Jump to content

Действия от 22 сентября 1914 г.

Действия от 22 сентября 1914 г.
Часть Первой мировой войны

Иллюстрация художника к затоплению HMS Aboukir.
Дата 22 сентября 1914 г.
Расположение 53 ° 00' с.ш., 3 ° 45' в.д.  /  53 ° с.ш., 3,75 ° в.д.  / 53; 3,75
Результат немецкая победа
Воюющие стороны
 Германия  Великобритания
Командиры и лидеры
Отто Веддиген Джон Драммонд
Уилмот Николсон
Роберт Джонсон
Сила
1 подводная лодка 3 броненосных крейсера
Жертвы и потери
Никто 1459 убитых
3 броненосных крейсера потоплены
Действия 22 сентября 1914 года происходят в Северном море.
Действия от 22 сентября 1914 г.
Место действия

Акция 22 сентября 1914 года — нападение немецкой подводной лодки U-9 во время Первой мировой войны . Три устаревших Королевского флота крейсера 7- й крейсерской эскадры, укомплектованные в основном сотрудниками Королевского военно-морского резерва по совместительству и иногда называемые эскадрильей живой наживки, были потоплены U-9 во время патрулирования южной части Северного моря .

Нейтральные корабли и траулеры поблизости начали спасать выживших, но 1459 британских моряков погибли. Потери вызвали общественный резонанс в Британии; затопления подорвали доверие к британскому правительству и нанесли ущерб репутации Королевского флота, хотя многие страны все еще не были уверены в том, стоит ли принимать чью-либо сторону в войне.

Крейсеры входили в состав Южных сил ( контр-адмирал Артур Кристиан ) в составе флагманского корабля «Эвриал» , лёгкого крейсера «Аметист» и 7-й крейсерской эскадры (7-я крейсерская эскадра, также известная как крейсерская эскадра С контр-адмирала Х.Х. Кэмпбелла по прозвищу Живая -приманочная эскадрилья ), в состав которой входят «Cressy» типа броненосные крейсеры HMS Bacchante , Aboukir , Hogue , Cressy и Euryalus , 1-я и 3-я флотилии эсминцев, десять подводных лодок 8-й Заморской флотилии и приданный им активного класса крейсер-разведчик » «Fearless . [1] Силы патрулировали Северное море , поддерживая эсминцы и подводные лодки Harwich Force, охраняя от вторжений Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine ) в Ла-Манш . [2]

Хотя всем трем кораблям было меньше 15 лет, с тех пор в конструкцию военных кораблей было внесено множество изменений, таких как нефтяное топливо и турбинные двигатели. Высказывались опасения по поводу уязвимости кораблей против современных немецких крейсеров, но Военный приказ от 28 июля 1914 года, отражавший довоенные предположения об атаках эсминцев, а не подводных лодок, оставался в силе. Корабли должны были патрулировать район «к югу от 54-й параллели, вдали от торпедных аппаратов и эсминцев противника» при поддержке крейсерского соединения «С» в течение дня. Харвичский патруль охранял Доггер-Бэнк и Брод Четырнадцать дальше на юг; обычно крейсера находились севернее, ближе к Доггер-банке, и ночью шли на юг. Крейсеры перешли в состав Broad Fourteens для усиления четвертого крейсера во время переброски войск из Великобритании во Францию. Направляясь на юг, корабли стали ближе к немецким базам и стали более уязвимыми для атак подводных лодок. [3]

Прелюдия

[ редактировать ]
Фотография, на которой изображена Доггер-банка (красным цветом) и южная часть Северного моря.

16 сентября Кристиану разрешили держать два крейсера на севере и один на Брод Четырнадцать, но он держал их вместе на центральной позиции, чтобы поддерживать операции в обоих районах. На следующий день эскорт эсминцев был вынужден уйти из-за плохой погоды, которая оставалась настолько плохой, что ни один патруль не удалось реформировать. Адмиралтейство приказало кораблям отменить патруль Доггера и прикрыть Брод Четырнадцать, пока погода не утихнет. 20 сентября «Эвриал» вернулся в порт для дозаправки угля, а к 22 сентября Абукир , Хог и Кресси находились в патрулировании под командованием капитана Дж. Э. Драммонда из Абукира . [4] Имперский флот Германии отнесся к подводной лодке пренебрежительно; за первые шесть недель войны подводные лодки отправили десять лодок, не потопили ни одного корабля и потеряли две лодки за свои усилия. Утром 22 сентября капитанлейтенант Отто Веддиген , командир U-9, заметил Абукира , Хога и Кресси . [5]

Действие

[ редактировать ]

В 06:00 22 сентября погода успокоилась, и корабли патрулировали на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) в ряд, на расстоянии 2 миль (2,3 мили; 3,7 км) друг от друга. Были выставлены наблюдатели за перископами подводных лодок или кораблями, и на каждом борту каждого корабля было укомплектовано по одному орудию. U-9 получила приказ атаковать британские транспорты в Остенде , но была вынуждена нырнуть и укрыться от шторма. Выйдя на поверхность, Веддиген заметил британские корабли и двинулся в атаку. [6] В 06:20 U-9 выпустила торпеду по среднему кораблю с расстояния 550 ярдов (500 м) и поразила Абукира по правому борту, затопив машинное отделение и заставив корабль немедленно остановиться. [7] Никаких подводных лодок замечено не было, и Драммонд, предположив, что корабль подорвался на мине , приказал двум другим крейсерам приблизиться, чтобы помочь. Абукир перевернулся через 25 минут и затонул через пять минут. Только одну спасательную шлюпку удалось спустить на воду из-за повреждений в результате взрыва и выхода из строя паровых лебедок, необходимых для спуска остальных. [8]

Схема действий 22 сентября 1914 г.

U-9 , которая нырнула после выстрела торпеды, поднялась на глубину перископа, и Веддиген увидел, как два других крейсера спасали людей из Абукира . Веддиген выпустил две торпеды по Хогу с расстояния 300 ярдов (270 м). Когда были выпущены торпеды, носовая часть U-9 поднялась из воды, и ее заметил Хог , артиллеристы которого открыли огонь до того, как подводная лодка нырнула. Две торпеды попали в Хога , и через пять минут капитан Уилмот Николсон отдал приказ покинуть корабль. Хог перевернулся через десять минут и затонул в 07:15. Наблюдатели на Кресси увидели подводную лодку, открыли огонь и предприняли неудачную попытку тарана, прежде чем повернуться, чтобы подобрать выживших. В 07:20 U-9 выпустила две торпеды по Кресси из кормовых торпедных аппаратов на дальности 1000 ярдов (910 м). Одна торпеда промахнулась, и подводная лодка развернулась, чтобы запустить оставшуюся носовую торпеду на расстоянии 550 ярдов (500 м). Торпеда попала в Кресси по правому борту около 07:25, а вторая попала в левую балку в 07:30. Корабль перевернулся на правый борт и плавал вверх дном до 07:55. [9]

Немецкая подводная лодка U-9.

Два голландских парусных траулера, находившиеся поблизости, отказались приблизиться к Кресси, опасаясь мин. [10] [а] Сигнал бедствия получил Тирвитт, который вместе с эскадрой эсминцев уже был в море, возвращаясь к крейсерам теперь, когда погода улучшилась. В 08:30 к месту происшествия подошел голландский пароход «Флора» и спас 286 человек. Другой пароход «Титан » подобрал на борт 147 человек. Еще больше людей было спасено парусными траулерами Лоустофта , Coriander и JGC , прежде чем эсминцы прибыли в 10:45. Всего было спасено 837 человек, но убито 62 офицера и 1397 солдат, многие из которых были резервистами. Среди погибших был Роберт Джонсон, капитан «Кресси» . [12] Эсминцы преследовали подводную лодку, у которой оставалось мало электроэнергии для движения под водой, и она могла развивать скорость только 14 узлов (16 миль в час; 26 км/ч) на поверхности. Подводная лодка погрузилась на ночь и вернулась на базу на следующий день. [13]

Последствия

[ редактировать ]

Катастрофа подорвала доверие общественности Великобритании и всего мира к Королевскому флоту. Остальные крейсера были отстранены от патрулирования; Кристиану был объявлен выговор, а Следственный суд раскритиковал Драммонда за несоблюдение противолодочных мер, рекомендованных Адмиралтейством, и похвалил его за поведение во время атаки. 28 офицеров и 258 солдат, спасенных Флорой, высадились в Эймейдене и были репатриированы 26 сентября. [14]

Венман «Кит» Уикхэм-Масгрейв (1899–1989) выжил после торпедирования на всех трех кораблях. Его дочь вспоминала

HMS Абукир

Он вылетел за борт, когда «Абукир» тонул, и плыл как сумасшедший, пытаясь спастись от засасывания. Он тогда как раз поднимался на борт «Хог», и она была торпедирована. Затем он пошел и поплыл к «Кресси», и она тоже была торпедирована. В конце концов он нашел кусок коряги, потерял сознание и в конце концов был подобран голландским траулером.

Пру Бэйли-Гамильтон [15]

Уикхэм-Масгрейв пережил войну и вернулся в Королевский флот в 1939 году, достигнув звания командующего .

Веддиген и его команда вернулись, встречая героев; Веддиген был награжден Железным крестом 1-й степени , а каждый его экипаж получил Железный крест 2-й степени. Затопление трех кораблей заставило Адмиралтейство более серьезно отнестись к опасности нападения подводных лодок. [16] Командир Дадли Паунд , служивший в Великом флоте в качестве командира линкора « Сент-Винсент» (ставший Первым морским лордом ), записал в своем дневнике 24 сентября:

Артур Тиле , « U-9 атакует английские крейсеры HMS Hogue , Aboukir и Cressy »

Как бы ни сожалели о гибели людей, нельзя не думать, что это полезное предупреждение для нас: мы уже почти начали считать немецкие подводные лодки бесполезными, и наше пробуждение, которое рано или поздно должно было наступить и могло сопровождаться потеря части нашего боевого флота.

- Фунт [17]

В 1954 году британское правительство продало права на утилизацию кораблей, и работы начались в 2011 году. [18]

Боевой порядок

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]

Немецкий флот

[ редактировать ]
  • У-9 , подводная лодка

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Г.Х. Кольер, капеллан на Кресси, позже писал, что один из траулеров был обстрелян из кормовой 9,2-дюймовой пушки, которая попала в корму и подожгла траулер. [11]
  • Корбетт, Дж. С. (2009) [1938]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. I (2-е издание Имперского военного музея и изд. Naval & Military Press). Лондон: Лонгманс, Грин. ISBN  978-1-84342-489-5 . Проверено 20 января 2016 г.
  • Халперн, П.Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны (pbk. UCL Press, изд. Лондона). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  1-85728-498-4 .
  • Халперн, Пол Г. (2003). Даффи, Майкл (ред.). Военно-морской сборник . Том. VI. Лондон: Общество военно-морских рекордов. ISBN  0-7546-3831-6 .
  • Мардер, Артур Дж. (1965). От дредноута до Скапа-Флоу, Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1919: годы войны до кануна Ютландии: 1914–1916 . Том. II. Лондон: Издательство Оксфордского университета . OCLC   865180297 .
  • Мэсси, Роберт К. (2004). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN  0-224-04092-8 .
  • Миллер, FT, изд. (1917). Правдивые истории Великой войны: собраны в шести томах из авторитетных источников . Нью-Йорк: Обзор обзоров. OCLC   16880611 . Проверено 20 января 2016 г. - через Archive Foundation.
    • Кольер, Джордж. «Каково это священнослужителю быть торпедированным на военном корабле». В Миллере (1917) , стр. 212–217.
  • Монография № 24: Домашние воды, часть II: сентябрь и октябрь 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XI. Лондон: Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ ( HMSO ). 1924. OCLC   816503836 . Получено 22 сентября 2019 г. - через губернатора ВМФ.
  • «Богатый трал». Частный сыщик . 1 (302). Лондон: Прессдрам: 31. 2011. ISSN   0032-888X .

Веб-сайты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2236592594c9152c02c4b9f8472e7994__1696116720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/94/2236592594c9152c02c4b9f8472e7994.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action of 22 September 1914 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)