СМС Регенсбург
![]() Открытка с изображением Регенсбурга.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Регенсбург |
Тезка | Город Регенсбург |
Строитель | AG Weser , Бремен |
Заложен | 14 ноября 1912 г. |
Запущен | 25 апреля 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 января 1915 г. |
пораженный | 10 марта 1920 г. |
Судьба | Передано Франции |
![]() | |
Имя | Страсбург |
Тезка | Город Страсбург |
Приобретенный | 4 июня 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июня 1936 г. |
Судьба | Затоплен в Лорьяне , 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Грауденц класса Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 142,7 м (468 футов 2 дюйма) |
Луч | 13,8 м (45 футов 3 дюйма) |
Черновик | 5,75 м (18 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 27,5 узлов (50,9 км/ч) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
SMS Regensburg — лёгкий крейсер класса Graudenz , построенный немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот). У нее был один родственный корабль, SMS Graudenz . Корабль был построен на верфи AG Weser в Бремене , заложен в 1912 году, спущен на воду в апреле 1914 года и принят в действительную службу в январе 1915 года. Назван в честь немецкого города Регенсбург . Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий 10,5 cm SK L/45 и имел максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час), хотя в 1917 году его перевооружили семью орудиями cm SK L/45 15 . .
Регенсбург служил в разведывательных войсках Флота открытого моря во время Первой мировой войны . Она участвовала в важных боевых действиях в Ютландском сражении 31 мая — 1 июня 1916 года, где она служила командиром флотилии торпедных катеров , прикрывавших линейные I разведывательной группы крейсеры . После окончания войны в 1920 году она была передана Франции и переименована в Страсбург . В 1928 году принимала участие в арктических спасательных операциях по поиску дирижабля «Италия» . Выведенный из эксплуатации в 1936 году, он использовался в качестве казармы в Лорьяне до 1944 года, когда он был захвачен немцами и затоплен в гавани для защиты тамошних загонов для подводных лодок .
Дизайн
[ редактировать ]
Два Graudenz крейсера класса были спроектированы во время переговоров по поправке 1912 года к Военно-морскому закону , которая потребовала компромиссов для снижения затрат. Они во многом повторяли предыдущий Карлсруэ класс с некоторыми незначительными изменениями. Они включали удаление пары котлов (с сохранением той же максимальной скорости), более высокие мачты (чтобы позволить кораблям служить лидерами флотилии ) и введение сверхмощной схемы кормовых орудий. [ 2 ]
Регенсбург 142,7 метра (468 футов) имел общую длину , ширину 13,8 м (45 футов) и осадку вперед 5,75 м (18,9 футов). Водоизмещение ( 6382 т 6281 длинная тонна ) при полной загрузке . Корабль имел довольно небольшую надстройку , представлявшую собой боевую рубку . Ее корпус имел длинный бак , занимавший первую треть корабля и доходивший до уровня главной палубы сразу за боевой рубкой. Он был оснащен парой мачт , которые были выше стандартных мачт, что позволяло использовать их для передачи сигналов беспроводного телеграфа , что было обязательным условием их использования в качестве лидеров флотилии. Экипаж корабля состоял из 21 офицера и 364 рядовых. [ 3 ] [ 4 ]
Ее силовая установка состояла из двух комплектов паровых турбин морской пехоты , приводивших в движение два 3,5-метровых (11 футов) гребных винта. Они были рассчитаны на мощность 26 000 лошадиных сил на валу (19 000 кВт). Они были оснащены десятью угольными водотрубными котлами морского типа и двумя двусторонними котлами, работающими на жидком топливе, вентиляция которых осуществлялась через три воронки , расположенные в миделе корабля . Это дало кораблю максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). Регенсбург перевез 1280 т (1260 длинных тонн) угля и еще 375 т (369 длинных тонн) нефти, что дало ему дальность полета примерно 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). [ 3 ]
Корабль был вооружен двенадцатью 10,5-см (4,1 дюйма) орудиями SK L/45 в одиночных установках на постаменте. Два располагались рядом в носовой части бака, восемь — в миделе корабля, по четыре с каждого борта и два — в суперстрелковой паре в кормовой части. Орудия имели максимальный угол возвышения 30 градусов, что позволяло им поражать цели на расстоянии до 12 700 м (41 700 футов). [ 5 ] Позже они были заменены семью 15-см (5,9 дюйма) орудиями SK L/45 и двумя SK L/45 8,8-см (3,5 дюйма) зенитными орудиями . Он также был оснащен парой торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) с пятью торпедами, погруженными в борт корпуса . При модернизации орудийного вооружения были добавлены четыре палубные пусковые установки, а погружные трубы были удалены. Она также могла нести 120 мин . [ 6 ]
Корабль был защищен бронепоясом по ватерлинии толщиной 60 мм (2,4 дюйма) на миделе корабля. Защита внутренних устройств корабля была усилена изогнутой броневой палубой толщиной 60 мм; палуба имела наклон вниз по бокам и соединялась с нижней кромкой пояса брони. Боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма). [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Регенсбург был заказан в мае 1912 года под контрактным названием « Эрзац Ирен » и заложен на верфи AG Weser в Бремене 14 ноября 1912 года. [ 4 ] Она была спущена на воду 25 апреля 1914 года; Мэр Регенсбурга Хофрат Йозеф Блейер окрестил корабль. Планировалось, что корабль заменит крейсер «Дрезден», когда он будет достроен, но начало Первой мировой войны в июле 1914 года прервало эти планы. Завершение строительства корабля было ускорено после начала конфликта, и ему было поручено начать ходовые испытания 3 января 1915 года. Первоначально кораблем командовал Фрегаттенкапитан (ФК — капитан фрегата) Эрнст Эверс , до окончания испытаний 10 Март, когда его заменил Kapitän zur See (KzS — капитан моря) Виденманн. В этот день корабль был приписан ко II разведывательной группе. [ 7 ] Пока корабль еще находился на испытаниях, капитан Ганс Ценкер предложил отправить «Регенсбург» и лайнер «Кап Полонио» , который должен был быть вооружен 15-см пушками, в Атлантику на замену торговых рейдерских крейсеров, уничтоженных в начале войны. месяцы войны. Командующий флотом адмирал Фридрих фон Ингеноль утверждал, что корабли в конечном итоге тоже будут потоплены, и что любые возможные успехи рейдеров не будут равны потере современного легкого крейсера или большого пассажирского лайнера. Поэтому от предложенного плана отказались. [ 8 ]
1915–1916
[ редактировать ]21 марта она и остальные члены II разведывательной группы перебрались на Балтику, где приняли участие в операциях по защите немецкого города Мемель в течение следующих двух дней . Они обстреляли русские позиции возле Полангена и Папензее ; операция длилась до 24 числа. В то время как остальная часть II разведывательной группы вернулась в Северное море, Регенсбург отплыл в Киль , где оставшиеся работы по завершению оснащения были выполнены на тамошней Kaiserliche Werft (Императорской верфи). 4 мая она присоединилась к остальной части своего подразделения в Вильгельмсхафене , главной военно-морской базе Германии в Северном море; в течение следующих месяцев она участвовала в рутинных операциях военного времени, которые включали патрулирование в Немецкой бухте , прикрытие операций по установке мин и разведывательное патрулирование в Северном море для поиска британских военных кораблей. Первый из них произошел с 17 по 19 мая, когда Регенсбург установил минное поле у Доггер-банки в центральной части Северного моря. [ 9 ]
3 августа 1915 года он и значительная часть флота были переброшены на Балтику для участия в битве в Рижском заливе — крупной операции по очистке Рижского залива от русских военно-морских сил. Для операции были выделены восемь дредноутов и три линейных крейсера Флота открытого моря. Во время первой попытки проникновения через Рижский залив Регенсбург и остальная часть II разведывательной группы входили в состав группы прикрытия, которая должна была предотвратить любую попытку русских контратаковать с востока в Балтийском море. Корабли и линейные крейсеры I разведывательной группы совершили зачистку Финского залива для поиска российских военных кораблей, которые могли вмешаться в операцию. 25 августа «Регенсбург» и крейсер «Пиллау» обстреляли русские позиции на острове Даго , включая маяк в Санкт-Андреасберге и сигнальную станцию на мысе Ристна . Два дня спустя Регенсбург вернулся в Северное море. [ 9 ] [ 10 ]
11–12 сентября Регенсбург участвовал в еще одной операции по постановке мин, на этот раз у Текселя . Командир 2-й разведывательной группы контр-адмирал (KAdm – контр-адмирал) Фридрих Бедикер перешел в Регенсбург 14 октября , что сделало ее флагманом группы . Он присоединился к остальной части Флота открытого моря для захода в Северное море 23 октября, который был отменен на следующий день из-за плохой погоды. В конце года немецкий военно-морской флот начал патрулирование торговых судов между Великобританией и Скандинавией в Скагерраке и Каттегате торпедных катеров , первоначально используя флотилии . В ходе трех из этих операций не удалось обнаружить ни одного корабля, и поэтому 16 декабря Регенсбург и остальная часть 2-й разведывательной группы отправились на поиск судов в этом районе. К кораблям присоединились II, VI и IX флотилии торпедных катеров, которыми руководил крейсер « Росток» . Эта попытка воспрепятствовать британскому судоходству также не удалась, и 18 декабря корабли вернулись в Киль, обнаружив только одно торговое судно. Затем крейсеры прошли через Канал Кайзера Вильгельма вернется в Северное море. [ 9 ]
Затем Регенсбург вышел в море 5 марта 1916 года для первой операции флота под командованием вице-адмирала (вице-адмирала) Рейнхарда Шеера , которая проводилась в направлении Хофдена . Обыск длился два дня и не обнаружил ни одного британского корабля. 25 марта со стороны Зильта британские авианосцы совершили налет на базу цеппелинов в Тондерне , что побудило Регенсбург и другие суда совершить вылазку, чтобы попытаться перехватить их, прежде чем они отойдут. Немцы находились в море до 26 марта, но не смогли обнаружить британских рейдеров. Еще одно патрулирование флота в Северном море состоялось 21–22 апреля, на этот раз в направлении Хорнс-Рев . 23–24 апреля она участвовала в бомбардировке Ярмута и Лоустофта вместе с I Scouting Group. В ходе операции коммодор (коммодор) Людвиг фон Рейтер временно принял командование II разведывательной группой, подняв свой флаг на борту «Регенсбурга» . Крейсеры некоторое время сражались с британскими Харвичскими силами , но после того, как линейные крейсеры вернулись после бомбардировки Лоустофта, их артиллерийский огонь отговорил контр-адмирала. Реджинальд Тирвитт от преследования; Британцы быстро повернули на юг и бежали. Немецкие корабли вернулись в порт 25 апреля. [ 9 ] [ 11 ]
Ютландская битва
[ редактировать ]
В мае 1916 года Шеер планировал отвлечь часть британского флота от его баз и уничтожить его всем флотом открытого моря. Для запланированной операции «Регенсбург» , флагман коммодора Пауля Генриха , был назначен лидером флотилии миноносцев , прикрывавших линейные крейсеры I разведывательной группы. Эскадра покинула Нефритовый рейд в 02:00 31 мая и направилась в воды Скагеррака. Основные силы флота последовали через полтора часа. Около 15:30 экраны крейсеров I разведывательной группы и 1-й британской эскадры линейных крейсеров вступили в бой; Регенсбург находился на стороне выведенного из боя немецкого строя, но стремился достичь переднего края боевой линии. Когда он выдвинулся на позицию, линейные крейсеры противника открыли огонь; Регенсбург находился примерно в 2200 ярдах (2000 м) от немецких линейных крейсеров, все еще на выведенной из боя стороне. Ее экипаж отметил, что британские снаряды падали значительно выше своих целей, что подвергало Регенсбург большей опасности, чем линейные крейсеры, в которые целились британцы. К 17:10, Регенсбург достиг начала линии, и линейный крейсер HMS Tiger произвел по нему несколько залпов, приняв его за линейный крейсер. [ 9 ] [ 12 ]
Когда эскадрильи линейных крейсеров сблизились друг с другом, Регенсбург приказал торпедным катерам нанести общий удар по британскому строю. Британцы аналогичным образом приказали атаковать свои эсминцы , что привело к упорному бою на близком расстоянии между противостоящими силами эсминцев при поддержке легких крейсеров и вспомогательных орудий линейных крейсеров. Вскоре после 19:00 «Регенсбург» возглавил атаку несколькими торпедными катерами на крейсер «Кентербери» и четыре эсминца. Она вывела из строя эсминец «Акула» , а затем перенесла огонь на «Кентербери» , который ушел в туман. К 20:15 основные флоты Великобритании и Германии вступили в бой, и Шеер попытался отступить; Поэтому он приказал I разведывательной группе атаковать британскую линию, в то время как остальная часть флота отвернулась. Это, в свою очередь, было прикрыто массированной атакой торпедных катеров, что заставило британцев также отвернуться. Регенсбургу и его торпедным катерам было приказано присоединиться к атаке, но I разведывательная группа прошла перед его кораблями, и он понял, что британцы отвернулись, что вывело их из зоны досягаемости его торпед. [ 13 ]
Успешно выйдя из боя, Шеер приказал Регенсбургу организовать три флотилии торпедных катеров для нападения на британский флот в ночное время. В 21:10 Генрих отправил 2-ю флотилию и XII полуфлотилию из тыла немецкой линии для атаки на британский строй. Ночью Флот открытого моря успешно прошел позади британского флота и достиг рифа Хорнс к 04:00 1 июня . В 09:45 «Регенсбург» и три миноносца развернулись на встречу с миноносцами, перевозившими экипаж затопленного линейного крейсера « Лютцов » . Регенсбург принял 1177 человек из Лютцова . В ходе боя Регенсбург выпустил 372 выстрела патронами калибра 10,5 см и остался совершенно невредимым. [ 9 ] [ 14 ]
Конец 1916 – 1917 гг.
[ редактировать ]18 августа Флот открытого моря снова совершил рейд на британское побережье; на этот раз Сандерленд должен был подвергнуться нападению. Регенсбург служил частью прикрытия для основных сил. Результатом рейда стали действия 19 августа 1916 года , безрезультатное столкновение, в результате которого несколько кораблей с обеих сторон были повреждены или потоплены подводными лодками, но прямого столкновения с флотом не произошло. в Регенсбурге не было никаких действий. В ходе операции, завершившейся два дня спустя, [ 9 ] [ 15 ] 29 сентября «Регенсбург» и несколько торпедных катеров двинулись на север, в сторону Терсхеллинга , но не смогли обнаружить никаких британских войск. 18 октября он вышел в море для очередного захода флота в Немецкую бухту. [ 9 ] что привело к коротким действиям на следующий день, безрезультатному зачистке, в ходе которой британская подводная лодка торпедировала крейсер «Мюнхен» . Провал операции (в сочетании с действиями 19 августа) убедил немецкое военно-морское командование отказаться от агрессивной стратегии флота. [ 16 ] Годовая деятельность в Регенсбурге закончилась очередным безрезультатным патрулированием Фишер -Бэнка 27 декабря в компании с крейсерами «Штральзунд» , «Бремзе » и «Бруммер» , а также торпедными катерами II, III и VI флотилий торпедных катеров и 14-й дивизии. Полуфлотилия. [ 17 ]
23 января 1917 года Регенсбург вместе со 2-й и 9-й флотилиями торпедных катеров совершил вылазку к востоку от Терсхеллинга, которая продолжалась до следующего дня. Целью операции было отвлечь внимание британских легких сил на время продвижения 6-й флотилии торпедных катеров во Фландрию . Британцы тем не менее перехватили флотилию, и Генрих поплыл на восток, чтобы прийти им на помощь; корабли помогли тяжело поврежденному миноносцу S50 вернуться в порт. Генрих спустил свой флаг из Регенсбурга 12 марта, завершив свою службу в качестве флагмана флотилий торпедных катеров. Двумя днями позже его также перевели из II в IV разведывательную группу , но 16 марта корабль был поставлен в сухой док в Kaiserliche Werft в Киле для капитального ремонта и замены главной батареи на 15-см (5,9 дюйма) орудия. Эта работа продолжалась до 15 июля. Вернувшись в строй, «Регенсбург» стал флагманом IV скаутской группы под командованием коммодора Макса Хана 7 августа . Большую часть года подразделение провело местное оборонительное патрулирование в Северном море. В сентябре ФК Вольфганг Вегенер . Командование кораблем принял [ 18 ]
28 октября IV разведывательная группа, в которую также входили крейсеры «Штральзунд» и «Пиллау» , направилась в Пиллау и прибыла 30-го числа. Позже в тот же день Регенсбург перебрался в Либаву . Им была поставлена задача заменить тяжелые соединения флота, только что завершившего операцию «Альбион» , завоевание островов в Рижском заливе вместе с линкорами I боевой эскадры . Однако риск взрыва мин во время недавнего шторма побудил военно-морское командование отменить миссию, а Регенсбургу и остальной части IV разведывательной группы было приказано вернуться в Северное море 31 октября. Регенсбург оставался в Либаве до 4 ноября, когда она уехала, чтобы вернуться в Вильгельмсхафен, прибыв через три дня. После этого она возобновила оборонительное патрулирование в водах Германии до конца года. [ 19 ] [ 20 ]
1918
[ редактировать ]Регенсбург принял участие в серии операций в Северном море в апреле 1918 года. Первая проходила с 9 по 11 апреля и включала прикрытие крейсеров «Аркона» и «Бремзе», пока они ставили минное поле у Листера . Затем она прикрывала тральщики с 19 по 20 апреля у Терсхеллинга. Последняя, которая также оказалась последней крупной флотской операцией войны, состоялась с 23 по 27 апреля, в ней участвовала основная часть Флота открытого моря. [ 19 ] Нападения Германии на судоходство между Великобританией и Норвегией, начавшиеся в конце 1917 года, побудили Великий флот начать сопровождение конвоев отдельной боевой эскадрой. Это решение предоставило немцам возможность, которой они ждали всю войну: часть численно более сильного Великого флота была отделена и могла быть изолирована и уничтожена. Хиппер (который теперь был командующим флотом) спланировал операцию: I разведывательная группа вместе с легкими крейсерами и эсминцами атакует один из крупных конвоев, в то время как остальная часть Флота открытого моря будет стоять в стороне, готовая атаковать британскую боевую эскадру. когда оно вмешалось. В 05:00 23 апреля 1918 года немецкий флот, включая Регенсбург , отошел с рейда Шиллиг. Хиппер на борту линкора «Баден » приказал свести к минимуму беспроводную передачу, чтобы предотвратить радиоперехват британской разведкой. Во время плавания на север у линейного крейсера « Мольтке » сломалась техника, и его пришлось отбуксировать обратно в порт. Несмотря на эту неудачу, Хиппер продолжил движение на север. К 14:00 силы Хиппера несколько раз пересекли маршрут конвоя, но ничего не нашли. В 14:10 Хиппер повернул свои корабли на юг. К 18:37 немецкий флот вернулся к оборонительным минным полям, окружающим свои базы. [ 21 ]
27 апреля «Регенсбург» был отправлен на Балтику, а 14 мая заложил минное поле в Скагерраке. Она вернулась в Северное море 29 мая. Затем ее перевели в Джо. Верфь C. Tecklenborg в Геестемюнде для периодического ремонта, который продлился до 13 августа. В это время командир IV разведывательной группы коммодор Йоханнес фон Карпф временно перенес свой флаг в Штральзунд . 16 августа Регенсбург и остальная часть IV разведывательной группы были назначены на операцию «Шлюссштайн» , которая тогда еще планировалась. Целью операции был захват российского города Санкт-Петербург, чтобы начать наземную кампанию против британских войск, вторгшихся на север России во время Гражданской войны в России . С тех пор и до 1 октября, пока еще шла подготовка, корабль посетил многочисленные порты восточной Балтики, в том числе и Финляндию. К тому времени военные позиции Германии в Первой мировой войне начали рушиться, и 27 сентября операция «Шлюсштайн» была отменена. После этого IV разведывательная группа вернулась в Северное море. [ 22 ]
IV разведывательная группа должна была участвовать в последней, решающей атаке Флота открытого моря. Адмиралы Шеер и Хиппер намеревались нанести как можно больший ущерб британскому флоту, чтобы обеспечить лучшую позицию Германии на переговорах, чего бы это ни стоило флоту. Утром 27 октября, за несколько дней до запланированного начала операции, Карпф приказал Регенсбурга экипажу взять на себя полную загрузку угля и нефти. Одна дивизия моряков отказалась работать, а вахта машинного отделения переоделась в береговую форму и тоже отказалась работать. Старший лейтенант корабля арестовал зачинщика забастовки, после чего экипаж вернулся к работе. Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ на следующий день отплыть из Вильгельмсхафена. Начиная с ночи 29 октября, мятеж моряки на линкоре «Тюринген» , а затем и на нескольких других линкорах подняли . Беспорядки в конечном итоге вынудили Хиппера и Шира отменить операцию. [ 23 ] [ 24 ]
По мере того как мятежи распространялись, Карпф приказал рассредоточить свои корабли по меньшим портам на Балтике, чтобы не допустить влияния на их экипажи мятежников на борту более крупных судов. Регенсбург и Бремзе первоначально отправились в Глюксбург , из которого Регенсбург в одиночку отплыл в Свинемюнде , прибыв туда 7 ноября. Той ночью до Карпфа дошли ложные сообщения о том, что торпедные катера с экипажами коммунистических революционеров отправились атаковать его корабли. Он приказал поставить свои корабли на прикол; находившиеся на борту конфиденциальные материалы были уничтожены, а магазины с боеприпасами затоплены. Когда командование флота узнало о происшествии, Карпфа заменили на коммодора Генриха Рохардта , который приступил к восстановлению кораблей до мореходного состояния. В ходе этого процесса IV разведывательная группа переехала в Штеттин . Однако отречение кайзера Вильгельма II 9 ноября показало Рохардту, что его корабли больше не могут нести имперский флаг. Поэтому он вывел Регенсбург и Брюммер из строя. [ 25 ] [ 26 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Корветтенкапитан (капитан корвета) Альберт Гайер прибыл в Штеттин, чтобы служить Регенсбурга командиром , но у него было мало офицеров и экипажа. Тем не менее 17 ноября корабль был вновь введен в строй и в тот же день отправился в Вильгельмсхафен, по пути остановившись в Киле 18 ноября. Затем корабль был поставлен в док для ремонта и снятия с него вооружения в соответствии с требованиями перемирия прибыл штаб командующего разведывательными войсками , положившим конец боевым действиям в Первой мировой войне. 2 декабря на борт «Регенсбурга» , временно находившийся на борту «Регенсбурга». линкор Нассау . На следующий день Регенсбург британский линкор HMS Hercules , на борту которого находилась Союзная комиссия по перемирию встретил у Доггер-банки . Она сопровождала британский корабль в Киль и прибыла туда через два дня. Затем Регенсбург отплыл обратно в Вильгельмсхафен, где 10 декабря он погрузился на борт кадмана Эрнста Гетте , который был представителем Германии в Союзной комиссии по перемирию. Она отвезла его в Киль, а затем 18 декабря вернулась в Вильгельмсхафен. В этот период, 16 числа, командование Разведывательных войск было распущено, а прежние сотрудники покинули корабль. [ 27 ] [ 28 ]
7 января 1919 года «Регенсбург» сопровождал «Баден» , который не был включен в первоначальный список кораблей, подлежащих интернированию в Скапа-Флоу , на эту якорную стоянку, чтобы присоединиться к находящимся там остальным немецким кораблям. По прибытии она погрузила на борт часть Бадена команды и отвезла их обратно в Киль, прибыв туда 12 января. Затем 24 января она погрузилась на борт теперь уже RAdm Reuter, чтобы доставить его в Скапа-Флоу, чтобы он мог принять на себя командование интернированными кораблями. Затем она отправилась обратно в Киль через Скагеррак, столкнувшись с сильным штормом, повредившим ее мост . По прибытии в Киль офицеры и члены экипажа, превышавшие необходимое для управления кораблем количество, были уволены. В течение следующих нескольких месяцев она совершила еще несколько рейсов в Скапа-Флоу (или в другие порты Британии), в том числе одно плавание с 4 по 11 апреля, во время которого сопровождала спасательное судно- «Вулкан» док «Циклоп» ; первый затонул во время пути 6 апреля. «Регенсбург» и «Циклоп» прибыли в Харвич 9 апреля, после чего «Регенсбург» отвез Циклопа команду « » домой. В другом таком плавании с 8 по 13 мая ему пришлось помогать поднимать плавучий сухой док, который оторвался во время буксировки в Великобританию. С 23 мая по 2 июня она отбуксировала еще один сухой док в Харвич. [ 29 ] [ 30 ]
В 1919 году, когда правительство реорганизовало военно-морской флот в то, что впоследствии стало Рейхсмарине , командования флота были расформированы и заменены региональными командованиями. Первоначально «Регенсбург» был приписан к Marinestation der Nordsee (Североморская военно-морская база), а 14 мая ее проинспектировал KzS Виктор Хардер командир станции . 24 июня он был переведен на Marinestation der Ostsee (Балтийская военно-морская база), которой командовал ныне KzS Ewers, который 3 июля сделал Регенсбург своим флагманом. Корабль посетил Фленсбург с 4 по 7 июля. В начале сентября ей переустановили оружие, а 8 октября она провела свою первую после окончания войны стрельбу. Послевоенная служба корабля в составе немецкого флота была прервана затоплением немецкого флота в Скапа-Флоу , произошедшим в июне 1919 года; Союзники потребовали, чтобы другие военные корабли были сданы в качестве военных призов взамен затопленных кораблей, и Регенсбург был включен в список сдаваемых. 24 января 1920 года он был проинспектирован Союзной комиссией мира, после чего был выведен из эксплуатации. Корабль все еще находился в Киле во время Каппский путч состоялся в середине марта, и часть ее команды была отправлена на берег для охраны военно-морских объектов 13–14 марта и снова 18 марта. Эверс, получивший к тому времени звание контрадмирала , покинул корабль два дня спустя. [ 29 ]
Французский сервис
[ редактировать ]Регенсбург был исключен из военно-морского реестра 10 марта 1920 года (до событий Капповского путча) и выведен из строя. 1 июня корабль отплыл во Францию и прибыл в Шербур , Франция. 5 июня [ 31 ] Там корабль был сдан союзникам и передан под названием «J» ВМС Франции. Он был переименован в Страсбург и служил во французском флоте. [ 32 ] По прибытии во Францию в 1920 году она получила новую батарею французских 75-мм (3 дюйма) зенитных орудий вместо своих 8,8-см орудий. Заднюю сверхстрельную 15-см пушку сняли, а на месте 15-см пушки установили 75-мм пушки. Вошел в состав французского флота в 1922 году. [ 33 ]
Первоначально ее отправили домой в Брест , пока в 1923 году ее не перевели в Тулон , где она оставалась в течение следующих трех лет. [ 34 ] Здесь она служила вместе с другими бывшими немецкими крейсерами «Мюлуз» и «Мец», а также бывшим австро-венгерским «Тионвилем» в 3-й легкой дивизии (которая в декабре 1926 года была переименована во 2-ю легкую дивизию). [ 33 ] В 1925 году он прошел капитальный ремонт, после чего на скоростных испытаниях развил скорость 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час). [ 35 ] Страсбург участвовал в войне в Рифе в середине 1920-х годов; 7 сентября 1925 года он вместе с линкором «Париж» и крейсером «Мец» поддержал высадку французских войск в Северной Африке. Три корабля оказали мощную артиллерийскую поддержку десантным войскам. [ 36 ] произошло сильное землетрясение В начале 1928 года в Коринфе , Греция, ; «Страсбург» был среди судов, отправленных на помощь в оказании помощи. В результате международных усилий была оказана помощь 15 000 человек. [ 37 ]
Также в 1928 году она помогала в поисках потерпевшего крушение дирижабля «Италия» , потерпевшего крушение на полярных льдах к северо-востоку от Шпицбергена . [ 38 ] Кроме того, пропал сам Руаль Амундсен , который также присоединился к поискам. Страсбург прибыл в Тромсё , Норвегия, 19 июня для поиска самолетов Италии и Амундсена. Носовая часть корабля не была предназначена для работы в арктических условиях, поэтому экипажу приходилось постоянно прикреплять к корпусу деревянные доски, чтобы защитить его ото льда. Во время дозаправки на танкере «Дюранс » Страсбург взял на вооружение два гидросамолета FBA 17 для оказания помощи в поисковых работах. 30 августа Страсбург обнаружил один из поплавков самолета Амундсена, подтвердив потерю самолета. Поисковые работы были прекращены 17 сентября, и Страсбург вернулся в Брест через Рейкьявик и вернулся во Францию к середине октября. [ 37 ] К тому времени 3-я легкая дивизия была переброшена в Атлантику. [ 39 ]
В 1929 году все бывшие немецкие и бывшие австро-венгерские суда были выведены в резерв , поскольку в строй французского флота вступало первое поколение послевоенных крейсеров. «Страсбург» и другие старые корабли сначала были размещены в Бресте , но остальные суда были переведены на « Ландевеннек» в 1930 году. Его имя было повторно использовано для нового линкора «Страсбург» , поэтому старый крейсер был переименован в «Страсбург II» в начале 1934 года, а в ноябре он, тоже был переведен в Ландевеннек. Он был отбуксирован в Лорьян 15 января 1936 года, где использовался в качестве корабля-базы для 6-й дивизии эсминцев, после чего 14 июня был исключен из реестра. [ 32 ] [ 40 ] После того, как немцы вторглись во Францию в 1940 году, они захватили корабль и на короткое время обдумывали возможность его восстановления в действующей службе. Вместо этого от проекта отказались, а впоследствии крейсер использовался как казарменный корабль в Лорьяне. Он был пришвартован рядом с загоном для подводных лодок и оснащен аэростатами заграждения и противоторпедными сетями для усиления обороны района. В 1944 году его затопили в гавани для защиты загонов от торпедной атаки. Ее обломки остаются в гавани и видны во время отлива. [ 32 ] [ 41 ] [ 42 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Однако форма лука на этом рисунке неправильная; Крейсеры Graudenz типа имели прямой форштевень , а не таранный нос . [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Додсон и Ноттельманн , с. 150.
- ^ Додсон и Ноттельманн , стр. 150–151.
- ^ Jump up to: а б Гренер , стр. 109–110.
- ^ Jump up to: а б Додсон и Ноттельманн , с. 151.
- ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 140, 161.
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 109.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 59–60.
- ^ Вудворд , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 60.
- ^ Халперн , стр. 196–197.
- ^ Таррант , стр. 52–54.
- ^ Таррант , стр. 62, 75, 90, 99.
- ^ Таррант , стр. 101, 130–131, 181–185.
- ^ Таррант , стр. 186–187, 202, 246–247, 260, 292, 296.
- ^ Мэсси , стр. 683–684.
- ^ Мэсси , с. 684.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 60–61.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 59, 61.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 61.
- ^ Персонал , стр. 146–147.
- ^ Мэсси , стр. 747–748.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 61, 203–204.
- ^ Вудворд , стр. 118–119.
- ^ Таррант , стр. 280–282.
- ^ Вудворд , стр. 165–166.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 61–62.
- ^ Вудворд , с. 166.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 59, 62.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 62.
- ^ Додсон и Кант , с. 19.
- ^ Додсон и Кант , стр. 44–45.
- ^ Jump up to: а б с Гренер , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Додсон , с. 151.
- ^ Моретт и Морисо , с. 18.
- ^ Смигельский , стр. 201.
- ^ Альварес , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Моретт и Морисо , с. 19.
- ^ Грей , с. 236.
- ^ Додсон и Кант , с. 57.
- ^ Додсон и Кант , стр. 57–58.
- ^ Додсон , стр. 151, 157.
- ^ Моретт и Морисо , стр. 19–20.
Ссылки
[ редактировать ]- Альварес, Хосе Э. (2001). Обрученные смерти: Испанский Иностранный легион во время восстания в Рифе, 1920–1927 гг . Вестпорт: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-30697-6 .
- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Додсон, Эйдан (2017). «После кайзера: Легкие крейсеры Императорского флота Германии после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2017 года . Лондон: Конвей. стр. 140–159. ISBN 978-1-8448-6472-0 .
- Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-745-8 .
- Грей, CG, изд. (25 июля 1928 г.). «Итальянская полярная экспедиция». Самолет . XXXV (4). Лондон: 236.
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0267-1 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Британия, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5 .
- Моретт, Жан-Луи и Морисо, Кристоф (2008). Затонувшие корабли в заливе Лорьян (на французском языке). Гурен: Éditions des Montagnes Noires. ISBN 978-2-919305-07-0 .
- Смигельски, Адам (1986). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 190–220. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Персонал, Гэри (2008). Битва за Балтийские острова . Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Maritime. ISBN 978-1-84415-787-7 .
- Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 .
- Вудворд, Дэвид (1973). Крах власти: мятеж на флоте открытого моря . Arthur Barker Ltd. Лондон: ISBN 978-0-213-16431-7 .