Внутренние воды

Согласно Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву страны , внутренние воды включают воды на той стороне базовой линии страны территориальных вод , которая обращена к суше, за исключением государств-архипелагов . [1] Сюда входят водные пути, такие как реки и каналы, а иногда и воды в небольших заливах .
Во внутренних водах суверенитет государства равен тому, который оно осуществляет на материке. Прибрежное государство имеет право принимать законы, касающиеся своих внутренних вод, регулировать любое использование и использовать любые ресурсы. При отсутствии соглашений об обратном иностранные суда не имеют права прохода во внутренних водах, и это отсутствие права на мирный проход является ключевым отличием между внутренними водами и территориальными водами. [2] «Архипелажные воды» в пределах самых отдаленных островов архипелажных государств рассматриваются как внутренние воды, за исключением того, что должен быть разрешен мирный проход, хотя государство-архипелаж может обозначить определенные морские пути в этих водах.
Когда иностранному судну разрешено войти во внутренние воды, оно подчиняется законам прибрежного государства, за одним исключением: экипаж судна подчиняется законам государства флага . Это распространяется как на условия труда, так и на преступления, совершенные на борту судна, даже если оно стоит в порту. Правонарушения, совершенные в гавани, и преступления, совершенные там экипажем иностранного судна, всегда подпадают под юрисдикцию прибрежного государства. Прибрежное государство может вмешиваться в дела судна, когда капитан судна требует вмешательства местных властей, когда существует опасность миру и безопасности прибрежного государства или для обеспечения соблюдения таможенных правил. [1]
Споры
[ редактировать ]Претензия одного государства на водный путь как на внутренние воды привела к спорам с другими государствами. Например, Канада заявляет, что часть Северо-Западного прохода является частью ее внутренних вод и полностью находится под канадской юрисдикцией. [3] требование, которое оспаривается Соединенными Штатами и большинством морских держав, которые считают их международным проливом, а это означает, что иностранные суда имеют право транзитного прохода . [4] [5] [6] (См. « Внутренние воды Канады и Северо-Западный проход § Спор о международных водах ».)
Международный трибунал по морскому праву , который был сформирован в 1994 году, обладает полномочиями разрешать морские споры между государствами-участниками, хотя на практике эти решения зависят от готовности этих государств придерживаться постановлений.
См. также
[ редактировать ]- Базовая линия (море)
- Внутренние воды Канады
- Континентальный шельф
- Исключительная экономическая зона
- Свобода морей
- Внутреннее судоходство
- Международные воды
- Систединг
- Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Конвенция ООН по морскому праву, Часть II, Статья 8 Внутренние воды
- ^ Конвенция ООН по морскому праву, Часть II, Статья 2.
- ^ «ЮНКЛОС, часть IV, Государства-архипелаги» . Руководство по адмиралтейству и морскому праву . 10 декабря 1982 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Натан ВандерКлиппе (9 апреля 2006 г.). «Северо-Западный проход меняет политическое название» . Служба новостей CanWest . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Роб Хьюберт (зима 2001 г.). «Изменение климата и суверенитет Канады в Северо-Западном проходе» . ИСУМА . стр. 86–94. Архивировано из оригинала 31 января 2002 г. Проверено 13 января 2008 г.
- ^ Аланна Митчелл (5 февраля 2000 г.). «Северо-Западный проход оттаял» . Глобус и почта . стр. А9. Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 г. Проверено 18 января 2008 г.