Jump to content

HMAS Пионер

Координаты : 33 ° 51,850' ю.ш., 151 ° 19,844' в.д.  /  33,864167 ° ю.ш., 151,330733 ° в.д.  / -33,864167; 151.330733

HMAS Pioneer у берегов Восточной Африки в 1916 году.
HMAS Pioneer у берегов Восточной Африки в 1916 году.
История
Великобритания
Имя пионер
Строитель Верфь Чатема , Кент
Заложен 16 декабря 1897 г.
Запущен 28 июня 1899 г.
Завершенный 23 января 1900 г.
Введен в эксплуатацию 10 июля 1900 г.
Выведен из эксплуатации 29 ноября 1912 г.
Судьба Переведен в Австралию 28 ноября 1912 г.
Австралия
Имя пионер
Приобретенный 28 ноября 1912 г.
Введен в эксплуатацию 1 марта 1913 г.
Выведен из эксплуатации 7 ноября 1916 г.
Почести и
награды
Судьба Затоплен, 18 февраля 1931 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Пелорус» типа Крейсер
Смещение 2200 длинных тонн (2200 т)
Длина
Луч 36 футов 9 дюймов (11,20 м)
Черновик 15 футов (4,6 м)
Движение Двигатели тройного расширения , 2 вала, 5000 л.с. (3728 кВт)
Скорость 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час)
Дополнить 225 как задумано
Вооружение
Броня
  • Палуба : 1 + 1 2 –2 дюйма (38–51 мм) Настил
  • Щиты: 1 дюйма (6,4 мм)
  • Боевая рубка : 3 дюйма (76 мм)

HMAS Pioneer (ранее HMS Pioneer ) — Pelorus, защищенный крейсер типа построенный для Королевского флота в конце XIX века. В 1912 году он был передан в состав молодого Королевского австралийского военно-морского флота (РАН). Во время Первой мировой войны крейсер захватил два немецких торговых судна, участвовал в Восточноафриканской кампании , включая блокаду крейсера СМС Кенигсберг и бомбардировку Дара. -эс-Салам . Она вернулась в Австралию в конце 1916 года и была списана. «Пионер» использовался в качестве жилого корабля в течение следующих шести лет, затем был разобран и продан к 1926 году. Крейсер был затоплен возле Сидней-Хедс в 1931 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

«Пионер» третьего класса — защищенный крейсер из девяти кораблей «Пелорус» или класса «П» . [ 1 ] Эти корабли имели водоизмещение 2200 тонн, общую длину 313 футов 3 дюйма (95,48 м) и длину между перпендикулярами 305 футов (93 м) , ширину 36 футов 9 дюймов (11,20 м) и осадку 15 футов. (4,6 м). [ 1 ] Движение обеспечивалось перевернутыми трехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , обеспечивающими мощность 5000 лошадиных сил (3700 кВт) на два гребных вала. [ 2 ] был рассчитан на скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), Несмотря на то, что Pioneer он был способен развивать скорость только 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 мили в час). [ 1 ]

Крейсер был вооружен восемью одиночными 4-дюймовыми (100-мм) орудиями QF, восемью одиночными 3-фунтовыми орудиями QF , двумя полевыми орудиями , тремя пулеметами Максима и двумя 14-дюймовыми (356-мм) торпедными аппаратами , расположенными над ватерлинией. [ 2 ] Первоначально численность корабельной роты составляла 225 человек, но позже она сократилась до 188; 12 офицеров и 176 матросов. [ 2 ]

Pioneer был заложен для Королевского флота на верфи HM Dockyard в Чатеме, Кент, 16 декабря 1897 года. [ 2 ] Он был спущен на воду 28 июня 1899 года мисс Андо, дочерью адмирала-суперинтенданта верфи. [ 2 ] Pioneer прошел испытания на пару, развивая скорость 17,6 узла во время шести проходов на расстояние в одну милю от Maplin Sands. 2 сентября [ 3 ] Крейсер был построен 23 января 1900 года и находился в резерве до ввода в строй 10 июля 1900 года. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

«Пионер» провел большую часть 1900 года в британских водах, а отправился на Средиземноморский флот под командованием командующего Хью Эван-Томаса . 15 ноября [ 2 ] Командующий Джордж Хоуп был назначен командующим 5 июля 1902 года. [ 4 ] принял на себя командование позже в том же месяце после визита корабля в Бриндизи . [ 5 ] В конце декабря 1902 года он находился в греческих водах, когда посетил Астакос в Ионическом море на кораблях HMS Irresistible и HMS Bulwark . [ 6 ] Корабль оставался в Средиземном море до возвращения в Чатем 20 ноября 1904 года. [ 2 ] «Пионер» был выведен из эксплуатации до 5 сентября 1905 года, когда он был повторно задействован для службы в качестве бурового корабля австралийской эскадры Королевского флота. [ 2 ]

29 ноября 1912 года «Пионер» был выведен из эксплуатации и подарен австралийскому правительству, которое приняло корабль в состав Королевского военно-морского флота Австралии . 1 марта 1913 года [ 2 ] Первоначально использовавшийся в качестве тендера для военно-морской базы в Гарден-Айленде, Новый Южный Уэльс , «Пионер» был переоборудован во второй половине 1913 года, а 1 января 1914 года был переведен для резервистов . подготовки [ 2 ]

В начале мировой войны Первой «Пионер» отплыл из Виктории в Западную Австралию, где служил патрульным судном. [ 2 ] 16 августа она захватила немецкое торговое судно «Ноймюнстер» , которое было захвачено австралийским правительством в качестве военного трофея и переименовано в «Куи» . [ 2 ] Через десять дней крейсер захватил второй немецкий корабль — «Норддойчер Ллойд лайнер Тюринген» , который был передан правительству Индии для использования в качестве войскового транспорта. [ 2 ] 1 ноября «Пионер» присоединился к эскорту конвоя, перевозившего австралийский и новозеландский армейский корпус в Египет в качестве замены японскому крейсеру «Ниссин» и получивший приказ проверить Кокосовые острова во время путешествия. [ 2 ] Однако, когда австралийский военный корабль занял позицию, у него произошла серьезная неисправность двигателя, и HMAS Sydney . вместо этого к конвою присоединился [ 2 ]

Pioneer проходит ремонт в Саймонс-Тауне, Южная Африка, конец 1915 года.

В конце декабря крейсер был направлен на блокаду Германской Восточной Африки и 9 января 1915 года отплыл в Занзибар. [ 2 ] По прибытии «Пионеру» было приказано помочь сдержать немецкий крейсер «СМС Кенигсберг» на реке Руфиджи и не допустить прибытия немецких кораблей снабжения. [ 2 ] Кенигсберг был затоплен 12 июля после обстрела двух наблюдателей , хотя «Пионер» оставался в этом регионе до 31 августа, когда он отплыл в Саймонс-Таун в Южной Африке для шестинедельного ремонта. [ 7 ] «Пионер» вернулся к патрулированию немецкой Восточной Африки без происшествий 22 октября и продолжался до начала февраля 1916 года, когда Адмиралтейство приказало кораблю вернуться в Австралию. [ 8 ] Однако, прежде чем она смогла уйти, требования генерала Яна Смэтса о более активном участии Адмиралтейства в Восточноафриканской кампании привели к тому, что Пионер вернулся к патрулированию 24 февраля. [ 8 ] 30 июля крейсер выпустил 100 4-дюймовых снарядов во время бомбардировки Дар-эс-Салама . [ 8 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Пионеру было приказано вернуться в Австралию 8 августа 1916 года, а 7 ноября 1916 года он получил выплату. [ 8 ] Несмотря на то, что он был «устаревшим и ветхим», он видел больше реальных боев, чем любой другой австралийский корабль Первой мировой войны. [ 9 ] «Пионер» вернулся на Гарден-Айленд и использовался в качестве жилого судна до 1922 года. [ 8 ] В мае 1923 года он был передан на верфь острова Какаду для разборки, в 1924 году был передан под контроль Судоходного совета Содружества, который затем в 1926 году продал корпус компании HP Stacey of Sydney. [ 8 ] Корабль был затоплен у Сидней-Хедс 18 февраля 1931 года. [ 8 ]

Крушение

[ редактировать ]

Местоположение затонувшего корабля было потеряно до марта 2014 года, когда оно было вновь обнаружено охотниками за затонувшими кораблями, анализировавшими данные, полученные с исследовательского судна Southern Surveyor . [ 10 ] Pioneer Обломки судна находятся на глубине 67 метров (219 футов 10 дюймов) ниже уровня моря. 33 ° 51,850' ю.ш., 151 ° 19,844' в.д.  /  33,864167 ° ю.ш., 151,330733 ° в.д.  / -33,864167; 151.330733 , примерно в 4 км (2,2 мили; 2,5 мили) к востоку от Воклюза . [ 10 ] Обломки лежат носом к юго-востоку и местами целы, а конструкции возвышаются на высоту до 5 метров (16 футов 5 дюймов) от морского дна. [ 10 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

После реорганизации системы боевых наград RAN , завершившейся в марте 2010 года, Пионер задним числом была удостоена награды «Германская Восточная Африка 1915–16» в знак признания ее службы в военное время. [ 11 ] [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 111
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 112
  3. ^ ООО «Техническое издательство» (1899 г.). Инженер-практик . Том. XX, июль – декабрь. Манчестер: Техническое издательство Co Ltd., с. 263.
  4. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36814. Лондон. 8 июля 1902 г. с. 11.
  5. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36816. Лондон. 10 июля 1902 г. с. 10.
  6. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36966. Лондон. 1 января 1903 г. с. 4.
  7. ^ Касселлс, The Capital Ships , стр. 112–3.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 113
  9. ^ «Пионер HMAS: Австралийский военный мемориал» . awm.gov.au. ​Проверено 2 июля 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Текущие новости: обнаружение легкого крейсера HMAS Pioneer у берегов Сиднея» . NSWrecks.info . Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
  11. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  12. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  • Касселлс, Вик (2000). Крупные корабли: их сражения и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0941-6 . OCLC   48761594 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пелвин, Ричард (2017). «Вторая команда: крейсеры класса P РАН и упражнения морской мощи, 1914–1918». Сабреташ . LVIII (3 сентября). Гарран, Столичная территория Австралии: Военно-историческое общество Австралии: 4–17. ISSN   0048-8933 .
[ редактировать ]


33 ° 51,850' ю.ш., 151 ° 19,844' в.д.  /  33,864167 ° ю.ш., 151,330733 ° в.д.  / -33,864167; 151.330733

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e990b78e1a9062c0ffe34260214bc67__1688377380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/67/4e990b78e1a9062c0ffe34260214bc67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Pioneer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)