HMS Truant (1918)
![]() Корабль-близнец Тара в 1918 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Труант |
Тезка | Прогульщик |
Заказал | июнь 1917 г. |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт ], Ист-Каус |
Номер двора | 1513 |
Заложен | 14 февраля 1918 г. |
Запущен | 18 сентября 1918 г. |
Завершенный | 17 марта 1919 г. |
Не работает | 28 ноября 1931 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) стр. |
Луч | 26 футов 8 дюймов (8,13 м) |
Черновик | Среднее значение 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (42,6 миль в час; 68,5 км / ч) |
Диапазон | 2750 миль (5090 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 90 |
Вооружение |
|
HMS Truant — S-класса эсминец , служивший в составе Королевского флота . Судно стало первым судном этого имени, поступившим на вооружение ВМФ. Спущенный на воду 18 сентября 1918 года, «Труант» опоздал на службу в Первой мировой войне , и вместо того, чтобы присоединиться к Великому флоту , судно было направлено в Портсмут для участия в тендере на HMS Victory . Последующее время службы судна прошло относительно гладко, несмотря на то, что оно приобрело репутацию самого быстрого эсминца во флоте, способного развивать скорость до 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Однако в 1921 году эсминец стал кораблем управления радиоуправляемого корабля-мишени «Агамемнон» , а в 1923 году — аналогичной роли с меньшими прибрежными моторными лодками . Эта служба просуществовала недолго. Подписание Лондонского военно-морского договора стало похоронным звоном для корабля, поскольку ограничило тоннаж эсминцев, которыми мог управлять Королевский флот. Когда на вооружение поступили более новые и более мощные эсминцы, «Труант» 28 ноября 1931 года был выведен в отставку и разобран .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Труант был одним из тридцати трех эсминцев класса S, заказанных Британским Адмиралтейством в июне 1917 года в рамках Двенадцатой военной строительной программы. Конструкция представляла собой развитие класса R , представленного как более дешевая и быстрая альтернатива классам V и W. [ 1 ] Отличия от класса R были незначительными, например, перемещение прожектора на корму. [ 2 ]
Труант имел общую длину 276 футов (84 м) и длину между перпендикулярами 265 футов (81 м) . Ширина составляла 26 футов 8 дюймов (8,13 м), а осадка - 9 футов 10 дюймов (3,00 м). Водоизмещение составляло 1075 длинных тонн (1092 т ) в нормальном режиме и 1220 длинных тонн (1240 т) в глубоком режиме. Были установлены три котла Уайт-Форстер , которые подавали пар в два комплекта Брауна-Кертиса с редуктором паровых турбин мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт ), приводя в движение два вала и выпуская воздух через две воронки . Расчетная скорость составляла 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ) при нормальной загрузке и 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) при глубокой загрузке. [ 3 ] Эсминец превысил эти скорости в эксплуатации, завоевав репутацию самого быстрого эсминца в Королевском флоте, способный развивать скорость до 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). [ 4 ] Всего было перевезено 301 длинная тонна (306 т ) мазута , что дало расчетную дальность полета 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ]
Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk IV, расположенных по диаметральной плоскости корабля. [ 5 ] Один был установлен на баке , один между трубами и один в кормовой части. [ 6 ] На корабле также была установлена одна 40-миллиметровая (1,6 дюйма) 2-фунтовая зенитная пушка-помпон для противовоздушной обороны. Четыре 21-дюймовые (533 мм) трубы были установлены в двух сдвоенных вращающихся опорах в кормовой части. [ 5 ] Корабль также был оснащен двумя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами по обе стороны от надстройки, огонь по которым командир производил с помощью тросов. [ 2 ] корабле было рядовых 90 офицеров и На . [ 7 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Truant был заложен Дж . Сэмюэлем Уайтом в Ист-Каусе на острове Уайт под заводским номером 1513 14 февраля 1918 года и спущен на воду 18 сентября того же года. [ 8 ] Корабль был построен 17 марта следующего года. [ 9 ] Судно было первым, носившим это имя. [ 10 ] Эсминец должен был присоединиться к Четырнадцатой флотилии эсминцев Великого флота, но подписание перемирия , положившего конец Первой мировой войне, означало, что судно не вступало в действующую службу, а вместо этого было передано в качестве тендера HMS Victory в Портсмуте . [ 11 ] 13 мая 1919 года корабль получил сокращенный состав. [ 12 ]
В августе 1921 года «Труант» был переоборудован в корабль управления радиоуправляемого корабля-мишени «Агамемнон» . Эсминец обычно следует за более крупным кораблем на расстоянии около 1 мили (0,87 морских миль; 1,6 км), достаточно далеко, чтобы не попасть в него своенравным снарядом, но достаточно близко, чтобы увидеть нанесенный ущерб. [ 13 ] В 1923 году Труант выполнял дополнительную роль на испытательном корабле Школы связи, а также работал с небольшими радиоуправляемыми прибрежными моторными лодками . Однако эта роль продлилась недолго: эсминец был заменен в качестве диспетчера однотипным кораблем «Шикари» . через несколько лет [ 4 ] 22 апреля 1930 года Великобритания подписала Лондонский военно-морской договор , который ограничивал общий тоннаж эсминцев, которыми мог управлять флот. [ 14 ] По мере появления новых, более крупных и мощных судов старые эсминцы, такие как класс S, постепенно выводились из эксплуатации. Труант оставался в строю до 28 ноября 1931 года, когда судно было продано Рису из Лланелли и разобрано . [ 15 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
G23 | Март 1918 г. [ 16 ] |
HA0 | Январь 1919 г. [ 17 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Март 1966 года , с. 221.
- ^ Фридман 2009 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б Кент 2004 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 84.
- ^ Фридман 2009 , с. 163.
- ^ Паркс и Прендергаст 1969 , с. 103.
- ^ Уильямс и Спрейк 1993 , с. 719.
- ^ Уильямс и Спрейк 1993 , с. 36.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 452.
- ^ «III местные оборонные и учебные заведения» . Список ВМФ : 13 июля 1919 г. Проверено 24 октября 2021 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Прогульщик» . Список ВМФ : 877. Октябрь 1920 г. Проверено 24 октября 2021 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Эверетт 2015 , с. 129.
- ^ Фридман 2009 , с. 211.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 361.
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 75.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 73.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: полная запись всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века по настоящее время . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Эверетт, HR (2015). Беспилотные системы Первой и Второй мировых войн . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-26202-922-3 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Кент, Барри Х. (2004). Сигнал!: История сигнализации в Королевском флоте . Клэнфилд: Гайден Хаус. ISBN 978-1-85623-025-4 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 780274698 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Уильямс, Дэвид Л.; Спрейк, Раймонд Ф. (1993). Уайт из Кауса: «Белые, хорошо сложенные!» . Питерборо: Серебряная ссылка. ISBN 978-1-85794-011-4 .