Jump to content

Испытание (корабль 1808 г.)

Пробный
История
Владелец Симеон Лорд
В эксплуатации 1808
Судьба Разбитый 1816 г.
Общие характеристики
Тип Бриг
Тонны нагрузки 80 ( бм )

«Трайал» — корабль, который впервые появился в записях австралийских газет в 1808 году, был захвачен каторжниками и в конечном итоге потерпел крушение на среднем северном побережье Нового Южного Уэльса , Австралия , в 1816 году.

Триал представлял собой бриг, принадлежавший купцу Симеону Лорду . [ 1 ] сандалового Первое зарегистрированное путешествие Триала в 1808–1809 годах было на Фиджи для закупки дерева под командованием Генри Кейбла-младшего (1786–1852). [ 2 ] Генри был сыном Генри Кейбла , который был пионером торговли в Тихом океане вместе со своими партнерами Симеоном Лордом и корабелом Джеймсом Андервудом . Отрезанные Ост-Индской компанией от прибыльной торговли с Китаем и Индией, австралийские купцы обратились к китобойному промыслу и тюленям, а также к развивающейся торговле с тихоокеанскими островами такими продуктами, как сандал, свинина, жемчуг, жемчужные раковины, лен и морской огурец. . В перерывах между торговыми рейсами Триал также путешествовал по австралийским колониям. Например, в начале 1810 года ее наняли, чтобы доставить отряд 73-го полка в Порт-Далримпл, чтобы сменить 102-й пеший полк . [ 3 ] [ 4 ]

К 1810 году «Трайалом» командовал Майкл Фоджер, прославившийся своим обращением как со своими командами, так и с жителями островов Тихого океана, с которыми он столкнулся во время своих торговых путешествий. [ 5 ] В 1811 году, когда во Французской Полинезии береговой отряд подвергся нападению, несколько человек были убиты, но Помаре II настаивал на том, что агрессорами были моряки. [ 6 ] В том же путешествии Фоджер направил « Испытание» на остров Пальмерстон , где они оставили группу моряков собирать беш-де-мер , акульи плавники и жемчужные раковины. Проходя мимо год спустя, теперь уже капитан «Дафны », Фоджер не забрал выживших даже после того, как один из них подплыл к кораблю с новостями о погибших и раненых, которые получила группа. [ 7 ]

К 1814 году Лорд начал развивать новые деловые предприятия: Триал собрал ценную партию красного кедра из района Шолхейвен, прежде чем его зафрахтовали для Новозеландской компании Нового Южного Уэльса. Основанная пятью сиднейскими купцами (Симеоном Лордом, Гарнемом Блаксселлом, Ричардом Бруксом, Уильямом Хилтоном Ховеллом и Э.С. Холлом), компания надеялась создать монополию на торговлю льном и коноплей из Новой Зеландии. [ 8 ] Хотя монополия не была предоставлена, 27 мая 1815 года Суд отправился на Маркизские острова с намерением остановиться в Новой Зеландии и на островах Общества . Проведя месяц в заливе Островов , Триал под командованием капитана Бернетта и шхуна «Братья» под командованием капитана Ховелла отправились на юг, в район возле залива Кеннеди, чтобы торговать льном с местными маори. [ 9 ] Однако, вернувшись за льном, корабли подверглись нападению маори, и несколько моряков с обоих кораблей были убиты. [ 10 ] Когда стало известно о нападении, миссионер Томас Кендалл обвинил Ховелла, который обманул маори во время предыдущего визита. [ 9 ] В то время как Братья вернулись в Сидней после инцидента, Триал продолжил свой путь на Таити и острова Общества, чтобы найти груз сандалового дерева и свинины.

Управление судебным разбирательством

[ редактировать ]

Вернувшись с Тихого океана в августе 1816 года, Триал вскоре снова приготовился отправиться в путь, на этот раз на Тасманию. Экипаж и пассажиры, собиравшиеся уйти на судне, объявили о своих планах в газетах, чтобы кредиторы могли предъявить любые долги до их отбытия. В состав экипажа входили: г-н Уильям Бернетт (капитан), Уильям Брискленд, Уильям Проперт, Уильям Гаррод, Джон Снибсон, Уильям Морган, Тубуи (таитянин) и Дик (таитянин). [ 11 ] Среди пассажиров были: мистер Томас Миллер, Александр Маккензи, мистер Хоу и Сара Футрилл. [ 12 ]

Ожидая возле рифа «Свиньи и свиньи» в Порт-Джексоне, пока хороший ветер доставит ее в Порт-Дэлримпл , она была схвачена группой из тринадцати осужденных: Фрэнсис Харрисон, Феликс О'Нил, Чарльз Дюш, Хью Уорд, Патрик Дойл, Томас Далтон. , Джеймс МакМэхон, Джеймс Мерфи, Мануэль да Силва, Джон Феррара, Томас МакГрат, Николас Рассел и Фрэнсис О'Хара. [ 13 ] Корабль плыл на север, но потерпел крушение примерно в 97 километрах (60 миль) к северу от Порт-Стивенса , в месте, которое сейчас называется Триал-Бэй . Выжившие после крушения построили новую лодку из останков корабля, но, по словам информаторов-аборигенов, она либо перевернулась, либо исчезла из поля зрения. Уильям Беннетт ( Триала капитан ), его команда и несколько пассажиров, всего восемь или десять человек, включая женщину и ребенка, остались в Триал-Бэй. Эти выжившие попытались вернуться в Ньюкасл , но бесследно исчезли. [ 14 ] [ 15 ]

12 января 1817 года леди Нельсон была отправлена ​​из Ньюкасла под командованием Томаса Уайта на поиски Триала . Уайт добился успеха; 14 января он нашел останки Триала , которые состояли из брезентовой палатки и разбитых бревен. [ 16 ] Примерно в это же время начали распространяться сообщения о женщине, возможно, безбилетном пассажире на Суде, которая жила с местной группой коренных народов. [ 15 ] Эти слухи были подтверждены реалистичным рассказом Филипа Коэна под названием «Каррарпи», опубликованным в 1893 году, в котором рассказывалась вымышленная история Эмили Бардон, жены капитана Триала , которая жила с аборигенами недалеко от Смоки-Кейп до своего «спасения». ' в 1831 году. [ 17 ]

  1. ^ Хейнсворт, доктор медицинских наук (1967). «Использование Тихоокеанского фронтира: промышленность тюленей Нового Южного Уэльса 1800-1821 гг.» . Журнал тихоокеанской истории . 2 : 59–75. ISSN   0022-3344 .
  2. ^ «Корабельные новости» . Рекламодатель The Sydney Gazette и Нового Южного Уэльса . 13 августа 1809 г. с. 2 . Проверено 6 ноября 2023 г.
  3. ^ «СИДНЕЙ» . Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса . 28 января 1810 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  4. ^ «СУДОВЫЕ НОВОСТИ» . Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса . 10 марта 1810 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  5. ^ Мод, HE; Крокомб, Марджори Туайнекоре (1962). «РАРОТОНГАНСКИЙ САНДАЛОВЫЙ: Визит Гуденаф на Раротонгу в 1814 году» . Журнал Полинезийского общества . 71 (1): 32–56. ISSN   0032-4000 .
  6. ^ «СИДНЕЙ» . Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса . 25 мая 1811 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  7. ^ Купер, Аластер (9 декабря 2008 г.). Моряки и торговцы: морская история народов Тихого океана . Гавайский университет Press. ISBN  978-0-8248-3239-1 .
  8. ^ Холкомб, Джанетт (2009). «Возможности и риски в развитии судоходной отрасли Нового Южного Уэльса, 1821-1850 гг.» . Докторская диссертация, Университет Новой Англии : 177.
  9. ^ Jump up to: а б Макнаб, Роберт (1914). От Тасмана до Марсдена: история Северной Новой Зеландии с 1642 по 1818 год . Дандейн: Дж. Уилки и Ко, стр. 189–194.
  10. ^ «ИНФОРМАЦИЯ С ОСТРОВОВ» . Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса . 8 ноября 1815 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  11. ^ «Классическая реклама» . Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса . 17 августа 1816 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  12. ^ «Классическая реклама» . Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса . 7 сентября 1816 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  13. ^ «ОФИС ГЛАВНОГО СУПЕРИНТЕНДАНТА» . Рекламодатель The Sydney Gazette и Нового Южного Уэльса . 14 сентября 1816 г. с. 2 . Проверено 6 ноября 2023 г.
  14. ^ «Сидней» . Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса . 1 февраля 1817 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Сидней» . Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса . 15 февраля 1817 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  16. ^ Бейтсон, Чарльз (1972). Австралийские кораблекрушения . Том. 1: 1622-1850. Сидней: А.Х. и А.В. Рид. п. 55. ИСБН  0-589-07112-2 .
  17. ^ Коэн, Филип (16 декабря 1893 г.). «Каррапи»: австралийская история первых дней» . Рекламодатель газеты Sydney Mail и Нового Южного Уэльса . стр. 11–15 . Проверено 6 ноября 2023 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48899921842a0272a51a44cf692f1221__1722299820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/21/48899921842a0272a51a44cf692f1221.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trial (1808 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)