Jump to content

HMS Тенедос (H04)

Координаты : 6 ° 57'17 "N 79 ° 51'20" E  /  6,95472 ° N 79,85556 ° E  / 6,95472; 79,85556


HMS Тенедос в 1921 году
История
Великобритания
Имя HMS Тенедос (H04)
Заказал 9 апреля 1917 г.
Строитель Боярышник Лесли
Заложен 6 декабря 1917 г.
Запущен 21 октября 1918 г.
Введен в эксплуатацию 1919
Девиз
  • Либо один, либо оба
  • (лат.: «С одним или обоими»)
Судьба Потоплен японской авиацией 5 апреля 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «С» Адмиралтейский эсминец

HMS Tenedos ( номер вымпела первоначально FA4 , а затем H04 [ 1 ] ) — адмиралтейский эсминец класса «С» . Заложенный 6 декабря 1917 года, он был построен Хоторн Лесли из Тайна и был завершен в 1918 году. Он был введен в эксплуатацию в 1919 году и прослужил на протяжении всего межвоенного периода .

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Тенедос был заказан судостроительной компанией Тайнсайд Хоторн Лесли 23 июня 1917 года в рамках Двенадцатой военной программы и стал одним из 36 эсминцев, заказанных на тот день, включая четыре эсминца Адмиралтейства класса S, заказанных у Лесли. [ 2 ]

Тенедос имел общую длину 276 футов (84,12 м) и длину между перпендикулярами 265 футов (80,77 м) , ширину 26 футов 8 дюймов (8,13 м) и осадку 9 футов 10 дюймов (3,00 м). [ 3 ] Водоизмещение составляло 905 длинных тонн (920 т) стандартное и 1221 длинную тонну (1241 т) при полной загрузке. Три котла Ярроу подавали пар с плотностью 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа) в два комплекта одноступенчатых паровых турбин Брауна-Кертисса мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт) при 360 об / мин, которые, в свою очередь, приводили в движение два гребных вала. Это дало скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). Можно было перевозить 301 длинную тонну (306 т) нефти, что давало дальность полета 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ] [ 5 ] Корабль имел экипаж из 90 офицеров и солдат. [ 6 ]

три 4-дюймовые (102-мм) орудия Имелись вместе с одной 2-фунтовой (40-мм) зенитной пушкой «Пом-Пом». Торпедное вооружение представляло собой четыре 21-дюймовых (533-мм) корабля торпедных аппарата в двух спаренных вращающихся установках и два 18-дюймовых аппарата в изломе бака для мгновенной стрельбы с близкого расстояния. [ 4 ] [ 7 ] На более поздних кораблях этого класса 18-дюймовые трубы были удалены, а с кораблей, которые устанавливались на них между войнами, их сняли. [ 6 ]

Tenedos был заложен на верфи Лесли в Хебберне 6 декабря 1917 года, спущен на воду 21 октября 1918 года и завершен в июле 1919 года. [ 1 ]

Тенедос введен в эксплуатацию позже, в 1919 году. [ 8 ] вхождение в состав 4-й флотилии эсминцев Атлантического флота . [ 9 ] [ 10 ] В декабре 1924 года Тенедос находился на ремонте на верфи Чатема . [ 11 ]

В сентябре 1930 года было объявлено, что «Тенедос» , находившийся в резерве технического обслуживания в Росайте , будет повторно введен в эксплуатацию для замены родственного корабля Сивулф» , базировавшегося в Кобхе в Ирландской Республике , после того, как « Сивулф был поврежден в результате столкновения с траулером . » « утилизирован. [ 12 ] В апреле 1932 года было объявлено, что Тенедос и Стёрди будут заменены на ирландской станции на Amazon и Ambuscade , а Тенедос и Стёрди перейдут в резерв. [ 13 ] В декабре 1933 года было объявлено, что «Тенедос» перейдет из резерва в Портсмуте в Девонпорт , где он будет служить запасным аварийным эсминцем. [ 14 ] 7 февраля 1936 года плавучий маяк «Даунт Рок» оторвался от причала недалеко от Корк-Харбора . Попытки Тенедоса взять дрейфующий плавучий маяк на буксир не увенчались успехом, и экипаж плавучего маяка в конечном итоге был спасен спасательной шлюпкой «Балликоттон» . [ 15 ] [ 16 ] Тенедос был переведен на Китайскую станцию ​​(так назывались силы Королевского флота в западной части Тихого океана, Сингапуре и Китае) и ушел в резерв в Сингапуре в марте 1938 года. [ 10 ] [ 17 ] [ 18 ]

В августе 1939 года «Тенедос» вместе с родственными кораблями «Скаут» , «Танет» и «Тракиан флотилию местной обороны » сформировал в Гонконге . 24 августа 1939 года Тенедос и Скаут уехали из Гонконга в Сингапур. [ 19 ] Когда два эсминца прибыли 28 августа в Сингапур, их быстро переоборудовали в минные заградители. [ 20 ] который включал демонтаж одной 4-дюймовой пушки и торпедных аппаратов для установки 40 мин. [ 21 ] Два эсминца заложили оборонительное минное поле из 544 мин у берегов Сингапура в период с 4 по 8 сентября 1939 года, после чего Scout был возвращен в нормальную конфигурацию эсминца, в то время как Tenedos продолжал выполнять обязанности по постановке мин, а к октябрю 1939 года у Сингапура были заложены еще два минных поля. корабли Høegh Transporter и Sirdhana были потоплены этими минными полями в октябре – ноябре 1939 года. [ 20 ] Затем Тенедос переоборудовала свое обычное вооружение эсминца. [ 22 ] 23 марта 1940 года Королевский флот сформировал Малайские силы с целью не допустить выхода немецких торговых судов из гаваней Голландской Ост-Индии . Тенедос вместе со Стронгхолдом был назначен патрулировать у Сабанга , где оказались в ловушке пять немецких кораблей. Немецкие торговые суда были захвачены голландцами после вторжения Германии в Нидерланды в мае 1940 года. [ 23 ] [ 24 ]

Тенедос все еще базировался в Сингапуре 2 декабря, когда прибыли линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер « Рипалс» . 5 декабря Repulse покинул Сингапур, чтобы посетить Дарвин , Австралия, вместе с Tenedos и HMAS Vampire , но они были отозваны 6 декабря, когда два больших японских конвоя были замечены самолетом Королевских ВВС. [ 25 ] Рано утром 8 декабря японские бомбардировщики атаковали Сингапур, а позже в тот же день Force Z в составе Prince of Wales и Repulse в сопровождении эсминцев Electra , Express , Vampire и Tenedos отправились атаковать японский флот вторжения. [ 26 ] [ 27 ] Примерно в 18:30 9 декабря Тенедос , у которого теперь не хватало топлива, был освобожден от Отряда Z и намеревался вернуться в Сингапур, получив приказ установить радиосвязь с базой в 08:00 следующего утра, сообщив Сингапуру о запланированный курс Force Z, в то время как основной флот сохранял радиомолчание. [ 28 ] [ 29 ] Отряд Z дважды изменил курс после ухода Тенедоса : повернул на юг в сторону Сингапура в 20:15 9 декабря, а затем, в 00:52 10 декабря, направился в сторону Куантана на восточном побережье Малайи для расследования сообщений о высадке японцев. Таким образом, прогнозируемый курс, переданный Тенедосом, не соответствовал фактическому курсу Отряда Z, что предотвратило любые попытки обеспечить прикрытие с воздуха над Отрядом Z. [ 30 ] [ 31 ] Тенедос подвергся атаке 9 бомбардировщиков Mitsubishi G3M, искавших Force Z, с 09:50 до 10:20 10 декабря, но не пострадал. [ 28 ] [ 32 ] Сам отряд Z подвергся мощной японской воздушной атаке с 11:13, при этом и Prince of Wales , и Repulse были потоплены японскими бомбами и торпедами. к 13:20 [ 33 ]

После потери крупных кораблей Тенедос вместе с другими военными кораблями Великобритании и союзников в Сингапуре использовался для сопровождения судов между Сингапуром и Зондским проливом . [ 34 ] Тенедос и австралийский крейсер «Хобарт» покинули Сингапур под угрозой наступления японских войск и направились в Батавию 2 февраля . 3 февраля два корабля спасли выживших с торгового судна «Нора Мюллер» . [ а ] который был потоплен японскими бомбардировщиками в проливе Бангка , Тенедос подобрал 13 и Хобарт 57. [ 36 ] [ 37 ] В конце февраля 1942 года японские войска готовились к вторжению на Яву. Вице-адмирал Конрад Хелфрих , командующий военно-морскими силами союзников в Голландской Ост-Индии, приказал Тенедосу вместе с крейсерами «Хобарт» , «Даная» и «Драгон» и эсминцем «Скаут » , формирующим Союзные западные силы, плыть из Батавии в сторону острова Бангка и Белитунга в поисках японских сил, в то время как большая часть остальных имеющихся в регионе сил была отправлена ​​на усиление контр-адмирала Карела Дормана эскадры . Когда силы Швейцара потерпели поражение в битве в Яванском море 27 февраля, западные силы, включая Тенедоса , бежали через Зондский пролив на Цейлон (ныне Шри-Ланка ), забрав беженцев из Паданга 1 марта и достигнув Коломбо между 5 и 6 марта. [ 38 ] [ 39 ]

В апреле 1942 года японцы совершили в Индийский океан рейд своих быстроносных авианосных сил . Летающая лодка RCAF 4 апреля заметила японский флот в 350 милях к юго-востоку от Цейлона и передала по радио отчет о наблюдении , Catalina прежде чем была сбита. Получив такое предупреждение, всем судам в гаванях Коломбо и Тринкомали было приказано покинуть порты и рассредоточиться, чтобы избежать надвигающегося нападения японцев. [ 40 ] [ 41 ] Тенедос , однако, находился на ремонте в гавани Коломбо и не мог уйти, и был потоплен, в результате чего японские бомбардировщики потеряли 33 офицера и солдат во время атаки 5 апреля. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Обломки были удалены в феврале 1944 года спасательным судном HM Salviking . [ 45 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Возможно, ее зовут Нора Моллер . [ 35 ]
  1. ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 312
  2. ^ Фридман 2009 , стр. 169–170, 311–312.
  3. ^ Фридман 2009 , с. 297
  4. ^ Jump up to: а б Уитли 2000 , с. 83
  5. ^ Лентон 1970 , с. 15
  6. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 85
  7. ^ Фридман 2009 , стр. 168–169.
  8. ^ «866a: Форкс» . Список ВМФ : 872. Январь 1921 г.
  9. ^ «I.—Атлантический флот: Эсминцы» . Список ВМФ : 702–3. Декабрь 1919 года.
  10. ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 377160» (PDF) . Истории военных кораблей, том IV . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2014 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  11. ^ «Морской и военный: ремонт военных кораблей». Таймс . № 43840. 20 декабря 1924 г. с. 6.
  12. ^ «Военно-морские, военные и военно-воздушные силы: HMS Seawolf на продажу». Таймс . № 45614. 10 сентября 1930 г. с. 17.
  13. ^ «Королевский флот: помощь ирландской дивизии». Таймс . № 46104. 11 апреля 1932 г. с. 7.
  14. ^ «Королевский флот: изменения эсминца». Таймс . № 46636. 27 декабря 1933 г. с. 19.
  15. ^ «1936: Спасение Даунт-Рока» . РНЛИ . Проверено 1 августа 2015 г.
  16. ^ «Спасательная шлюпка VC» The Cairns Post . 6 мая 1936 г. с. 8.
  17. ^ «Два эсминца для Сингапура» . Сингапурская свободная пресса . 12 января 1938 г. с. 9.
  18. ^ «Тенедос. (Дев)Разрушитель» . Список ВМФ : 289. Февраль 1939 г.
  19. ^ Смит 2005 , с. 180
  20. ^ Jump up to: а б Смит 2005 , с. 181
  21. ^ Лентон 1970 , стр. 14–15
  22. ^ Смит 2005 , с. 182
  23. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 14
  24. ^ Кинделл, Дон. «Морские события, март 1940 г. (Часть 2 из 2): пятница, 15 — воскресенье, 31» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 2 августа 2015 г.
  25. ^ Барнетт 2000 , стр. 405–407.
  26. ^ Барнетт 2000 , стр. 410.
  27. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 105
  28. ^ Jump up to: а б Барнетт 2000 , стр. 417.
  29. ^ Шорс, Калл и Идзава 1992 , стр. 111, 125.
  30. ^ Барнетт 2000 , стр. 413.
  31. ^ Шорс, Калл и Идзава 1992 , с. 125
  32. ^ Шорс, Калл и Идзава 1992 , с. 115
  33. ^ Барнетт 2000 , стр. 415–421.
  34. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 107
  35. ^ Свиггам, С.; Холи, М. (5 августа 2009 г.). «Корабли: Моллер и Ко» . Списки кораблей . Проверено 2 августа 2015 г.
  36. ^ Кинделл, Дон. «Морские события, февраль 1942 года (Часть 1 из 2): воскресенье, 1 — суббота, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 2 августа 2015 г.
  37. ^ Гилл 1957 , стр. 560–561.
  38. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 126–127.
  39. ^ Кинделл, Дон. «Морские события, февраль 1942 г. (Часть 2 из 2): воскресенье, 15 — суббота, 28» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 2 августа 2015 г.
  40. ^ Шорс, Калл и Идзава 1993 , стр. 393–394.
  41. ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 132
  42. ^ Кинделл, Дон. «Морские события апреля – декабря 1942 года» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 7 августа 2015 г.
  43. ^ «Восточный флот — апрель-июнь 1942 года» . Адмиралтейские дневники Второй мировой войны . Naval-History.net . Проверено 7 августа 2015 г.
  44. ^ Миддлбрук и Махони 2001 , с. 321
  45. ^ «РФА Сальвикинг» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнетт, Коррелли (2000). Вступайте в бой с врагом более тесно: Королевский флот во Второй мировой войне . Лондон: Классический Пингвин. ISBN  0-141-39008-5 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гилл, Г. Хермон (1957). Том I - Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Канберра, Австралия: Австралийский военный мемориал.
  • Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения, том первый . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-02950-6 .
  • Миддлбрук, Мартин; Махони, Патрик (2001). Линкор: затопление принца Уэльского и отпор . Классический пингвин. ISBN  0-14-139119-7 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Идзава, Ясухо (1992). Кровавые руины: Том первый: Переход к войне до падения Сингапура . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-50-Х .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Идзава, Ясухо (1993). Кровавые руины: Том второй: Защита Суматры до падения Бирмы . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-67-4 .
  • Смит, Питер К. (2005). На минных полях: минные закладки британского эсминца 1916–1960 гг . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN  1-84415-271-5 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .

6 ° 57'17 "N 79 ° 51'20" E  /  6,95472 ° N 79,85556 ° E  / 6,95472; 79,85556

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cadbde318f53a0909a1baff54985b38__1695788340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/38/6cadbde318f53a0909a1baff54985b38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Tenedos (H04) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)