузке и 32,5 узлы (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) при глубокой нагрузке. [ 2 ] Весели были установлены. Была переносилась полная нагрузка в 301 длинную тонну (306 т ) масла , которая дала дизайн диапазон 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ]
Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102 мм) MK IV оружия на центральной линии корабля. [ 3 ] Один из них был поднят в прогнозе , один на платформе между воронками и одной кормовой. [ 4 ] Корабль также установил один 40-миллиметровый (1,6 дюйма) 2-фунтовый зенитный орудие POM-POM для противовоздушной обороны. Четыре 21-дюймовые (533 мм) торпедные трубки были установлены в двух вращающихся креплениях. [ 3 ] Корабль был разработан для установления двух дополнительных 18-дюймовых (457 мм) торпедных трубок по обе стороны от надстройки, но это потребовало отключения прогнозирования, что сделало сосуд очень влажным, поэтому они были удалены. [ 5 ] Сохраненный вес позволил более тяжелую отметку V 21-дюймовой торпеды . переносить [ 1 ] Корабль имел дополнение из 90 офицеров и рейтингов . [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Расположенный в ноябре 1917 года Уильямом Доксфордом и сыновьями на их верфи в Сандерленде , Шамрок был запущен 26 августа следующего года, незадолго до перемирия , закончившего первую мировую войну . и был завершен 28 марта 1919 года. [ 6 ] [ 7 ] Судно было четвертым, которое служило в Королевском флоте, чтобы носить имя. [ 8 ] Шамрок был заказан в четвертую флотилья эсминца флота домашнего . [ 9 ]
Хотя война на Западном фронте закончилась, эскалация гражданской войны в России продолжалась. Соединенное Королевство решило отправить подразделения Королевского флота в Балтийское море, чтобы контролировать ситуацию и защитить британские интересы. Вскоре в кампанию стало ясно, что русские планировали освободить Балтийское состояние Латвии, интегрируя его в новый Советский Союз. [ 10 ] Таким образом, флоту было поручено не просто помочь организовать эвакуацию немецких сил из страны, но и поддержать их войну за независимость . Это было достигнуто 14 ноября 1919 года. [ 11 ] Пять дней спустя эсминец прибыл в Липаджу вместе с сестринскими кораблями Serene , Sesame , Strengy и Torbay вовремя, чтобы увидеть, как мир восстановился. [ 12 ]
2 мая 1924 года Шамрок был охранником для гонщика , в то время как судно по поддержке дайвинга обнаружило более 100 золотых баров из крушения Laurentic . [ 13 ] Впоследствии разрушитель был развернут в Гибралтаре . Оттуда эсминец посетил Севилье во время декларации Второй испанской республики . Экипаж стал свидетелем беспорядков на улицах, но не пострадала, вернувшись в Гибралтар 17 апреля. [ 14 ] Между 5 и 30 апреля 1933 года эсминец вместе с -сестринским кораблем поисковиком посетил Марокко и Испанию, звонив в Касабланку , Кадис , Бонанза и Тангер , а также пересмотреть Севилью. [ 15 ] 31 октября корабль сопровождал первого премьер-министра республиканской Испании Никто Алькала-Замора во время официального визита в испанский протекторат в Марокко . [ 16 ]
1 февраля 1934 года Шамрок был вновь введен в действие и присоединился к местной оборонительной флотилии в Гибралтаре. [ 17 ] Разрушитель провел еще один круиз с 6 по 30 апреля того же года, посетив Хельву и Сеуту , а также возвращаясь в Севилью и Тангер. [ 18 ] В 1936 году, когда в Испании, Шамрок , присоединилась напряженность в Испании . Разрушитель участвовал в эвакуации британских, французских и американских граждан из Малаги , а затем и других небольших поселений. [ 19 ] [ 20 ] 22 июля, выполняя эти обязанности, корабль был бомбит националистическими самолетами, но остался невредимым. [ 21 ] Вскоре после этого Шамрок был выведен из службы. Разрушитель был выбран как один из двадцати двух эсминцев, данных Thos. У. Уорд из Шеффилда в обмен на Liner RMS Majestic . [ 22 ] В результате, 23 ноября 1936 года, корабль был разбит в Милфорд -Хейвен . [ 23 ]
Номера вымпелы
[ редактировать ]Вымпел | Дата |
---|---|
F50 | Август 1919 [ 24 ] |
D94 | Ноябрь 1919 года [ 25 ] |
H06 | Январь 1922 года [ 26 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Gardiner & Grey 1985 , p. 85
- ^ Jump up to: а беременный Friedman 2009 , p. 297
- ^ Jump up to: а беременный Gardiner & Grey 1985 , p. 84
- ^ Фридман 2009 , с. 163.
- ^ Март 1966 г. , с. 221
- ^ Jump up to: а беременный Parkes & Prendergast 1969 , p. 107
- ^ "Шамрок" . Список флота : 868. январь 1921 года . Получено 9 мая 2022 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Manning & Walker 1959 , p. 403.
- ^ "II - домашний флот" . Список флота : 703. октябрь 1919 года . Получено 9 мая 2022 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Head 2009 , p. 136
- ^ Head 2009 , p. 147
- ^ Dunn 2020 , с. 234.
- ^ «Золото от лавретики». Время . № 43642. 3 мая 1924 г. с. 14
- ^ «Беспорядки в Севилье: приключения британских моряков». Время . № 45800. 18 апреля 1931 г. с. 9
- ^ «Королевский флот: Гибралтар Флотилия Круиз». Время . № 46410. 4 апреля 1933 г. с. 21
- ^ «Испанский президент в Марокко». Время . № 46590. 1 ноября 1933 г. с. 11
- ^ "Шамрок". Список флота : 274. октябрь 1935 года.
- ^ «Королевский флот: круиз из Гибралтара». Время . № 46720. 5 апреля 1934 г. с. 5
- ^ Альперт 2021 , с. 53
- ^ Франк 1969 , с. 254
- ^ Альперт 2021 , с. 55
- ^ «49/73) HMS Caledonia 1936-1939». Warship International . 11 (1): 93. 1974.
- ^ Colledge & Warlow 2006 , p. 318
- ^ Dittmar & Colledge 1972 , p. 74
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 42
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 70
Библиография
[ редактировать ]- Альперт, Майкл (2021). Гражданская война в Испании в море . Барнсли: ручка и меч морской. ISBN 978-1-52676-439-3 .
- Буш, Стив; Warlow, Бен (2021). Подвесные номера Королевского флота: полная история распределения подвесных номеров по военным кораблям Королевского флота и вспомогательных организациях . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Colledge, JJ; Warlow, Ben (2006). Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота с 15 -го века до настоящего времени . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Дитмар, FJ; Colledge, JJ (1972). Британские военные корабли 1914–1919 . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Данн, Стив (2020). Битва в Балтике: Королевский флот и борьба за спасение Эстонии и Латвии 1918-20 . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-52674-273-5 .
- Фрэнк, Уиллард Шабо (1969). Морская власть, политика и начало испанской войны, 1936 . Питтсбург: Университет Питтсбурга.
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Первой мировой войны . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Head, Michael (2009). «Балтийская кампания, 1918-1920 гг.: Часть I». Warship International . 46 (2): 134–150.
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Британские имена военных кораблей . Лондон: Путнэм. OCLC 780274698 .
- Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953 . Лондон: Seeley Service. OCLC 164893555 .
- Паркс, Оскар; Prendergast, Maurice (1969). Боевые корабли Джейн 1919 . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Снук, Дэвид (1989). «Британские военно-морские операции в Черном море 1918-1920 гг.: Часть II». Warship International . 26 (4): 331–356.