HMS Speedy (1918)
![]() Sistership HMS Tobago в 1918 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Speedy |
Заказано | Апрель 1917 года |
Строитель | Торникрофт |
Заложено | Май 1917 года |
Запущен | 1 июня 1918 года |
Введено в эксплуатацию | 14 августа 1918 |
Вне службы | 24 сентября 1922 года |
Судьба | Потол после столкновения в море Мармара |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Sclass Destroyer |
Смещение | 1 087 длинных тонн (1,104 т) Стандартные 1 240 длинных тонн (1260 т) Глубокая нагрузка |
Длина | 266 футов 9 в (81,3 м) между перпендулированием |
Луч | 27 футов 4 в (8,3 м) |
Черновик | 10 футов 4 дюйма (3,15 м) |
Движитель |
|
Скорость | 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч) |
Диапазон | 3450 морских миль (6 390 км) со скоростью 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнение | 90 |
Вооружение |
|
HMS Speedy был S-класса эсминцем Thornycroft , который служил с Королевским флотом во время Первой мировой войны , Гражданской войны России и Греко-турецкой войны . Speedy был одной из пары эсминцев, заказанных из Thornycroft с более мощными турбинами и изменениями в дизайне, такими как повышенный прогноз, который улучшил мореходы. Запущенный 1 июня 1918 года, судно работало в рамках 12 -й флотилии эсминца в Большого флота течение последних месяцев войны. После перемирия судно присоединилось к Средиземноморскому флоту и приняло участие в действиях в Черном море и Море Мармара . Именно во время действия корабль ударил по буксиру 24 сентября 1922 года. Столкновение потопило эсминца, убив десять моряков.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Спиди был одним из двух эсминцев S-класса , заказанных Британским Адмиралтейством от Торникрофта в апреле 1917 года в рамках программы строительства Одиннадцатой войны вместе с аналогичным Тобаго . [ 1 ] Дизайн был основан на R эсминтере Rosalind Rosalind, построенной верфи. По сравнению со стандартными сосудами S-класса, дизайн, также известный как модифицированная розалинда , была длиннее, с поднятой позицией переднего пистолета и 18 в (457 мм) торпедных трубках, перемещенных в новое положение, оба из которых улучшили моря. [ 2 ] У них также было положение для тройных креплений для основных торпедных трубок. [ 3 ] Аналогичным образом, с предыдущими дизайнами Thornycroft также установил более мощные машины, чтобы придать воену более высокую максимальную скорость. Это также позволило более стабильной конструкции корпуса с большей лучом и метацентрической высотой 2 фута 10 дюймов (0,86 м). [ 4 ]
Speedy имел длинный в целом 275 футов 9 в (84,05 м) между длиной 266 футов 9 в (81,31 м) между перпендикулярами. Луч был 27 футов 4 в (8,33 м) и черновик 10 футов 4 дюйма (3,15 м). [ 5 ] Смещение составило 1 087 длинных тонн (1,104 т) нормальных и 1240 длинных тонн (1260 т) полной нагрузки. Три котла с Yarrow, подаваемые паром на двух комплектах с коричневыми , паровых турбин оцениваемыми с мощностью 29 000 лошадиных сил (22 000 кВт), и водителя двух валов, что дает скорость конструкции 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) при легкой нагрузке и 32 узлы (59 км/ч; 37 миль в час) при полной нагрузке. два проки Были установлены , что вперед на один больше в диаметре. Корабль перевозил 250 длинных тонн (250 т) мазута , что дало конструктивную диапазон 3450 морских миль (6 390 км; 3970 миль) со скоростью 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час). [ 1 ]
Вооружение состояло из трех орудий QF 4IN MK IV на центральной линии корабля. [ 5 ] Один из них был поднят в прогнозе , один между воронками и одним кормовым. [ 6 ] Корабль также установил один 2-фунтовый (40 мм) зенитный орудий для противовоздушной обороны. Четыре 21 из (533 мм) торпеды были установлены в двух тройных вращающихся креплениях с двумя 18 дюймами (457 мм), установленными Athwartships. Корабельный дополнение составило 90 офицеров и рейтингов . [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Расположенная в мае 1917 года, Спиди был запущен 1 июня 1918 года и завершен 14 августа того же года. [ 7 ] В оставшуюся часть войны эсминец служил в 12 -й флотилии эсминца . [ 8 ] Как и многие класс, эсминец был перенесен на резерв в конце конфликта. [ 1 ]
Спиди был вновь введен в действие 22 февраля 1919 года и назначен в средиземноморский флот под Бленхеймом . [ 9 ] В рамках флота во главе с Iron Duke корабль был назначен в Константинополь для обеспечения соблюдения британских интересов в конфликтах в Черном море . [ 10 ] С этой целью корабль был отправлен для поддержки боевых действий волонтерской армии на южном фронте Российской гражданской войны , в том числе оказание поддержки стрельбой во время нападения на Марипул . [ 11 ] Спиди также был вовлечен в эвакуацию Верховной комиссии по Южной России. [ 12 ]
Разрушитель также составил часть флота, который поддерживал греческие силы во время греко-турецкой войны . [ 13 ] Действие потребовало, чтобы корабли как можно больше избегали жертв, что означало, что, например, в заливе Гемлик в июле 1920 года Спиди должен был тщательно оказать поддержку без стрельбы по турецким деревням. [ 14 ] Позже, служа во время кризиса в Чанак 24 сентября 1922 года, эсминец столкнулся с турецким буксиром в море Мармара недалеко от залива. [ 15 ] [ 16 ] Ущерб был смертельным, и судно затонуло, взяв десять экипажей. Оставшиеся в живых присоединились к немного более новой Thornycroft-построенной Sclass Destroyer Tourmaline под лейтенантом CDR. Донал С. МакГрат, который также служил в этом районе. [ 17 ] [ 18 ]
Номера вымпелы
[ редактировать ]Вымпел | Дата |
---|---|
G36 | Сентябрь 1918 года [ 18 ] |
F27 | Январь 1919 года [ 19 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gardiner & Grey 1985 , p. 85
- ^ Фридман 2009 , с. 158
- ^ Фридман 2009 , с. 211.
- ^ Март 1966 г. , с. 220.
- ^ Jump up to: а беременный Parkes & Prendegast 1920 , p. 91
- ^ Фридман 2009 , с. 163.
- ^ Март 1966 г. , с. 215
- ^ «Флотиллы эсминца Великого флота» . Дополнение к списку военно -морского флота с указанием организации флота, команды офицеров флага и т. Д. : 12. Июль 1918 г. Получено 10 июня 2020 года .
- ^ "Скоростно" . Список флота : 866. апрель 1920 года . Получено 10 июня 2020 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Halpern 2019 , p. 141.
- ^ Чайник 1992 , с. 401.
- ^ Halpern 2019 , с. 139
- ^ Halpern 2019 , p. 264
- ^ Papoutsy 2008 , p. 106
- ^ Эдвардс 1939 , с. 61.
- ^ Colledge & Warlow 2006 , p. 379.
- ^ «Военно -морская и военная разведка». Время . 2 ноября 1922 г. с. 20
- ^ Jump up to: а беременный Dittmar & Colledge 1972 , p. 75
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 47
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Warlow, Бен (2021). Подвесные номера Королевского флота: полная история распределения подвесных номеров по военным кораблям Королевского флота и вспомогательных организациях . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Colledge, JJ; Warlow, Ben (2006). Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота с 15 -го века до настоящего времени . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Дитмар, FJ; Colledge, JJ (1972). Британские военные корабли 1914–1919 . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Эдвардс, Кеннет (1939). Серые дипломатисты . Лондон: Рич и Коуэн.
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Первой мировой войны . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Халперн, Пол (2019). Средиземноморский флот, 1919-1929 . Лондон: Routledge. ISBN 978-1-91142-387-4 .
- Кеттл, Майкл (1992). Черчилль и Архангел фиаско . Лондон: Routledge. ISBN 978-0-41508-286-0 .
- Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953 . Лондон: Seeley Service. OCLC 164893555 .
- Papoutsy, Christos (2008). Корабли милосердия: правдивая история о спасении греков: Смирна, сентябрь 1922 года . Портсмут Н.Х.: Питер Э. Рэндалл. ISBN 978-1-931-80766-1 .
- Паркс, Оскар; ПРЕНДЕГАСТ, Морис (1920). Боевые корабли Джейн . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.