HMAS Лебедь (D61)
![]() HMAS Swan во время Первой мировой войны (1914–1918)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Лебединая река |
Строитель | Cockatoo Docks and Engineering Company в Сиднее |
Заложен | 22 января 1913 г. |
Запущен | 11 декабря 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 августа 1916 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 мая 1928 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Затонул на буксире в 1934 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа «Река» Эсминец |
Смещение | 750 тонн |
Длина |
|
Луч | 24 фута 4 дюйма (7,42 м) |
Черновик | Максимум 8 футов 10 дюймов (2,69 м) |
Движение | 3 котла Ярроу, турбины Парсонс, 10 000 л.с. (7500 кВт), 3 вала |
Скорость | 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час) |
Диапазон | 2690 морских миль (4980 км; 3100 миль) при скорости 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час) |
Дополнить | 4 офицера, 67 матросов |
Вооружение |
|
HMAS Swan — миноносец класса «Ривер» Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Один из шести кораблей, построенных для РАН, «Лебедь» был построен на верфи Какаду-Айленд и вступил в строй в 1916 году. В начале карьеры корабль провел блокаду на Дальнем Востоке, а затем был переведен в Средиземное море для борьбы с подводными лодками. долг. Если не считать береговых бомбардировок во время Второй битвы при Дураццо , . происшествий военная карьера Свона прошла без Эсминец был выведен в резерв в 1920 году, но в период с 1925 по 1927 год был повторно задействован и направлен на Тасманию. «Свон» был выведен из эксплуатации в 1928 году, разобран на части и продан для использования в качестве помещения для заключенных на реке Хоксбери . После нескольких переходов из рук в руки корпус затонул во время шторма в 1934 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Лебедь» был одним из шести класса миноносцев «Река» , построенных для РАН. [ 1 ] Эсминец имел водоизмещение 750 тонн, общую длину 245 футов (75 м) 250 футов 9 дюймов (76,43 м) и длину между перпендикулярами , ширину 24 фута 4 дюйма (7,42 м) и максимальную осадку 8 тонн. футов 10 дюймов (2,69 м). [ 1 ] Силовая установка состояла из трех котлов Ярроу, питающих турбины Парсонса, которые подавали мощность в 10 000 лошадиных сил (7500 кВт) на три гребных вала корабля. [ 2 ] Несмотря на то, что Swan был рассчитан на скорость 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час), он был способен развивать максимальную скорость на полузла большую. [ 1 ] Максимальная дальность полета составляла 2690 морских миль (4980 км; 3100 миль) при скорости 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час). [ 2 ] Корабельная рота состояла из 4 офицеров и 67 матросов. [ 2 ]
Основное вооружение эсминца состояло из 4-дюймовой пушки BL Mark VIII , дополненной тремя 12-фунтовыми пушками QF мощностью 12 центнеров . [ 1 ] Это было дополнено тремя одиночными 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами и тремя 0,303-дюймовыми пулеметами . [ 1 ] В дальнейшем на корабле были установлены два метателя глубинных бомб и четыре желоба для глубинных бомб. [ 2 ]

Swan был заложен компанией Cockatoo Docks and Engineering Company в Сиднее, Новый Южный Уэльс, 22 января 1913 года. [ 3 ] Она была спущена на воду 11 декабря 1915 года женой сэра Уильяма Рука Кресвелла , первого военно-морского члена Военно-морского совета Австралийского Содружества . [ 2 ] Эсминец был принят в состав РАН 16 августа 1916 года, за шесть дней до завершения строительных работ. [ 2 ] Название корабля происходит от реки Суон в Западной Австралии. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первая операция Свона была проведена с участием британских сил блокады на Дальнем Востоке, особенно вокруг Филиппин, Целебеса и Малайи. [ 2 ] 2 июля 1917 года эсминец отправился в Средиземное море, встретив на пути все пять своих однотипных кораблей. [ 2 ] Австралийские эсминцы базировались в Бриндизи в качестве противолодочной силы. [ 2 ] Патрули прошли без происшествий, и единственное действие, которое видела Свон , было то, когда ее отвлекли для береговых бомбардировок во время Второй битвы при Дураццо 2 октября 1918 года. [ 2 ] 25 октября Свон и Варрего отправились в Порт-Саид, чтобы встретить транспортный конвой с войсками и их японский эскорт и сопровождать их в Салоники . [ 2 ] корабль получил боевую награду «Адриатика 1917–18». За военную службу [ 4 ] [ 5 ]
После окончания Первой мировой войны Свон был направлен в состав флота союзников, ответственного за захват российских антибольшевистских военно -морских подразделений под Севастополем. Затем в декабре она отплыла с французским эсминцем «Биссон», чтобы сообщить об условиях на востоке Украины, хотя они достигли пункта назначения, наступление большевистских сил привело к отмене миссии. [ 2 ] Свон отплыла в Гибралтар, откуда она, ее однотипные корабли и крейсер HMAS Melbourne отправились в Австралию 3 января 1919 года. [ 2 ] «Свон» действовал в водах Австралии до июня 1920 года, когда был переведен в резерв. [ 2 ] В 1925 году эсминец был реактивирован и отправлен на Тасманию, где провел следующие два года, попеременно находясь в оперативном и резервном статусе. [ 2 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]В последний раз «Свон» был выплачен в Сиднее 15 мая 1928 года и продан верфи «Какаду-Айленд» на слом в 1930 году. [ 2 ] «Лебедь» и однотипный корабль «Парраматта» были разобраны, а их корпуса были проданы Департаменту исправительных учреждений Нового Южного Уэльса и отбуксированы в Коуэн-Крик , где они использовались для размещения рабочих-заключенных, работающих на дорогах вдоль реки Хоксбери . [ 2 ] Общественный резонанс выступил против такого использования труда заключенных, поэтому в 1933 году два корабля были проданы по 12 фунтов каждый Джорджу Роудсу из Коуэна, Новый Южный Уэльс , который намеревался использовать их в качестве жилья для рыбаков. [ 6 ] [ 7 ] План Родса не получил одобрения правительства, и корабли были проданы паре рыбаков, которые использовали их для перевозки голубого металла на Милсон и острова Торф . [ 6 ]
2 февраля 1934 года «Свон» и «Парраматта» буксировались по реке Хоксбери для окончательного развала в Сиднее, когда из-за штормового ветра оба корпуса сломали буксиры. [ 6 ] Пока «Парраматта» сел на мель, «Свон» наполнился дождевой водой и перевернулся в Тамблдауне, недалеко от Кроппи-Пойнт и Воббли-Бич. [ 6 ] [ 7 ] Точное местонахождение затонувшего корабля было забыто до 1994 года, когда Грейг Берри, исследователь/дайвер с Центрального побережья, заявил, что нашел его на глубине 19 метров возле общественной пристани Литтл-Уобби. С ним, в свою очередь, связались представители DSTO , и Берри показал им это место в 1996 году, и несколько сеансов гидролокатора однозначно идентифицировали останки как Лебедя. Гидрографическая группа РАН наткнулась на затонувший корабль во время обновления карт в 2001 году. [ 7 ] Погружаться на затонувший корабль не рекомендуется, поскольку, хотя Свон находится на глубине всего 20 метров (66 футов), скорость течения в этом районе составляет около 4 узлов (7,4 км/ч; 4,6 миль в час), а видимость составляет менее 1 дюйма ( 25 мм). [ 7 ] [ 8 ] Обломки находятся в 33 ° 32'55,9 "ю.ш., 151 ° 14'58,8" в.д. / 33,548861 ° ю.ш., 151,249667 ° в.д. . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Касселлс, Разрушители , с. 117
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Касселлс, Разрушители , с. 118
- ^ «HMAS Swan (I)» . Истории кораблей . Королевский флот Австралии . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Касселлс, Разрушители , с. 119
- ^ Jump up to: а б с д Дэйси, Дэниел (14 октября 2001 г.). «Лебедь ржавеет в реке» . Солнечный Вестник . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Дэвис, Грэм (17 сентября 2001 г.). «Задание по составлению карты выявило воина речного класса 20-го века» . Новости ВМФ . Королевский флот Австралии . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «Лебедь (1) Ex HMAS | Окружающая среда, энергетика и наука Нового Южного Уэльса» .
Источники
[ редактировать ]- Бриггс, Марк (2019). «Первые эсминцы Австралии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 153–167. ISBN 978-1-4728-3595-6 .
- Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0893-2 . OCLC 46829686 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
33 ° 32'55,9 "ю.ш., 151 ° 14'58,8" в.д. / 33,548861 ° ю.ш., 151,249667 ° в.д.