Битва при Гельголандской бухте (1914 г.)
Битва при Гельголандской бухте (1914 г.) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Первой мировой войны | |||||||
![]() Немецкий легкий крейсер SMS Mainz незадолго до того, как накренился и затонул, 28 августа 1914 г. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() | ![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() | ||||||
Сила | |||||||
5 линейных крейсеров 8 легких крейсеров 33 эсминца 8 подводных лодок | 6 легких крейсеров 19 торпедных катеров 12 тральщиков | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
35 убитых 55 раненых 1 легкий крейсер поврежден 3 эсминца повреждены | 712 убитых 149 раненых 336 взято в плен 3 легких крейсера потоплены 1 торпедный катер потоплен 3 легких крейсера повреждены 3 торпедных катера повреждены | ||||||
Место боя в Северном море |
Битва при Гельголандской бухте — первое англо-германское морское сражение Первой мировой войны , произошедшее 28 августа 1914 года между кораблями Великобритании и Германии . Сражение произошло на юго-востоке Северного моря , когда британцы атаковали немецкие патрули у северо-западного побережья Германии. Немецкий флот открытого моря находился в гавани на северном побережье Германии, а Великий британский флот находился в северной части Северного моря. Обе стороны вели дальние вылазки крейсеров и линейных крейсеров района моря у немецкого побережья — бухты Гельголандской с пристальной разведкой эсминцами .
Британцы разработали план устроить засаду на немецкие эсминцы во время их ежедневного патрулирования. Была отправлена британская флотилия из 31 эсминца и двух крейсеров под командованием коммодора Реджинальда Тирвитта с подводными лодками под командованием коммодора Роджера Кейса . На дальней дистанции их поддерживали еще шесть легких крейсеров под командованием Уильяма Гуденаф и пять линейных крейсеров под командованием вице-адмирала Дэвида Битти .
Застигнутый врасплох, численно превосходящий и вооруженный немецкий флот потерял 712 моряков убитыми, 530 ранеными и 336 взятыми в плен; были потоплены три немецких легких крейсера и один миноносец; три легких крейсера и три миноносца получили повреждения. Британцы потеряли 35 человек убитыми и 55 ранеными; один легкий крейсер и три эсминца получили повреждения. Несмотря на несоответствие кораблей, участвовавших в сражении, битва была расценена как великая победа в Британии, где вернувшиеся корабли были встречены ликующей толпой.
Битти прославляли как героя, хотя он мало участвовал в действиях или планировании рейда, который возглавил коммодор Тирвитт и задумал он и Киз, которые убедили Адмиралтейство принять его. Рейд мог бы привести к катастрофе, если бы адмирал Джон Джеллико в последнюю минуту не послал дополнительные силы под командованием Битти. Правительство Германии и, в частности, кайзер ограничили свободу действий немецкого флота, поручив ему в течение нескольких месяцев после этого избегать любых контактов с превосходящими силами.
Прелюдия
[ редактировать ]Битва произошла менее чем через месяц после объявления Великобританией войны Германии 5 августа 1914 года. Сухопутная война привела к поражению французов и их союзников в битве на границах , немецкому вторжению в Бельгию и Францию. Британская военно-морская тактика обычно включала тесную блокаду портов, и это был британский план войны против Германии до 1913 года. Адмиралтейство осознало, что появление подводных лодок, вооруженных торпедами и минами, означало, что операции с участием крупных кораблей вблизи портов противника подвергнет их большому риску внезапного нападения. Корабли будут вынуждены продолжать движение и каждые несколько дней возвращаться в порт для дозаправки. [1]
Немецкий флот ожидал, что Великобритания примет свой традиционный подход, и инвестировал в подводные лодки и береговую оборону. Основная часть немецкого военно-морского флота — Флот открытого моря (HSF) — превосходила по численности Великий британский флот, дислоцированный в своих водах, и не могла рассчитывать на победу в общем сражении флота. HSF приняла стратегию ожидания в защищенных портах приписки возможности атаковать части более крупных британских сил. Британцы приняли стратегию дистанционной блокады, патрулируя Северное море, а не воды, близкие к Германии. У немцев было две альтернативы прорыву в Атлантический океан: либо пройти через шириной 20 миль (17 миль ; 32 км ) Дуврский пролив , защищенный британскими подводными лодками, минными заграждениями и большим количеством старых и меньших военных кораблей. или выйти из северной оконечности Северного моря, столкнувшись с вызовом Великого флота, базирующегося в Скапа-Флоу на Оркнейских островах, и узкого места шириной 200 миль (170 миль; 320 км) между Великобританией и Норвегией . Не имея доступа к Атлантике, немецкие корабли оказались в районе, где они не могли атаковать торговое судоходство союзников. Чтобы удержать HSF в гавани, Великий Флот время от времени совершал набеги и патрулировал меньшими силами. эскадры крейсеров и линейных крейсеров . [2]
Основная часть Британского экспедиционного корпуса (BEF) была переброшена во Францию в период с 12 по 21 августа под защитой британских эсминцев и подводных лодок, патрулирующих Гельголандскую бухту , которую немецким кораблям пришлось бы пересечь, если бы они покинули свои базы. Великий флот продолжал патрулировать центр Северного моря, готовый двинуться на юг, но атаки не последовало. Немецкая армия ожидала быстрой переброски британской армии во Францию, немецкие военно-морские планировщики переоценили время, которое понадобится британцам, а немецкие подводные лодки патрулировали в поисках флота метрополии. [3]
Британский план
[ редактировать ]
В Харвиче коммодор Реджинальд Роджер Киз командовал эскадрой подводных лодок дальнего действия, которые регулярно патрулировали Гельголандскую бухту, а коммодор Тирвитт командовал патрулем эсминцев. Они заметили, что немецкие эсминцы приняли регулярную схему патрулирования, при которой каждый вечер крейсеры сопровождали эсминцы из гавани для патрулирования британских кораблей в ночное время, а затем каждое утро их встречали и сопровождали домой. Киз и Тирвитт предложили послать превосходящие силы в темноте, чтобы устроить засаду на вернувшиеся немецкие эсминцы. Три британские подводные лодки всплывут и смогут вывести эсминцы обратно в море, в то время как более крупные британские силы из 31 эсминца в сопровождении девяти подводных лодок отрежут их от Германии. Другие подводные лодки будут ждать, пока более крупные немецкие корабли покинут устье Нефрита, чтобы помочь. [4]
Киз произвел впечатление на Уинстона Черчилля , Первого лорда Адмиралтейства, смелостью своего плана, который был принят с некоторыми изменениями. Предпочтительной была атака в 08:00 на немецкий дневной патруль. Киз и Тирвитт запросили поддержку своей операции, в частности переброску Великого флота на юг и поддержку эскадры из шести легких крейсеров под командованием коммодора Уильяма Гуденафа . В этом отказался начальник штаба вице-адмирал Даветон Стерди , который вместо этого согласился разместить только более легкие силы, состоящие из крейсерского соединения K (контр-адмирал Гордон Мур ) с линейными крейсерами HMS New Zealand и Invincible на расстоянии 40 миль (35 морских миль; 64 км). на северо-западе и крейсерский отряд C, состоящий из Cressy класса броненосных крейсеров , HMS Cressy , Aboukir , Bacchante , Hogue и Euryalus , в 100 милях (87 морских миль; 160 км) к западу. [4]
Атака была запланирована на 28 августа; Подводные лодки должны были выйти в море 26 августа, Киз отправился бы на эсминце « Лурчер» , а надводные корабли отправились бы на рассвете 27 августа. Тирвитт на борту нового легкого крейсера HMS Arethusa будет командовать 3-й флотилией из 16 современных эсминцев класса L , в то время как его подчиненный капитан Уильям Блант на борту легкого крейсера HMS Fearless будет командовать 1-й флотилией эсминцев из 16 старых эсминцев. Тирвитт запросил замену своего крейсера HMS Amethyst, потому что он был слишком медленным, чтобы не отставать от его эсминцев, но Аретуза прибыла только 26 августа. Ее экипаж был неопытен, и было обнаружено, что его новые 4-дюймовые (102-мм) орудия Mk V заклинивали при выстреле. [5]
Адмиралу сэру Джону Джеллико , командующему Великим флотом, не сообщили об этом плане до 26 августа. Джеллико немедленно запросил разрешение послать подкрепление для участия в рейде и переместить флот ближе к месту боевых действий, но ему разрешили только послать в поддержку линейные крейсеры. Джеллико отправил вице-адмирала Дэвида Битти на линейных крейсерах HMS Lion , Queen Mary и Princess Royal ; и Гуденаф с 1-й эскадрой лёгких крейсеров, состоящей из лёгких крейсеров HMS Southampton , Birmingham , Falmouth , Liverpool , Lowestoft и Nottingham . Джеллико отплыл на юг из Скапа-Флоу с остальным флотом. [6] Джеллико отправил Тирвитту сообщение, в котором сообщил, что ему следует ожидать подкрепления, но оно было отложено в Харвиче и так и не получено. Тирвитт не обнаружил дополнительных сил до тех пор, пока корабли Гуденаф не появились из тумана, что вызвало определенные опасения, поскольку он ожидал встретить только немецкие суда. [7] Подлодкам E-класса HMS E4 , E5 и E9 было приказано атаковать усиливающиеся или отступающие немецкие корабли. HMS E6 , E7 и E8 были расположены на 4 мили (3,5 морских миль; 6,4 км) дальше, чтобы вывести немецкие эсминцы в море. HMS D2 и D8 были дислоцированы у реки Эмс для атаки подкреплений, если они придут с этого направления. [8]
Боевой
[ редактировать ]
Около 07:00 «Аретуза» , двигавшаяся на юг в сторону предполагаемой позиции немецких кораблей, заметила немецкий торпедный катер G194 . Сопровождали «Аретузу» 16 эсминцев 3-й флотилии эсминцев . В 2 милях (1,7 морских миль; 3,2 км) позади находился «Бесстрашный» с 1-й флотилией эсминцев из 16 эсминцев, а в 8 милях (7,0 морских миль; 13 км) позади них находился Гуденаф с шестью крейсерами; видимость составляла не более 3 миль (2,6 миль; 4,8 км). G194 немедленно повернул в сторону Гельголанда, связавшись по рации контр-адмиралом Леберехтом Маассом с командиром эскадры немецких эсминцев . Маасс проинформировал контр-адмирала Франца фон Хиппера , командира эскадры немецких линейных крейсеров и ответственного за местную оборону. Хиппер не знал о масштабах атаки, но приказал легким крейсерам СМС Штеттин и Фрауэнлоб защищать эсминцы. Легким крейсерам «СМС Майнц» , пришвартованным на «Эмсе», «СМС Страсбург» , «Кёльн » , «Ариадна» , «Штральзунд» и «Кольберг» — со стороны реки Яде , «Данциг» и «Мюнхен» — со стороны Брунсбюттелькуга на реке Эльбе, было приказано поднять пар. [9]
Тирвитт приказал четырем эсминцам атаковать G194 , и звук выстрелов предупредил оставшиеся немецкие эсминцы, двигавшиеся на север, которые повернули на юг, в сторону дома. Прежде чем они успели завершить разворот, их заметили британские эсминцы и открыли огонь. Был подбит хвостовой эсминец V1 , за ним — эсминцы-тральщики D8 и Т33 . G9 открыть огонь по атакующим кораблям призвала береговую артиллерию , но из-за тумана артиллеристы не могли определить, какие корабли какие. В 07:26 Тирвитт повернул на восток, чтобы проследить за звуками выстрелов, увидев десять немецких эсминцев, которые он преследовал сквозь усиливающийся туман в течение 30 минут, пока корабли не достигли Гельголанда, и он был вынужден повернуть назад. В 07:58 прибыли Штеттин и Фрауэнлоб , изменив ситуацию так, что британские эсминцы были вынуждены отступить в сторону Аретузы и Бесстрашного . Штеттин отступил, поскольку немецкие эсминцы ушли, но Фрауэнлоб был атакован Аретузой . «Аретуза» была лучше вооружена, но два из четырех ее 4-дюймовых (102-мм) орудий заклинило, а еще одно было повреждено огнем. Фрауэнлоб прежде чем снаряд одного из двух 6-дюймовых (152-мм) орудий Аретузы , вооруженная десятью 10,5-см (4,1 дюйма) орудиями, нанесла значительный ущерб , разрушил ее мостик, убив 37 человек, включая капитана, вынудив ее отступить и вернуться. до Вильгельмсхафена сильно поврежден. [10]

В 08:12 Тирвитт вернулся к первоначальному плану прочесать территорию с востока на запад. Были замечены шесть возвращающихся немецких эсминцев, которые обратились в бегство, когда V187 повернул назад. Немецкий корабль увидел впереди два крейсера «Ноттингем» и «Лоустофт» из эскадры Гуденаф и попытался неожиданно пройти сквозь британские эсминцы, но был окружен восемью эсминцами и потоплен. Когда британские корабли начали спасать выживших из воды, немецкий легкий крейсер «Штеттин» приблизился и открыл огонь, вынудив британцев отказаться от спасения, оставив британских моряков позади. Британская подводная лодка E4 наблюдала за происходящим и выпустила торпеду по Штеттину , но промахнулась; Штеттин попытался протаранить подводную лодку, которая нырнула, спасаясь. Когда E4 всплыла на поверхность, более крупные корабли ушли, и подводная лодка спасла британских членов экипажа на небольших лодках вместе с выжившими немцами. Немцы остались с компасом и указанием направления на материк, поскольку подводная лодка была слишком мала, чтобы их схватить. [11]
Путаница кораблей
[ редактировать ]В 08:15 Киз вместе с Лурчером и еще одним эсминцем заметил два четырехтрубных крейсера. Все еще не зная, что в этом участвуют дополнительные британские корабли, он дал сигнал «Инвинсиблу» , что преследует два немецких крейсера. Гуденаф получил сигнал, отказался от поиска вражеских судов для атаки и направился на помощь Кису против его собственных кораблей, Лоустофта и Ноттингема . Киз, преследуемый еще четырьмя немецкими крейсерами, попытался заманить их в сторону «Инвинсибла» и Новой Зеландии , сообщив о них как о вражеских кораблях. В конце концов Киз узнал Саутгемптон , и корабли попытались воссоединиться с Тирвиттом. Британские подводные лодки все еще не знали о присутствии других кораблей, и в 09:30 британская подводная лодка выпустила две торпеды по Саутгемптону ; подводная лодка промахнулась, а затем скрылась, когда «Саутгемптон» попытался ее протаранить. Лоустофт и Ноттингем оставались вне зоны действия связи; отделенные от остальной части своей эскадрильи, они больше не принимали участия в боевых действиях. [12] Тирвитт повернулся, чтобы помочь Кизу, получив сигнал о том, что его преследуют, увидел Штеттин , но потерял ее в тумане, прежде чем наткнуться на «Бесстрашный» и ее эскадру эсминцев. «Аретуза» была сильно повреждена, и в 10:17 «Бесстрашный» подошел к ней, и оба крейсера были остановлены на двадцать минут, пока производился ремонт котлов. [13]
Немецкие крейсеры
[ редактировать ]Кельн , Страсбург и Ариадна отплыли из Вильгельмсхафена, чтобы присоединиться к немецким кораблям, а Майнц приближался с другой стороны. Адмирал Маасс еще не догадывался о характере атаки и рассредоточил свои корабли на поиски противника. Страсбург первым обнаружил Аретузу и атаковал ее снарядами и торпедами, но был отброшен торпедными атаками эсминцев. Когда Тирвитт повернул на запад, Кёльн вместе с адмиралом Маассом приблизился с юго-востока и также был отогнан торпедами. Тирвитт подал сигнал Битти с просьбой о подкреплении, и Гуденаф с четырьмя оставшимися у него крейсерами прибыл на помощь; войска повернули на запад. [14]

Битти следил за событиями по радио в 40 милях (35 морских миль; 64 км) к северо-западу. К 11:35 британские корабли все еще не выполнили свою задачу и отошли; с приливом более крупные немецкие корабли смогут покинуть гавань и присоединиться к бою. Битти на максимальной скорости направил свои пять линейных крейсеров на юго-восток, за час до боя. Хотя преимущества использования его более мощных кораблей для спасения остальных были очевидны, это нужно было сопоставить с возможностью неудачного торпедного удара или встречи с немецкими дредноутами во время прилива. [15]
В 11:30 эскадра Тирвитта наткнулась на немецкий крейсер «Майнц» , и корабли вступили в бой в течение 20 минут, прежде чем прибытие Гуденафа заставило Майнц попытаться сбежать. Гуденаф бросился в погоню, и, пытаясь его потерять, Майнц вернулся на путь Аретузы и ее эсминцев. Ее рулевое управление было повреждено, из-за чего она снова повернулась на путь кораблей Гуденаф, и в нее попали снаряды и торпеда. В 12:20 ее капитан приказал затопить свой корабль и покинуть корабль. Киз теперь присоединился к основным силам кораблей и привел Люрчера к Майнцу, чтобы снять команду. В бою были серьезно повреждены три британских эсминца. [16] Страсбург и Кельн атаковали вместе, но битва была прервана Битти и линейными крейсерами. Офицер эсминца написал:
Прямо перед нами в красивой процессии, словно слоны, проходящие сквозь стаю... собак, шли Лев, Королева Мария, Королевская принцесса, Инвинсибл и Новая Зеландия... Какими солидными они выглядели, какими совершенно потрясающими. Мы указали им на нашего последнего агрессора... и пошли на запад, а они пошли на восток... и чуть позже мы услышали грохот их орудий.
— Чалмерс [17]
Линейные крейсеры
[ редактировать ]
Страсбургу удалось выйти из боя и уйти, когда линейные крейсеры приблизились, но Кельн был отрезан и быстро выведен из строя гораздо более мощными орудиями линейных крейсеров. От немедленного затопления ее спасло появление другого немецкого легкого крейсера «Ариадна» , за которым Битти погнался и снова быстро одолел. Ариадну оставили тонуть, что она и сделала в 15:00 в сопровождении немецких кораблей «Данциг» и «Штральзунд», которые забрали выживших. В 13:10 Битти повернул на северо-запад и приказал всем британским кораблям отойти, поскольку прилив уже достаточно поднялся, чтобы более крупные немецкие корабли могли пройти через устье Нефрита. Снова проезжая мимо Кельна , он открыл огонь, потопив ее. Попытки спасти экипаж были прерваны прибытием подводной лодки; два дня спустя один выживший был спасен немецким кораблем из примерно 250 человек, выживших после затопления. Контр-адмирал Маасс погиб вместе со своим кораблем. [18]
Четыре немецких крейсера пережили бой, спасенные туманом. Страсбург почти приблизился к линейным крейсерам, но вовремя заметил их и отвернулся. У нее было четыре воронки, как у британских крейсеров класса «Таун», что вызывало достаточную путаницу, чтобы дать ей время раствориться в тумане. Немецкие линейные крейсеры «Мольтке» и «Фон дер Танн» покинули «Нефрит» в 14:10 и начали осторожный поиск других кораблей. Контр-адмирал Хиппер прибыл в Зейдлиц в 15:10, но к тому времени бой уже закончился. [19]
Последствия
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]
Чтобы сохранить свои корабли, кайзер решил, что флот должен «сдерживать себя и избегать действий, которые могут привести к большим потерям». Адмирал Гуго фон Поль , начальник немецкого военно-морского штаба, телеграфировал Ингенолю , что «в своем стремлении сохранить флот [Вильгельм] ... хотел, чтобы вы телеграфировали для его согласия, прежде чем приступить к решительным действиям». Альфред фон Тирпиц был возмущен этим решением и написал после войны:
Император не желал подобных потерь... Императором [были] отданы приказы... после аудиенции у Поля, на которую меня, как обычно, не вызывали, ограничить инициативу Главнокомандующего Северного морского флота. Потери кораблей нужно было избежать; Вылазки флота и любые более крупные предприятия должны быть заранее одобрены Его Величеством. Я воспользовался первой же возможностью, чтобы объяснить императору фундаментальную ошибку такой политики затыкания рта. Этот шаг не имел успеха, напротив, с того дня возникло отчуждение между императором и мной, которое постоянно возрастало». [20]
После войны Черчилль писал:
Все, что они видели, это то, что британцы, не колеблясь, подвергли опасности свои величайшие корабли, а также свои легкие суда в самых смелых наступательных действиях и, по-видимому, остались невредимыми. Они чувствовали себя так же, как и мы, если бы немецкие эсминцы ворвались в Солент , а их линейные крейсеры дошли до Наба . Результаты этой акции были далеко идущими. Отныне бремя престижа британского военно-морского флота легло на все немецкие морские предприятия ... Немецкий флот действительно был «заткнут рот». За исключением скрытных перемещений отдельных подводных лодок и минных заградителей, с августа по ноябрь не шевельнулось ни одной собаки.
— Черчилль [21]
Немцы ничего не знали о нашей некачественной штабной работе и о рисках, которым мы подвергались.
— Черчилль [21]
Лейтенант Стивен Кинг-Холл на Саутгемптоне позже написал о сражении, которое
Как можно сделать вывод из этих выдержек, работа персонала была почти преступно халатной, и было почти чудом, что мы не потопили одну или несколько наших подводных лодок или что одна из них не потопила нас. Более того, если бы кто-нибудь предположил, скажем, в 1917 году, что наши линейные крейсеры должны носиться без противолодочной защиты и в сотнях миль от боевого флота, в заминированном районе, в нескольких милях от немецкого боевого флота, он был бы заверяется на месте.
Именно потому, что присутствие линейных крейсеров без поддержки было абсурдно, разумные немцы сидели в Вильгельмсхафене и не могли двинуться с места, потому что на переливе Нефритовой реки прилив был слишком низким!
Мне хотелось бы иметь возможность написать, что это важное гидрографическое обстоятельство входило в план, но открылось оно лишь много позже.
Тем не менее стратегические и даже политические последствия этого дела имели огромное значение.
Немецкий флот был укомплектован личным составом не менее мужественным и, по крайней мере, столь же хорошо обученным, как и наш; их корабли были превосходными типами; их артиллерийская стрельба была более точной. Тем не менее, в сознании каждого немецкого моряка была мысль о том, что они бросают вызов мощи флота, который, по большому счету, доминировал на морях в течение четырех столетий. Немецкие моряки питали уважение и почти традиционное почитание к британскому королевскому флоту и вступили в войну с комплексом неполноценности, разительно контрастирующим с комплексом превосходства, который немецкая армия испытывала по отношению ко всем другим армиям.
Поэтому для немецкого флота было грубым шоком... узнать об этом дерзком маневре и успешном бою буквально в пределах видимости главной немецкой базы.
— Кинг-Холл [22]

Немцы предполагали, что их крейсеры, покидая порт один за другим, не встретят более крупные корабли или превосходящие силы, и не сумели удержать свои корабли вместе, чтобы иметь лучшие шансы в любом бою. Битти, столкнувшись с выбором оставить один из своих кораблей, чтобы прикончить выведенных из строя врагов, решил сохранить свою эскадру вместе и только позже вернуться в составе, чтобы прикончить корабли. Гуденафу удалось потерять из виду два крейсера, которые больше не играли роли в бою. [23]
Немецкие легкие крейсеры, вооруженные большим количеством скорострельных 10,5-см (4,1 дюйма) орудий, оказались хуже аналогичных британских крейсеров с меньшим количеством, но более мощными 6-дюймовыми (15-см) орудиями. Немецкие корабли оказалось трудно потопить, несмотря на серьезные повреждения, и они поразили британцев качеством стрельбы. Британские и немецкие источники сообщили о решимости и храбрости побежденных немецких кораблей. [24] Никто не доложил адмиралу Хипперу о присутствии британских крейсеров до 14:35. Если бы он знал, он мог бы быстрее вывести свои линейные крейсеры в море и консолидировать свой флот, возможно, предотвратив немецкие потери и вместо этого нанеся некоторые потери уходящим британским кораблям. Британская операция заняла больше времени, чем ожидалось, и у крупных немецких кораблей было бы достаточно паводка, чтобы вступить в бой. [25]
Британская сторона страдала от плохой связи: корабли не могли сообщить друг другу о столкновении с противником. Первоначальная неспособность включить Джеллико в планирование рейда могла бы привести к катастрофе, если бы он не послал подкрепление, а сбои в связи означали, что британские корабли не знали о вновь прибывших и могли атаковать их. Не было возможности предупредить британские подводные лодки, которые могли атаковать их собственные корабли. Адмирал Стёрди — начальник штаба Адмиралтейства — принял решение не информировать Джеллико, а также не посылать дополнительные более крупные корабли, которые первоначально запрашивал Киз. Джеллико отменил это решение, как только узнал о рейде, отправив корабли, которые были частью его командования. Киз был разочарован тем, что возможность достижения большего успеха была упущена из-за того, что дополнительные крейсеры не были должным образом включены в план, как он первоначально планировал. Джеллико был обеспокоен тем, что Адмиралтейство не обсудило рейд со своим главнокомандующим Флотом метрополии на море. [26]
Немцы понимали, что постоянное патрулирование эсминцев тратит время и ресурсы, оставляя их открытыми для атаки. Немцы установили оборонительные минные поля, чтобы не допустить приближения вражеских кораблей, и освободили эсминцы для сопровождения более крупных кораблей, которые никогда не должны были отправляться в бой поодиночке. [27] Британцы поняли, что было глупо отправлять Аретузу в бой с недостаточной подготовкой и заклинившими орудиями. Британские корабли критиковали за то, что они выпустили большое количество боеприпасов и торпед, но без особого эффекта, но эта критика имела неприятные последствия, когда в битве при Доггер-Бэнке в 1915 году британские экипажи пытались сохранить боеприпасы и упустили возможность повредить немецкие суда. [28]
Потери
[ редактировать ]Германия потеряла легкие крейсеры «Майнц» , «Кельн» и «Ариадна» , а также затонул эсминец V187 . Легкие крейсеры «Фрауэнлоб» , «Страсбург» и «Штеттин» получили повреждения и вернулись на базу с потерями. Потери немцев составили 1242 человека, 712 человек убиты, включая Маасса и коммодора эсминца. Англичане взяли в плен 336 человек, 224 немецких моряка были спасены коммодором Кейсом на эсминце «Лурчер» и доставлены в Англию, среди пленных оказался сын Тирпица. Британцы не потеряли ни одного корабля, а потери не превысили 35 человек убитыми и около 40 ранеными. [29]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мэсси 2004 , стр. 72–73.
- ^ Мэсси 2004 , с. 73.
- ^ Мэсси 2004 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Мэсси 2004 , стр. 98–99.
- ^ Мэсси 2004 , с. 99.
- ^ Мэсси 2004 , с. 100.
- ^ Мэсси 2004 , с. 101.
- ^ Корбетт 2009 , с. 100.
- ^ Мэсси 2004 , стр. 102–103.
- ^ Мэсси 2004 , стр. 103–104.
- ^ Мэсси 2004 , с. 105.
- ^ Мэсси 2004 , с. 106.
- ^ Мэсси 2004 , с. 107.
- ^ Мэсси 2004 , стр. 107–108.
- ^ Корбетт 2009 , с. 117.
- ^ Корбетт 2009 , стр. 114–116.
- ^ Мэсси 2004 , с. 112.
- ^ Корбетт 2009 , стр. 116–119.
- ^ Мэсси 2004 , стр. 112–114.
- ^ Тирпиц 1919 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Черчилль 1923 , с. 309.
- ^ Кинг-Холл 1952 , стр. 105–106.
- ^ Мэсси 2004 , стр. 118–119.
- ^ Мэсси 2004 , с. 119.
- ^ Мэсси 2004 , с. 114.
- ^ Мэсси 2004 , стр. 99, 116–117.
- ^ Мэсси 2004 , с. 120.
- ^ Мэсси 2004 , с. 118.
- ^ Черчилль 1923 , с. 308.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
- Черчилль, Уинстон С. (1923). Мировой кризис . Том. Я. Лондон: Торнтон Баттерворт. ОСЛК 877208501 .
- Корбетт, Дж. С. (2009) [1938]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. I (2-е издание. Имперский военный музей и редакция Naval & Military Press). Лондон: Лонгманс, Грин. ISBN 978-1-84342-489-5 . Проверено 20 января 2016 г.
- Кинг-Холл, С. (1952). Моя военно-морская жизнь 1906–1929 гг . Лондон: Фабер и Фабер. OCLC 463253855 .
- Мэсси, РК (2004). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Джонатан Кейп (Random House). ISBN 978-0-224-04092-1 .
- Тирпиц, гросс-адмирал Альфред фон (1919). Мои Мемуары . Том. II. Нью-Йорк: Додд, Мид. OCLC 910034021 .
Газеты
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чалмерс, контр-адмирал В.С. (1951). Жизнь и письма Дэвида Эрла Битти . Лондон: Ходдер и Стоутон. ОСЛК 220020793 .
- Карау, Марк Д. (2015). Поражение Германии в Первой мировой войне: проигранные сражения и безрассудные игры, разрушившие Второй рейх . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN 978-0-313-39619-9 .
- Мардер, Артур Дж. (1961). От дредноута до Скапа-Флоу: Королевский флот в эпоху Фишера 1904–1919: Дорога к войне, 1904–1914 . Том. Я. Лондон: Издательство Оксфордского университета . OCLC 873365257 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]