HMS Тенедос (H04)
![]() HMS Тенедос в 1921 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Тенедос (H04) |
Заказал | 9 апреля 1917 г. |
Строитель | Боярышник Лесли |
Заложен | 6 декабря 1917 г. |
Запущен | 21 октября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 1919 |
Девиз |
|
Судьба | Потоплен японской авиацией 5 апреля 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «С» Адмиралтейский эсминец |
HMS Tenedos ( номер вымпела первоначально FA4 , а затем H04 [ 1 ] ) — адмиралтейский эсминец класса «С» . Заложенный 6 декабря 1917 года, он был построен Хоторн Лесли из Тайна и был завершен в 1918 году. Он был введен в эксплуатацию в 1919 году и прослужил на протяжении всего межвоенного периода .
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Тенедос был заказан судостроительной компанией Тайнсайд Хоторн Лесли 23 июня 1917 года в рамках Двенадцатой военной программы и стал одним из 36 эсминцев, заказанных на тот день, включая четыре эсминца Адмиралтейства класса S, заказанных у Лесли. [ 2 ]
Тенедос имел общую длину 276 футов (84,12 м) и длину между перпендикулярами 265 футов (80,77 м) , ширину 26 футов 8 дюймов (8,13 м) и осадку 9 футов 10 дюймов (3,00 м). [ 3 ] Водоизмещение составляло 905 длинных тонн (920 т) стандартное и 1221 длинную тонну (1241 т) при полной загрузке. Три котла Ярроу подавали пар с плотностью 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа) в два комплекта одноступенчатых паровых турбин Брауна-Кертисса мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт) при 360 об / мин, которые, в свою очередь, приводили в движение два гребных вала. Это дало скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). Можно было перевозить 301 длинную тонну (306 т) нефти, что давало дальность полета 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ] [ 5 ] Корабль имел экипаж из 90 офицеров и солдат. [ 6 ]
три 4-дюймовые (102-мм) орудия Имелись вместе с одной 2-фунтовой (40-мм) зенитной пушкой «Пом-Пом». Торпедное вооружение представляло собой четыре 21-дюймовых (533-мм) корабля торпедных аппарата в двух спаренных вращающихся установках и два 18-дюймовых аппарата в изломе бака для мгновенной стрельбы с близкого расстояния. [ 4 ] [ 7 ] На более поздних кораблях этого класса 18-дюймовые трубы были удалены, а с кораблей, которые устанавливались на них между войнами, их сняли. [ 6 ]
Tenedos был заложен на верфи Лесли в Хебберне 6 декабря 1917 года, спущен на воду 21 октября 1918 года и завершен в июле 1919 года. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Тенедос введен в эксплуатацию позже, в 1919 году. [ 8 ] вхождение в состав 4-й флотилии эсминцев Атлантического флота . [ 9 ] [ 10 ] В декабре 1924 года Тенедос находился на ремонте на верфи Чатема . [ 11 ]
В сентябре 1930 года было объявлено, что «Тенедос» , находившийся в резерве технического обслуживания в Росайте , будет повторно введен в эксплуатацию для замены родственного корабля Сивулф» , базировавшегося в Кобхе в Ирландской Республике , после того, как « Сивулф был поврежден в результате столкновения с траулером . » « утилизирован. [ 12 ] В апреле 1932 года было объявлено, что Тенедос и Стёрди будут заменены на ирландской станции на Amazon и Ambuscade , а Тенедос и Стёрди перейдут в резерв. [ 13 ] В декабре 1933 года было объявлено, что «Тенедос» перейдет из резерва в Портсмуте в Девонпорт , где он будет служить запасным аварийным эсминцем. [ 14 ] 7 февраля 1936 года плавучий маяк «Даунт Рок» оторвался от причала недалеко от Корк-Харбора . Попытки Тенедоса взять дрейфующий плавучий маяк на буксир не увенчались успехом, и экипаж плавучего маяка в конечном итоге был спасен спасательной шлюпкой «Балликоттон» . [ 15 ] [ 16 ] Тенедос был переведен на Китайскую станцию (так назывались силы Королевского флота в западной части Тихого океана, Сингапуре и Китае) и ушел в резерв в Сингапуре в марте 1938 года. [ 10 ] [ 17 ] [ 18 ]
В августе 1939 года «Тенедос» вместе с родственными кораблями «Скаут» , «Танет» и «Тракиан флотилию местной обороны » сформировал в Гонконге . 24 августа 1939 года Тенедос и Скаут уехали из Гонконга в Сингапур. [ 19 ] Когда два эсминца прибыли 28 августа в Сингапур, их быстро переоборудовали в минные заградители. [ 20 ] который включал демонтаж одной 4-дюймовой пушки и торпедных аппаратов для установки 40 мин. [ 21 ] Два эсминца заложили оборонительное минное поле из 544 мин у берегов Сингапура в период с 4 по 8 сентября 1939 года, после чего Scout был возвращен в нормальную конфигурацию эсминца, в то время как Tenedos продолжал выполнять обязанности по постановке мин, а к октябрю 1939 года у Сингапура были заложены еще два минных поля. корабли Høegh Transporter и Sirdhana были потоплены этими минными полями в октябре – ноябре 1939 года. [ 20 ] Затем Тенедос переоборудовала свое обычное вооружение эсминца. [ 22 ] 23 марта 1940 года Королевский флот сформировал Малайские силы с целью не допустить выхода немецких торговых судов из гаваней Голландской Ост-Индии . Тенедос вместе со Стронгхолдом был назначен патрулировать у Сабанга , где оказались в ловушке пять немецких кораблей. Немецкие торговые суда были захвачены голландцами после вторжения Германии в Нидерланды в мае 1940 года. [ 23 ] [ 24 ]
Тенедос все еще базировался в Сингапуре 2 декабря, когда прибыли линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер « Рипалс» . 5 декабря Repulse покинул Сингапур, чтобы посетить Дарвин , Австралия, вместе с Tenedos и HMAS Vampire , но они были отозваны 6 декабря, когда два больших японских конвоя были замечены самолетом Королевских ВВС. [ 25 ] Рано утром 8 декабря японские бомбардировщики атаковали Сингапур, а позже в тот же день Force Z в составе Prince of Wales и Repulse в сопровождении эсминцев Electra , Express , Vampire и Tenedos отправились атаковать японский флот вторжения. [ 26 ] [ 27 ] Примерно в 18:30 9 декабря Тенедос , у которого теперь не хватало топлива, был освобожден от Отряда Z и намеревался вернуться в Сингапур, получив приказ установить радиосвязь с базой в 08:00 следующего утра, сообщив Сингапуру о запланированный курс Force Z, в то время как основной флот сохранял радиомолчание. [ 28 ] [ 29 ] Отряд Z дважды изменил курс после ухода Тенедоса : повернул на юг в сторону Сингапура в 20:15 9 декабря, а затем, в 00:52 10 декабря, направился в сторону Куантана на восточном побережье Малайи для расследования сообщений о высадке японцев. Таким образом, прогнозируемый курс, переданный Тенедосом, не соответствовал фактическому курсу Отряда Z, что предотвратило любые попытки обеспечить прикрытие с воздуха над Отрядом Z. [ 30 ] [ 31 ] Тенедос подвергся атаке 9 бомбардировщиков Mitsubishi G3M, искавших Force Z, с 09:50 до 10:20 10 декабря, но не пострадал. [ 28 ] [ 32 ] Сам отряд Z подвергся мощной японской воздушной атаке с 11:13, при этом и Prince of Wales , и Repulse были потоплены японскими бомбами и торпедами. к 13:20 [ 33 ]
После потери крупных кораблей Тенедос вместе с другими военными кораблями Великобритании и союзников в Сингапуре использовался для сопровождения судов между Сингапуром и Зондским проливом . [ 34 ] Тенедос и австралийский крейсер «Хобарт» покинули Сингапур под угрозой наступления японских войск и направились в Батавию 2 февраля . 3 февраля два корабля спасли выживших с торгового судна «Нора Мюллер» . [ а ] который был потоплен японскими бомбардировщиками в проливе Бангка , Тенедос подобрал 13 и Хобарт 57. [ 36 ] [ 37 ] В конце февраля 1942 года японские войска готовились к вторжению на Яву. Вице-адмирал Конрад Хелфрих , командующий военно-морскими силами союзников в Голландской Ост-Индии, приказал Тенедосу вместе с крейсерами «Хобарт» , «Даная» и «Драгон» и эсминцем «Скаут » , формирующим Союзные западные силы, плыть из Батавии в сторону острова Бангка и Белитунга в поисках японских сил, в то время как большая часть остальных имеющихся в регионе сил была отправлена на усиление контр-адмирала Карела Дормана эскадры . Когда силы Швейцара потерпели поражение в битве в Яванском море 27 февраля, западные силы, включая Тенедоса , бежали через Зондский пролив на Цейлон (ныне Шри-Ланка ), забрав беженцев из Паданга 1 марта и достигнув Коломбо между 5 и 6 марта. [ 38 ] [ 39 ]
Тонущий
[ редактировать ]В апреле 1942 года японцы совершили в Индийский океан рейд своих быстроносных авианосных сил . Летающая лодка RCAF 4 апреля заметила японский флот в 350 милях к юго-востоку от Цейлона и передала по радио отчет о наблюдении , Catalina прежде чем была сбита. Получив такое предупреждение, всем судам в гаванях Коломбо и Тринкомали было приказано покинуть порты и рассредоточиться, чтобы избежать надвигающегося нападения японцев. [ 40 ] [ 41 ] Тенедос , однако, находился на ремонте в гавани Коломбо и не мог уйти, и был потоплен, в результате чего японские бомбардировщики потеряли 33 офицера и солдат во время атаки 5 апреля. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Обломки были удалены в феврале 1944 года спасательным судном HM Salviking . [ 45 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 312
- ^ Фридман 2009 , стр. 169–170, 311–312.
- ^ Фридман 2009 , с. 297
- ^ Jump up to: а б Уитли 2000 , с. 83
- ^ Лентон 1970 , с. 15
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 85
- ^ Фридман 2009 , стр. 168–169.
- ^ «866a: Форкс» . Список ВМФ : 872. Январь 1921 г.
- ^ «I.—Атлантический флот: Эсминцы» . Список ВМФ : 702–3. Декабрь 1919 года.
- ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 377160» (PDF) . Истории военных кораблей, том IV . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2014 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «Морской и военный: ремонт военных кораблей». Таймс . № 43840. 20 декабря 1924 г. с. 6.
- ^ «Военно-морские, военные и военно-воздушные силы: HMS Seawolf на продажу». Таймс . № 45614. 10 сентября 1930 г. с. 17.
- ^ «Королевский флот: помощь ирландской дивизии». Таймс . № 46104. 11 апреля 1932 г. с. 7.
- ^ «Королевский флот: изменения эсминца». Таймс . № 46636. 27 декабря 1933 г. с. 19.
- ^ «1936: Спасение Даунт-Рока» . РНЛИ . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ «Спасательная шлюпка VC» The Cairns Post . 6 мая 1936 г. с. 8.
- ^ «Два эсминца для Сингапура» . Сингапурская свободная пресса . 12 января 1938 г. с. 9.
- ^ «Тенедос. (Дев)Разрушитель» . Список ВМФ : 289. Февраль 1939 г.
- ^ Смит 2005 , с. 180
- ^ Jump up to: а б Смит 2005 , с. 181
- ^ Лентон 1970 , стр. 14–15
- ^ Смит 2005 , с. 182
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 14
- ^ Кинделл, Дон. «Морские события, март 1940 г. (Часть 2 из 2): пятница, 15 — воскресенье, 31» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Барнетт 2000 , стр. 405–407.
- ^ Барнетт 2000 , стр. 410.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 105
- ^ Jump up to: а б Барнетт 2000 , стр. 417.
- ^ Шорс, Калл и Идзава 1992 , стр. 111, 125.
- ^ Барнетт 2000 , стр. 413.
- ^ Шорс, Калл и Идзава 1992 , с. 125
- ^ Шорс, Калл и Идзава 1992 , с. 115
- ^ Барнетт 2000 , стр. 415–421.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 107
- ^ Свиггам, С.; Холи, М. (5 августа 2009 г.). «Корабли: Моллер и Ко» . Списки кораблей . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Кинделл, Дон. «Морские события, февраль 1942 года (Часть 1 из 2): воскресенье, 1 — суббота, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Гилл 1957 , стр. 560–561.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 126–127.
- ^ Кинделл, Дон. «Морские события, февраль 1942 г. (Часть 2 из 2): воскресенье, 15 — суббота, 28» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Шорс, Калл и Идзава 1993 , стр. 393–394.
- ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 132
- ^ Кинделл, Дон. «Морские события апреля – декабря 1942 года» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Восточный флот — апрель-июнь 1942 года» . Адмиралтейские дневники Второй мировой войны . Naval-History.net . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Миддлбрук и Махони 2001 , с. 321
- ^ «РФА Сальвикинг» .
Библиография
[ редактировать ]- Барнетт, Коррелли (2000). Вступайте в бой с врагом более тесно: Королевский флот во Второй мировой войне . Лондон: Классический Пингвин. ISBN 0-141-39008-5 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гилл, Г. Хермон (1957). Том I - Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Канберра, Австралия: Австралийский военный мемориал.
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения, том первый . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-02950-6 .
- Миддлбрук, Мартин; Махони, Патрик (2001). Линкор: затопление принца Уэльского и отпор . Классический пингвин. ISBN 0-14-139119-7 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Идзава, Ясухо (1992). Кровавые руины: Том первый: Переход к войне до падения Сингапура . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-50-Х .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Идзава, Ясухо (1993). Кровавые руины: Том второй: Защита Суматры до падения Бирмы . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-67-4 .
- Смит, Питер К. (2005). На минных полях: минные закладки британского эсминца 1916–1960 гг . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 1-84415-271-5 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
6 ° 57'17 "N 79 ° 51'20" E / 6,95472 ° N 79,85556 ° E
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы S-класса (1917 г.) Королевского флота
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1918 года
- Эсминцы Великобритании времен Первой мировой войны
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Морские инциденты в апреле 1942 г.
- Корабли, потопленные японской авиацией