HMAS Татуировка
![]() HMAS Tattoo в Порт-Мельбурне, ок. 1920 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Военные татуировки |
Строитель | Уильям Бердмор и компания |
Заложен | 21 декабря 1917 г. |
Запущен | 28 декабря 1918 г. |
Завершенный | 7 апреля 1919 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1933 г. |
Девиз |
|
Судьба | Продан на металлолом 4 июня 1937 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса S Адмиралтейский эсминец |
Смещение | 1075 тонн |
Длина | 275 футов 11,25 дюйма (84,1058 м) Общая длина |
Луч | 26 футов 9,75 дюйма (8,1725 м) |
Движение | 3 котла Ярроу, турбины Брауна-Кертиса, 27 000 л.с. (20 000 кВт), 2 вала |
Скорость |
|
Диапазон | 2589 морских миль (4795 км; 2979 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 6 офицеров, 93 матроса |
Вооружение |
|
HMAS Tattoo (H26) — S-класса адмиралтейский эсминец Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны, корабль был построен только в 1919 году и провел на британской службе менее восьми месяцев, прежде чем в начале 1920 года был переведен в РАН. После прибытия в Австралию Тату провела всю свою карьеру в водах Австралии и несколько раз помещался в резерв. «Тату» был выведен из эксплуатации в 1936 году и продан на разборку корабля в 1937 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Тату» был построен по проекту Адмиралтейства S-класса эсминца , который был спроектирован и построен в рамках британской чрезвычайной военной программы. [ 1 ] Эсминец имел водоизмещение 1075 тонн, общую длину 276 feet 11+1⁄4 inches (84.41 m), and a beam of 26 футов 9 + 3 ⁄ дюйма ( 8,17 м). [ 2 ] Силовая установка состояла из трех котлов Ярроу, питающих турбины Брауна-Кертиса, которые подавали мощность 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт) на два гребных вала корабля. [ 3 ] имел максимальную скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час), Несмотря на то, что Tattoo он смог достичь только 33,75 узлов (62,51 км/ч; 38,84 миль в час) на силовых испытаниях. [ 2 ] Экономичная скорость эсминца в 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) давала ему дальность хода 2589 морских миль (4795 км; 2979 миль). [ 1 ] Корабельная рота состояла из 6 офицеров и 93 матросов. [ 3 ]
Основное вооружение эсминца состояло из трех 4-дюймовых орудий QF Mark IV . [ 2 ] Они были дополнены 2-фунтовой помпой , двумя 9,5-дюймовыми гаубичными бомбометами, пятью 0,303-дюймовыми пулеметами (смесь пушек Льюиса и Максима ), двумя спаренными 21-дюймовыми торпедными аппаратами, двумя метателями глубинных бомб , и два желоба глубинных бомб. [ 2 ]
Татуировка была сделана компанией William Beardmore and Company , Limited в Далмюре в Шотландии 21 декабря 1917 года. [ 2 ] Эсминец был спущен на воду 28 декабря 1918 года и завершен 7 апреля 1919 года. [ 1 ] Корабль был принят в состав Королевского флота в апреле 1919 года, но быстро был отмечен для передачи РАН вместе с четырьмя однотипными кораблями . [ 3 ] Тату был принят в состав РАН 27 января 1920 года. [ 3 ] Были планы переименовать ее в HMAS Moresby , но они были отменены в июне 1930 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Тату» и три ее однотипных корабля отплыли в Австралию 20 февраля, посетив порты Средиземноморья, Индии, Сингапура и Нидерландской Ост-Индии, а затем достигли Сиднея 29 апреля. [ 4 ] Эсминец был выведен в резерв в октябре 1921 года, затем 12 марта 1926 года вновь введен в эксплуатацию на шестинедельный период. [ 3 ] Он должен был быть полностью выведен из эксплуатации 26 марта 1928 года, но это было отменено в пользу вывода из эксплуатации HMAS Anzac . [ 3 ] Тату был вновь введен в строй 13 июля 1931 года. [ 3 ] Он был возвращен в резерв 30 июня 1933 года и ненадолго возобновлен в октябре того же года для оказания помощи в испытаниях по перенастройке торпед. [ 3 ] 8 января 1935 года эсминец был приписан к военно-морскому складу Флиндерс и вводился и выводился из строя по мере необходимости для обучения. [ 3 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]В последний раз татуировка окупилась 19 июня 1936 года. [ 3 ] Он был продан компании Penguins Limited для разборки корабля 4 июня 1937 года. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0893-2 . OCLC 46829686 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Сили, Сервис . OCLC 164893555 .