Действия у Леруика
Действия у Леруика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Первой мировой войны | |||||||
SMS Bremse , крейсер класса Brummer , вероятно, на пути к интернированию в Скапа-Флоу, 1918 год. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Великобритания | Германская империя | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Чарльз Фокс † Эдвард Брук |
Макс Леонарди Зигфрид Вестеркамп | ||||||
Сила | |||||||
2 эсминца 2 морских траулера 12 торговых судов | 2 легких крейсера | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Убито : 135 РН. 36 нейтральных моряков Потоплено : 9 грузовых судов. 2 эсминца | |||||||
Бой у Леруика ( / ˈ l ɛ r ɪ k / , «Леррик») — военно-морское сражение 17 октября 1917 года в Северном море во время Первой мировой войны . Немецкие и других легкие минные крейсера SMS Brummer и Bremse атаковали идущий на запад конвой из двенадцати угольщиков торговых судов и их эскорта, входящих в состав обычного скандинавского конвоя. Два эсминца сопровождения и девять нейтральных скандинавских кораблей были потоплены у Шетландских островов в Шотландии.
Взломщики кода Адмиралтейства обнаружили позывные Бремзе и Брюммера и с помощью пеленгации узнали, что они плыли из Вильгельмсхафена в Листер-Тиф (Листер-Дип) к северу от Зильта , но операция так далеко на севере, как маршрут скандинавских конвоев, не предполагалась командованием. Британские военно-морские командиры, поскольку Адмиралтейство не смогло оперативно передать информацию.
Оба командира британских эсминцев получили высокую оценку за храбрость, хотя некоторые члены Адмиралтейства считали, что, оставив конвой вступить в бой с превосходящими силами противника, они оставили торговые суда открытыми для атаки. Другие британские корабли получили сообщения об атаке только ближе к вечеру и не смогли перехватить, и немецкие крейсеры благополучно вернулись в порт. Британцы назвали нападение на нейтральные суда, не дав экипажам времени покинуть корабль, возмутительным.
Немцы опровергли утверждения о том, что их корабли стреляли по выжившим в воде, несмотря на наличие огнестрельных ранений у некоторых членов экипажа. Адмирал Дэвид Битти , главнокомандующий Великим флотом , резко раскритиковал Адмиралтейство за неспособность передать информацию, полученную от дешифровщиков Комнаты 40 .
Фон
[ редактировать ]Нейтральная доставка
[ редактировать ]Кампания немецких подводных лодок нанесла серьезные потери нейтральному судоходству, но британские контрмеры вдоль восточного побережья Великобритании и в Северном море , включая сопровождение конвоев, сумели ограничить потери скандинавских торговых судов. Британские потери не уменьшались, и за последние три месяца 1916 года потери в 618 000 брутто-регистровых тонн (брт) соответствовали только 220 000 брт новых кораблей. С января по март 1917 г. было потеряно 912 000 брт взамен 326 000 брт. Нейтральное судоходство было важным дополнением к британскому торговому флоту, но в последнем квартале 1916 года потери небританского судоходства, за исключением потерь Центральных держав , составили 1 159 000 брутто-тонн, а в следующие три месяца - 1 619 000 против новых построек в 587 000 брутто-тонн. (в основном строительство в США). Британские корабли оснащались оборонительным вооружением, часто 4,7-дюймовым орудием с корабельным экипажем. Нейтральные силы боялись вооружать свои корабли и ставить под угрозу свой статус невоюющих сторон, что делало их более уязвимыми, чем британские корабли. [ 1 ]
Норвегия
[ редактировать ]В феврале 1917 года британское правительство провело переговоры с несколькими нейтральными правительствами по поводу покупки их торгового флота, но это предложение было отвергнуто. В переговорах с норвежским правительством о возобновлении импорта угля из Великобритании норвежцы настолько отчаянно нуждались в угле, что предложили торговый флот, если дело удастся решить без репрессий со стороны Германии. [ 2 ] [ а ] Это предложение было тем более убедительным для норвежцев, что британцы могли реквизировать их корабли без каких-либо поставок в Норвегию. В июне 1917 года около 300 000 человек протестовали против роста цен на продукты питания, 40 000 - в столице Кристиании . Премьер-министр Норвегии Гуннар Кнудсон считал, что очередная нехватка угля вызовет массовую безработицу, социальные волнения и, возможно, революцию. Норвежцам предлагалось не продавать флот, а зафрахтовать его и заменить вооруженные британские корабли на маршрутах, несущих наибольшие потери от немецких подводных лодок. Норвежская ассоциация судовладельцев ( Norges Rederiforbund ) согласилась на тоннажное соглашение , согласно которому транспортировка угля в Норвегию будет обеспечиваться британским чартером или реквизицией судов Rederiforbund . Попустительство норвежского правительства этому соглашению будет замаскировано Rederiforbund и Министерством судоходства. Британцы получили 130 грузовых судов водоизмещением 200 000 брт, а норвежцы - 250 000 длинных тонн (250 000 т) угля в месяц. [ 4 ] [ б ]
Скандинавский конвой
[ редактировать ]В апреле 1917 года британцы начали поставлять уголь на север от устья Хамбера до Леруика на Шетландских островах , а затем через Северное море в Норвегию. [ 5 ] Начиная с осени 1914 года, шесть тральщиков вышли из каждого порта на восточном побережье незадолго до рассвета и прочесали канал шириной 800 ярдов (730 м) и длиной 200 миль (370 км; 230 миль), траление повторялось поздно вечером. . Охваченный канал продлился на север до Шотландии и Оркнейских островов. [ 6 ] Ежемесячная квота в 250 000 длинных тонн (250 000 т) требовала ежедневных конвоев из Леруика, большинство из которых были нейтральными скандинавскими кораблями, обычно сопровождаемыми двумя британскими эсминцами из группы из восьми человек, выделенных из Великого флота, при поддержке нескольких вооруженных траулеров. [ 5 ] [ с ] К 1 июля 351 корабль совершил путешествие на восток из Леруика и 385 — на запад из Норвегии, в среднем 368 рейсов туда и обратно в месяц, потеряв двадцать кораблей. В июле атаками СМ Ю-67 , СМ Ю-60 , СМ Ю-94 , СМ Ю-52 и СМ UC-55 было потоплено десять кораблей из 454, потери 2,2%. [ 8 ] Корабли сопровождения произвели семь атак глубинными бомбами, но безрезультатно, а HMS Itchen был торпедирован во время сопровождения угольщиков на север вдоль британского побережья к Леруику. Предвидя дополнительные трудности с сопровождением угольщиков осенью, зимой и весной, на «Хамбер» было отправлено несколько крейсеров. [ 9 ] Скандинавские конвои добились значительного успеха, но большую часть пути им пришлось плыть в водах, где они были уязвимы для немецких надводных кораблей. Обратный рейс начался в Бергене в Норвегии, нейтральном порту, где немцы могли наблюдать за парусами, а использование нейтральных кораблей не позволяло британцам сохранять в секрете процедуры конвоирования и плавания. [ 10 ]
Чистый минный заграждение
[ редактировать ]Ранее в 1917 году Адмиралтейство ожидало, что подводные лодки вскоре вернутся в Германию. В начале октября 1917 г. планировалось еще одно нападение. Подводные лодки прошли между двумя минными полями к востоку от Доггер-Бэнка и Внешней Серебряной ямы , воронки в Северном море длиной 315 миль (362 мили; 583 км), шириной 85 миль (98 миль; 157 км) на севере. конец, сужаясь до 45 миль (52 миль; 83 км) на южном конце. На узком конце воронки должен был быть уложен заградительный огонь из подводных минных сетей. На широком (северном) конце четыре подводные лодки установили постоянный патруль, а южнее два лидера эсминцев, четырнадцать эсминцев и яхта патрулировали между Морей-Ферт и Ферт-оф-Форт . [ 11 ] Рыболовные лодки- дрифтеры должны были поставить сети в воронку между заливом Ферт-оф-Форт и мысом Фламборо . Четыре эсминца и шестнадцать траулеров под командованием с яхты HMY Goissa . Самый южный конец воронки, где подводным лодкам приходилось обходить минные поля Доггер-Бэнк, должен был патрулироваться силами Харвича . Для поддержания постоянного патрулирования требуется от 15 до 29 эсминцев и лидеров флотилии, включая 18 эсминцев из Harwich Force, начиная с 27 сентября. [ 12 ]
Штормы несколько раз прерывали операцию, и подводные лодки, патрульные корабли и катера сетевого заграждения не увидели во время операции ничего примечательного. Дрифтеры сетей сообщили о девяти подводных взрывах во время натягивания сетей. Взрывы были приняты за преждевременные взрывы мин, зацепившихся в сети. С наступлением темноты послышались новые взрывы, на восточном конце линии сетки были замечены две зеленые ракеты, и послышались новые взрывы. 3 октября гидрофоны обнаружили подводную лодку в западном конце сетей, взрыв, а затем тишину; Гидрофоны других лодок давали аналогичные показания. [ 13 ] Тишина сохранялась до 9 октября, когда эсминец «Танкред» был атакован к северу от сетевого заграждения. Прежде чем подводная лодка должна была достичь сетей, была замечена и атакована другая, затем отчетливо послышался звук двигателя подводной лодки и упала глубинная бомба. Погода повредила сети и мины, и 10 октября операция была прекращена. Месяц спустя директор военно-морской разведки сообщил, что три подводные лодки были уничтожены недалеко от минной ловушки; Позднее немецкие источники подтвердили, что СМ U-50 , СМ U-66 и СМ U-106 были потоплены. [ 13 ]
Прелюдия
[ редактировать ]Флот открытого моря
[ редактировать ]В конце 1917 года командующий Флотом открытого моря ( Hochseeflotte ) адмирал Рейнхард Шеер решил дополнить кампанию подводных лодок атаками надводных кораблей на скандинавские конвои. [ 14 ] Шеер надеялся терроризировать скандинавских нейтралов, которые сотрудничали с британцами и ходили в конвоях с военно-морским эскортом. Шеер ожидал, что успех заставит британцев отвлечь военные корабли от операций по борьбе с подводными лодками и создаст возможность вступить в бой с Великим флотом с преимуществом. [ 15 ] Сообщения о подводных лодках создавали впечатление, что между Леруиком и Бергеном в Норвегии курсирует большая часть судов. Немецкие базы к югу от маршрута сделали возможным внезапную атаку надводных кораблей на восточном конце маршрута конвоя. Короткие дни и ненастная погода осенью и зимой повышали вероятность того, что вылазка останется незамеченной. [ 16 ]
Вынудив британцев усилить сопровождение скандинавского конвоя, атака надводных кораблей могла бы помочь более широкой кампании подводных лодок. [ 17 ] Новые быстрые легкие крейсеры- минеры Brummer ( Fregattenkapitän Max Leonhardi) и Bremse ( Fregattenkapitän Siegfried Westerkamp) со скоростью 34 узла (39 миль в час; 63 км/ч), каждый из которых вооружен четырьмя 5,9-дюймовыми (150-мм) корабельными орудиями. и две 3,5-дюймовые (89-мм) (22-фунтовые) зенитные пушки были выбраны для операции против скандинавского конвоя. Минные постановки были сняты, а корабли замаскированы под британские крейсеры C-класса . [ 18 ] Брюммер и Бремзе хранили молчание по радио, а у Брюммера на борту была группа радиоперехвата, которая глушила британские сигналы. [ 19 ] 17 октября конвой из двух британских, одного бельгийского и девяти скандинавских кораблей, направлявшийся на запад, находился в 65 морских милях (75 миль; 120 км) от Леруика. [ 20 ]
Комната 40
[ редактировать ]В этом разделе ход взлома британских кодов и связь между Адмиралтейством, Битти и кораблями в море предвосхищают события на предмет непрерывности. 15 октября Комната 40 расшифровала сообщение Брюммера о том, что «Самый секретный приказ 71950» перенесен на 16 октября. В сообщении содержалось уведомление о том, что корабль будет плыть через Норманнскую глубину, поскольку «Уэй Блю» был заблокирован минами, и содержалось требование провести траление. Часом позже адмирал сэр Генри Оливер , заместитель начальника штаба военно-морского флота , отправил Битти сигнал: «Минный заградитель Браммер отправляется завтра через Норман-Дип в 16-м направлении на север, вероятно, для постановки мин. Его следует перехватить». Вскоре после этого Оливеру стали доступны дополнительные расшифровки, которые должны были предположить, что причиной вылета могла быть не установка мин; Беспроводное молчание было необычайно строгим, и в расшифрованном сообщении с подводной лодки UB -64 описывалось большое количество судов у Леруика. Вечером 16 октября легкий крейсер «СМС Регенсбург» сообщил, что отправляется в путь. Направляйтесь на северную оконечность острова Зильт в сопровождении эсминцев, что соответствует сигналу от Брюммера в тот же день. Затем были расшифрованы сигналы, предписывающие всем подводным лодкам воздерживаться от атак на легкие крейсеры, за исключением случаев, когда они были уверены, что они британские. Оливер обязался передать новые данные кораблям в море, но не смог предоставить их, выводы, которые можно было сделать из них, или связаться с Битти до восемнадцати часов спустя, когда конвой подвергся нападению. [ 21 ]
15 октября конвой
[ редактировать ]Конвой, направлявшийся на восток, покинул Леруик 15 октября в сопровождении эсминцев HMS Mary Rose ( коммандер-лейтенант Чарльз Фокс , руководитель эскорта) и Strongbow (командир-лейтенант Эдвард Брук ), а также двух военно-морских траулеров , HMS Elise и P. Fannon . Эсминцы были вооружены тремя Mk IV 4-дюймовыми (100-мм) орудиями , тремя 2-фунтовыми помпонами Mk II и двумя 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . Около полудня 16 октября Мэри Роуз покинула конвой, чтобы присоединиться к следующему конвою, идущему на запад, собирающемуся в Бергене, пока Стонгбоу следил за рассредоточением угольщиков, идущих на восток, к местам назначения. [ 22 ] Мэри Роуз отправилась из Бергена с конвоем, направлявшимся на запад, в составе одного датского, пяти норвежских, трех шведских, двух британских и бельгийского грузового судна во второй половине дня 16 октября. [ 22 ] «Мэри Роуз» вышла за пределы конвоя, и после наступления темноты, когда Стронгбоу назначил встречу, эсминцы не смогли связаться. Стронгбоу шел по левому борту конвоя. Ночь с 16 на 17 октября прошла спокойно, и к 6 часам утра 17 октября, через полчаса после рассвета, Мэри Роуз все еще была впереди конвоя. Дул свежий [17–21 узлов (20–24 миль в час; 31–39 км/ч)] бриз, дувший с юго-запада, и сильная зыбь при хорошей видимости. Конвоиры не были проинформированы о прибытии немецких надводных сил, о мерах, предпринятых для их перехвата, или о том, что тревога, охватывающая Северное море, действовала в течение двух дней. [ 23 ]
Гранд Флит
[ редактировать ]После успеха минной ловушки в начале октября и установки мин через Гельголандский залив подводные лодки начали использовать Каттегат в Балтийское море для транзита. Немецкие тральщики постоянно были заняты разминированием линкоров, оказывая поддержку на случай британских атак. Британцы разработали план установки мин вблизи немецкого побережья и устьев рек, чтобы воспользоваться преимуществами флота открытого моря, временно действующего на Балтике. Пока готовились приготовления, четырем легким крейсерам, двенадцати эсминцам и лидеру эсминцев было приказано атаковать немецкие тральщики, действовавшие в Немецкой бухте . Адмиралтейство отложило операцию крейсера против немецких тральщиков и приказало всем легким крейсерам и двенадцати эсминцам подготовиться к выходу на перехват немецких надводных сил, предположительно находящихся в Северном море. [ 24 ]
Не зная, что Адмиралтейство не передает информацию, адмирал Дэвид Битти , командующий Великим флотом , был вынужден прочесывать Северное море. 16 октября шести легким крейсерам и шести эсминцам из Росайта было приказано отправиться на маяк Бовбирг К 6:00 утра для патрулирования линии на юго-запад от Дании в направлении канала Хорнс-Риф , разрыва в мелком песчаном рифе ледниковых отложений в Северное море, примерно в 7,8 морских милях (9,0 миль; 14,4 км) от Бловандшука , самой западной точки Дании. [ 25 ] Эскадра легких крейсеров из Скапа-Флоу в сопровождении пяти эсминцев должна была выйти у мыса Едеренс на юго-западе Норвегии к 4 часам утра, чтобы наблюдать за линией от мыса до Ханстхольма на севере Дании, через западную оконечность Скагеррака . . К полудню 16 октября еще две эскадры легких крейсеров, каждая по пять или шесть эсминцев, были отправлены на патрулирование в центральной части Северного моря. После уведомления Адмиралтейства о том, что в тот же день «Цеппелины» будут проводить разведку, Битти приказал HMS Furious , линейному крейсеру с авиацией, провести зачистку на восток от севера от Мидлсбро . [ 25 ]
Действие
[ редактировать ]Вскоре после 6:00 утра 17 октября около 60 ° 13'N 1 ° 06'E / 60,217 ° N 1,100 ° E дул юго-западный ветер, сильная зыбь и плохой свет, видимость не более 4000 ярдов (2,0 морских миль; 3,7 км). [ 26 ] Наблюдатели на Стронгбоу заметили два необычных судна, приближающихся к эсминцу; Кораблям было передано три запроса, а на третий вызов был получен ошибочный ответ. Брук вызвал корабль на боевые посты . Когда дальность действия снизилась до 3000 ярдов (1,5 морских миль; 2,7 км) и прежде чем экипаж смог добраться до боевых постов, немецкие корабли открыли огонь из своих 5,9-дюймовых (150-мм) орудий. Первые немецкие залпы у Стронгбоу перерезали главную паровую трубу; многие члены экипажа на нижней палубе были ошпарены до смерти; Брук был ранен, а корабль остался мертвым в воде, а его палубы были покрыты ранеными. Другие попадания вывели из строя радиосвязь прежде, чем связист успел поднять тревогу. Мэри Роуз также послала радиосигнал, когда он приблизился к немецким кораблям, и другая станция попросила повторить сигнал, но Браммер заглушил сигнал. Немецкие корабли блокировали каждую последующую попытку британцев передать сигнал бедствия. [ 27 ]
Брук позаботился о том, чтобы кодовые книги и конфиденциальные документы были выброшены за борт, а затем приказал затопить корабль; выжившие спустились на воду на поплавке «Карли» примерно в 7:30 утра. Немецкие крейсеры нанесли Стронгбоу еще больше повреждений , пока Элиза маневрировала, чтобы спасти команду, и корабль затонул примерно в 9:30 утра. [ 28 ] Четыре торговых судна были потоплены обстрелом; Фокс услышал шум за кормой, предположил, что подводная лодка атаковала конвой, и повернул к нему, имея достаточно времени, чтобы добраться до боевых постов, но ему мешала невозможность одновременного использования торпед и орудий, поскольку дальность и датчики отклонения не работали. Вскоре Фокс увидел немецкие крейсеры и атаковал на высокой скорости, открыв огонь примерно в 6:20 утра с дальности от 6000 до 7000 ярдов (от 3,0 до 3,5 морских миль; от 3,4 до 4,0 миль; от 5,5 до 6,4 км). [ 29 ] Ближайший немецкий корабль ответил беспорядочным огнем, но на расстоянии 2000 ярдов (0,99 морских миль; 1,1 мили; 1,8 км), когда Фокс изменил курс, немецкие корабли поразили Мэри Роуз примерно в 7:00 утра. Фокс отдал приказ «покинуть корабль» и восемь мужчины скрылись на плавучей платформе Карли. [ 29 ] Немецкие корабли обстреляли поплавок «Карли» и моторную лодку с выжившими в Стронгбоу. [ 30 ]
Когда «Мэри Роуз» затонула, немцы снова обратили внимание на грузовые суда; Немцы игнорировали правила награждения , стреляя по торговым судам, не давая экипажам времени покинуть их. Датская «Маргрете» остановила двигатели, как только началась атака, но была обстреляна, когда лодки спускали на воду; Когда спасательные шлюпки уходили за корму Маргреты , снаряды падали рядом. Когда корабль загорелся, а котлы взорвались, Бремзе и Брюммер атаковали другие корабли, потопив еще пять. [ 31 ] Обломок корабля «Маргрета» был потоплен Бремзе и Браммером залпами обоих лучей, когда они покинули этот район и направились домой в 8:20 утра. П. Фэннон , два британских и бельгийских корабля сбежали; Элиза вернулась, когда берег был свободен, чтобы спасти выживших, в том числе 45 человек из команды Стронгбоу . [ 29 ] (Выжившие с «Мэри Роуз» добрались до Норвегии, и за ними присматривали смотрители маяка.) [ 29 ] Попытки британских кораблей отправить беспроводные сообщения не увенчались успехом, и британские военно-морские силы в этом районе продолжили поиск минного заградителя. Адмиралтейство посчитало, что немецкие корабли все еще находятся в порту, но отложило отплытие «Леруика» в Норвегию 18 октября, что побудило Битти попросить разъяснений. Оливер отправил отчет В 14:20 , в котором говорилось, что корабли преследовали конвои ( Бремзе и Брюммер находились к северу от Бергена, направляясь на юг к рифу Хорнс). [ 32 ]
Около 15:30 Элиза столкнулась с эсминцами HMS Marmion и Obedient ; Известие о нападении Германии было доложено командующему флотилией. Адмирал сэр Фредерик Брок , командующий Оркнейскими и Шетландскими островами, получил сигнал в 15:50 , а Битти был проинформирован между 16:00 и 17:00 , когда немецкие корабли находились к северу от Ставангера . [ 32 ] Битти отправил патрульным кораблям новый приказ В 18:15 плыть на восток и на рассвете перехватить немецкие крейсеры у рифа Хорнс, но к тому времени корабли уже были у берегов Дании. Немецкие корабли сохраняли молчание до утра 18 октября, когда британские дешифровщики расшифровали перехваченный сигнал Брюммера о том, что «первая задача была выполнена, но вторая задача не выполнена» и что два крейсера находились у « Люнгвига». Фир (маяк) в Хвиде-Санде на северо-западе Дании. [ 33 ]
Последствия
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]В 1983 году Патрик Бизли написал, что нападение Германии было хорошо спланировано и эффективно проведено, но Адмиралтейство должно было быть более эффективным в своих контрмерах. 17 октября в 14:20 Оливер подал сигнал Битти:
«Вполне возможно, что «Бруммер» (так в оригинале) может сопровождаться одним или, возможно, двумя легкими крейсерами, но в этом случае он еще не ушел. Враг предупредил все подводные лодки не атаковать легкие крейсеры, если они не уверены в том, что они враждебны. Это может указывать на намерение действовать на восточном побережье или атаковать Леруик или другие конвои. Чтобы быть готовым, представляется желательным отвести HMS Courageous and Glorious в Скапу для дозаправки, а также 1-ю эскадрилью легких крейсеров ...» чуть меньше часа спустя Оливер подал сигнал. Битти «практически уверен, что легких крейсеров нет с Брюммером (так в оригинале) и они остаются в Бухте». [ 34 ]
Бизли писал, что если бы Битти получил сигнал вечером 16 октября, а не после восемнадцатичасовой задержки, он, вероятно, отдал бы другие приказы, имея больше шансов защитить конвой и потопить крейсеры. [ 34 ] Бизли назвал отказ от общения непростительным; Современные записи показывают, что все расшифровки были отправлены из комнаты 40 в оперативный отдел с задержкой не более пятидесяти минут с момента перехвата. Комнате 40 не разрешили узнать о позициях британских кораблей, которые с помощью расшифровок показали бы опасность, с которой столкнулись скандинавские конвои. Оперативный отдел ведет график и получил данные из комнаты 40; Бизли назвал неспособность сообщить еще один пример «многих необъяснимых неудач Оливера в правильном использовании бесценных разведданных, находящихся в его распоряжении». [ 35 ]
В 1994 году Пол Халперн писал, что Адмиралтейство по-прежнему чрезмерно скрывало свою деятельность по взлому кодов, а отсутствие связи между ведомствами приводило к сбоям в интерпретации информации. Комната 40 по своему позывному обнаружила, что «Бруммер» отплыл, и предположила, что он выполнял вылазку по постановке мин, но оставалась в неведении о движениях британских кораблей, информация о которых была зарезервирована для оперативного отдела. Если бы взломщики кодов были осведомлены об этой информации, они могли бы предположить намерения немцев. Хальперн также написал, что со стороны Оперативного отдела было упущением не принять во внимание, что немецкие корабли собирались атаковать конвой и что потребовалось так много времени, чтобы связаться с Битти, который впоследствии с некоторой резкостью возложил вину на Адмиралтейство. [ 5 ]
Немецкие газеты трубили об успехе.
Где британский флот? Она не может охранять ни свои воды, ни воды своих союзников… Со времен Скаггерака [Ютландской битвы] маленькая Англия осознавала, что ей приходится иметь дело с противником равной силы, и поэтому избегает рыцарской битвы на берегу моря. море и ведет только голодную войну.
- Кёльнская газета ( Kölner Stadt-Anzeiger ) [ 36 ]
было опубликовано заявление шведского капитана SS Visbur о том, что британские траулеры спасли британских моряков и бросили выживших скандинавов. В Британии Daily Mail обвинила в провале правительство и Адмиралтейство, к большому пренебрежению, по крайней мере, одного из офицеров на маршруте скандинавского конвоя, который в своем дневнике назвал Mail отвратительной газетой. [ 36 ] В 1969 году Артур Мардер писал, что это фиаско было расценено союзниками как возмущение, которые протестовали против того, что нападение на нейтральные корабли было незаконным и что немцы не дали экипажам торговых судов времени на эвакуацию, что привело к такому большому количеству жертв среди гражданского населения. . Оба командира британских эсминцев получили должное за храбрость, хотя некоторые члены Адмиралтейства считали , что, оставив конвой вступить в бой с превосходящими силами противника, они оставили торговые пароходы открытыми для атаки. [ 27 ]
Были проведены следственные суды по делу о потерях Стронгбоу и Мэри Роуз ; Расследование гибели «Стронбоу» выявило основания для сожаления по поводу того, что немецким кораблям трижды бросали вызов, прежде чем капитан вызвал команду на боевые посты. В выводах слушания по делу о гибели Мэри Роуз был сделан вывод о том, что, хотя Фокс и его команда храбро сражались, решив атаковать немецкие корабли, Фокс оставил конвой без защиты, хотя он мог сдержаться и сконцентрироваться на передаче отчетов о наблюдениях. В выводах военного суда Фокса обвинили в том, что он не атаковал торпедами, но охарактеризовали его решения как «соответствующие высшим традициям службы»; Брука обвинили в том, что он не держался на расстоянии, но он постановил, что это была ошибка, а не повод для дисциплинарных мер. [ 37 ]
В 2019 году Стив Данн написал, что приговоры были неоправданно суровыми, поскольку после войны немецкие записи показали, что Мэри Роуз отправила беспроводное сообщение, на которое был получен ответ до того, как немецкие корабли заглушили последующие сигналы. Данн также писал, что оборонительная тактика чужда наступательной культуре Королевского флота. В своем дневнике секретарь кабинета министров сэр Морис Хэнки написал, что, несмотря на то, что Адмиралтейство было предупреждено о вероятном нападении из надежного источника, оно допустило ошибку; Сэр Эрик Геддес обвинил Первого морского лорда адмирала Джона Джеллико и хотел, чтобы его заменил адмирал Росслин Уэмисс . [ 38 ]
Потери
[ редактировать ]Из 98 членов экипажа « Мэри Роуз» 88 погибли, выжили два офицера и восемь человек; В составе 86-го экипажа Strongbow погибло 47 человек. Шведский «Х. Викандер» потерял шестнадцать человек со смертельным исходом, а норвежская «Кристина» десять из одиннадцати членов экипажа, все еще находившихся на борту при покидании корабля, были убиты; был Помощник капитана найден в лодке мертвым от огнестрельных ранений вместе с тремя ранеными членами экипажа. Капитан Реневиз, капитан «Кристины» , был подобран спасательной шлюпкой у Хабиля и сказал, что после того, как он приказал команде покинуть корабль, снаряд попал в кормовую спасательную шлюпку, убив семь человек, после чего команда снова вернулась на борт «Кристины» и тщетно подала сигнал немцы прекратили огонь. Позднее Реневиз рассказал журналистам:
Снаряды теперь были направлены на нас, в мидель корабля, и моих людей унесло в море вместе с надстройкой корабля.
- Шотландец, 22 октября 1917 г. [ 30 ]
Тридцать шесть моряков торгового флота погибли, а 119 выживших высадились в Норвегии. Немецкие корабли были обвинены в обстреле выживших на воде, но обвинение было отклонено, несмотря на доказательства огнестрельных ранений и показания выживших. [ 39 ]
Последующие события
[ редактировать ]Норвежское правительство направило протест в министерство иностранных дел Германии ( Auswärtiges Amt ) против посягательства на свободу мореплавания . Правительство заявило, что немецкие грабежи стали причиной того, что норвежские корабли присоединились к конвоям, охраняемым воюющими сторонами против Германии, и призвало Германию приказать командирам подводных лодок не подвергать опасности норвежских моряков. [ 40 ] 22 октября в Адмиралтействе состоялась конференция, на которой 5 ноября Битти и его штаб внесли предложения об изменении системы скандинавских конвоев. Конвои должны были отплыть из доков Метил , на северном берегу Ферт-оф-Форта, который был лучше оборудован, чем Леруик, и находился ближе к шведским и датским торговым путям. Движение на юг направит конвои ближе к немецким базам, против чего конвои должны быть интегрированы в атлантическую систему конвоев под защитой крейсеров. Следующий скандинавский конвой отправился из Норвегии в Леруик 20 октября. С 11 по 12 декабря немцы предприняли более масштабную операцию одновременно по перехвату скандинавского конвоя и кораблей, следовавших вдоль восточного побережья Великобритании в Леруик и обратно. [ 41 ]
Боевые порядки
[ редактировать ]Имперский флот
[ редактировать ]Данные взяты из Marder (1969), если не указано иное. [ 17 ]
- Bremse , лёгкий крейсер-постановщик мин (флагманский корабль)
- Брюммер — легкий крейсер-постановщик мин.
Королевский флот
[ редактировать ]Данные взяты из Newbolt (2003), если не указано иное. [ 7 ]
- Мэри Роуз , эсминец (флагман)
- Стронгбоу , разрушитель
- Элиза , морской траулер
- П. Фэннон , военно-морской траулер
Конвой
[ редактировать ]Данные взяты из Dunn (2019), если не указано иное. [ 42 ]
- Британский
- СС Город Корк
- СС Бен Клю
- бельгийский
- СС Лондонье
- датский
- Маргрет : 1243 регистровые тонны брутто (GRT), в балласте.
- норвежский
- Дагбьёрг : 787 GRT, опоры карьера
- Хабил : 636 GRT, железные часы
- Силья : 1231 брутто, стойки карьера.
- Сёрхауг : 1007 GRT, товары общего назначения.
- Кристина : 568 брт, древесная масса.
- Шведский
- Visbur : 962 GRT, товары общего назначения.
- Х. Викандер : 1256 брт, груз неизвестен.
- Стелла ; 836 брт, железная руда, бумажная масса
Примечания
[ редактировать ]- ^ Британские власти, участвовавшие в экономической блокаде Германии, использовали доступ к экспорту британского угля как средство принуждения нейтральных стран. Норвегия была вынуждена подчиниться приказам британского совета, запрещающим экспорт в Германию. Британцы составили список законных торговцев углем, которые получали уголь при условии, что они гарантировали не реэкспортировать уголь и не доставлять его немецким кораблям, предприятиям, контролируемым немцами, или фирмам, продававшим продукцию в Германию. [ 3 ]
- ↑ Разрушения, вызванные военно-морской войной между Великобританией и Германией, затронули другие скандинавские страны, и в 1916 году Швеция ввела нормирование сахара; хлебная мука, молоко и мясо следующие в 1917 году, картофель в 1918 году. [ 2 ]
- ^ HMS Marmion , Sarpedon , Mary Rose , Obedient , Strongbow , Tirade , Marvel , Morning Star , крейсер Brilliant (корабль-база) и корабль старшего офицера, старый крейсер Leander . [ 7 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Данн 2019 , стр. 129–130.
- ^ Перейти обратно: а б Данн 2019 , с. 133.
- ^ Белл 2015 , с. 349.
- ^ Данн 2019 , стр. 133, 130–131.
- ^ Перейти обратно: а б с Халперн 1995 , с. 376.
- ^ Хокинс 2003 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюболт 2003 , с. 152.
- ^ Мэсси 2003 , с. 747; Ньюболт 2003 , с. 152.
- ^ НСМ 1933 , стр. 270–271.
- ^ Мардер 1969 , стр. 293–294.
- ^ Ньюболт 2003 , стр. 145–146.
- ^ Ньюболт 2003 , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюболт 2003 , стр. 148–149.
- ^ Шеер 1920 , с. 310.
- ^ Халперн 1995 , с. 376; Шеер 1920 , с. 309.
- ^ Мэсси 2003 , с. 747.
- ^ Перейти обратно: а б Мардер 1969 , с. 294.
- ^ Мардер 1969 , стр. 294–295.
- ^ О'Хара, Диксон и Уорт, 2013 , с. 90.
- ^ Ньюболт 2003 , с. 153.
- ^ Бизли 1983 , с. 277.
- ^ Перейти обратно: а б Данн 2019 , стр. 161, 281.
- ^ Ньюболт 2003 , стр. 152–153.
- ^ Мардер 1969 , с. 295.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюболт 2003 , стр. 149–150.
- ^ Херд 2003 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Мардер 1969 , с. 297.
- ^ Мардер 1969 , с. 296; Ньюболт 2003 , стр. 153–154.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ньюболт 2003 , с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Данн 2019 , с. 165.
- ^ Данн 2019 , стр. 165, 289.
- ^ Перейти обратно: а б Данн 2019 , с. 166.
- ^ Данн 2019 , с. 166; Бизли, 1983 , стр. 276–277.
- ^ Перейти обратно: а б Бизли, 1983 , стр. 277–278.
- ^ & Бизли 1983 , с. 278.
- ^ Перейти обратно: а б Данн, 2019 , стр. 166–167.
- ^ Данн 2019 , стр. 168–169.
- ^ Данн 2019 , стр. 169–170.
- ^ Данн 2019 , стр. 164–166, 289.
- ^ Данн 2019 , с. 170.
- ^ Данн 2019 , стр. 171–173, 177–188.
- ^ Данн 2019 , с. 281.
Ссылки
[ редактировать ]- Бизли, П. (1983). Комната 40: Британская военно-морская разведка 1914–18 (2-е изд.). Лондон: Харкорт Брейс Йованович. ISBN 978-0-15-178634-3 .
- Белл, AC (2015) [1937]. История блокады Германии и стран, связанных с ней в Великой войне: Австро-Венгрия, Болгария и Турция 1914–1918 гг . История Великой войны на основе официальных документов по указанию Исторического отдела Комитета имперской обороны (факс. репр. The Naval & Military Press и Imperial War Museum, Отдел печатных книг под ред.). Лондон: HMSO . ISBN 978-1-84734-102-0 . Завершено в 1921 году как «Блокада центральных империй 1914–1921», опубликовано с пометкой «Конфиденциально» в 1937 году под новым названием.
- Данн, СР (2019). Южный гром: Королевский флот и скандинавская торговля в Первой мировой войне (1-е изд.). Барнсли: Сифорт Перо и Меч). ISBN 978-1-5267-2663-6 .
- Халперн, П.Г. (1995) [1994]. Военно-морская история Первой мировой войны (pbk. UCL Press, изд. Лондона). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85728-498-4 .
- Хокинс, Н. (2003). Голодные блокады: военно-морские блокады Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-85052-908-1 .
- Херд, А.С. (2003) [1929]. Торговый флот . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. III (факс. представитель Отдела печатных книг, военно-морской и военной прессы Имперского военного музея, изд. Акфилда). Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-1-84342-567-0 .
- Мардер, Эй Джей (1969). От дредноута до Скапа-Флоу: Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1919: 1917 год, год кризиса . Том. IV. Лондон: Издательство Оксфордского университета. OCLC 1072069754 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Пимлико. ISBN 978-1-84413-411-3 .
- Монография штаба военно-морского флота (историческая) Домашние воды, часть VIII, декабрь 1916 г. - апрель 1917 г. (PDF) . Том. XVIII (онлайн-изд.). 1933. OCLC 816504329 . Проверено 16 мая 2020 г. - через www navy gov au.
- Ньюболт, HJ (2003) [1931]. «Военно-морские операции» (с прилагаемым кейсом для карт) . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. V (факс. репродукция Naval & Military Press и Imperial War Museum, ред.). Longmans, Green & Co. Лондон: ISBN 978-1-84342-493-2 . Проверено 16 мая 2020 г. - через Archive Foundation.
- О'Хара, В .; Диксон, В. Дэвид; Уорт, Р., ред. (2013). Чтобы увенчать волны: Великие флоты Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-269-3 .
- Шеер, Р. (1920). Морской флот Германии в мировой войне . Лондон: Касселл. стр. 310–311. OCLC 495246260 . Проверено 10 декабря 2020 г. - через Archive Foundation.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фэйл, К. Эрнест (1924). Морская торговля: период неограниченной подводной войны с картой и статистическими диаграммами . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. III. Нью-Йорк: Longmans Green & Co. 187. OCLC 310597113 . Проверено 28 июня 2020 г. - через Archive Foundation.
- Перретт, Брайан (2011). Поле битвы в Северном море: Война на море 1914–18 . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. ISBN 978-1-84884-450-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лондинье, Фонд морской археологии. Архивировано 22 октября 2018 г. в Wayback Machine.
- Североморские операции Первой мировой войны
- Морские сражения Первой мировой войны с участием Соединенного Королевства
- Морские сражения Первой мировой войны с участием Германии
- Конфликты 1917 года
- 1917 год в Шотландии.
- Леруик
- История Шетландских островов
- 20 век на Шетландских островах
- Морские инциденты в Шотландии
- События октября 1917 года