Jump to content

HMS Феникс (1911)

Координаты : 40 ° 23,5' с.ш., 19 ° 14' в.д.  /  40,3917 ° с.ш., 19,233 ° в.д.  / 40,3917; 19 233

HMS Феникс
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Феникс
Строитель Vickers Limited из Барроу-ин-Фернесс
Запущен 9 октября 1911 г. [ 1 ]
Судьба Потоплен 14 мая 1918 года австрийской подводной лодкой SM U-27. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Ахерон Эсминец класса
Смещение 990 тонн
Длина 75 м (246 футов)
Луч 7,8 м (26 футов)
Черновик 2,7 м (8,9 футов)
Движение
  • Трехвальные турбины Парсонса
  • Три котла Ярроу (на жидком топливе)
  • 13 500 л.с.
Скорость 28 узлов (66,7 км/ч)
Дополнить 72
Вооружение

HMS Phoenix «Ашерон» класса эсминец Королевского Британского флота . Он назван в честь мифической птицы и стал пятнадцатым кораблем Королевского флота, носившим это имя. Это был единственный британский военный корабль, когда-либо потопленный австро-венгерским флотом . [ 2 ] [ 3 ]

Номера вымпелов

[ редактировать ]
Номер вымпела [ 1 ] От К
Н75 6 декабря 1914 г. Неизвестный
H94 Неизвестный Потоплен 14 мая 1918 г.

Класс Acheron (переименованный в I-класс в октябре 1913 года) представлял собой улучшенную версию Acorn класса эсминца , который был построен для Королевского флота в рамках программы кораблестроения 1909–1910 годов. Четырнадцать эсминцев были заказаны для Королевского флота по стандартному проекту Адмиралтейства , еще шесть - в качестве «специальных эсминцев» по ​​проекту специализированных верфей эсминцев, позже последовали еще три высокоскоростных специальных и шесть для Австралии. [ 4 ] [ 5 ]

Acheron осадка составляла 246 футов (74,98 м) Общая длина , ширина - 25 футов 8 дюймов (7,82 м) и - 9 футов (2,7 м). Водоизмещение составляло около 773 длинных тонн (785 т) по легенде и 990 длинных тонн (1010 т) при глубокой загрузке. Три водотрубных котла Ярроу подавали пар в паровые турбины Парсонса, которые приводили в движение три вала. Мощность оборудования на валу составляла 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт), что обеспечивало скорость 27 узлов (31 миль в час; 50 км / ч). Были установлены две воронки. [ 4 ]

Корабли имели вооружение двумя 4-дюймовыми (102-мм) BL Mk VIII по диаметральной плоскости и двумя 12-фунтовыми орудиями мощностью 12 центнеров. [ а ] пушки на корабельной балке. Были установлены два одиночных 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата. На кораблях было 72 человека. [ 6 ]

«Феникс» был заложен на верфи Виккерс в Барроу-ин-Фернесс 4 января 1911 года, спущен на воду 9 октября 1911 года и завершен в мае 1912 года. [ 7 ]

В начале Первой мировой войны «Феникс» входил в состав Первой флотилии эсминцев, действовавшей в Северном море. Она и ее сестры были прикреплены к Великому флоту , как только началась война.

Действия 16 августа 1914 г.

[ редактировать ]

16 августа 1914 года, через несколько дней после начала войны, Первая флотилия эсминцев вступила в бой с вражеским крейсером у устья Эльбы, о чем с большим воодушевлением сообщает автор, писавший в 1938 году под псевдонимом «Клинкер-нокер»:

16 августа мы впервые встретились с противником, и наша флотилия получила образец немецкой артиллерии, качество которой, по признанию наших артиллеристов, было превосходным. Мы находились в составе нашего обычного голландского берегового патруля, известного как «широкие четырнадцать», и находились где-то в устье реки Эльбы у побережья Германии. На рассвете мы преследовали немецкого угольщика и вступили в контакт с мощным броненосным крейсером, который открыл по нам огонь из 8,2-дюймовых орудий. Наша самая тяжелая пушка была четырехдюймовой, поэтому противник легко обогнал нас и оседлал нас своим точным залпом. « Ястреб -тетеревятник» и «Феникс» были выведены из строя, а снаряды рикошетили над нами. «Бесстрашный» повел нас в решительную атаку, чтобы сблизиться с торпедами, но большой немецкий крейсер помешал нашим намерениям, убежав домой, и мы не винили его в этом. Однако мы были очень разочарованы тем, что не смогли уравнять ситуацию с третьей флотилией, но « Йорч» , «Рун» или какой бы то ни было корабль был слишком близко к дому, чтобы мы могли следовать за ним, и мы покинули окрестности после того, как Ястреб-тетеревятник и Феникс залатали свои раны.

- Да, да, сэр, сага о нижней палубе Клинкера Нокера. [ 8 ]

Битва при Гельголандской бухте

[ редактировать ]

Она присутствовала с Первой флотилией эсминцев 28 августа 1914 года в битве при Гельголандской бухте под командованием легкого крейсера «Бесстрашный» . [ 9 ] в Фениксе один человек был ранен В ходе боя [ 10 ]

Битва при Доггер-банке

[ редактировать ]

24 января 1915 года «Феникс» принял участие в битве при Доггер-Банке , а ее команда получила призовой фонд немецкого броненосного крейсера «Блюхер» . [ 11 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]

Феникс не присутствовал со своей флотилией в Ютландском сражении 31 мая 1916 года.

ТАКТИЛЕ Балларат

[ редактировать ]

Феникс сопровождал австралийский военный корабль «Балларат» , когда он подвергся нападению немецкой подводной лодки в День Анзака (25 апреля) 1917 года в Ла-Манше. Хотя были предприняты попытки отбуксировать Балларат на мелководье, она затонула у «Ящерицы» на следующее утро . Из 1752 человек, находившихся на борту, ни один человек не погиб, что является ярким свидетельством спокойствия и дисциплины войск. [ 12 ]

Средиземноморский сервис

[ редактировать ]

В сентябре 1917 года «Феникс» перешел в состав Пятой флотилии эсминцев , действовавшей в Средиземноморье. Эта публикация должна была стать ее последней. [ 13 ]

HMS Phoenix поворачивает в порт после торпедирования, вид с HMAS Warrego

14 мая 1918 года в 9:18 во время патрулирования заграждения в Отранто « Феникс» был торпедирован в миделе корабля австро-венгерской подводной лодкой SM U-27 на позиции 40 ° 12'30 "N 18 ° 52'12" E  /  40,20833 ° N 18,87000 ° E  / 40,20833; 18,87000 . [ 3 ] [ 14 ] HMAS Warrego предпринял безуспешную попытку отбуксировать его в Валону (ныне Влёра в Албании), [ 15 ] но она затонула в пределах видимости порта в 13:10 на позиции 40 ° 23,5' с.ш., 19 ° 14' в.д.  /  40,3917 ° с.ш., 19,233 ° в.д.  / 40,3917; 19 233 . [ 16 ] Экипаж был снят до того, как она перевернулась, и погибло только двое; ведущий кочегар и мастер машинного отделения. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 12 центнеров относятся к весу ружья в центнерах.
  1. ^ Перейти обратно: а б с « Список «Эроузмит» : номера подвесок эсминца Королевского флота времен Первой мировой войны» . Проверено 1 июля 2008 года .
  2. ^ «Австро-Венгерский флот» . Naval-History.net . Проверено 28 сентября 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «HMS Феникс » . Место крушения . Проверено 26 сентября 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 75
  5. ^ Фридман 2009 , стр. 122–123.
  6. ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 74–75.
  7. ^ Фридман 2009 , с. 306
  8. ^ Нокер, Клинкер (1938). Да, да, сэр, сага о нижней палубе . Лондон: Rich & Cowan Ltd.
  9. ^ «Битва при Гельголандской бухте - Боевой порядок (веб-сайт Naval Combat времен Первой мировой войны)» . Проверено 8 марта 2009 г.
  10. ^ « Хансард , Письменные ответы, 25 ноября 1914 г.» . Парламентские дебаты (Хансард) . 25 ноября 1914 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
  11. ^ «Индекс призов, объявленный в London Gazette за 1915–1925 годы» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
  12. ^ « Фотография Балларата на сайте Австралийского военного мемориала» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
  13. ^ Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ (сентябрь 1917 г.), стр. 21.
  14. ^ Гибсон, Р.Х.; Морис Прендергаст (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 271. ИСБН  978-1-59114-314-7 . OCLC   52924732 .
  15. ^ «HMAS Warrego на сайте Австралийского военного мемориала» . Проверено 26 сентября 2008 г.
  16. ^ Хеппер, Дэвид (2006). Потери британских военных кораблей в эпоху броненосцев 1860–1919 гг . Лондон: Издательство Чатем. п. 133. ИСБН  978-1-86176-273-3 .
  17. ^ «Потери королевского флота в мае 1918 года на Naval-History.net» . Проверено 28 сентября 2008 г.
  • Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0380-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6489a7b88bc9a1b5e503c65f24841370__1695255000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/70/6489a7b88bc9a1b5e503c65f24841370.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Phoenix (1911) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)