Действия от 22 сентября 1914 г.
Действия от 22 сентября 1914 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Первой мировой войны | |||||||
![]() Иллюстрация художника к затоплению HMS Aboukir. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Отто Веддиген |
Джон Драммонд Уилмот Николсон Роберт Джонсон † | ||||||
Сила | |||||||
1 подводная лодка | 3 броненосных крейсера | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто |
1459 убитых 3 броненосных крейсера потоплены | ||||||
Место действия |
Акция 22 сентября 1914 года — нападение немецкой подводной лодки U-9 во время Первой мировой войны . Три устаревших Королевского флота крейсера 7- й крейсерской эскадры, укомплектованные в основном сотрудниками Королевского военно-морского резерва по совместительству и иногда называемые эскадрильей живой наживки, были потоплены U-9 во время патрулирования южной части Северного моря .
Нейтральные корабли и траулеры поблизости начали спасать выживших, но 1459 британских моряков погибли. Потери вызвали общественный резонанс в Британии; затопления подорвали доверие к британскому правительству и нанесли ущерб репутации Королевского флота, хотя многие страны все еще не были уверены в том, стоит ли принимать чью-либо сторону в войне.
Фон
[ редактировать ]Крейсеры входили в состав Южных сил ( контр-адмирал Артур Кристиан ) в составе флагманского корабля «Эвриал» , лёгкого крейсера «Аметист» и 7-й крейсерской эскадры (7-я крейсерская эскадра, также известная как крейсерская эскадра С контр-адмирала Х.Х. Кэмпбелла по прозвищу Живая -приманочная эскадрилья ), в состав которой входят «Cressy» типа броненосные крейсеры HMS Bacchante , Aboukir , Hogue , Cressy и Euryalus , 1-я и 3-я флотилии эсминцев, десять подводных лодок 8-й Заморской флотилии и приданный им активного класса крейсер-разведчик » «Fearless . [1] Силы патрулировали Северное море , поддерживая эсминцы и подводные лодки Harwich Force, охраняя от вторжений Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine ) в Ла-Манш . [2]
Хотя всем трем кораблям было меньше 15 лет, с тех пор в конструкцию военных кораблей было внесено множество изменений, таких как нефтяное топливо и турбинные двигатели. Высказывались опасения по поводу уязвимости кораблей против современных немецких крейсеров, но Военный приказ от 28 июля 1914 года, отражавший довоенные предположения об атаках эсминцев, а не подводных лодок, оставался в силе. Корабли должны были патрулировать район «к югу от 54-й параллели, вдали от торпедных аппаратов и эсминцев противника» при поддержке крейсерского соединения «С» в течение дня. Харвичский патруль охранял Доггер-Бэнк и Брод Четырнадцать дальше на юг; обычно крейсера находились севернее, ближе к Доггер-банке, и ночью шли на юг. Крейсеры перешли в состав Broad Fourteens для усиления четвертого крейсера во время переброски войск из Великобритании во Францию. Направляясь на юг, корабли стали ближе к немецким базам и стали более уязвимыми для атак подводных лодок. [3]
Прелюдия
[ редактировать ]
16 сентября Кристиану разрешили держать два крейсера на севере и один на Брод Четырнадцать, но он держал их вместе на центральной позиции, чтобы поддерживать операции в обоих районах. На следующий день эскорт эсминцев был вынужден уйти из-за плохой погоды, которая оставалась настолько плохой, что ни один патруль не удалось реформировать. Адмиралтейство приказало кораблям отменить патруль Доггера и прикрыть Брод Четырнадцать, пока погода не утихнет. 20 сентября «Эвриал» вернулся в порт для дозаправки угля, а к 22 сентября Абукир , Хог и Кресси находились в патрулировании под командованием капитана Дж. Э. Драммонда из Абукира . [4] Имперский флот Германии отнесся к подводной лодке пренебрежительно; за первые шесть недель войны подводные лодки отправили десять лодок, не потопили ни одного корабля и потеряли две лодки за свои усилия. Утром 22 сентября капитанлейтенант Отто Веддиген , командир U-9, заметил Абукира , Хога и Кресси . [5]
Действие
[ редактировать ]В 06:00 22 сентября погода успокоилась, и корабли патрулировали на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) в ряд, на расстоянии 2 миль (2,3 мили; 3,7 км) друг от друга. Были выставлены наблюдатели за перископами подводных лодок или кораблями, и на каждом борту каждого корабля было укомплектовано по одному орудию. U-9 получила приказ атаковать британские транспорты в Остенде , но была вынуждена нырнуть и укрыться от шторма. Выйдя на поверхность, Веддиген заметил британские корабли и двинулся в атаку. [6] В 06:20 U-9 выпустила торпеду по среднему кораблю с расстояния 550 ярдов (500 м) и поразила Абукира по правому борту, затопив машинное отделение и заставив корабль немедленно остановиться. [7] Никаких подводных лодок замечено не было, и Драммонд, предположив, что корабль подорвался на мине , приказал двум другим крейсерам приблизиться, чтобы помочь. Абукир перевернулся через 25 минут и затонул через пять минут. Только одну спасательную шлюпку удалось спустить на воду из-за повреждений в результате взрыва и выхода из строя паровых лебедок, необходимых для спуска остальных. [8]

U-9 , которая нырнула после выстрела торпеды, поднялась на глубину перископа, и Веддиген увидел, как два других крейсера спасали людей из Абукира . Веддиген выпустил две торпеды по Хогу с расстояния 300 ярдов (270 м). Когда были выпущены торпеды, носовая часть U-9 поднялась из воды, и ее заметил Хог , артиллеристы которого открыли огонь до того, как подводная лодка нырнула. Две торпеды попали в Хога , и через пять минут капитан Уилмот Николсон отдал приказ покинуть корабль. Хог перевернулся через десять минут и затонул в 07:15. Наблюдатели на Кресси увидели подводную лодку, открыли огонь и предприняли неудачную попытку тарана, прежде чем повернуться, чтобы подобрать выживших. В 07:20 U-9 выпустила две торпеды по Кресси из кормовых торпедных аппаратов на дальности 1000 ярдов (910 м). Одна торпеда промахнулась, и подводная лодка развернулась, чтобы запустить оставшуюся носовую торпеду на расстоянии 550 ярдов (500 м). Торпеда попала в Кресси по правому борту около 07:25, а вторая попала в левую балку в 07:30. Корабль перевернулся на правый борт и плавал вверх дном до 07:55. [9]

Два голландских парусных траулера, находившиеся поблизости, отказались приблизиться к Кресси, опасаясь мин. [10] [а] Сигнал бедствия получил Тирвитт, который вместе с эскадрой эсминцев уже был в море, возвращаясь к крейсерам теперь, когда погода улучшилась. В 08:30 к месту происшествия подошел голландский пароход «Флора» и спас 286 человек. Другой пароход «Титан » подобрал на борт 147 человек. Еще больше людей было спасено парусными траулерами Лоустофта , Coriander и JGC , прежде чем эсминцы прибыли в 10:45. Всего было спасено 837 человек, но убито 62 офицера и 1397 солдат, многие из которых были резервистами. Среди погибших был Роберт Джонсон, капитан «Кресси» . [12] Эсминцы преследовали подводную лодку, у которой оставалось мало электроэнергии для движения под водой, и она могла развивать скорость только 14 узлов (16 миль в час; 26 км/ч) на поверхности. Подводная лодка погрузилась на ночь и вернулась на базу на следующий день. [13]
Последствия
[ редактировать ]Катастрофа подорвала доверие общественности Великобритании и всего мира к Королевскому флоту. Остальные крейсера были отстранены от патрулирования; Кристиану был объявлен выговор, а Следственный суд раскритиковал Драммонда за несоблюдение противолодочных мер, рекомендованных Адмиралтейством, и похвалил его за поведение во время атаки. 28 офицеров и 258 солдат, спасенных Флорой, высадились в Эймейдене и были репатриированы 26 сентября. [14]
Венман «Кит» Уикхэм-Масгрейв (1899–1989) выжил после торпедирования на всех трех кораблях. Его дочь вспоминала

Он вылетел за борт, когда «Абукир» тонул, и плыл как сумасшедший, пытаясь спастись от засасывания. Он тогда как раз поднимался на борт «Хог», и она была торпедирована. Затем он пошел и поплыл к «Кресси», и она тоже была торпедирована. В конце концов он нашел кусок коряги, потерял сознание и в конце концов был подобран голландским траулером.
— Пру Бэйли-Гамильтон [15]
Уикхэм-Масгрейв пережил войну и вернулся в Королевский флот в 1939 году, достигнув звания командующего .
Веддиген и его команда вернулись, встречая героев; Веддиген был награжден Железным крестом 1-й степени , а каждый его экипаж получил Железный крест 2-й степени. Затопление трех кораблей заставило Адмиралтейство более серьезно отнестись к опасности нападения подводных лодок. [16] Командир Дадли Паунд , служивший в Великом флоте в качестве командира линкора « Сент-Винсент» (ставший Первым морским лордом ), записал в своем дневнике 24 сентября:

Как бы ни сожалели о гибели людей, нельзя не думать, что это полезное предупреждение для нас: мы уже почти начали считать немецкие подводные лодки бесполезными, и наше пробуждение, которое рано или поздно должно было наступить и могло сопровождаться потеря части нашего боевого флота.
- Фунт [17]
В 1954 году британское правительство продало права на утилизацию кораблей, и работы начались в 2011 году. [18]
Боевой порядок
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]- HMS Aboukir — броненосный крейсер, флагман.
- HMS Hogue — броненосный крейсер.
- HMS Cressy — броненосный крейсер.
Немецкий флот
[ редактировать ]- У-9 , подводная лодка
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Мардер 1965 , с. 55; Корбетт 2009 , с. 31.
- ^ Корбетт 2009 , с. 171.
- ^ Корбетт 2009 , стр. 172, 174.
- ^ Корбетт 2009 , стр. 172–173; Мэсси 2004 , с. 130.
- ^ Халперн 1994 , с. 33.
- ^ Корбетт 2009 , с. 174.
- ^ Корбетт 2009 , с. 175.
- ^ Мэсси 2004 , стр. 133–134.
- ^ Мэсси 2004 , стр. 134–135.
- ^ Корбетт 2009 , с. 181.
- ^ Кольер 1917 , с. 214.
- ^ Корбетт 2009 , с. 181; НСМ 1924 , стр. 56, 59.
- ^ Мэсси 2004 , с. 136.
- ^ Корбетт 2009 , стр. 182–183.
- ^ Би-би-си 2010 .
- ^ Мардер 1965 , с. 59.
- ^ Халперн 2003 , с. 413.
- ^ Глаз 2011 , с. 31.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Корбетт, Дж. С. (2009) [1938]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. I (2-е издание Имперского военного музея и изд. Naval & Military Press). Лондон: Лонгманс, Грин. ISBN 978-1-84342-489-5 . Проверено 20 января 2016 г.
- Халперн, П.Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны (pbk. UCL Press, изд. Лондона). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 1-85728-498-4 .
- Халперн, Пол Г. (2003). Даффи, Майкл (ред.). Военно-морской сборник . Том. VI. Лондон: Общество военно-морских рекордов. ISBN 0-7546-3831-6 .
- Мардер, Артур Дж. (1965). От дредноута до Скапа-Флоу, Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1919: годы войны до кануна Ютландии: 1914–1916 . Том. II. Лондон: Издательство Оксфордского университета . OCLC 865180297 .
- Мэсси, Роберт К. (2004). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 0-224-04092-8 .
- Миллер, FT, изд. (1917). Правдивые истории Великой войны: собраны в шести томах из авторитетных источников . Нью-Йорк: Обзор обзоров. OCLC 16880611 . Проверено 20 января 2016 г. - через Archive Foundation.
- Кольер, Джордж. «Каково это священнослужителю быть торпедированным на военном корабле». В Миллере (1917) , стр. 212–217.
- Монография № 24: Домашние воды, часть II: сентябрь и октябрь 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XI. Лондон: Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ ( HMSO ). 1924. OCLC 816503836 . Получено 22 сентября 2019 г. - через губернатора ВМФ.
Журналы
[ редактировать ]Веб-сайты
[ редактировать ]- «BBC Inside Out – Йоркширское погружение» . bbc.co.uk. Проверено 19 марта 2010 г.