HMAS Варрего (D70)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Река Варрего |
Строитель | |
Заложен | декабрь 1910 г. |
Запущен | 4 апреля 1911 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июня 1912 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 апреля 1928 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Затонул во время использования в качестве жилого корпуса 23 июля 1931 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа «Река» Эсминец |
Смещение | 700 тонн |
Длина | 246 футов (75 м) Общая длина |
Луч | 24 фута 3,5 дюйма (7,404 м) |
Черновик | 8 футов 10 дюймов (2,69 м) |
Движение | 3 котла Ярроу, турбины Парсонс, 10 000 л.с. (7500 кВт), 3 вала |
Скорость | 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) |
Диапазон | 2690 морских миль (4980 км; 3100 миль) при скорости 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час) |
Дополнить | 66–73 |
Вооружение |
|
HMAS Warrego , названный в честь реки Варрего , был класса «Ривер» эсминцем торпедного катера Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). По заказу в 1909 году строительство эсминца началось в Шотландии, но затем его разобрали и собрали на верфи Какаду-Айленд, чтобы австралийская судостроительная промышленность набралась опыта в строительстве военных кораблей. Варрего была принята в состав РАН в 1912 году и в начале своей карьеры работала в водах Австралии.
В начале мировой войны Первой Варрего был направлен в австралийские силы, которым было поручено нейтрализовать немецкие колонии в регионе, а также найти и уничтожить немецкую восточноазиатскую эскадру . Он участвовал в захвате Рабаула и битве при Бита-Пака в 1914 году. После патрулирования в водах Австралии, Новой Гвинеи и Юго-Восточной Азии «Варрего» и ее однотипный корабль в 1917 году были направлены в Средиземное море и служили в качестве противолодочный патрульный отряд. Корабль участвовал во Второй битве при Дураццо в 1918 году. После окончания войны Варрего вернулся в Австралию и был переведен в резерв.
Эсминец повторно вводился в эксплуатацию на короткие периоды в 1920 и 1928 годах, но в 1928 году был погашен и отправлен на утилизацию. Эсминец был частично разобран, а затем использовался как жилой корпус на острове Какаду. «Варрего» затонул у причала в 1931 году и был снесен подводными зарядами.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Warrego имел водоизмещение 700 тонн, общую длину 246 футов (75 м), ширину 24 фута 3,5 дюйма (7,404 м) и максимальную осадку 8 футов 10 дюймов (2,69 м). [ 1 ] Эсминец был оснащен тремя нефтяными котлами «Ярроу», соединенными с турбинами «Парсонс», которые передавали мощность в 10 000 лошадиных сил на три гребных вала. [ 2 ] Максимальная скорость Варрего ; составляла 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час), а крейсерская скорость - 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час), что давало кораблю дальность хода 2690 морских миль (4980 км 3100 миль). [ 3 ] Корабельная рота насчитывала от 66 до 73 человек личного состава, включая пять офицеров. [ 2 ]
Основное вооружение эсминца состояло из одной 4-дюймовой корабельной пушки BL Mark VIII , дополненной тремя 12-фунтовыми корабельными пушками QF мощностью 12 центнеров . [ 1 ] Он также был оснащен тремя 0,303-дюймовыми пулеметами и тремя одиночными 18-дюймовыми торпедными аппаратами. [ 1 ] Позже в Варрего карьере эсминец был оснащен четырьмя желобами и двумя метателями для глубинных бомб . [ 1 ]
Варрего вместе с родственными кораблями Ярра и Парраматта были заказаны 6 февраля 1909 года; первые корабли, заказанные для Военно-морских сил Содружества , пост- федерального объединения австралийских колониальных военно-морских сил . [ 4 ] Warrego был заложен Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , но когда он достиг спускового состояния, эсминец был разобран и переправлен в Австралию на корабле. [ 2 ] [ 5 ] Он был перезаложен на верфи острова Какаду в декабре 1910 года. [ 6 ] Причиной этого было повышение уровня австралийской судостроительной промышленности за счет предоставления острову Какаду практического опыта строительства военных кораблей. [ 7 ] Эсминец был спущен на воду 4 апреля 1911 года женой Джорджа Пирса министра обороны . [ 2 ] Варрего был завершен 1 июня 1912 года и в тот же день был принят в состав РАН. [ 2 ] Название эсминца происходит от реки Варрего . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]В начале карьеры эсминца Warrego действовал в водах Австралии. [ 2 ] В начале мировой войны Первой Варрего был направлен в австралийские силы, которым было поручено нейтрализовать немецкие колонии в регионе, а также найти и уничтожить немецкую восточноазиатскую эскадру . [ 2 ] В ночь на 11 августа 1914 года «Варрего» и его однотипный корабль «Ярра» получили задание войти в гавань Симпсон в Рабауле, чтобы найти и заманить немецкие корабли под орудия линейного крейсера HMAS Australia , но не обнаружили в гавани ни одного корабля. [ 2 ] В конце августа - начале сентября эсминец сопровождал австралийский военно-морской экспедиционный корпус в Новую Британию и участвовал в высадке десанта в Кабакауле с целью захвата близлежащей радиостанции. [ 2 ] За исключением непродолжительной стоянки в Сиднее, «Варрего» оставалась в районе Новой Гвинеи до 5 февраля 1915 года, когда ее перевели в патрулирование вдоль восточного побережья Австралии. [ 2 ] В октябре он отплыл на Борнео и патрулировал регион до августа 1916 года. [ 2 ]
В октябре 1917 года «Варрего» и пять ее однотипных кораблей были отправлены в Средиземное море. [ 2 ] Базируясь в Бриндизи , эсминцы были приписаны к противолодочному патрулированию Адриатики. [ 2 ] Варрего участвовал во Второй битве при Дураццо 2 октября 1918 года, обстреливая австрийский порт. [ 5 ] В конце войны Варрего был ненадолго отправлен в Черное море, а затем отправился в Гибралтар. [ 8 ] За свою военную службу корабль заслужил две боевые награды : «Рабаул 1914» и «Адриатика 1917–18». [ 9 ] [ 10 ]
Шесть эсминцев, сопровождавших крейсер «Мельбурн» , прибыли в Дарвин 26 марта 1919 года: Варрего пришлось буксировать Парраматту и Ярру в гавань, так как у них закончилось топливо. [ 8 ] 20 июля Варрего был выведен в резерв. [ 8 ] Варрего был ненадолго повторно введен в эксплуатацию с 17 января по 23 августа 1920 года для визита принца Уэльского в Австралию, а затем снова введен в эксплуатацию 27 марта 1928 года для учебных целей. [ 11 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Последний раз Варрего выплатили 19 апреля 1928 года. [ 8 ] Он был частично разобран на острове Какаду в 1929 году, затем пришвартован к острову для использования в качестве жилого корпуса . [ 8 ] 23 июля 1931 года корабль затонул у причала. (по месту 33 ° 50'49,4 "ю.ш., 151 ° 10'17,9" в.д. / 33,847056 ° ю.ш., 151,171639 ° в.д. [ 12 ] ) , и его пришлось разобрать с помощью подводных зарядов для сноса. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Касселлс, Разрушители, стр. 190.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Касселлс, Разрушители , с. 191
- ^ Касселлс, Разрушители , стр. 190–1.
- ^ Стивенс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 18
- ^ Перейти обратно: а б Королевский флот Австралии, HMAS Warrego (I)
- ^ Кларк, Стивенс и Рив, Флот и нация , стр. 313
- ↑ Кларк, в Stevens & Reeve, The Navy and the Nation , стр. 313–4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Касселлс, Разрушители , с. 192
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Касселлс, Разрушители , стр. 192–3.
- ^ «Варрего (1) Ex HMAS | Окружающая среда, энергетика и наука Нового Южного Уэльса» .
Ссылки
[ редактировать ]- Бриггс, Марк (2019). «Первые эсминцы Австралии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 153–167. ISBN 978-1-4728-3595-6 .
- Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0893-2 . OCLC 46829686 .
- Кларк, Крис (2005). Стивенс, Дэвид; Рив, Джон (ред.). Военно-морской флот и нация: влияние военно-морского флота на современную Австралию . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-200-8 . OCLC 67872922 .
- «HMAS Варрего (I)» . Истории кораблей . Королевский флот Австралии . Проверено 26 августа 2012 г.
- Стивенс, Дэвид (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Журналы Королевского флота - HMAS Warrego» . naval-history.net . Проверено 2 января 2014 г. Расшифровка судовых журналов OldWeather.org с февраля по июль 1919 г.