HMAS Пионер
![]() HMAS Pioneer у берегов Восточной Африки в 1916 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | пионер |
Строитель | Верфь Чатема , Кент |
Заложен | 16 декабря 1897 г. |
Запущен | 28 июня 1899 г. |
Завершенный | 23 января 1900 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 июля 1900 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 ноября 1912 г. |
Судьба | Переведен в Австралию 28 ноября 1912 г. |
![]() | |
Имя | пионер |
Приобретенный | 28 ноября 1912 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 марта 1913 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 ноября 1916 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Затоплен, 18 февраля 1931 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пелорус» типа Крейсер |
Смещение | 2200 длинных тонн (2200 т) |
Длина |
|
Луч | 36 футов 9 дюймов (11,20 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Движение | Двигатели тройного расширения , 2 вала, 5000 л.с. (3728 кВт) |
Скорость | 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час) |
Дополнить | 225 как задумано |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMAS Pioneer (ранее HMS Pioneer ) — Pelorus, защищенный крейсер типа построенный для Королевского флота в конце XIX века. В 1912 году он был передан в состав молодого Королевского австралийского военно-морского флота (РАН). Во время Первой мировой войны крейсер захватил два немецких торговых судна, участвовал в Восточноафриканской кампании , включая блокаду крейсера СМС Кенигсберг и бомбардировку Дара. -эс-Салам . Она вернулась в Австралию в конце 1916 года и была списана. «Пионер» использовался в качестве жилого корабля в течение следующих шести лет, затем был разобран и продан к 1926 году. Крейсер был затоплен возле Сидней-Хедс в 1931 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Пионер» третьего класса — защищенный крейсер из девяти кораблей «Пелорус» или класса «П» . [ 1 ] Эти корабли имели водоизмещение 2200 тонн, общую длину 313 футов 3 дюйма (95,48 м) и длину между перпендикулярами 305 футов (93 м) , ширину 36 футов 9 дюймов (11,20 м) и осадку 15 футов. (4,6 м). [ 1 ] Движение обеспечивалось перевернутыми трехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , обеспечивающими мощность 5000 лошадиных сил (3700 кВт) на два гребных вала. [ 2 ] был рассчитан на скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), Несмотря на то, что Pioneer он был способен развивать скорость только 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 мили в час). [ 1 ]
Крейсер был вооружен восемью одиночными 4-дюймовыми (100-мм) орудиями QF, восемью одиночными 3-фунтовыми орудиями QF , двумя полевыми орудиями , тремя пулеметами Максима и двумя 14-дюймовыми (356-мм) торпедными аппаратами , расположенными над ватерлинией. [ 2 ] Первоначально численность корабельной роты составляла 225 человек, но позже она сократилась до 188; 12 офицеров и 176 матросов. [ 2 ]
Pioneer был заложен для Королевского флота на верфи HM Dockyard в Чатеме, Кент, 16 декабря 1897 года. [ 2 ] Он был спущен на воду 28 июня 1899 года мисс Андо, дочерью адмирала-суперинтенданта верфи. [ 2 ] Pioneer прошел испытания на пару, развивая скорость 17,6 узла во время шести проходов на расстояние в одну милю от Maplin Sands. 2 сентября [ 3 ] Крейсер был построен 23 января 1900 года и находился в резерве до ввода в строй 10 июля 1900 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Пионер» провел большую часть 1900 года в британских водах, а отправился на Средиземноморский флот под командованием командующего Хью Эван-Томаса . 15 ноября [ 2 ] Командующий Джордж Хоуп был назначен командующим 5 июля 1902 года. [ 4 ] принял на себя командование позже в том же месяце после визита корабля в Бриндизи . [ 5 ] В конце декабря 1902 года он находился в греческих водах, когда посетил Астакос в Ионическом море на кораблях HMS Irresistible и HMS Bulwark . [ 6 ] Корабль оставался в Средиземном море до возвращения в Чатем 20 ноября 1904 года. [ 2 ] «Пионер» был выведен из эксплуатации до 5 сентября 1905 года, когда он был повторно задействован для службы в качестве бурового корабля австралийской эскадры Королевского флота. [ 2 ]
29 ноября 1912 года «Пионер» был выведен из эксплуатации и подарен австралийскому правительству, которое приняло корабль в состав Королевского военно-морского флота Австралии . 1 марта 1913 года [ 2 ] Первоначально использовавшийся в качестве тендера для военно-морской базы в Гарден-Айленде, Новый Южный Уэльс , «Пионер» был переоборудован во второй половине 1913 года, а 1 января 1914 года был переведен для резервистов . подготовки [ 2 ]
В начале мировой войны Первой «Пионер» отплыл из Виктории в Западную Австралию, где служил патрульным судном. [ 2 ] 16 августа она захватила немецкое торговое судно «Ноймюнстер» , которое было захвачено австралийским правительством в качестве военного трофея и переименовано в «Куи» . [ 2 ] Через десять дней крейсер захватил второй немецкий корабль — «Норддойчер Ллойд лайнер Тюринген» , который был передан правительству Индии для использования в качестве войскового транспорта. [ 2 ] 1 ноября «Пионер» присоединился к эскорту конвоя, перевозившего австралийский и новозеландский армейский корпус в Египет в качестве замены японскому крейсеру «Ниссин» и получивший приказ проверить Кокосовые острова во время путешествия. [ 2 ] Однако, когда австралийский военный корабль занял позицию, у него произошла серьезная неисправность двигателя, и HMAS Sydney . вместо этого к конвою присоединился [ 2 ]

В конце декабря крейсер был направлен на блокаду Германской Восточной Африки и 9 января 1915 года отплыл в Занзибар. [ 2 ] По прибытии «Пионеру» было приказано помочь сдержать немецкий крейсер «СМС Кенигсберг» на реке Руфиджи и не допустить прибытия немецких кораблей снабжения. [ 2 ] Кенигсберг был затоплен 12 июля после обстрела двух наблюдателей , хотя «Пионер» оставался в этом регионе до 31 августа, когда он отплыл в Саймонс-Таун в Южной Африке для шестинедельного ремонта. [ 7 ] «Пионер» вернулся к патрулированию немецкой Восточной Африки без происшествий 22 октября и продолжался до начала февраля 1916 года, когда Адмиралтейство приказало кораблю вернуться в Австралию. [ 8 ] Однако, прежде чем она смогла уйти, требования генерала Яна Смэтса о более активном участии Адмиралтейства в Восточноафриканской кампании привели к тому, что Пионер вернулся к патрулированию 24 февраля. [ 8 ] 30 июля крейсер выпустил 100 4-дюймовых снарядов во время бомбардировки Дар-эс-Салама . [ 8 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Пионеру было приказано вернуться в Австралию 8 августа 1916 года, а 7 ноября 1916 года он получил выплату. [ 8 ] Несмотря на то, что он был «устаревшим и ветхим», он видел больше реальных боев, чем любой другой австралийский корабль Первой мировой войны. [ 9 ] «Пионер» вернулся на Гарден-Айленд и использовался в качестве жилого судна до 1922 года. [ 8 ] В мае 1923 года он был передан на верфь острова Какаду для разборки, в 1924 году был передан под контроль Судоходного совета Содружества, который затем в 1926 году продал корпус компании HP Stacey of Sydney. [ 8 ] Корабль был затоплен у Сидней-Хедс 18 февраля 1931 года. [ 8 ]
Крушение
[ редактировать ]Местоположение затонувшего корабля было потеряно до марта 2014 года, когда оно было вновь обнаружено охотниками за затонувшими кораблями, анализировавшими данные, полученные с исследовательского судна Southern Surveyor . [ 10 ] Pioneer Обломки судна находятся на глубине 67 метров (219 футов 10 дюймов) ниже уровня моря. 33 ° 51,850' ю.ш., 151 ° 19,844' в.д. / 33,864167 ° ю.ш., 151,330733 ° в.д. , примерно в 4 км (2,2 мили; 2,5 мили) к востоку от Воклюза . [ 10 ] Обломки лежат носом к юго-востоку и местами целы, а конструкции возвышаются на высоту до 5 метров (16 футов 5 дюймов) от морского дна. [ 10 ]
Почести и награды
[ редактировать ]После реорганизации системы боевых наград RAN , завершившейся в марте 2010 года, Пионер задним числом была удостоена награды «Германская Восточная Африка 1915–16» в знак признания ее службы в военное время. [ 11 ] [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 111
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 112
- ^ ООО «Техническое издательство» (1899 г.). Инженер-практик . Том. XX, июль – декабрь. Манчестер: Техническое издательство Co Ltd., с. 263.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36814. Лондон. 8 июля 1902 г. с. 11.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36816. Лондон. 10 июля 1902 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36966. Лондон. 1 января 1903 г. с. 4.
- ^ Касселлс, The Capital Ships , стр. 112–3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 113
- ^ «Пионер HMAS: Австралийский военный мемориал» . awm.gov.au. Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Текущие новости: обнаружение легкого крейсера HMAS Pioneer у берегов Сиднея» . NSWrecks.info . Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Касселлс, Вик (2000). Крупные корабли: их сражения и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0941-6 . OCLC 48761594 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «ХМАС Пионер» . Королевский флот Австралии . Проверено 11 января 2013 г.
33 ° 51,850' ю.ш., 151 ° 19,844' в.д. / 33,864167 ° ю.ш., 151,330733 ° в.д.