Свобода морей
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Свобода морей [1] является принципом морского права . Он подчеркивает свободу плавания по океанам . Он также не одобряет войну на воде. Свобода может быть нарушена только при наличии необходимого международного соглашения.

Этот принцип был одним из президента США Вудро Вильсона , Четырнадцати пунктов предложенных во время Первой мировой войны . В своем выступлении перед Конгрессом президент сказал:
Абсолютная свобода судоходства на морях, за пределами территориальных вод , как в мирное, так и в военное время, за исключением случаев, когда моря могут быть закрыты полностью или частично международными действиями для обеспечения соблюдения международных пактов .
Союзники Соединенных Штатов Великобритания и Франция были против этого пункта, поскольку Соединенное Королевство в то время также было значительной военно-морской державой. Как и другие положения Вильсона, свобода морей была отвергнута правительством Германии .
Сегодня концепцию «свободы морей» можно найти в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву в статье 87(1), которая гласит: « Открытое море открыто для всех государств , как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю». ". Статья 87(1)(a)-(f) дает неисчерпывающий список свобод, включая навигацию, полеты, прокладку подводных кабелей , строительство искусственных островов , рыболовство и научные исследования.
Историческая справка
[ редактировать ]С конца 15 века по 17 век различные державы претендовали на суверенитет над частями моря. В 1609 году голландский юрист и философ Гуго Гроций написал то, что считается основой международно-правовой доктрины в отношении морей и океанов — Mare Liberum , латинское название, которое переводится как «свобода морей». [2] Концепция Гроция о «свободе моря» была принята только после столетних дебатов между идеями Гроция и Джона Селдена . [3]
Хотя обычно считается, что Гроций первым выдвинул принцип свободы морей, страны Индийского океана и других азиатских морей признали право беспрепятственного судоходства задолго до того, как Гроций написал свой De Jure Praedae ( «О законе добычи ») в году 1604 года. Ранее, в 16 веке, испанский богослов Франсиско де Витория постулировал идею свободы морей в более элементарной форме в соответствии с принципами jus gentium . [4]
Во время Второй мировой войны страны начали расширяться и претендовать на множество ресурсов и водных территорий по всему окружающему их побережью. В конце 1950-х и начале 1970-х годов было тщательно разработано четыре международных договора, но проблемы между странами не были решены до 1982 года, когда Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву была принята .
ЮНКЛОС – это договор по морскому праву : соглашение о правах и обязанностях стран и их использовании мирового океана с руководящими принципами торговли, окружающей среды и управления морскими и открытыми морскими ресурсами. ЮНКЛОС заменила четыре международных договора, разработанных в конце 1950-х – 1970-х годах. По состоянию на 2013 год к конвенции присоединились 165 стран и Европейский Союз.
Открытое море и регистрация
[ редактировать ]Согласно международному праву , статья 92 конвенции описывает суда, которые должны плавать под флагом только одного государства и, за исключением исключительных случаев, прямо предусмотренных международными договорами или настоящей конвенцией, подлежат его исключительной юрисдикции в открытом море. ; [5] однако, когда судно участвует в определенных преступных действиях, таких как пиратство , [6] любая нация может осуществлять юрисдикцию в соответствии с доктриной универсальной юрисдикции . Открытое море определялось как любая часть моря, которая не является ни территориальным морем, ни внутренними водами , ни территориальными водами , ни исключительными экономическими зонами . Статья 88 Конвенции 1982 года гласит, что открытое море должно быть зарезервировано для мирных целей. Многие страны участвуют в военных маневрах и испытаниях обычного и ядерного оружия в открытом море. [7] [8] Чтобы нанести правильное наказание нужному человеку или государству, суда должны быть зарегистрированы в стране, чтобы предъявить доказательства права собственности. [9] Владелец судна иногда предпочитает платить более низкие регистрационные сборы, выбирая такие страны, как Панама, Бермудские острова, Италия, Мальта и Нидерланды. По данным Международной ассоциации круизных линий, 90% коммерческих судов, заходящих в порты США, плавают под иностранными флагами. [10] Чтобы избежать высоких затрат при наличии большего количества правил и положений, суда и танкеры иногда предпочитают более дешевую регистрацию с более низкими стандартами проверки и регулирования, выбирая страну, которая осуществляет меньший контроль над зарегистрированными судами. [11] хотя многие суда принадлежат частным лицам или компаниям в другой стране (чаще всего в Японии и Греции) в соответствии с системой, называемой « удобным флагом ». Регистрация судна в Панаме означает, что судно регулируется морскими правилами Панамы, а не страны судовладельца. Судовладельцы делают это, потому что в Панаме низкие налоги и меньше правил труда и безопасности, чем в большинстве других стран. Судовладельцы могут заставить своих сотрудников работать дольше в менее безопасных условиях и, следовательно, максимизировать свою прибыль. Другие страны, в том числе Либерия, Кипр и Багамские острова, также предлагают удобные флаги, но в Панаме зарегистрировано больше всего судов по этой схеме. Суда, зарегистрированные в США, будут стоить дороже, а зарплаты сотрудников будут еще выше. [10] Свобода морей позволяет кораблю свободно передвигаться по океану, если это соответствует международному праву.
Торговые возможности
[ редактировать ]От викингов до Европы, Центральной Азии, Африки, Северной и Южной Америки торговля играла важную роль в истории и была ключевым фактором растущей экономики. Торговля передает право собственности на товары от одного физического или юридического лица к другому путем получения продукта или услуги взамен от покупателя. Когда корабль отправляется в плавание, его может ожидать множество портов, которые привезут товары со всего мира для торговли и продажи. Свободная торговля, открывающая рынки для иностранных поставщиков, усиливает конкуренцию. Без свободной торговли отечественные компании могли бы пользоваться монополиями или олигополиями, которые позволяли им удерживать цены значительно выше предельных издержек. Либерализация торговли подорвет эту рыночную власть. [12]
Закон о торговом флоте 1920 года , также известный как Закон Джонса (46 USC § 883), представляет собой морской закон, который контролирует прибрежную торговлю в Соединенных Штатах и определяет, какие суда могут на законных основаниях участвовать в этой торговле, а также правила, в соответствии с которыми они должны работать. [13] Закон принят для защиты рабочих мест для граждан США и их жителей, работающих в портах США и на американских судах. Многие суда по всему миру плавают под разными флагами и имеют разные экипажи из разных уголков мира, где ставка заработной платы намного ниже, чем в США. [ нужна ссылка ] Закон Джонса защищает рабочие места американцев и ограничивает каботажные перевозки пассажиров. 46 USC § 12108 дополнительно ограничивает использование иностранных судов для коммерческого вылова или перевозки рыбы в водах США.
См. также
[ редактировать ]- Доминион Балтийского моря
- Море бесплатно
- Закон об обслуживании пассажирских судов 1886 года — аналогичный закон, касающийся пассажирских перевозок между портами США.
- Статус моряка в законе об адмиралтействе США
- Алькасовасский договор
- Тордесильясский договор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ( лат .: mare liberum , букв. «Свободное море»)
- ^ Урбина, Ян (31 июля 2015 г.). «Защита диких морей (опубликовано в 2015 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Труллио Тревес, Открытое море , Фонд Макса Планка за международный мир и верховенство закона (2009).
- ^ Артур Нуссбаум (1947). Краткая история международного права . Макмиллан Ко.п. 62.
- ^ Статья 92 (1) ЮНКЛОС
- ^ Статья 105 ЮНКЛОС
- ^ Статья 88 (1) ЮНКЛОС
- ^ См . Тринити (ядерное испытание) и Айви Майк .
- ^ «Руководство по регистрации судов» (PDF) . Морская Новая Зеландия. 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2019 г. . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Почему круизные лайнеры регистрируются в зарубежных странах?» . Специально для USA TODAY. 8 января 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Эппс, В. Международное право , (2009), стр. 247
- ^ «Краткий экскурс в экономическую теорию» . Экономист . Обзор мировой торговли . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ «ДЕЙСТВИЕ ДЖОНСА» . Майк Вон, адвокат. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Freedom_of_the_seas Гуго Гроция ( (на английском языке) )
- Джулиан Корбетт (1918), Лига Наций и свобода морей (1-е изд.), Лондон: Oxford University Press , Wikidata Q105638286