HMS Феникс (1911)
![]() HMS Феникс
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Феникс |
Строитель | Vickers Limited из Барроу-ин-Фернесс |
Запущен | 9 октября 1911 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен 14 мая 1918 года австрийской подводной лодкой SM U-27. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ахерон Эсминец класса |
Смещение | 990 тонн |
Длина | 75 м (246 футов) |
Луч | 7,8 м (26 футов) |
Черновик | 2,7 м (8,9 футов) |
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (66,7 км/ч) |
Дополнить | 72 |
Вооружение |
|
HMS Phoenix — «Ашерон» класса эсминец Королевского Британского флота . Он назван в честь мифической птицы и стал пятнадцатым кораблем Королевского флота, носившим это имя. Это был единственный британский военный корабль, когда-либо потопленный австро-венгерским флотом . [ 2 ] [ 3 ]
Номера вымпелов
[ редактировать ]Номер вымпела [ 1 ] | От | К |
---|---|---|
Н75 | 6 декабря 1914 г. | Неизвестный |
H94 | Неизвестный | Потоплен 14 мая 1918 г. |
Дизайн
[ редактировать ]Класс Acheron (переименованный в I-класс в октябре 1913 года) представлял собой улучшенную версию Acorn класса эсминца , который был построен для Королевского флота в рамках программы кораблестроения 1909–1910 годов. Четырнадцать эсминцев были заказаны для Королевского флота по стандартному проекту Адмиралтейства , еще шесть - в качестве «специальных эсминцев» по проекту специализированных верфей эсминцев, позже последовали еще три высокоскоростных специальных и шесть для Австралии. [ 4 ] [ 5 ]
Acheron осадка составляла 246 футов (74,98 м) Общая длина , ширина - 25 футов 8 дюймов (7,82 м) и - 9 футов (2,7 м). Водоизмещение составляло около 773 длинных тонн (785 т) по легенде и 990 длинных тонн (1010 т) при глубокой загрузке. Три водотрубных котла Ярроу подавали пар в паровые турбины Парсонса, которые приводили в движение три вала. Мощность оборудования на валу составляла 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт), что обеспечивало скорость 27 узлов (31 миль в час; 50 км / ч). Были установлены две воронки. [ 4 ]
Корабли имели вооружение двумя 4-дюймовыми (102-мм) BL Mk VIII по диаметральной плоскости и двумя 12-фунтовыми орудиями мощностью 12 центнеров. [ а ] пушки на корабельной балке. Были установлены два одиночных 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата. На кораблях было 72 человека. [ 6 ]
«Феникс» был заложен на верфи Виккерс в Барроу-ин-Фернесс 4 января 1911 года, спущен на воду 9 октября 1911 года и завершен в мае 1912 года. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны «Феникс» входил в состав Первой флотилии эсминцев, действовавшей в Северном море. Она и ее сестры были прикреплены к Великому флоту , как только началась война.
Действия 16 августа 1914 г.
[ редактировать ]16 августа 1914 года, через несколько дней после начала войны, Первая флотилия эсминцев вступила в бой с вражеским крейсером у устья Эльбы, о чем с большим воодушевлением сообщает автор, писавший в 1938 году под псевдонимом «Клинкер-нокер»:
16 августа мы впервые встретились с противником, и наша флотилия получила образец немецкой артиллерии, качество которой, по признанию наших артиллеристов, было превосходным. Мы находились в составе нашего обычного голландского берегового патруля, известного как «широкие четырнадцать», и находились где-то в устье реки Эльбы у побережья Германии. На рассвете мы преследовали немецкого угольщика и вступили в контакт с мощным броненосным крейсером, который открыл по нам огонь из 8,2-дюймовых орудий. Наша самая тяжелая пушка была четырехдюймовой, поэтому противник легко обогнал нас и оседлал нас своим точным залпом. « Ястреб -тетеревятник» и «Феникс» были выведены из строя, а снаряды рикошетили над нами. «Бесстрашный» повел нас в решительную атаку, чтобы сблизиться с торпедами, но большой немецкий крейсер помешал нашим намерениям, убежав домой, и мы не винили его в этом. Однако мы были очень разочарованы тем, что не смогли уравнять ситуацию с третьей флотилией, но « Йорч» , «Рун» или какой бы то ни было корабль был слишком близко к дому, чтобы мы могли следовать за ним, и мы покинули окрестности после того, как Ястреб-тетеревятник и Феникс залатали свои раны.
- Да, да, сэр, сага о нижней палубе Клинкера Нокера. [ 8 ]
Битва при Гельголандской бухте
[ редактировать ]Она присутствовала с Первой флотилией эсминцев 28 августа 1914 года в битве при Гельголандской бухте под командованием легкого крейсера «Бесстрашный» . [ 9 ] в Фениксе один человек был ранен В ходе боя [ 10 ]
Битва при Доггер-банке
[ редактировать ]24 января 1915 года «Феникс» принял участие в битве при Доггер-Банке , а ее команда получила призовой фонд немецкого броненосного крейсера «Блюхер» . [ 11 ]
Ютландская битва
[ редактировать ]Феникс не присутствовал со своей флотилией в Ютландском сражении 31 мая 1916 года.
ТАКТИЛЕ Балларат
[ редактировать ]Феникс сопровождал австралийский военный корабль «Балларат» , когда он подвергся нападению немецкой подводной лодки в День Анзака (25 апреля) 1917 года в Ла-Манше. Хотя были предприняты попытки отбуксировать Балларат на мелководье, она затонула у «Ящерицы» на следующее утро . Из 1752 человек, находившихся на борту, ни один человек не погиб, что является ярким свидетельством спокойствия и дисциплины войск. [ 12 ]
-
HMAT Балларат тонет, Феникс слева
-
Феникс рядом с Балларатом
Средиземноморский сервис
[ редактировать ]В сентябре 1917 года «Феникс» перешел в состав Пятой флотилии эсминцев , действовавшей в Средиземноморье. Эта публикация должна была стать ее последней. [ 13 ]

Потеря
[ редактировать ]14 мая 1918 года в 9:18 во время патрулирования заграждения в Отранто « Феникс» был торпедирован в миделе корабля австро-венгерской подводной лодкой SM U-27 на позиции 40 ° 12'30 "N 18 ° 52'12" E / 40,20833 ° N 18,87000 ° E . [ 3 ] [ 14 ] HMAS Warrego предпринял безуспешную попытку отбуксировать его в Валону (ныне Влёра в Албании), [ 15 ] но она затонула в пределах видимости порта в 13:10 на позиции 40 ° 23,5' с.ш., 19 ° 14' в.д. / 40,3917 ° с.ш., 19,233 ° в.д. . [ 16 ] Экипаж был снят до того, как она перевернулась, и погибло только двое; ведущий кочегар и мастер машинного отделения. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ 12 центнеров относятся к весу ружья в центнерах.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с « Список «Эроузмит» : номера подвесок эсминца Королевского флота времен Первой мировой войны» . Проверено 1 июля 2008 года .
- ^ «Австро-Венгерский флот» . Naval-History.net . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «HMS Феникс » . Место крушения . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 75
- ^ Фридман 2009 , стр. 122–123.
- ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 74–75.
- ^ Фридман 2009 , с. 306
- ^ Нокер, Клинкер (1938). Да, да, сэр, сага о нижней палубе . Лондон: Rich & Cowan Ltd.
- ^ «Битва при Гельголандской бухте - Боевой порядок (веб-сайт Naval Combat времен Первой мировой войны)» . Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ « Хансард , Письменные ответы, 25 ноября 1914 г.» . Парламентские дебаты (Хансард) . 25 ноября 1914 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ «Индекс призов, объявленный в London Gazette за 1915–1925 годы» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ « Фотография Балларата на сайте Австралийского военного мемориала» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ (сентябрь 1917 г.), стр. 21.
- ^ Гибсон, Р.Х.; Морис Прендергаст (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 271. ИСБН 978-1-59114-314-7 . OCLC 52924732 .
- ^ «HMAS Warrego на сайте Австралийского военного мемориала» . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ Хеппер, Дэвид (2006). Потери британских военных кораблей в эпоху броненосцев 1860–1919 гг . Лондон: Издательство Чатем. п. 133. ИСБН 978-1-86176-273-3 .
- ^ «Потери королевского флота в мае 1918 года на Naval-History.net» . Проверено 28 сентября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Эсминцы класса Acheron Королевского флота
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- корабли 1911 года
- Эсминцы Великобритании времен Первой мировой войны
- Морские происшествия 1918 года
- Корабли, потопленные австро-венгерскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Средиземном море